2. Финансовому управлению правительства области (Воропаев С.В.) обеспечить финансирование мероприятий настоящей программы в 2003 году.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области Лятковскому В.А., Тлустенко А.П., Сироткину Г.А., Сухареву Е.И., Лавруку С.В. и мэру г. Биробиджана Винникову А.А. принять соответствующие программы.
4. Областную целевую программу "Дети-сироты", утвержденную постановлением правительства области от 27.03.2001 года N 43, считать выполненной.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области М.М. Жирдецкую.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Дети-сироты" на 2003 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 20 ноября 2002 г. N 161-пп)
Паспорт
областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003 г.
Наименование программы: Областная целевая программа "Дети-сироты" на 2003 год.
Заказчик программы: правительство Еврейской автономной области, управление образования правительства ЕАО.
Цели и задачи программы:
1) создание условий для предупреждения социального сиротства;
2) обеспечение системы социальной поддержки и помощи детям из семей групп социального риска;
3) развитие различных форм семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) совершенствование мер социальной поддержки выпускников школ-интернатов и детских домов, создание системы их профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки;
5) материально-техническое и кадровое обеспечение системы профилактики сиротства, социальной защиты детей-сирот, оказание им поддержки и помощи;
Срок реализации программы: 2003 год.
Исполнители основных мероприятий: управление образования правительства, управление здравоохранения правительства, управление профессионального образования правительства, управление архитектуры и строительства правительства, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по ЕАО.
Ожидаемые результаты: реализация предусмотренных областной целевой программой мероприятий позволит создать условия для развития, воспитания и защиты интересов детей, их профессиональной подготовки и гражданского становления и решить проблему социализации данной категории детей и подростков.
Объемы и источники финансирования: для реализации программы требуется выделить из областного бюджета в 2003 г. - 2403,0 тыс. руб.
Обоснование необходимости принятия областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003 год
На 01.01.2002 г. в Еврейской автономной области 3,4 тысячи детей, нуждающихся в защите и помощи государства, в том числе в детских домах воспитываются 254 чел; в общеобразовательных школах-интернатах - 428 детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, обучающихся в специальных учреждениях - 834; детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях - 860, детей-сирот, обучающихся в ПУ, средних и высших профессиональных учреждениях - 281, детей-сирот, воспитывающихся в семьях под опекой - 735.
По состоянию на 01.01.2002 г. в области 1890 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 10,5 тыс. детей воспитываются в семье без одного из родителей, в основном, вследствие расторжения брака. В более чем в 2.3 тыс. многодетных семьях воспитывается 8,2 тыс. детей.
Постоянно растет количество социальных сирот. За два предыдущих года через суд у родителей отобрано 281 ребенок, 124 - брошены родителями.
Ежегодный анализ данных по количеству выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, показывает стабильный рост этой категории детей (1999 - 318 детей; 2001 - 346 детей).
Из общего количества детей-сирот 90 процентов являются социальными сиротами. Нельзя не отметить возникновение "скрытого" социального сиротства, связанного с ухудшением отношения родителей к детям, приводящим к уходу ребенка из семьи. Покинувшие семью дети пополняют категорию беспризорных и безнадзорных детей.
В целях снижения социальной напряженности, обеспечения качественного обучения детей из малоимущих семей, а также детей, лишенных родительского попечения, в области совершенствуется и развивается сеть специальных учреждений, призванных, и оказывающих поддержку детям. В настоящее время их 13. Данные учреждения подчинены управлениям образования и здравоохранения, комитетам социальной защиты населения, семьи и молодежи.
За последние два года отмечается тенденция к увеличению числа детей-сирот, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах (1999 г. - 288; 2001 г. - 395).
В то же время контингент обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (1999 г. - 623; 2001 г. - 639) и детских домах (1999 г. - 160; 2001 г. - 167) остается стабильным.
Школы-интернаты и детские дома области в 2001-2002 году приняли участие в Федеральной президентской программе "Дети России".
