Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 21 октября 2002 г. N 128-ПП
"О программе "Переселение граждан Еврейской автономной области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 8 сентября 2009 г. N 307-пп настоящее Постановление признано утратившим силу
Правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую программу "Переселение граждан Еврейской автономной области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"
2. Рекомендовать губернатору области внести данную программу в Законодательное Собрание области на утверждение.
3. Управлению экономики и финансовому управлению правительства области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий, предусмотренных программой.
4. Установить, что мероприятия программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.
5. Принять к сведению согласованные с органами местного самоуправления муниципальных образований объемы финансирования программы за счет средств местных бюджетов.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области создать необходимые условия для реализации программы и предусмотреть финансовые средства на реализацию мероприятий программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Гожего В.С.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
г. Биробиджан
21 октября 2002 г.
N 128-ПП
Программа
"Переселение граждан Еврейской автономной области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"
(одобрена постановлением Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2002 N 128-ПП)
См. Областную целевую программу "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области" на 2008 - 2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 апреля 2008 г. N 111-пп
Паспорт программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"
Наименование Программа "Переселение граждан Еврейской
программы автономной области из ветхого и аварийного
жилищного фонда на 2003-2010 годы"
Государственный Управление жилищно-коммунального
заказчик программы хозяйства правительства Еврейской автономной
области.
Основные Управление экономики правительства
разработчики Еврейской автономной области
программы Управление архитектуры и строительства
правительства Еврейской автономной области
Цели и задачи Основными целями программы являются:
программы обеспечение жильем граждан, проживающих в
домах, признанных непригодными для постоянного
проживания;
ликвидация до 2010 года ветхого и
аварийного жилищного фонда, признанного
таковым в 2001 году.
Сроки и этапы 2003 - 2010 годы:
реализации 1-й этап - 2003-2005 годы
программы 2-й этап - 2006-2010 годы
Исполнители Управление жилищно-коммунального
программы и хозяйства правительства области;
основных Управление архитектуры и строительства
мероприятий правительства области;
Органы местного самоуправления.
Объемы и источники Общий объем финансирования - 1578 млн.
финансирования рублей в текущих ценах, из них предполагается
привлечь 60% бюджетных средств (10% из
федерального бюджета, 50% из областного и
муниципальных бюджетов) и 40% внебюджетных
средств.
Ожидаемые конечные Переселение из ветхого и аварийного
результаты жилищного фонда около 9 тысяч граждан;
реализации Разработка механизмов привлечения
программы внебюджетных ресурсов в решении сложных
социальных проблем;
Выполнение государственных обязательств
по переселению граждан из жилых помещений,
непригодных для постоянного проживания.
Система организации Государственный заказчик в лице
контроля за Управления жилищно-коммунального хозяйства
исполнением осуществляет общую координацию и мониторинг
программы работ, формирует нормативную базу, управляет
потоками денежных средств, выделяемых из
федерального бюджета.
Управление архитектуры и строительства,
а также финансовое управление организуют
работу по реализации программы в рамках
своих полномочий, решают вопросы бюджетного
финансирования программы.
Органы местного самоуправления
осуществляют контроль за выполнением программы
на местном уровне, организуют работу
межведомственных комиссий по установлению
жилищ, непригодных для проживания, участвуют в
подготовке предложений по порядку переселения
граждан.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1.1. Задача программы "Переселение граждан Еврейской автономной области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" - обеспечить выполнение обязательств государства по реализации прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
1.2. Около 9 тыс. чел. (5% населения области) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания. Суммарная площадь ветхих и аварийных жилищ в области составляет 173,3 тыс. кв. метров или 4,6 процентов всего жилищного фонда ЕАО. Указанная суммарная площадь аварийного и ветхого жилищного фонда в 13 раз превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в Еврейской автономной области за счет всех источников финансирования. Данные характеризующие ветхий и аварийный жилищного фонд и возможные сроки его ликвидации представлены в Приложениях 1,2. Ветхие и аварийные жилища имеются во всех муниципальных образованиях. Их количество в разных муниципальных образованиях распределяется неравномерно - от 3,2% всего жилищного фонда до 6,7%.
Распределение существующего ветхого и аварийного жилищного фонда по структуре жилых зданий и формам собственности на жилые помещения в них имеет общие тенденции для большинства муниципальных образований.
Наибольшую долю в этом фонде составляет жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью, в малоэтажном (до 3 этажей) жилищном фонде. Достаточно велика также доля приватизированных квартир в этом фонде. Существенную долю в ветхом и аварийном жилье занимает частный индивидуальный фонд. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.
