Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит разрешение вопросов, поставленных в предложениях или заявлениях граждан, обязаны:
- в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства зарегистрировать обращение в день его поступления;
- письменно или устно сообщить гражданину (гражданам), по его просьбе, номер и дату регистрации обращения;
- своевременно и по существу рассмотреть обращения гражданина (граждан), принять обоснованное решение и обеспечить его выполнение.
2. В случае отклонения требований, изложенных в обращении, органы и должностные лица обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также разъяснить порядок обжалования принятого по обращению решения.
3. Жалоба гражданина (граждан) подается в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган или должностное лицо, действия которых обжалуются.
4. Жалоба гражданина (граждан) не может быть направлена для рассмотрения и принятия по ней решения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
5. Решение по обращению должно быть мотивированным и содержать:
- ссылку на положения нормативных правовых актов, на которых основано решение;
- указание об отмене, изменении обжалуемого в обращении решения;
- указание о сроке исполнения принятого по обращению решения либо указание об отказе в удовлетворении обращения;
- о порядке и сроках обжалования принятого по обращению решения.
6. Решение по жалобе может содержать указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (бездействие), к ответственности, установленной действующим федеральным и областным законодательством.
7. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина (граждан) в пределах своих полномочий.
8. В случае, если недостоверные или порочащие гражданина (граждан) сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном действующим законодательством о средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.