Благодаря участию в реализации программы значительно пополнилось материально-техническое оснащение общественных образовательных учреждений ЕАО. В областной детский дом поставлен микроавтобус, в Валдгеймскую школу-интернат - мини-трактор, картофелекопалка, культиватор, плуг-борона. В Ленинскую коррекционную школу-интернат - медицинское оборудование и т.д.
В рамках реализации Программы интернатные учреждения и детские дома получают наглядные пособия, сборники учебно-методических материалов из серии "Библиотека "Дети-сироты". Поставленное оборудование и научно- методические разработки позволили комплексно осуществлять на региональном уровне систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными возможностями здоровья в части обеспечения социальной защищенности и адаптации в обществе.
На основе Федеральной целевой программы "Дети-сироты" на территории Еврейской автономной области была разработана и утверждена региональная программа "Дети-сироты" на 2001 - 2002 годы.
В ходе реализации Программы за 2001 - 2002 годы наметились положительные социально-значимые результаты.
В области создан региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Ведется работа по учету семей, воспитывающих детей-сирот под опекой и кандидатов в усыновители. В результате этого увеличилось число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление и в семьи под опеку: 1999 г. - 42 процента, 2001 г - 50 процентов.
В приоритетном порядке обеспечивается отдых, оздоровление, занятость опекаемых детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей.
По итогам прошлого года 10 воспитанников детского дома и школ-интернатов были направлены на летний отдых во Всероссийский детский центр "Орленок"; для 150 детей-сирот была организована смена в оздоровительно- образовательном центре "Юбилейный" с. Пронькино.
С помощью областного отделения Фонда социального страхования более 30 детей-сирот прошли санаторно-курортное лечение в здравницах "Кульдур", "Жемчужина Хингана", "Уссури".
В общеобразовательных школах-интернатах и детских домах ежегодно проводится текущий и поддерживающий ремонт. В 2001 году в Валдгеймской школе-интернате отремонтирован спальный корпус. В текущем году на капитальный ремонт областного детского дома и Биробиджанской школы-интерната планируется освоить 3,8 млн. рублей.
В целях решения вопросов социализации и постинтернатной адаптации воспитанников областных интернатных учреждений проведены мероприятия по реорганизации и переименованию Валдгеймской школы-интерната и школы- интерната N 1 г. Биробиджана.
Постановлением правительства ЕАО от 24.09.2002 N 115-пп "О переименовании областного государственного образовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа-интернат N 1 г. Биробиджана" изменен статус школы-интерната. Она переименована в областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом N 2"
С 2001 года 230 учащихся из числа воспитанников областных школ-интернатов продолжили обучение в средних школах г. Биробиджана, что дает возможность воспитанникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получить полное среднее образование и продолжить обучение в средних специальных и высших учреждениях профессионального образования.
Для проведения работы по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушения и антиобщественных действий несовершеннолетних из числа воспитанников школ-интернатов области, организации их внеурочной занятости, физкультурно-оздоровительной и реабилитационной работы изменен режим функционирования и условия взаимодействия учреждений общественного воспитания и учреждений дополнительного образования, в том числе областной спортивной школы Олимпийского резерва, Центра дополнительного образования, областной психолого-медико-педагогической комиссии. Данные учреждения открыли свои площадки и консультпункты на базе областных школ-интернатов и детских домов.
В ведении муниципальных образований области находятся четыре коррекционных образовательных учреждения.
Из-за отсутствия необходимого финансирования коррекционные образовательные школы-интернаты испытывают серьезные материальные трудности.
Финансирование, выделяемое муниципальными образованиями на нужды Ленинской, Бирской, Смидовичской, Амурзетской коррекционных школ-интернатов, не обеспечивает потребности в содержании основных фондов, обновлении оборудования, мягкого инвентаря, обуви, одежды воспитанников.