Значительный удельный вес в общей структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий и аварийный жилищный фонд монопрофильных поселений. На сегодняшний день органы местного самоуправления не в состоянии решить проблемы, связанные с передачей в муниципальную собственность жилищного фонда, ранее числившегося на балансе так называемых "градообразующих организаций", в связи с чем практически прекращена работа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья.
1.3. До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало должной системы эксплуатации и реновации, в результате чего обязанность замены жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния лежит на государстве, а не на собственнике этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.
1.4. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают часто как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, предоставлению компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
1.5. Исходя из существующих размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средне сложившейся стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в области в целом, необходимо 1578 млн. рублей в текущих ценах (Приложение 3, 4).
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Основными целями программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем;
- ликвидация до 2010 года ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году.
2.2. В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи;
- обеспечение формирования обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;
- формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития территорий муниципальных образований - сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами, в том числе через предоставление жилищных сертификатов;
- учет существенно разных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в различных муниципальных образованиях
- взаимосвязь программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с другими реализуемыми программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья при определении методологии и объемов финансовой поддержки за счет федеральных ресурсов.
2.3 Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает в себя три уровня решения проблемы переселения:
- федеральный уровень: программа определяет масштаб проблемы и сроки ее разрешения, обозначает правовые и финансовые механизмы ее решения, меры и пути предоставления федеральной поддержки переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, прогнозируемый объем федеральной финансовой поддержки представлен в приложении 5;
- областной уровень: определяет временные рамки решения проблемы в регионе, формирует местную законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует сроки реализации региональной программы с другими региональными программами, определяет принципы и методы государственной поддержки (включая федеральную компоненту);
- уровень муниципального образования: муниципальные программы содержат конкретные планы действий органов местного самоуправления, систему привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, организацию системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными средствами, данные конкретных адресов объектов строительства, реконструкции, завершения строительства высокой степени готовности, вторичного рынка жилья и т.д., планируемых для вложения средств всех источников финансирования программы переселения.
3. Сроки и этапы реализации программы
3.1. Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен в течение 2003-2010 годов. Эти же сроки распространяются на реализацию программы в муниципальных образованиях.
3.2. Реализация программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет происходить за счет, в основном, бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для осуществления мероприятий второго этапа.
3.3. На первом этапе (2003-2005 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации основных задач программы:
- оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- установление очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование в целевых бюджетных фондах финансовых ресурсов для реализации программы;
- формирование обязательств собственника (собственников) жилищного фонда по его восстановлению в случае физического износа или аварийного разрушения;
- решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 году преимущественно и в последующие годы первого этапа в основном будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
3.4. Второй этап программы (2006-2010 годы) будет посвящен реализации задач по переселению граждан и ликвидации ветхого жилищного фонда:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
- поэтапное переселение жильцов и снос (реконструкция) ветхого жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа.
3.5. В процессе реализации программных мероприятий будет производиться корректировка на подэтапы, принимая за каждый подэтап один год. Такая разбивка необходима в целях последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий на местах. Кроме того, управление реализацией программы будет осуществляться ежегодно по планам реализации программы, которые готовятся на каждом из трех уровней: муниципальном, областном, федеральном.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает в себя работу по трем направлениям:
- методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- финансово-инвестиционное обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
- разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда.
4.1. Методологическое обеспечение
При разработке программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья предусматривалось выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или делать это экономически нецелесообразно.
Исходя из этого, в области в рамках формирования программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда составлен реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточнен объем такого жилья и, соответственно, численность проживающего в нем населения (Приложения 1, 2).
4.2. Финансово-инвестиционное обеспечение программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются в рамках программы, из федеральных, региональных, муниципальных средств, а также средств населения, банков и других коммерческих организаций и состоят в общем случае из двух главных источников: бюджетных и внебюджетных. Источники и направления финансирования представлены в приложениях 5, 6.
4.2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Порядок и механизм использования средств федерального бюджета определяются соглашением (договором), заключаемым Государственным заказчиком программы - Госстроем России и правительством Еврейской автономной области.
