В целях создания условий по предупреждению социального сиротства, улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Дети-сироты" на 2005 год.
2. Финансирование расходов настоящей программы осуществлять в 2005 году в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу "Образование".
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области Тлустенко А.П., Сироткину Г.А., Жилину А.Ф., Лавруку С.В., Сухареву Е.И., Винникову А.А. принять соответствующие программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области М.М. Жирдецкую.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
г. Биробиджан
от 22 декабря 2004 г.
N 258-пп
Областная целевая программа
"Дети-сироты" на 2005 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 258-пп)
См. Закон Еврейской автономной области от 27 февраля 2008 г. N 327-ОЗ "Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2008 год"
1. Паспорт
"Дети-сироты" на 2005 год
Наименование программы: - "Дети-сироты"
Основание для Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ
разработки программы: - "О дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей";
- постановление правительства Еврейской
автономной области от 17.11.2004 N 203-пп
"Об утверждении перечня областных целевых
программ, принимаемых к разработке
на 2005 год" .
Государственный - комитет образования Еврейской автономной
заказчик программы: области.
Основные разработчики - комитет образования Еврейской автономной
программы: области
Цели программы: - совершенствование процесса социализации
детей-сирот и детей, оставшихся без попе-
чения родителей, дальнейшее формирование
правовых, экономических и организационных
условий для гражданского становления и
социальной самореализации детей-сирот.
Основные задачи - государственная поддержка семей, принявших
программы: на воспитание детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
- развитие и укрепление материальной базы
государственных образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, нуждающихся в
социальной защите, создание в них условий
для трудовой и профессиональной ориентации.
- обеспечение условий для интеграции и со-
циальной адаптации в обществе детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствование системы жизне-
деятельности воспитания и обучения де-
тей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей в учреждениях общественного
воспитания.
Сроки и этапы - 2005 год.
реализации программы:
Объемы и источники - всего по программе 1500,0 тыс. рублей,
финансирования в т.ч. областной бюджет 1500,0 тыс. рублей.
программы:
Ожидаемые конечные - реализация предусмотренных областной целе-
результаты реализации вой программой мероприятий позволит создать
программы: условия для определения и воспитания детей-
сирот в приемных семьях, увеличить оплату
труда приемных родителей на 46 процентов,
решить проблему социализации данной катего-
рии детей и подростков, укрепить мате-
риально-техническую базу школ-интернатов и
детских домов.
Система организации - контроль за исполнением программы
контроля за исполнением осуществляется комитет образования ЕАО,
программы: которое является государственным заказчиком
программы. Государственный заказчик
программы несет ответственность за
рациональное использование выделенных
средств, в установленные сроки информирует
правительство области о выполнении
программы, ежеквартально предоставляет
отчеты о ходе реализации программы в
управление экономики правительства области.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
По состоянию на 1 октября 2004 года в области состоит на учете 2602 сироты и детей, оставшихся без попечения родителей. 834 сироты находятся в семье под опекой (попечительством); 1027 - воспитывается в детских домах, школах-интернатах. В неполных семьях воспитываются 9,6 тыс. детей (21 %), в многодетных - 6,4 тыс. (14 %) детей.
Эти данные свидетельствуют о сохранении тенденции социального неблагополучия в современной семье. И, как результат этого процесса, рост числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Ежегодно в области выявляется около 300 детей, оставшихся без попечения родителей, из которых более половины (53 %) на дальнейшее воспитание определяются в государственные учреждения, остальные - в семьи под опеку. Из общего числа детей-сирот - 80 процентов являются социальными сиротами, т.е. имеют живых родителей, лишенных родительских прав, осужденных, находящихся в розыске. За три предыдущих года через суды у родителей отобрано 419 детей, в т.ч. 117 (28 %) детей дошкольного возраста.
2.2. Описание проблемы
В области принимаются меры по развитию семейных форм устройства детей; с каждым годом все больше детей передаются на воспитание в семью под опеку. Вместе с тем, все же значительное число детей передается на воспитание в государственные учреждения.
Практика показывает, что воспитание детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности в достаточной мере подготовить их к самостоятельной жизни. В связи с этим, на первый план выдвигается проблема развития института приемной семьи. Активное развитие такой формы воспитания позволит решить проблему социализации воспитанников и подготовки к жизни в обществе.
Сохраняются проблемы постинтернатной адаптации выпускников детских домов и интернатов, их трудоустройства, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям подростка.