В 2001 году содержание одного воспитанника в коррекционных школах-интернатах составляло 28,2 тыс. рублей, в общеобразовательных - 30,5 тыс. рублей. Стоимость питания в день на одного воспитанника в Ленинской и Амурзетской коррекционных школах-интернатах - 24 руб. Дети не получают в достаточном количестве основных продуктов: сливочного масла, рыбы, мяса.
В последние годы достаточно острыми остаются вопросы постинтернатной адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов. Не решены проблемы трудоустройства после окончания училищ.
Плохо в области решаются вопросы по выделению жилья. В большинстве закрепленной за несовершеннолетними жилой площади после определения их в госучреждения, остаются проживать родители, лишенные родительских прав. Не предоставляется целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилья.
Таким образом, можно выделить основные пути повышения эффективности в работе по предупреждению социального сиротства:
- создание эффективной системы органов опеки и попечительства по своевременному выявлению детей, нуждающихся в помощи государства;
- совершенствование форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- защита имущественных прав на жилье, права на образование и т.д.;
- реформирование системы образовательных интернатных учреждений;
- подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;
- создание межведомственных координационных советов по постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- формирование программ по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на уровне муниципальных образований;
- оказание дифференцированной материальной помощи малообеспеченным семьям.
Предупреждение социального сиротства невозможно без взаимодействия правительства Еврейской автономной области, администраций муниципальных образований, соответствующих служб и учреждений.
В целях реализации системы мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, включая создание благоприятных условий для развития детей-сирот, необходимо в Еврейской автономной области принять и утвердить областную целевую программу "Дети-сироты" на 2003 год.
Управление и контроль за ходом выполнения программы
Контроль за выполнением программы осуществляется управлением образования правительства ЕАО, которое является координатором программы.
Финансовое управление правительства ЕАО с учетом выделенных средств на реализацию программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, финансируемым из областного бюджета.
Участники программы ежегодно разрабатывают планы осуществления соответствующих мероприятий программы. Координатор программы несет ответственность за рациональное использование выделенных средств. Совместно с соответствующими органами исполнительной власти готовит нормативные акты, направленные на выполнение программных мероприятий, в установленные сроки информирует правительство области о ходе реализации программы.
Перечень
мероприятий по обеспечению областной целевой программы "Дети-сироты" на 2003 год
/---------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | | |
| N| | Срок | Ответственный | Сумма | Источник |
| | Содержание |испол- | исполнитель |необходимых|финансирования|
| | |нения | | средств | |
| | | | |(тыс. руб.)| |
| | | | | 2003 г. | |
| | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Нормативно-правовое и информационное обеспечение |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.| Подготовить проект Закона ЕАО | |Управление | | |
| |"О размере оплаты труда приемных |2003 г.|образования | | |
| |родителей и льготах, | |правительства ЕАО | | |
| |предоставляемых приемной семье" | | | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|2.| Подготовить постановление | | | | |
| |Правительства Еврейской автономной |2003 г.|Управление | | |
| |области "О мерах по | |образования | | |
| |совершенствованию профессиональной | |правительства ЕАО;| | |
| |подготовки и социальной | |управление | | |
| |реабилитации воспитанников детских | |профессионального | | |
| |домов и школ-интернатов области"; | |образования | | |