Бюджетными ресурсами являются:
- средства федерального, областного и местного бюджетов, направленные на финансирование программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
- средства, сэкономленные за счет сокращения бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства при реализации федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Синхронизация сроков проведения мероприятий по повышению уровня оплаты населением полной стоимости жилищно-коммунальных услуг с мероприятиями по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда позволит использовать часть высвобождающихся бюджетных средств для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- средства муниципальных образований, образующиеся как оплата права строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в виде передаваемых застройщиками города квартир во вновь построенных домах;
- средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) престижных земельных участков, находящихся в центре города, где расположен ветхий и аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство являются одним из наиболее эффективных источников ресурсов для переселения граждан и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, не задействованных в настоящее время;
- средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальной жилой недвижимости. В качестве финансового источника в этом случае рассматривается плата граждан за наем муниципального жилищного фонда, которая должна отражать качественные отличия в потребительских свойствах нанимаемого жилья, а дифференциация ее значения - в максимальной степени ориентироваться на рыночную ситуацию.
Порядок расчета, взимания и использования платы за наем определяется органами местного самоуправления в соответствии с "Методическими рекомендациями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда" (утверждены Приказом Минстроя РФ от 02.12.1996 N 17-152). В каждом муниципальном образовании, где реализуется программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, рекомендуется ввести дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определить долю финансовых средств от платы за наем, которая будет расходоваться для переселения граждан;
- поступлений из других целевых программ, направленных на решение задач переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:
1. Бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью, а следовательно, большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров; в то же время механизм их использования наиболее прост.
2. Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации программы, в дальнейшем их доля в финансировании программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будет сокращаться.
3. Ресурсы муниципальных образований в виде квартир образуются за счет большой разницы между продажной стоимостью жилья и его себестоимостью. Главная причина этого заключается в искаженной себестоимости жилья, куда в данном случае не включается стоимость земли под строительство и, возможно, стоимость подключения к городской инженерной инфраструктуре, которые оцениваются числом передаваемых муниципалитету квартир. Этот ресурс малоэффективен, т.к. искажает реальную рыночную стоимость жилья.
4. При подготовке конкурсной продажи земельных участков следует начинать с самых престижных участков, которые пользуются наибольшим коммерческим спросом.
5. Условия проектирования и строительства должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципальных образований.
4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
- кредиты банков;
- облигационные займы;
- средства предприятий, заинтересованных в реализации программы;
- свободные денежные средства населения и т.д.
4.2.3. Консолидация финансовых ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Средством реализации областной и муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны стать целевые бюджетные фонды на областном и муниципальном уровне. Цель создания данных фондов - консолидация всех финансовых ресурсов для реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в т.ч. для расходования средств:
- на переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (оплата сертификатов, строительство нового жилья либо покупка квартир на вторичном рынке);
- на проведение мероприятий, приводящих к повышению стоимости высвобождающихся земельных участков (оборудование инженерной инфраструктурой);
- на привлечение заемных средств и обслуживание долга (заемщиком должен выступать орган местного самоуправления). Доходы от эмиссии должны поступать в целевой бюджетный фонд. Расходы по погашению и обслуживанию долга должны поступать из целевого бюджетного фонда;
- на покрытие административных расходов либо расходов, связанных с оплатой услуг специализированной организации по управлению проектами ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Созданию целевых бюджетных фондов должна предшествовать работа по созданию областной и местной нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность. Данные документы должны включать:
- процедуру управления реализации как областной, так и муниципальными программами;
- процедуру распределения средств областного целевого бюджетного фонда и расходования средств муниципальных целевых бюджетных фондов.
Величина и объем средств областного целевого бюджетного фонда должны ежегодно утверждаться Законодательным собранием области в рамках обычных процедур утверждения бюджета. При этом в составе средств областного целевого бюджетного фонда необходимо учитывать средства, которые будут получены из федеральных источников.
В рамках реализации программы необходимо осуществить координацию процессов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом всех федеральных целевых программ и федеральных программ экономического развития регионов, затрагивающих интересы граждан в части переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Источниками средств, направляемых в целевой бюджетные фонд, являются поступления из федерального и регионального бюджетов. Источниками формирования муниципальных бюджетных фондов являются поступления из регионального целевого бюджетного фонда и поступления из муниципального бюджета.
5. Ресурсное обеспечение программы
5.1. Расходы на реализацию программы переселения граждан составят 1578 млн. руб. в текущих ценах. Предполагается, что в первые три года она будет финансироваться в основном за счет бюджетных ресурсов всех уровней и первоначально предполагается финансирование программы для завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации программы. Планируется, что бюджетные средства (бюджетов всех уровней) на реализацию программы составят 60%, а 40% программы будет профинансировано из привлеченных внебюджетных источников. Распределение объемов финансирования по годам представлено в приложении с учетом реализации программы в течение 8 лет средние годовые расходы на реализацию программы должны быть около 54 млн. рублей.
