На основании п. 2 ст. 7 закона Еврейской автономной области N 185-ОЗ от 31.05.2000 "О правительстве Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области.
2. Установить предельную численность работников комитета по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области в количестве 23 человека, в том числе 15 единиц за счет областного бюджета с годовым фондом оплаты труда в размере 1152 тыс. рублей.
3. Разрешить председателю комитета иметь трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от нее губернатором области.
4. Разрешить комитету по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области создавать коллегию для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
г. Биробиджан
26 марта 2002 г.
N 47-ПП
Положение
о комитете по управлению государственным
имуществом Еврейской автономной области
(утв. постановлением правительства ЕАО от 26 марта 2002 г. N 47-ПП)
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (далее - комитет) является исполнительным органом власти Еврейской автономной области, формируемым правительством области, осуществляющим управление государственной собственностью и обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации государственных предприятий, а также межотраслевой координации в процессе приватизации и управления государственным имуществом и земельными ресурсами на территории области.
Комитет выполняет функции фонда имущества области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Еврейской автономной области, законами Еврейской автономной области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Еврейской автономной области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать и штамп со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации. Деятельность комитета финансируется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Местонахождение комитета - г. Биробиджан, ул. Ленина 15.
1.4. По вопросам своей деятельности комитет подотчетен:
- по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами областной государственной собственности - Законодательному Собранию и правительству области;
- по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной государственной собственности - Министерству имущественных отношений Российской Федерации, Российскому фонду федерального имущества.
1.5. Решения комитета принятые в пределах его компетенции по вопросам приватизации, распоряжения объектами государственной собственности на территории области, являются обязательными для всех органов государственного управления, государственных предприятий и учреждений.
2. Основные задачи и функции комитета
2.1. Основными задачами комитета являются:
2.1.1. Управление и распоряжение в установленном порядке государственным имуществом на территории области, в том числе земельными ресурсами в пределах своей компетенции;
2.1.2. Реализация на основе федерального и областного законодательства, постановлений и распоряжений правительства и губернатора области, проведения государственной политики по приватизации государственного имущества, в том числе земельных участков;
2.1.3. Реализация механизмов предотвращения несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
2.1.4. Формирование и управление залоговым фондом области.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач комитет в установленном действующим законодательством порядке:
- разрабатывает в соответствии федеральным законодательством программу приватизации государственного имущества, а также иные нормативные акты по вопросам приватизации;
- организует и контролирует в пределах своей компетенции реализацию областной программы приватизации, федеральных целевых программ, связанных с регулированием земельных отношений, отчитывается об их выполнении перед Министерством имущественных отношений Российской Федерации, правительством и Законодательным Собранием области;
- создает комиссии по приватизации государственного имущества;
- утверждает планы приватизации, вносит в них в установленном порядке необходимые изменения и дополнения с учетом мнения органов исполнительной власти формируемых правительством области;
- формирует уставный капитал коммерческих организаций в соответствии с постановлениями правительства области;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Российской Федерации для утверждения перечня объектов, передаваемых в областную государственную собственность из федеральной собственности;
- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий;
- участвует совместно с органами исполнительной власти, формируемыми правительством области, в разработке мероприятий направленных на финансовое оздоровление государственных предприятий области;
- принимает участие в межведомственных комиссиях, создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансовом оздоровлении организаций должников;
- выполняет функции фонда имущества области по продаже имущества государственных предприятий, земельных участков, объектов движимого и недвижимого имущества, в этих целях организует аукционы и конкурсы, оформляет договоры купли-продажи;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению относящегося к федеральной и областной собственности государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
организует работу комиссии по рассмотрению результатов государственной кадастровой оценки земель;
- организует работу по проведению экспертиз и оценки имущества, находящегося в государственной собственности;
- согласовывает уставы государственных унитарных предприятий, согласовывает заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями этих предприятий;
- осуществляет передачу и оформляет закрепление в установленном порядке государственного имущества в оперативное управление, а также в аренду, пользование, в том числе и земельных участков, юридическим лицам на основе заключаемых с ними договоров;
- изымает, в соответствии с законодательством у государственных учреждений, закрепленное за ними на праве оперативного управления излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению государственное имущество, а также осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд области в соответствии с действующим законодательством;
- подготовка заключений и проведение юридических действий по созданию, ликвидации или реорганизации областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений и хозяйственных обществ;
- проводит межведомственные комиссии по управлению государственным имуществом в целях повышения эффективности использования государственной собственности, в том числе земель; - согласовывает и оформляет залоговые сделки с государственным имуществом, а также иные формы распоряжения этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством;
- в пределах своей компетенции заключает договоры об установлении или изменении прав и обязанностей в отношении объектов государственной собственности с юридическими лицами, контролирует их исполнение, оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности;
- контролирует полноту и своевременность поступления в федеральный и областной бюджеты дивидендов по акциям (долям, паям) хозяйственных товариществ и обществ, находящихся в государственной собственности, а также арендной платы за сданное в аренду государственное имущество, в том числе земельные участки;
- совместно с органами исполнительной власти правительства области осуществляет подбор руководителей государственных (унитарных) предприятий, а также кандидатур представителей государства в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (долей, вкладов) которых, принадлежащих государству;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде, а также при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением государственной собственностью, соблюдением законодательства при приватизации государственного имущества, если иное не установлено действующим федеральным законодательством и законодательством области;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства области при приватизации, управлении и распоряжении объектами государственной собственности, включая земельные участки;