В соответствии с постановлением правительства области от 17.11.2004 N 197-пп в государственную собственность переданы из собственности муниципального образования "Город Биробиджан" муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом N 5" (приложение 1 к постановлению правительства ЕАО), из собственности муниципального образования "Облученский район" - муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии 8 вида "Специальная (коррекционная) школа-интернат п. Бира" (приложение 2 к постановлению правительства ЕАО).
Состояние зданий и систем этих учреждений требует проведения ремонтных работ. В детском доме N 5 более 20 лет не проводился ремонт здания и канализационной системы, требует капитального ремонта ограждение территории учреждения. Аварийное состояние канализационной системы школы-интерната п. Бира ставит под угрозу ее функционирование в зимний период, делает невозможным пользование душевыми комнатами; ремонт здания школы не проводился со дня его основания (1977 г.).
Принятие областной целевой программы "Дети-сироты" на 2005 год и ее реализация позволят комплексно осуществлять на региональном уровне систему мер, направленных на реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечение их социальной защищенности и полноценной интеграции в общество.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1 Цели и задачи программы
Цель: совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дальнейшее формирование правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот.
Задачи программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат |
||
Описание результата (качественная характеристика) |
Количественная оценка |
||||
1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы | |||||
1. |
Государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Слабое развитие института приемной семьи |
Увеличение оплаты труда приемных родителей будет способствовать организации и созданию приемных семей на территории ЕАО. |
Увеличение оплаты труда приемных родителей составит 46 % |
|
2. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем | |||||
1. |
Развитие и укрепление материальной базы государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, нуждающихся в социальной защите, создание в них условий для трудовой и профессиональной ориентации. |
Неудовлетворительное состояние зданий и систем образовательных учреждений детского дома N 5, Бирской коррекционной школы-интерната |
Улучшение условий содержания воспитанников учреждений, выполнение санитарно-гигиенических норм и требований |
Улучшение условий проживания 282 детей-сирот |
|
3. Прочие задачи | |||||
1. |
Обеспечение условий для интеграции и социальной адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Проблема постинтернатной адаптации выпускников детских домов и интернатов, их трудоустройства, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам и способностям подростка |
Создание условий для социализации детей и подростков. |
Тестирование и диагностика на профессиональную пригодность 220 детей-сирот |
|
2. |
Совершенствование системы жизнедеятельности воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях общественного воспитания. |
Проблема развития личностной самореализации воспитанников школ-интернатов и детских домов |
Повышение качества дополнительного образования в учреждениях общественного воспитания |
Охватить дополнительным образованием 600 воспитанников детских домов и школ-интернатов |
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий по технико-экономическому обоснованию
N п/п |
Наименование программ, программных мероприятий |
Затраты всего тыс. руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
|
1. Совершенствование нормативно-правовой базы | |||||
Задача 1. Государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | |||||
1. |
Разработать проект закона ЕАО "О внесении изменений в закон ЕАО от 25.04.2003 N 158-ОЗ "О размере оплаты труда приемных родителей в ЕАО". |
- |
2005 г. |
Привлечение граждан ЕАО к созданию приемных семей для воспитания в них детей-сирот. |
|
2. Развитие и укрепление материально-технической базы | |||||
Задача 1. Развитие и укрепление материальной базы государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, нуждающихся в социальной защите, создания в них условий для трудовой и профессиональной ориентации. | |||||
2. |
Детский дом N 5: - капитальный ремонт жилого корпуса здания |
619,0 |
2005 г |
Улучшение жилищных условий 75 воспитанников учреждения |
|
3. |
Бирская коррекционная школа-интернат: - капитальный ремонт канализационной системы и душевых помещений учреждения |
800,0 |
2005 г |
Улучшение жилищных условий 207 воспитанников учреждения |
|
4. Прочие программные мероприятия | |||||
Задача 1. Обеспечение условий для интеграции и социальной адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | |||||
4. |
Создание комплекса методических разработок "Вступление в самостоятельную жизнь" по профессиональному самоопределению выпускников учреждений общественного воспитания. |
- |
2005 г. |
Подготовка 76 выпускников для дальнейшего обучения в профессиональных учреждениях начального, среднего и высшего образования. |
|
5. |
Осуществление трудоустройства несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, в каникулярный период. |
- |
2005 г. |
Подготовка детей-сирот к самостоятельной трудовой деятельности, трудоустройство 150 детей. |
|
Задача 2. Совершенствование системы жизнедеятельности воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях общественного воспитания. | |||||
6. |
Организовать областную спартакиаду для воспитанников школ-интернатов детских домов. |
25,0 |
2005 г |
Укрепление здоровья воспитанников, формирование здорового образа жизни, количество участников - 250 человек. |
|
7. |
Провести смотр-конкурс художественной самодеятельности воспитанников школ-интернатов и детских домов "Росток надежды". |
38,0 |
2005 г |
Развитие творческих способностей детей-сирот, выявление талантливых детей, количество участников - 200 человек. |
|
8. |
Организовать и провести Рождественскую губернаторскую елку для воспитанников школ-интернатов и детских домов. |
18, 0 |
2005 г |
Развитие и воспитание детей-сирот на ценностях культурных традиций народов России, количество участников - 120 человек. |
|
|
Итого: |
1500,0 |
|
|
5. Механизм реализации программы
Ответственность за реализацию программы "Дети-сироты" осуществляет комитет образования ЕАО.