Для успешной реализации программы в период 2003-2005 годы необходимо ориентироваться на предлагаемые объекты и на выполнение контрольных цифр, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. руб)
Объекты | Общая площадь кв.м |
Общая сметная стоимость |
Выполнено СМР на 01.10.2002 |
Остаток СМР на 01.10.2002 с учетом НДС |
|||
В ценах 1984 г. |
В ценах 2003 г. |
В ценах 1984 г. |
В ценах 2003 г. |
В ценах 1984 г. |
В ценах 2003 г. |
||
30 кв.ж/дом по по ул.Невской в г.Биробиджане |
1993 |
834,6 |
30028,0 |
300,0 |
10793,6 |
540,0 |
15226,6 |
30 кв.ж/дом, ул. Советская в Биробиджанском районе |
1993 |
663 |
24391 |
392 |
14391 |
540,0 |
10000 |
60 кв.ж/дом по ул.Осенней в г.Биробиджане |
2645 |
663,6 |
24456,1 |
381,5 |
6000,0 |
282,1 |
18456,1 |
100 кв.ж/дом по ул.Осенней в г.Биробиджане |
4600 |
2342 |
79177,5 |
1012 |
34223,9 |
1330,0 |
44954 |
119 кв.ж/дом в п.Николаевка |
5200 |
1420 |
44000,0 |
800,0 |
12000,0 |
620,0 |
33984,0 |
Всего: | 14438 | 5523 | 177661 | 2494 | 56232 | 2772 | 122620 |
5.2. По годам в рамках реализации программы должны быть обеспечены следующие показатели по привлечению финансовых ресурсов:
Таблица 2
(млн.руб.)
Год | Общая жилая площадь кв.м |
Всего затрат | Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджеты МО и другие источники |
2003 | 1993 | 28,0 | 17,0 | 11,0 | |
2004 | 4578 | 42,0 | 18,0 | 22,0 | 2,0 |
2005 | 9800 | 78,0 | 20,0 | 44,0 | 14,0 |
Первый этап | 16371 | 148,0 | 55,0 | 77,0 | 16,0 |
2006-2010 | 142000 | 1430 | 112,0 | 658 | 660 |
ИТОГО: | 158371 | 1578 | 167 | 735 | 676 |
6. Механизм реализации программы
Реализация программы включает в себя следующие уровни: федеральный, областной, муниципальный.
6.1. Задачи органов исполнительной власти ЕАО:
- формирование сводной областной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на основе обобщения представляемых органами местного самоуправления аналогичных муниципальных программ;
- определение приоритетов выполнения отдельных частей данной программы, в т.ч. способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости;
- стимулирование процессов передачи ведомственного жилищного фонда;
- составление отчета органом, управляющим средствами целевого бюджетного фонда, об исполнении бюджета данного фонда. В отчет должны включаться информация о составленной сводной областной программе по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуре проведения конкурса среди муниципальных программ, результатах конкурса, объеме направленных на реализацию муниципальных программ средств, результатах мониторинга данных муниципальных программ; расходовании средств;
- проведение ежегодного мониторинга целевого использования полученных из регионального целевого бюджетного фонда средств и соблюдения соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены средства из целевого бюджетного фонда.
6.2. Задачи муниципального уровня:
- формирование муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включающей следующие показатели: объем требуемых инвестиций, объем внебюджетных ресурсов; разбивку ее на составные части с учетом выполнения работ по завершению объектов жилищного фонда высокой степени готовности, по строительству, по реконструкции и т.д.;
- своевременное составление отчета о расходовании средств, полученных из областного целевого бюджетного фонда на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- своевременная реализация программы по приемке ведомственного жилищного фонда, согласованной с региональными органами власти;
- привлечение на конкурсной основе к управлению муниципальной программой специализированной организации;
- ежегодный аудит деятельности муниципального целевого бюджетного фонда и результаты аудиторского заключения предоставляют в правительство области.
7. Организация управления программой
7.1. Система управления программой переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает государственного заказчика в лице управления жилищно-коммунального хозяйства правительства ЕАО, органы местного самоуправления.
