Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к закону
Еврейской автономной области
"О межбюджетных отношениях в
Еврейской автономной области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Еврейской автономной области - городских и сельских поселении
6 декабря 2006 г., 7 ноября 2007 г., 31 марта, 23 апреля, 18 сентября 2008 г., 27 сентября 2012 г., 30 октября 2013 г., 8 октября 2014 г., 6 сентября 2016 г.
1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Еврейской автономной области - городских и сельских поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - область) - городских и сельских поселений (далее - поселение);
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя поселения к аналогичному показателю в среднем по поселениям;
3) налоговый потенциал поселения - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством области за поселением, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет;
4) индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения поселения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения И иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Еврейской автономной области от 6 сентября 2016 г. N 967-ОЗ в часть 3 приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. и последующие периоды
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения.
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- налоговый потенциал i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений;
Н - численность постоянного населения поселений по состоянию на начало года, предшествующего расчетному.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, наиболее полно отражающие доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
контингент по налогу на доходы физических лиц <*> |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Упражнение Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области |
Земельный налог |
налогооблагаемая база по налогу |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области |
<*> В целях настоящего закона под контингентом понимается сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории всех поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году;
Норм - норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
,
,
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по налогу на доходы физических лиц за 2 отчетных года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года (н - текущий год);
,
,
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по налогу на доходы физических лиц за 2 отчетных года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года;
0,3, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.
Налоговый потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
- прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году;
- норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по j-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения;
- знак суммирования;
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблицах 2 и 2.1.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го поселения;
- знак суммирования;
- доля j-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений согласно таблицам 2 и 2.1;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходных обязательств;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 2 и 2.1;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении;
- численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблицам 2 и 2.1;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в среднем по поселениям;
Н - численность постоянного населения всех поселений по состоянию на начало года, предшествующего расчетному.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба в i-м поселении;
- численность постоянного населения i-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений;
2) коэффициент уровня урбанизации:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
- удельный вес городского населения i-го поселения;
3) утратил силу.
См. текст пункта 3
4) коэффициент дисперсности расселения:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении соответствующего типа (городском или сельском);
- удельный вес постоянного населения i-го поселения соответствующего типа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
- удельный вес постоянного населения всех поселений соответствующего типа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблицах 2 и 2.1.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов городских поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Допросы местного значения поселений |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты |
Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
Коэффициент масштаба, |
35 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент уровня урбанизации, 2) коэффициент дисперсности расселения, |
10 |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
Коэффициент масштаба, |
5 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент масштаба, 2) коэффициент дисперсности расселения, |
5 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.