В тех случаях, когда это предусмотрено Программой, определение исполнителей программных мероприятий (муниципальные образования, образовательные учреждения, общественные организации, исполнительные органы государственной власти) производится на конкурсной основе.
Государственный заказчик согласовывает с участниками программы возможные условия выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы - 1500,0 тыс. руб.
Источник финансирования программы - областной бюджет.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. руб.)
Источники финансирования |
Итого |
1 год 2005 г. |
2 год |
3 год |
последующие годы |
в процентах к Итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
- |
100 % |
Собственные средства участников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства областного бюджета |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
- |
100 % |
Средства местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Кредиты коммерческих банков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
под гарантии областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Другие источники финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 4
Структура финансирования программы (млн. руб.)
Источники финансирования |
Итого |
1 год |
2 год |
3 год |
последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1,5 |
1,5 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
1,5 |
1,5 |
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1,5 |
1,5 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
1,5 |
1,5 |
|
|
|
6.2. Организация финансирования программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Реализация предусмотренных областной целевой программой мероприятий позволит создать условия для определения детей-сирот в приемные семьи, увеличить оплату труда приемных родителей примерно на 46 процентов, обеспечить условия для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению в начальные, средние и высшие профессиональные учреждения, решить проблему социализации детей и подростков, укрепить материально-техническую базу школ-интернатов и детских домов, улучшить условия проживания 282 детей-сирот, охватить дополнительным образованием 600 воспитанников детских домов и школ-интернатов. Выполнение программы улучшит процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дальнейшее формирование правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением программы осуществляет комитет образования ЕАО, который является координатором программы. Государственный заказчик программы несет ответственность за рациональное использование выделенных средств, в установленные сроки информирует правительство области о ходе реализации программы. Государственный заказчик программы ежеквартально предоставляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Технико-экономическое обоснование областной целевой программы "Дети-сироты" на 2005 год
1. Название Областная целевая программа "Дети-сироты"
мероприятия:
2. Государственный Комитет образования Еврейской автономной
заказчик программы: области.
Почтовый адрес г. Биробиджан, ул. Калинина, 19
Ф.И.О. руководителя Губенко Леонид Пантелеевич
тел., факс 2-04-56, 2-04-85
Ф.И.О. куратора Жирдецкая Мария Макаровна
мероприятия
тел. 6-26-92
3. Краткая характеристика мероприятия
Цели программы: совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дальнейшее формирование правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот.
Основные задачи программы:
- государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие и укрепление материальной базы государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, нуждающихся в социальной защите, создание в них условий для трудовой и профессиональной ориентации;
- обеспечение условий для интеграции и социальной адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершенствование системы жизнедеятельности воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях общественного воспитания.
Для решения поставленных задач управлением образования правительства области будет реализован ряд следующих мероприятий:
- разработка проекта закона ЕАО "О внесении изменений в закон ЕАО от 25.04.2003 N 158-ОЗ "О размере оплаты труда приемных родителей в ЕАО";
- улучшение жилищных условий в учреждениях общественного воспитания путем проведения ремонтных работ:
капитальный ремонт жилого корпуса в детском доме N 5,
капитальный ремонт канализационной системы и душевых помещений в школе-интернате п. Бира;
- создание комплекса методических разработок "Вступление в самостоятельную жизнь" по профессиональному самоопределению выпускников учреждений общественного воспитания;
- осуществление трудоустройства несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, в каникулярный период;
- организация областной спартакиады для воспитанников школ-интернатов, детских домов;
- проведение смотра-конкурса художественной самодеятельности воспитанников школ-интернатов и детских домов "Росток надежды";
- организация проведения Рождественской губернаторской елки для воспитанников школ-интернатов и детских домов.
Период реализации программы - 2005 год.