7.2. Государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, определяет принципы предоставления денежных средств, выделяемых из бюджета, и отвечает за их эффективное использование, осуществляет мониторинг выполнения программы.
7.3. Органы государственной власти области организуют работу по реализации программы в рамках своих властных полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования программы на областном уровне, включая вопросы межбюджетных отношений "правительство области - муниципальное образование". Они также принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов. В их компетенцию входит управление предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов (включая как федеральную компоненту, так и бюджетные средства области).
7.4. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением программы на местном уровне, организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан. Ими контролируется соблюдение сроков и очередности в соответствии с принятым порядком переселения, организуется работа с переселяемыми гражданами, разрабатываются предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
7.5. Управление экономики осуществляет отбор муниципальных проектов, исходя из объемов требуемых финансовых ресурсов, а также их финансово-экономическую экспертизу;
7.6. Предлагаемый подход к управлению программой переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда позволит областным органам власти:
- проводить целостную политику по отношению к муниципальным программам по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований;
- избавиться от оперативной деятельности по реализации программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования муниципальных программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- создать прозрачную процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки муниципальных программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- создать систему мониторинга реализации программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда.
7.7. В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления:
- будут иметь возможность получать средства на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда из областного целевого бюджетного фонда на основании прозрачных и понятных критериев и процедур;
- будут иметь стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования муниципальных программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- будут иметь стимулы проводить реформу жилищно-коммунального хозяйства и направлять полученную экономию средств муниципального бюджета на реализацию программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда.
8. Оценка эффективности, социально-экономических и
экологических последствий от реализации программы
8.1. В соответствии с целью программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в качестве интегральной оценки эффективности программы должно рассматриваться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
По окончании программы, к концу 2010 года из ветхого и аварийного фонда должны быть переселены все граждане, проживающие в аварийном и ветхом жилищном фонде на конец 2010 года.
Реализация программы обеспечит выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания.
8.2. Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации программ станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Приложение 1
к программе "Переселение граждан
Еврейской автономной области из
ветхого и аварийного жилищного
фонда на "2003-2010 годы
Удельный вес ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде области
N | Наименование муниципальных образований |
Жилищный фонд области на 01.01.2002 г. |
Ветхий и аварийный жилищный фонд |
% ветхого и аварийного жилищного фонда |
1. | г.Биробиджан | 1496,1 | 63,1 | 4,2 |
2. | Облученский район | 705,7 | 47,5 | 6,7 |
3. | Смидовичский район | 553,4 | 17,4 | 3,3 |
4. | Ленинский район | 488,8 | 21,7 | 4,4 |
5. | Октябрьский район | 244,6 | 14,8 | 6 |
6. | Биробиджанский район | 273 | 8,8 | 3,2 |
7. | ИТОГО по области | 3761,6 | 173,3 | 4,6 |
Приложение 2
к программе "Переселение граждан
Еврейской автономной области из
ветхого и аварийного жилищного
фонда на "2003-2010 годы
Ветхий и аварийный жилищный фонд Еврейской автономной области и временные рамки по его ликвидации
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование | Общая | Кол-во | Кол-во | Площадь | Планируемый снос |
| | муниципальных образований | площадь | семей | человек | жилья | ветхого и аварийного |
| | | ветхого и | | | требуемая | жилья |
| | | аварийного | | | для пере | тыс. кв. м |
| | | жилищного | | | селения | |
| | | фонда | | | | |
| | | тыс. кв. м | | | тыс. кв. м | |
|---+-------------------------------+------------+--------+----------+------------+-----------------------------------|
| | | | | | | 2003 | 2004 | 2005 | 2006-2010 |
| | | | | | | | | | |
|1. | г. Биробиджан | 63,1 | 923 | 3232 | 60,1 | 2 | 2,6 | 4,6 | 50 |
|---+-------------------------------+------------+--------+----------+------------+-------+-------+-------+-----------|
|2. | Облученский район | 47,5 | 680 | 2380 | 40 | | | | 40 |
|---+-------------------------------+------------+--------+----------+------------+-------+-------+-------+-----------|
|3. | Смидовичский район | 17,4 | 252 | 882 | 16 | | | 5,2 | 11 |
|---+-------------------------------+------------+--------+----------+------------+-------+-------+-------+-----------|
|4. | Ленинский район | 21,7 | 315 | 1103 | 20 | | | | 20 |
|---+-------------------------------+------------+--------+----------+------------+-------+-------+-------+-----------|
|5. | Октябрьский район | 14,8 | 215 | 752 | 14,3 | | | | 14 |
|---+-------------------------------+------------+--------+----------+------------+-------+-------+-------+-----------|
|6. | Биробиджанский район | 8,8 | 128 | 448 | 8 | | 2 | | 6 |
|---+-------------------------------+------------+--------+----------+------------+-------+-------+-------+-----------|
|7. | Итого по области | 173,3 | 2513 | 8797 | 158,4 | 2 | 4,6 | 9,8 | 141 |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение 3
к программе "Переселение граждан
Еврейской автономной области из
ветхого и аварийного жилищного
фонда на "2003-2010 годы
Финансирование программы по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы
Цели и основные этапы программы Цель программы - переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в 2003-2010 |
Финансовые затраты (млн. руб.) | |||||
Источники и направления расходов |
На весь период реализации программы (млн. руб.) |
В том числе: |
||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006-2010 | |||
Затраты всего: | 1578 | 28 | 42 | 78 | 1430 | |
Федеральный бюджет |
167 |
17 |
18 |
20 |
112 |
|
областной бюджет | 735 | 11 | 22 | 44 | 658 | |
бюджет МО и внебюджетные источники, |
676 |
- |
2 |
14 |
660 |
Примечание: 1. Стоимость 1 м^2 жилой площади принята ...10 тыс. руб.