| | | |правительства ЕАО | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|3.| Организовать через СМИ | | | | |
| | информацию для населения области:| | | | |
| |- о ходе реализации программы | весь |Управление | | |
| | "Дети-сироты", о проблемах |период |образования | | |
| | социального сиротства и др.; | |правительства ЕАО | | |
| |- о детях, находящихся на учете | весь | | 7,0 |Областной |
| | в банке данных ЕАО о детях-сиро- |период | | |бюджет |
| | тах и детях, оставшихся без | |Управление | | |
| | попечения родителей, подлежащих | |образования | | |
| | устройству на воспитание в семьи | |правительства ЕАО | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|4.| Создать видеофильмы о | весь |Управление | 32,0 |Областной |
| |деятельности учреждений для детей- |период |образования | |бюджет |
| |сирот и детей, оставшихся без | |правительства ЕАО | | |
| |попечения родителей | | | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|5.| Разработать методические | | | | |
| |рекомендации: | | | | |
| |- "Об организации | | | | |
| | централизованного учета детей, | | | | |
| | оставшихся без попечения |2003 г.|Управление | | |
| | родителей"; | |образования | | |
| |- "Организационно-правовые | |правительства ЕАО | | |
| | основы создания и функционирова- | | | | |
| | ния приемной семьи в ЕАО" | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Мероприятия, направленные на социальную защиту семей с детьми |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.| Создать систему | |Управление | | |
| |дифференцированной помощи семьям с | |образования | | |
| |детьми, нуждающимися в | |правительства ЕАО;| | |
| |дополнительной социальной | |муниципальные | | |
| |поддержке: |2003 г.|образования | | |
| | - сформировать банк данных | | | | |
| | неблагополучных семей, имеющих | | | | |
| | детей дошкольного возраста; | | | | |
| | - создать при отделах | |Управление | | |
| | образования муниципальных |2003 г.|образования | | |
| | образований психолого-медико- | |правительства ЕАО;| | |
| | педагогические комиссии на | |муниципальные | | |
| | постоянной основе | |образования | | |
| | - оказать помощь многодетным и | весь |Управление | | |
| | неполным семьям в подготовке |период |образования | | |
| | детей к школе: | |правительства ЕАО;| | |
| | - акция "Помоги собраться в | |муниципальные | | |
| | школу"; | |образования; | | |
| | - аукцион по обмену и | |комитет по делам | | |
| | распродаже бывших в употреблении | |семьи и молодежи | | |
| | учебников, методической | | | | |
| | литературы. | | | | |
| | | | | | |
| | - продолжить организацию групп | весь |Управление | | |
| | кратковременного пребывания де-|период | образования | | |
| | тей дошкольного возраста в | |правительства ЕАО;| | |
| | сельской местности | |муниципальные | | |
| | | |образования | | |
| | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.| Создать областную систему | |Управление | | |
| |информации об усыновителях, |2003 г.|образования | | |
| |опекунах, приемных родителях. | |правительства ЕАО;| | |
| |Приобрести и оборудовать | |муниципальные | | |
| |компьютерной техникой органы опеки | |образования | | |
| |и попечительства муниципальных | | | | |
| |образований | | | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|2.| Продолжить формирование | весь |Управление | | |
| |регионального банка данных о детях- |период |образования | | |
| |сиротах и детях, оставшихся без | |правительства ЕАО;| | |
| |попечения родителей | |управление | | |
| | | |здравоохранения | | |
| | | |правительства ЕАО;| | |
| | | |муниципальные | | |
| | | |образования | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|3.| Совершенствовать регистрационный | весь |Управление | | |
| |учет сирот и детей, оставшихся без |период |образования | | |
| |попечения родителей, с целью | |правительства ЕАО;| | |
| |сохранения их права на имущество и | |муниципальные | | |
| |жилое помещение | |образования | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|4.| Обеспечивать жильем детей-сирот | | | | |