- является держателем принадлежащих области акций (долей, вкладов) акционерных обществ (хозяйственных товариществ), находящихся в областной государственной собственности, а также осуществляет передачу на основании договоров поручения в доверительное управление пакетов акций (долей, вкладов) акционерных обществ (хозяйственных товариществ) или "Золотой акции", принадлежащих государству;
- оказывает методическую помощь в вопросах корпоративного управления доверенным лицам государства и контролирует их деятельность в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (паев, вкладов) которых находятся в государственной собственности;
содействует созданию инвестиционных фондов и компаний, финансово-промышленных групп и холдинговых компаний.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
3.1.1. Проводить приватизацию областного государственного имущества и земель на территории области;
3.1.2. Оформлять договоры аренды государственного имущества, в том числе земельных участков, если иное не установлено действующим федеральным и областным законодательством;
3.1.3. Распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного имущества, согласовывать заключение, изменение, расторжение контрактов с руководителями этих предприятий;
3.1.4. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества, в том числе земельных участков, в пределах своей компетенции, а также управлять залоговым фондом области;
3.1.5. Согласовывать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
3.1.6. Осуществлять полномочия собственника на общих собраниях акционеров обществ, образованных в процессе приватизации, а также иных хозяйственных обществ и товариществ, имеющих в уставном капитале долю, принадлежащую государству;
3.1.7. Вести реестры федеральной и областной государственной собственности на территории области
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.2.1. Запрашивать и получать информацию о деятельности органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества на территории области, а также учета земельных участков, относящихся к областной и федеральной собственности;
3.2.2. Привлекать, для содействия в выполнении функций по приватизации государственного имущества, его оценки, проведения экспертиз (проверок, ревизий, инвентаризаций) юридических лиц и граждан;
3.2.3. Создавать коллегию при комитете по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области с привлечением работников комитета, специалистов, занимающихся вопросами управления государственной собственностью, в состав коллегии (по согласованию) могут входить представители территориальных федеральных органов исполнительной власти и представители органов исполнительной власти области. Состав коллегии утверждается губернатором Еврейской автономной области.
3.3. Комитет обязан:
3.3.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Министерством имущественных отношений Российской Федерации, Российским фондом федерального имущества, правительством и Законодательным Собранием области;
3.3.2. В случае нарушения федерального и областного законодательства по вопросам приватизации или управления государственным имуществом и земельными ресурсами, нанесения экономического ущерба Российской Федерации и области при заключении и исполнении сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности с возмещением причиненного ущерба;
3.3.3. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением арендаторами государственного имущества условий заключенных с ними договоров аренды и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке;
3.3.4. Разрабатывать, согласовывать в установленном порядке перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, Еврейской автономной области и муниципальных образований на территории области возникает право собственности;
4. Структура комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем председателя правительства области.
4.2. Председатель комитета назначается на должность Министром имущественных отношений Российской Федерации по представлению губернатора области в соответствии с действующим законодательством;
4.3. Освобождение председателя осуществляется Министром имущественных отношений Российской Федерации.
4.4. Председатель осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия и несет полную ответственность за деятельность комитета.
4.5. Председатель комитета:
- организует работу по выполнению задач, возложенных на комитет в соответствии с настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- издает приказы по вопросам приватизации и управления государственным имуществом в пределах компетенции комитета обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, а также органами исполнительной власти формируемыми правительством области;
- издает приказы во исполнение распоряжений Министерства имущественных отношений РФ, Российского фонда федерального имущества, правительства и губернатора области;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- утверждает структуру и штатное расписание комитета;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
- осуществляет контроль за деятельностью руководителей комитета, подразделений и специалистов комитета, утверждает их должностные инструкции;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- назначает и освобождает от должности работников комитета;
- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной службе;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
4.6. Председатель комитета имеет трех заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Еврейской автономной области.
4.7. Первый заместитель председателя комитета в случае отсутствия председателя, исполняет его обязанности, в том числе без доверенности действует от имени комитета, представляет его интересы, заключает договоры, соглашения; выдает доверенности, имеет право подписи на банковских документах, имеет право издавать приказы, обязательные для исполнения работниками комитета, подписывает претензии, исковые заявления, переписку по управлению.
4.8. Заместители председателя комитета осуществляют контроль за выполнением утвержденных планов, приказов, председателя комитета, подготовку и проведение организационных мероприятий, коллегий комитета и другие обязанности в соответствии с компетенцией, определенной председателем комитета.
5. Имущество и средства комитета
5.1. Комитет владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач и осуществления других видов деятельности.
5.2. Деятельность комитета финансируется за счет:
- средств областного бюджета;
- средств федерального бюджета;
- средств от приватизации государственного имущества;
- иных не запрещенных законодательством источников.
6. Ликвидация комитета
6.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 марта 2002 г. N 47-ПП "Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области" (с изм. и доп. от 9 июля 2002 г., 24 июня 2004 г.)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 1 июля 2002 г. N 2
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 февраля 2005 г. N 41-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление правительства Еврейской автономной области от 24 июня 2004 г. N 128-ПП
Изменения вступают в силу со дня их подписания
Постановление правительства Еврейской автономной области от 9 июля 2002 г. N 92-ПП
Изменения вступают в силу со дня их подписания