2. Финансирование п
рограммы из федерального бюджета составляет ...10 %
Приложение 4
к программе "Переселение граждан
Еврейской автономной области из
ветхого и аварийного жилищного
фонда на "2003-2010 годы
Площадь жилья, требуемая для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период
N пп |
Наименование муниципальных образований |
Площадь жилья, требуемого для переселения тыс. м^2 |
в том числе по годам тыс. м^2 |
|||
2003 | 2004 | 2005 | 2006-2010 | |||
1. | г. Биробиджан | 60,1 | 2 | 2,6 | 4,6 | 50,9 |
2. | Облученский район | 40 | 34,8 | |||
3. | Смидовичский район | 16 | 5,2 | 11 | ||
4. | Ленинский район | 20 | 20 | |||
5. | Октябрьский район | 14,3 | 14,3 | |||
6. | Биробиджанский район |
8 |
2 |
6 |
||
7. | ИТОГО по области | 158,4 | 2 | 4,6 | 9,8 | 141 |
Приложение 5
к программе "Переселение граждан
Еврейской автономной области из
ветхого и аварийного жилищного
фонда на "2003-2010 годы
Объем федеральной финансовой поддержки для выполнения программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
N пп |
Наименование муниципальных образований |
Затраты всего млн. руб. |
в том числе по годам тыс. м^2 | |||
2003 | 2004 | 2005 | 2006-2010 | |||
1. | г. Биробиджан | 60 | 17 | 18 | 25 | |
2. | Облученский район | 25 | 25 | |||
3. | Смидовичский район | 20 | 20 | |||
4. | Ленинский район | 25 | 25 | |||
5. | Октябрьский район | 20 | 20 | |||
6. | Биробиджанский район |
17 |
17 |
|||
7. | ИТОГО по области | 167 | 17 | 18 | 20 | 112 |
Приложение 6
к программе "Переселение граждан
Еврейской автономной области из
ветхого и аварийного жилищного
фонда на "2003-2010 годы
Объем средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников, необходимый для финансирования областной и муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
/-------------------------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование | Затраты | в том числе по годам тыс. м^2 |
|пп | муниципальных | всего |----------------------------------------|
| | образований | млн. руб. | 2003 | 2004 | 2005 | 2006-2010 |
|----+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+-------------|
|1. | г. Биробиджан | 545 | 11 | 14 | 30 | 490 |
|----+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+-------------|
|2. | Облученский район | 380 | | | | 380 |
|----+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+-------------|
|3. | Смидовичский район | 118 | | | 28 | 90 |
|----+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+-------------|
|4. | Ленинский район | 180 | | | | 180 |
|----+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+-------------|
|5. | Октябрьский район | 128 | | | | 128 |
|----+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+-------------|
|6. | Биробиджанский | | | | | |
| | район | 60 | | 10 | | 50 |
|----+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+-------------|
|7. | ИТОГО по области | 1411 | 11 | 24 | 58 | 1318 |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 октября 2002 г. N 128-ПП "О программе "Переселение граждан Еврейской автономной области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 8 сентября 2009 г. N 307-пп настоящее Постановление признано утратившим силу