| |и детей, оставшихся без попечения | | | | |
| |родителей: | | | | |
| | - закрепление за детьми# | весь |Управление | | |
| | сиротами# жилой площади, ранее |период |образования | | |
| | принадлежавшей их родителям, или | |правительства ЕАО;| | |
| | их доли в приватизированном жилье | |муниципальные | | |
| | | |образования | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|5.| Осуществлять в каникулярный | весь |Управление | | |
| |период трудоустройство детей-сирот |период |образования | | |
| |и детей, оставшихся без попечения | |правительства ЕАО;| | |
| |родителей | |муниципальные об- | | |
| | | |разования; ДФГСЗН | | |
| | | |по ЕАО | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|6.| Развивать семейные формы | |Управление | | |
| |устройства детей, оставшихся без |2003 г.|образования | | |
| |попечения родителей (усыновление, | |правительства ЕАО;| | |
| |опека, попечительство, приемная | |муниципальные | | |
| |семья) | |образования | | |
| | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Совершенствование деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и | |
| детей, нуждающихся в поддержке государства | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.| Продолжить лицензирование и | | | | |
| |аккредитацию интернатных | | | | |
| |учреждений, детских домов: | | | | |
| | - областной детский дом |2003 г.| | | |
| | (лицензирование); | |Управление | | |
| | - Валдгеймская школа-интернат | |образования | | |
| | (аккредитация); |2003 г.|правительства ЕАО | | |
| | - Детский дом N2 | | | | |
| | (лицензирование) | | | | |
| | |2003 г.| | | |
| | | | | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|2.| Обеспечить перевод коррекционного| |Управление | | |
| |образовательного учреждения |2003 г.|образования | | |
| |с. Амурзет на круглогодичный режим | |правительства ЕАО;| | |
| |функционирования | |муниципальное | | |
| | | |образование "Октя-| | |
| | | |брьский район" | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|3.| Организовать в оздоровительно- | |Управление | | |
| |образовательном центре "Юбилейный" | весь |образования | | |
| |с. Пронькино Биробиджанского |период |правительства ЕАО;| | |
| |района смену детей-сирот и детей, | |фонд социального | | |
| |оставшихся без попечения родителей | |страхования; | | |
| | | |муниципальные | | |
| | | |образования | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|4.| Приобрести игровой, спортивный | | | | |
| |инвентарь, оборудовать игровые, | | | | |
| |спортивные площадки в детских | | | | |
| |домах и интернатных учреждениях: | | | | |
| | - областной детский дом; |2003 г.|Управление | 30,0 |Областной |
| | - Валдгеймская школа-интернат; | |образования | 30,0 |бюджет |
| | |2003 г.|правительства ЕАО | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|5.| Обеспечить участие областной |ежегод-|Управление | | |
| |команды в спортивных мероприятиях | но |образования | 15,0 |Областной |
| |"Специальной Олимпиады в России" | |правительства ЕАО;| |бюджет |
| | | |муниципальные | | |
| | | |образования | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|6.| Внедрить в практику работы | весь |Управление | | |
| |детских домов и школ-интернатов |период |образования | | |
| |инновационные программы-тренинги | |правительства ЕАО;| | |
| |трудового и социально- | |областной институт| | |
| |экономического обучения | |усовершенствования| | |
| |воспитанников в целях их | |учителей | | |
| |дальнейшей социализации (домашняя | | | | |
| |экономика) | | | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|7.| Оборудовать и создать комнаты | | | | |
| |социально-бытовой ориентации | | | | |
| |воспитанников: | | | | |
| | - Валдгеймской школы-интерната; |2003 г.|Управление | 20,0 |Областной |
| | - детского дома N 2 г. Биробиджана;| |образования | |бюджет |
| | - областного детского дома | |правительства ЕАО | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|8.| Обеспечить подписку на | весь |Управление | | |
| |периодические издания, |период |образования | 15,0 |Областной |
