Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 4 марта 2009 г. N 64-пп
Областная целевая программа
"Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Еврейской автономной области" на 2009 год
1. Паспорт
областной, целевой программы "Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой, энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных, (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Еврейской автономной области" на 2009 год (полное наименование программы)
Наименование программы |
Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Еврейской автономной области" |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
- Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; - Федеральный закон от 21 07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; - постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" |
Государственный (е) заказчик (и) программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области |
Основные разработчики программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области |
Цель программы |
Организация полного учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа на вводах инженерных сетей в здания, стимулирование процесса экономии знергоресурсов в 93 многоквартирных домах |
Основные задачи программы |
Оснащение 93 многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 14,12 млн. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета - 12,155 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 1,965 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Оснащение жилищного фонда коллективными приборами учета энергоресурсов в 93 многоквартирных домах |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется госзаказчиком программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за исполнением программных мероприятий и ежеквартально представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области отчеты о ходе реализации программных мероприятий; обобщая указанные отчеты, госзаказчик программы контролирует использование финансовых средств и ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства области |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Усиление роли энергосбережения во всех областях экономики, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве, связано с объективной тенденцией повсеместного увеличения спроса на энергетические ресурсы при их недостатке и неэффективном использовании, а также постоянным ростом стоимости энергоносителей.
В настоящее время деятельность управляющих компаний и конечных потребителей сопровождается значительными затратами на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды, электроэнергии в местах общего пользования и газа на основе расчетов го нормативам или по выработке на источнике отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Внедрение систем приборного учета расхода энергоресурсов, воды и газа является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления, исключить из оплаты сверхнормативные потери в сетях энергоснабжающих организаций, стимулировать поставщиков и потребителей энеpгoресурсов к внедрению энергосберегающих технологий.
Кроме того, комплекс ресурсосберегающих мероприятий позволяет значительно уменьшить общий объем потребления ресурсов за счет предотвращения неоправданных расходов воды, газа и других энергоресурсов. Население привыкает экономно относиться к предоставляемым услугам, прослеживая связь между своими затратами и потреблением этих услуг.
Именно поэтому важнейшей задачей проводимой в нашей стране реформы жилищно-коммунального хозяйства является проведение действенной политики энергосбережения как со стороны жилищно-коммунальных предприятий (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для уменьшения расходов на оплату потребляемых услуг).
В областную целевую программу "Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Еврейской автономной области" (далее - Программа) входят муниципальные образования, претендующие на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":
1. Муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район";
2. Муниципальное образование "Ленинский муниципальный район";
3. Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район";
4. Муниципальное образование "Город Биробиджан";
5. Муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район";
6. Муниципальное образование "Облученский муниципальный район".
В Программу включен перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов многоквартирных домов и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы:
1. МО "Биробиджанский муниципальный район" - постановление главы муниципального района от 02.03.2009 N 183 "Об утверждении муниципальной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" на 2009 год.
2. МО "Смидовичский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 27.02.2009 N 20 "Об утверждении муниципальной адресной Программы "Поэтапного# перехода# на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Смидовичском муниципальном районе" на 2009 год.
3. МО "Город Биробиджан" - постановление главы мэрии города от 27.02.2009 N 555 "Об утверждении ведомственной целевой адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в муниципальном образовании "Город Биробиджан" на 2009 год".
4. МО "Октябрьский муниципальный район" - постановление главы администрации от 27.02.2009 N 23 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на территории Октябрьского муниципального района в 2009 году".
5. МО "Облученский муниципальный район" - постановление главы муниципального образования от 02.03.2009 N 272 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на территории Облученского муниципального района в 2009 году"
6. МО "Ленинский муниципальный район" - решение Собрания депутатов от 27.02.2009 N 22 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Ленинском муниципальном районе" на 2009 год".
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в рамках Программы, по муниципальным образованиям областипредставлен в приложении 1.
