Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Обязанности органов и должностных лиц при рассмотрении обращений граждан
1. Органы государственной власти области и местного самоуправления и их должностные лица обязаны:
- принимать обращения граждан и обеспечивать их регистрацию в день поступления;
- рассматривать обращения граждан по существу и в установленные законодательством сроки;
- объективно и своевременно проверять все доводы и факты, приведенные в обращении, и в случае необходимости истребовать дополнительные документы, направлять работников на места для проверки;
- систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан;
- принимать меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права и свободы граждан;
- принимать мотивированные и основанные на действующем законодательстве решения по обращениям граждан и обеспечивать их реальное исполнение;
- сообщать заявителям в установленные настоящим законом сроки в письменной или устной форме о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним решениях.
2. Обращение считается разрешенным по существу, если на него дан исчерпывающий ответ и, в случае необходимости, приняты конкретные меры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.