| |методическую и художественную | |правительства ЕАО | |бюджет |
| |литературу для укрепления | | | | |
| |библиотечного фонда учреждений | | | | |
| |общественного воспитания | | | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|9.| Разработать нормативно- | | | | |
| |правовое обеспечение, изготовить | весь |Управление | | |
| |единый проездной билет на |период |образования | 50,0 |Областной |
| |территории области для детей-сирот | |правительства ЕАО | |бюджет |
| |и детей, оставшихся без попечения | | | | |
| |родителей, обучающихся в |2003 г.| | | |
| |общеобразовательных учреждениях | | | | |
| |всех типов. | | | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|10| Проводить личностные и | | | | |
| |интеллектуальные обследования | весь |Управление | 3,0 |Областной |
| |развития детей-сирот и детей, |период |образования | |бюджет |
| |оставшихся без попечения родителей, | |правительства ЕАО | | |
| |при поступлении в учреждения | | | | |
| |общественного воспитания в период | | | | |
| |адаптации | | | | |
|--+------------------------------------------------------------------------------------------|
| | V. Совершенствование кадрового обеспечения |
|--+------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.| Провести целевую курсовую | | | | |
| |переподготовку воспитателей |2003 г.|Управление | | |
| |интернатных учреждений и детских | |образования | | |
| |домов (25 чел.) | |правительства ЕАО | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|2.| Продолжить специализацию | | | | |
| |педагогов, психологов и медицинских| весь |Управление | | |
| |работников в различных сферах |период |образования | | |
| |деятельности (социально-правовой, | |правительства ЕАО | | |
| |педагогической, исследовательской | | | | |
| |и т.д.) и их коллективное | | | | |
| |взаимодействие для комплексного | | | | |
| |решения проблем социальной | | | | |
| |реабилитации воспитанников | | | | |
| |госучреждений | | | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|3.| Провести стажировку молодых | | | | |
| |специалистов органов опеки и | |Управление | | |
| |попечительства муниципальных | |образования | | |
| |образований по охране прав детства | |правительства ЕАО | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|4.| Провести семинары-совещания для | | | | |
| |специалистов по охране прав детства,| | | | |
| |директоров школ-интернатов и детских| | | | |
| |домов: |2003 г.|Управление | 3,0 | |
| |- "Совместная работа органа опеки | |образования | |Областной |
| | и попечительства муниципального | |правительства ЕАО | |бюджет |
| | образования "Смидовичский район" | | | | |
| | и глав административно- | | | | |
| | территориальных единиц по | | | | |
| | выполнению законодательства | | | | |
| | по охране прав детей-сирот"; | | | | |
| |- "Приемная семья как новая | | | | |
| | технология устройства и воспитания| | | | |
| | ребенка, оставшегося без попечения| | | | |
| | родителей" | | | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|5.| Провести смотр-конкурс среди |ежегод-|Управление | | |
| |педагогических работников учреждений| но |образования | | |
| |общественного воспитания | |правительства ЕАО;| | |
| |"Воспитатель года" | |муниципальные | | |
| | | |образования | | |
|--+------------------------------------------------------------------------------------------|
| | VI. Укрепление учебной и материально-технической базы учреждений |
|--+------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.| Завершить капитальный ремонт | |Управление | | |
| |жилого корпуса детского дома N2 | |архитектуры и | | |
| |г. Биробиджана: | |строительства | | |
| | - общестроительные и отделочные|2003 г.|правительства ЕАО;| 1500,0 |Областной |
| | работы, электромонтажные работы| |управление | |бюджет |
| | | |образования | | |
| | | |правительства ЕАО;| | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|2.| Завершить капитальный ремонт | |Управление | | |
| |областного детского дома: | |архитектуры и | | |
| | - ремонт и реконструкция | |строительства | 300,0 |Областной |