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Цель - организация полного коммерческого учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа на вводах инженерных сетей в здания, стимулирование процесса экономии энергоресурсов в 93 многоквартирных домах.
3.2. Этапы и сроки реализации Программы
Программа будет осуществляться в один этап, который включает в себя комплекс нормотворческих, организационных, финансово-инвестиционных, строительных мероприятий, нацеленных на реализацию проектов по оснащению многоквартирного жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных энергоресурсов в муниципальных образованиях области. Реализация Программы рассчитана на 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации Программы
Координация работ по выполнению программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области определяет основные направления реализации Программы, корректирует ее в период реализации, осуществляет мониторинг выполнения ожидаемых показателей программы, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по разработке муниципальных программ поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.
Средства областного бюджета имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.
Условиями предоставления городскому округу и муниципальным районам области финансовой поддержки для поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов за счет средств областного бюджета являются:
- выполнение условий получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), определенных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- предоставление заявки муниципальным образованием на участие в областной целевой программе поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
- наличие адресных программ муниципального образования, предусматривающих поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов с указанием перечня многоквартирных домов.
Установить планируемый объем долевого софинансирования за счет средств местных бюджетов финансирования в размере не более 95 процентов и не менее 5 процентов от общего объема средств, предусмотренных на эти цели.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программы - 14 120,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 12 155,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 1 965,0 тыс. рублей.
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. рублей | ||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|
Всего |
В том числе по годам |
|
2009 | ||
1 |
2 |
3 |
Всего |
14120,0 |
14120,0 |
Областной бюджет |
12155,0 |
12155,0 |
Местный бюджет |
1965,0 |
1965,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
Капитальные вложения | ||
Всего |
14120,0 |
14120,0 |
Областной бюджет |
12155,0 |
12155,0 |
Местный бюджет |
1965,0 |
1965,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
НИОКР | ||
Областной бюджет |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
Прочие расходы | ||
Областной бюджет |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
Другие источники |
|
|
Получатели финансовых средств - муниципальные образования области:
Таблица 3
тыс. рублей | ||||
Наименование муниципальных образований |
Всего |
бюджет субъекта |
в том числе |
|
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МО "Город Биробиджан" |
3348,0 |
3,348,0 |
3150,0 |
198,0 |
МО "Облученский муниципальный район" |
2033,8 |
2033,8 |
1620,0 |
413,8 |
МО "Смидовичский муниципальный район" |
2720,0 |
2720,0 |
2670,0 |
50,0 |
МО "Ленинский муниципальный район" |
2060,0 |
2060,0 |
1260,0 |
800,0 |
МО "Октябрьский муниципаль-ный район" |
1800,0 |
1800,0 |
1530,0 |
270,0 |
МО "Биробиджанский муниципальный район" |
2158,2 |
2158,2 |
1925,0 |
233,2 |
Итого по программе |
14120,0 |
14120,0 |
12155,0 |
1965,0 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
В результате реализации Программы 93 многоквартирных дома будут оснащены коллективными приборами учета энергоресурсов, в том числе:
- приборами учета тепловой энергии - 86;
- приборами учета холодной воды - 91;
- приборами учета горячей воды - 45;
- приборами учета электроэнергии - 54;
- приборами учета газа - 8.
Кроме того, успешная реализация Программы обеспечит:
- совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги;
- исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций;
- стимулирование поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;
- организацию полного коммерческого учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии и газа на вводах инженерных сетей в жилые здания.
Планируемые показатели поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов по муниципальным образованиям области представлены в приложении 2.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных по Программе, осуществляется государственным заказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
Контроль ведется на основании представленных органами местного самоуправления документов, подтверждающих выполнение программных мероприятий.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области на основании представленных документов ежемесячно составляет сводный отчет о реализации программных мероприятий на уровне муниципальных образований, об использовании финансовых средств, выделенных из областного бюджета.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации Программы и об эффективности использования бюджетных средств.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и готовит предложения по корректировке, приостановлению или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.