4. Анализ социальной проблемы, решаемой данным мероприятием
По состоянию на 1 октября 2004 года в области состоит на учете 2602 сироты и детей, оставшихся без попечения родителей. 834 сироты находятся в семье под опекой (попечительством); 1027 - воспитываются в детских домах, школах-интернатах. В неполных семьях воспитываются 9,6 тыс. детей (21 %), в многодетных - 6,4 тыс. (14 %) детей.
Эти данные свидетельствуют о сохранении тенденции социального неблагополучия в современной семье. И, как результат этого процесса, рост числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Ежегодно в области выявляется около 300 детей, оставшихся без попечения родителей, из которых более половины (53 %) на дальнейшее воспитание определяются в государственные учреждения, остальные - в семьи под опеку. Из общего числа детей-сирот - 80 процентов являются социальными сиротами, т.е. имеют живых родителей, лишенных родительских прав, осужденных, находящихся в розыске. За три предыдущих года через суды у родителей отобрано 419 детей, в т.ч. 117 (28 %) детей дошкольного возраста.
В области принимаются меры по развитию семейных форм устройства детей, с каждым годом все больше детей передаются на воспитание в семью под опеку. Вместе с тем, все же значительное число детей передается на воспитание в государственные учреждения.
Практика показывает, что воспитание детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности в достаточной мере подготовить их к самостоятельной жизни. В связи с этим, на первый план выдвигается проблема развития института приемной семьи. Активное развитие такой формы воспитания позволит решить проблему социализации воспитанников и подготовки к жизни в обществе.
В области сохраняются проблемы постинтернатной адаптации выпускников детских домов и интернатов, их трудоустройства, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям подростка.
В соответствии с постановлением правительства области от 17.11.2004 N 197-пп в государственную собственность переданы из собственности муниципального образования "Город Биробиджан" муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом N 5" (приложение 1 к постановлению правительства ЕАО), из собственности муниципального образования "Облученский район" - муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии 8 вида "Специальная (коррекционная) школа-интернат п. Бира" (приложение 2 к постановлению правительства ЕАО).
Состояние зданий и систем этих учреждений требует проведения ремонтных работ. В детском доме N 5 более 20 лет не проводился ремонт здания и канализационной системы учреждения. Аварийное состояние канализационной системы школы-интерната п. Бира ставит под угрозу ее функционирование в зимний период, делает невозможным пользование душевыми комнатами; ремонт здания школы не проводился со дня его основания (1977 г.).
Реализация предусмотренных областной целевой программой мероприятий позволит создать условия для определения и воспитания детей-сирот в приемных семьях, обеспечить условия для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению в начальные, средние и высшие профессиональные учреждения, решить проблему социализации данной категории детей и подростков, укрепить материально-техническую базу школ-интернатов и детских домов.
Таблица 1
Источники средств для финансирования мероприятия
млн. руб.
N п/п |
Наименование |
Всего |
в том числе по годам |
|||
1 год |
2 год |
3 год |
последующие года |
|||
1. |
Собственные средства |
|
|
|
|
|
2. |
Безвозвратные бюджетные средства и средства фондов, всего: |
1,5 |
1, 5 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
2.1 |
Средства федерального бюджета на безвозвратной основе |
|
|
|
|
|
2.2 |
Средства областного бюджета на безвозвратной основе |
1,5 |
1, 5 |
|
|
|
2.3 |
Средства местных бюджетов на безвозвратной основе |
|
|
|
|
|
2.4 |
Средства фонда на безвозвратной основе |
|
|
|
|
|
3 |
Финансовые средства на мероприятие, всего |
1, 5 |
1, 5 |
|
|
|
Таблица 2
Возможные эффекты от реализации мероприятия
N п/п |
Социальная направленность мероприятия |
Ожидаемые качественные, количественные эффекты по мероприятию |
1 |
Социальная защита населения |
- |
2 |
Охрана правопорядка и борьба с преступностью |
- |
3 |
Развитие системы здравоохранения и страховой медицины |
- |
4 |
Содействие занятости населения. Создание новых рабочих мест |
- |
5 |
Развитие системы образования |
увеличение оплаты труда приемных родителей будет способствовать организации и созданию приемных семей на территории ЕАО; улучшение условий содержания воспитанников учреждений и соблюдения санитарно-гигиенических норм; создание условий для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению в начальные, средние и высшие профессиональные учреждения, социализации детей и подростков |
6 |
Работа с детьми, подростками и молодежью |
- |
7 |
Развитие культуры и искусства |
- |
8 |
Развитие физической культуры и спорта |
- |
9 |
Обеспечение населения жилой площадью |
- |
10 |
Совершенствование материально-технической базы организаций и учреждений социального комплекса |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 258-пп "Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2005 год"
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 10 февраля 2005 г. N 2