| | павильонов; |2003 г.|правительства ЕАО;| |бюджет |
| | - реконструкция ограждения | |управление | | |
| | балконов, установка оконных | |образования | | |
| | блоков, электроосвещение. | |правительства ЕАО;| | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|3.| Строительство летних павильонов |2003 г.|Управление | | |
| |в Валдгеймской школе-интернате | |архитектуры и | 250,0 |Областной |
| | | |строительства | |бюджет |
| | | |правительства ЕАО;| | |
| | | |управление | | |
| | | |образования | | |
| | | |правительства ЕАО;| | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| VII. Организация творчества и досуга |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.| Организовать и провести |ежегод-|Управление | | |
| |губернаторскую елку для опекаемых | но |образования | 30,0 |Областной |
| |детей, воспитанников детских домов | |правительства ЕАО;| |бюджет |
| |и школ-интернатов | |муниципальные | | |
| | | |образования | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|2.| Провести смотр-конкурс |ежегод-|Управление | | |
| |художественной самодеятельности | но |образования | 70,0 |Областной |
| |среди воспитанников детских домов | |правительства ЕАО;| |бюджет |
| |и школ-интернатов "Росток надежды" | |муниципальные | | |
| | | |образования | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|3.| Организовать спартакиаду для |ежегод-|Управление | | |
| |воспитанников школ-интернатов и | но |образования | 40,0 |Областной |
| |детских домов | |правительства ЕАО | |бюджет |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|4.| Организовать встречу с | | | | |
| |творчески работающими педагогами, | | | | |
| |ветеранами педагогического труда | |Управление | 3,0 |Областной |
| |детских домов и школ-интернатов |2003 г.|образования | |бюджет |
| |"Детям - тепло наших сердец" | |правительства ЕАО | | |
| | - областной детский дом | | | | |
| | - дошкольный детский дом | | | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
|5.| Проводить в областных учреждениях|2 раза |Управление | | |
| |общественного воспитания "День |в год |образования | 5,0 |Областной |
| |семьи". Содействовать сохранению | |правительства ЕАО;| |бюджет |
| |родственных связей между детьми, | |муниципальные | | |
| |воспитывающимися в учреждениях | |образования | | |
| |разных видов и типов | | | | |
|--+------------------------------------+-------+------------------+-----------+--------------|
| | Итого: | | | 2403,0 | |
| | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------/
Обоснование и расчет
объемов финансирования областной целевой программы "Дети - сироты" на 2003 г. и прогноз 2004 г.
Расчет | Сумма, (тыс.руб.) 2003 г. |
1 | 2 |
Раздел 1. Нормативно-правовое и информационное обеспечение п. 3. Организовать через СМИ информацию для населения области о детях, находящихся на учете в банке данных ЕАО о детях-сиротах 2003 г. Оплата эфирного времени - 300 руб./мин. х 4,6 мин.х 1,2x1,05 х4 кв. = 6955,2 руб. п. 4. Создать видеофильмы о деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2003 г. 900 руб./мин. X 30 мин. X 1,2 + 60 руб. = 32460 руб. Раздел 4. Совершенствование деятельности образова- тельных учреждений для детей-сирот и детей, нуждающихся в поддержке государства. п. 4. Приобрести игровой, спортивный инвентарь, оборудовать игровые, спортивные площадки в детских домах и интернатных учреждениях 2003 г. Областной детский дом: - спортивный инвентарь - 15000,0 руб.; - оборудование спортплощадки - 15000,0 руб.; итого: 30000,0 руб. Валдгеймская школа-интернат: - спортивный инвентарь - 15000,0 руб.; - оборудование игровых и спортплощадки - 15000,0 руб. итого: 30000,0 руб. п. 5. Обеспечить участие областной команды в спортив- ных мероприятиях "Специальной Олимпиады в России" 2003 г. - Приобретение спортивной формы членам команды - 100 руб. х 10 чел. = 10000,0 руб.; организационный взнос - 5000,0 руб. Всего: 15000,0 руб. п. 7. Оборудовать и создать комнаты социально-бытовой ориентации воспитанников 2003 г. Валдгеймская школа-интернат: - приобретение оборудования: эл. печь - 2000 рубю#. х 