Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Единой службе спасения Еврейской автономной области на базе телефона "01"
(утв. постановлением правительства Еврейской автономной области от 12 августа 2003 г. N 151-пп)
1. Общие положения.
ЕСС-01 организационно входит в структуру Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ЕАО.
ЕСС-01 представляет собой орган повседневного управления и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (в первую очередь, имеющие силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации (ЧС): экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства, органов управления по делам ГО и ЧС).
Целью создания ЕСС-01 является: повышение оперативности реагирования правительства и служб области на угрозу или возникновение ЧС, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженность их совместных действий, информирование администраций и служб области о подобных фактах и принятых по ним мерах.
Правовой основой функционирования ЕСС-01 являются:
- Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства РФ от 15 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций";
- постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Основные задачи ЕСС-01
ЕСС-01 решает задачи:
контроль экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки;
сбор и обобщение данных о ЧС, о принятых мерах;
подготовка прогнозов о возможности возникновения новых ЧС;
сбор данных об обстановке в районе ЧС, определение ее масштабов, состав дежурно-диспетчерских служб (ДДС);
доклад об угрозе или возникновении ЧС правительству области, сбор и приведение в готовность руководящих органов соответствующих управлений, отделов, организаций, служб, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления, оповещение ДДС и сил постоянной готовности;
оценка обстановки, при необходимости подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб и согласование их с руководством области, а при невозможности - самостоятельное принятие решения и постановка задач ДДС и непосредственно подчиненным силам и средствам, организация исполнения принятых решений и контроль их выполнения;
оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение информационно-технического сопряжения служб друг с другом, с правительством области, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.
ЕСС-01 функционирует круглосуточно, имеет полномочия при возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и ликвидации последствий.
ЕСС-01 несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.
ЕСС-01 является вышестоящим органом повседневного управления для всех остальных взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб.
Правовой основой функционирования ЕСС-01 являются:
- Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства РФ от 15 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций";
- постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Состав ЕСС-01
ЕСС-01 включает в себя: личный состав, пункт управления, узел связи. Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему (АС) ЕСС-01.
АС ЕСС-01 представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены, начальника ЕСС-01 на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ).
АС ЕСС-01 выполняет одновременно и функции абонентского пункта.
Пункт управления (ПУ) ЕСС-01 представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
Совместно с ЕСС-01 могут размещаться и другие дежурно- диспетчерские службы для организации эффективного взаимодействия ЕСС-01 с ДДС.
Состав технических средств управления ПУ ЕСС-01:
средства связи и передачи данных;
средства оповещения и персонального вызова;
средства автоматизации управления.
Узел связи (УС) ЕСС-01 - организационно-техническое объединение сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕСС-01 путем их дальнейшего развития и совершенствования.
УС ЕСС-01 обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд;
прямые телефонные связи между ЕСС-01 и наиболее важными ДДС, а также между ЕСС-01 и правительством области;
прием и регистрацию на магнитные носители информации по единому выделенному телефонному номеру "01" одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента; коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС;
громкоговорящую селекторную связь с ДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.
Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения области с задействованием электросирен, каналов теле и радиовещания по команде оперативного дежурного Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО.
4. Режимы функционирования ЕСС-01
ЕСС-01 функционирует в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности личный состав ЕСС-01 несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства, вносит необходимые изменения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕСС-01 обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению и контролируются действия привлекаемых сил и средств по ликвидации ЧС (аварий, происшествий).
Сообщения, которые ДДС идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕСС-01.
В режим повышенной готовности ЕСС-01 и привлекаемые ДДС переводятся по команде начальника Главного управления ГО и ЧС ЕАО при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕСС-01. В этом режиме ЕСС-01 дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение городских ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий ЕСС-01 при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режим чрезвычайной ситуации ЕСС-01 и привлекаемые ДДС переводятся по команде начальника Главного управления ГО и ЧС ЕАО при возникновении ЧС и выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ;
контроль за установлением и изменением границ зон (зоны) ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей территории.
5. Порядок работы ЕСС-01
Информация о возникновении ЧС в ЕСС-01 поступает от граждан по единому, выделенному телефонному номеру "01", от ДДС, взаимодействующих с ЕСС-01, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
Оперативная смена ЕСС-01 идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС", ЕСС-01 передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся и контролирует ход ее ликвидации.
Одновременно готовится формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС.
Информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю КЧС области, начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС, проводится оповещение и сбор должностных лиц, информируются взаимодействующие органы управления.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способе защиты.
Уточняется состав сил и средств постоянной готовности.
Проводится оповещение непосредственно подчиненных сил постоянной готовности.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие службы.
По прибытии руководства на ЦУКС ЕСС-01 обеспечивает информационную поддержку деятельности правительства области и его взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
Получив информацию о ЧС, диспетчер (дежурный) ЕСС-01 докладывает начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжение на необходимые действия и контролирует их выполнение.
Комплектование личным составом ЕСС-01 области осуществляется в соответствии с законодательством ЕАО из лиц, способных быстро реагировать на изменения обстановки и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях, прошедших соответствующую подготовку и хорошо знающих требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность.
Подготовка личного состава ЕСС-01 осуществляется в ходе плановых занятий, тренировок и учений с ДДС, а также обучения в учебно-методическом центре по ГО и ЧС ЕАО в нерабочее время общей продолжительностью 6 часов в месяц.
6. Организация несения дежурства
Порядок работы ЕСС-01, организация несения дежурства определяются соответствующей Инструкцией ЕСС-01, утверждаемой начальником Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО.
На пункте управления ЕСС-01 организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется начальником Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО.
Дежурная смена ЕСС-01 работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен ЕСС-01 включаются: оперативный дежурный и диспетчерский состав.
Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
Смена дежурных производится один раз в сутки в установленное время, в соответствии с инструкцией.
Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают оперативному дежурному ЕСС-01 о приеме и сдаче дежурства.
7. Финансирование ЕСС-01.
Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности ЕСС-01, ее развитием и совершенствованием, осуществляется за счет средств областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 12 августа 2003 г. N 151-пп "О создании единой службы спасения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.