3 =6000,0 руб., набор посуды-1000 руб. х 3 = 3000,0 руб., кухонная утварь - 2000,0 руб., - подготовка помещения -3000 руб. х 3 = 9000,0 руб., Итого: 20000,0 руб. п. 8. Обеспечить подписку на периодические издания, методическую и художественную литературу для укрепле- ния библиотечного фонда учреждений общественного воспитания 2003 г. 5000,0 руб. х 3 уч-я = 15000,0 руб. п. 9. Разработать нормативно-правовое обеспечение для подготовки и оформления единого проездного билета на территории области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2003 г. 250 руб. х 200 чел. = 50000,0 руб. п. 10. Проводить личностные и интеллектуальные обследования развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в учреждение общественного воспитания в период адаптации 2003 г. Командировочные расходы: - проезд - 100,0 руб. х 2 х 2 чел. = 400,0 руб.; - проживание - 137,5 руб. х 2 чел. х 4 дн. = 1100,0 руб.; - суточные - 150,0 руб. х 2 чел. х 5 дн. = 1500,0 руб. итого: 3000,0 руб. Раздел 5. Совершенствование кадрового обеспечения п. 4. Провести семинары-совещания для специалистов по охране прав детства, директоров школ-интернатов и детских домов 2003 г. - Приобретение литературы - 2000,0 руб.; -организационные расходы - 1000,0 руб. Итого: 3000,0 руб. п. 5. Провести смотр-конкурс среди педагогических работников учреждений общественного воспитания "Воспитатель года" Раздел 6. Укрепление учебной и материально-технической базы учреждений п. 1. Завершить капитальный ремонт жилого корпуса детского дома N2 г. Биробиджана 2003 г. Общестроительные, отделочные, электромонтажные работы - 1500000,0 руб. п. 2. Завершить капитальный ремонт областного детского дома 2003 г. - ремонт и реконструкция павильонов - 100000,0 руб.; - реконструкция ограждения балконов; установка оконных блоков; электроосвещение - 200000,0 руб. Итого: 300000,0 руб. п.З. Строительство летних павильонов в школе-интернате с. Валдгейм. 2003 г. -250000,0 руб. Раздел 7. Организация творчества и досуга п. 1. Организовать и провести губернаторскую елку для опекаемых детей, воспитанников детских домов, школ- -интернатов 2003 г. Численность детей - 250 чел.; - организация питания - 34 руб. х 250 чел. = 8500,0 руб.; - приобретение подарков - 46 руб.х 250 чел. = 11500,0 руб.; - организационные расходы - 5000,0 руб.; - транспортные расходы - 5000,0 руб. Итого: 30000,0 руб. п. 2. Провести смотр конкурс художественной самодеятельности среди воспитанников детских домов и школ-интернатов "Росток надежды" 2003 г Численность детей - 250 чел.; - организация питания -34 руб.х 250 чел.х Здн. = 25500,0 руб.; - приобретение призов - 150 руб. х 250 чел. = 37500,0 руб.; - организационные расходы - 2000,0 руб.; - транспортные расходы - 5000,0 руб.; Итого: 70000,0 руб. п.3. Организовать спартакиаду для воспитанников школ- интернатов и детских домов 2003 г Численность участников - 100 чел.; - питание - 34 руб. х 100 чел. х 3 дн. = 10200 руб.; - проживание - 50 руб. х 80 чел. х 2 дн. = 8000 руб.; - транспортные расходы - 3000,0 руб.; - организационные расходы - 1300,0 руб.; - приобретение призов - 2500 руб. х 7 команд = 17500 руб. Итого: 40000,0 руб. п. 4. Организовать встречу с творчески работающими педагогами, ветеранами педагогического труда детских домов и школ-интернатов "Детям - тепло наших сердец" 2003 г Организационные расходы - 3000,0 руб. п. 5. Проводить в областных учреждениях общественного воспитания "День семьи". Содействовать сохранению родственных связей между детьми, воспитывающимися в учреждениях разных видов и типов 2003 г Организационные расходы - 5000,0 руб.; |
7,0 32,0 30,0 30,0 15,0 20,0 15,0 50,0 3,0 3,0 1500,0 300,0 250,0 30,0 70,0 40,0 3,0 5,0 |
Итого: | 2403,0 |
Специалист управления |
Л.А. Гаврилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 ноября 2002 г. N 161-пп "Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2003 год"
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 14 апреля 2003 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 февраля 2003 г. N 34-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания