Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 21 декабря 2005 г. N 316-пп
"Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2006 год"
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что постановлением Правительства Еврейской автономной области от 19 декабря 2006 г. N 343-пп Программа признана выполненной
В целях создания условий по предупреждению социального сиротства, улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Дети-сироты" на 2006 год.
2. Финансирование расходов настоящей программы осуществлять в 2006 году в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства М.М. Жирдецкую.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Дети-сироты" на 2006 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области
от 21 декабря 2005 г. N 316-пп)
1. Паспорт "Дети-сироты" на 2006 год
Наименование программы: "Дети-сироты"
Основание для - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ
разработки "О дополнительных гарантиях по социаль-
программы: ной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей";
- постановление правительства Еврейской
автономной области от 25.10.2005 N 250-пп
"Об утверждении перечня областных целевых
программ, принимаемых к разработке на
2006 год".
Государственный - комитет образования Еврейской автономной
заказчик программы: области.
Основные - комитет образования Еврейской автономной
разработчики области.
программы:
Цели программы: - совершенствование процесса социализации
детей-сирот и детей, оставшихся без попе-
чения родителей, дальнейшее формирование
правовых и организационных условий для
гражданского становления и социальной
самореализации детей-сирот.
Основные задачи - государственная поддержка семей, приняв-
программы: ших на воспитание детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
- совершенствование системы жизнедеятель-
ности, воспитания и обучения детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения роди-
телей, в учреждениях общественного вос-
питания и дальнейшая их социализация в
обществе.
Сроки и этапы - 2006 год.
реализации
программы:
Объемы и источники - всего по программе 200,0 тыс. рублей, в
финансироания т.ч. областной бюджет 200,0 тыс. рублей.
программы:
Ожидаемые конечные - реализация предусмотренных областной це-
результаты реализации левой программой мероприятий позволит
программы: создать условия для определения и воспи-
тания детей-сирот в приемных семьях,
увеличить оплату труда приемных родите-
лей, повысить качество работы учреждений
общественного воспитания, использующих
новые технологии работы с одаренными
детьми из числа детей-сирот, развивать
систему работы дополнительного образова-
ния в детских домах и школах-интернатах
области.
Система организации - контроль за исполнением программы осу-
контроля за исполнением ществляется комитетом образования ЕАО,
программы: который является заказчиком программы.
Государственный заказчик программы несет
ответственность за рациональное исполь-
зование выделенных средств, в установлен-
ные сроки информирует правительство об-
ласти о выполнении программы, ежеквар-
тально предоставляет отчеты о ходе реали-
зации программы в управление экономики
правительства области.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации.
По состоянию на 1 ноября 2005 года в области состоит на учете 2 127 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 825 детей-сирот находятся в семьях под опекой.
В школах-интернатах и детских домах области воспитываются 1 053 учащихся, в том числе 584 детей-сирот. Более 450 детей-сирот обучаются в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Из числа детей-сирот - 56 процентов являются социальными сиротами, то есть имеют живых родителей, лишенных родительских прав, осужденных, находящихся в розыске и пр. За три предыдущие года через суды у родителей отобран 461 ребенок (2002 г. - 153 чел.; 2003 г. - 129 чел.; 2004 г. - 179 чел.), в том числе 153 (33,5 %) ребенка дошкольного возраста.
Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости (в области 7524 неполные семьи, в них содержится 9 089 детей), увеличение количества семей, ведущих асоциальный образ жизни и уклоняющихся от своих обязанностей по воспитанию детей (в муниципальных отделах опеки и попечительства на учете 820 трудных семей).
2.2. Описание проблемы.
Из числа выявленных в 2004 году детей, оставшихся без родительской опеки, 198 (53 %) определены на дальнейшее воспитание в государственные учреждения общественного воспитания. Следует отметить, что год от года усложняется контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающийся в школах-интернатах и детских домах. Среди воспитанников увеличивается число детей-сирот со сложными комплексами отклонений в развитии и поведении.
Дети-сироты, воспитывающиеся в государственных учреждениях, нуждаются в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретного жизненного опыта и высоким уровнем заболеваемости.
Совершенствование системы жизнедеятельности воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, в детских домах и школах-интернатах позволит объединить усилия различных ведомств, учреждений в организации системы дополнительного образования, решить проблему социальной поддержки способных детей из числа сирот, реализовать их потенциальные возможности.
Практика показывает, что воспитание детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности в достаточной мере подготовить их к самостоятельной жизни. В связи с этим, на первый план выдвигается проблема развития института приемной семьи. Активное развитие такой формы воспитания позволит решить проблему социализации воспитанников и подготовки их к жизни в обществе.
Принятие областной целевой программы "Дети-сироты" на 2006 год и ее реализация позволит комплексно осуществлять на региональном уровне систему мер, направленных на реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечение их социальной защищенности и полноценной интеграции в общество.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3. Цели и задачи программы
Цель: совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дальнейшее формирование правовых и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот.
Задачи программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат |
|
Описание результата (качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||
1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы | ||||
1. |
Государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Слабое развитие института приемной семьи. |
Увеличение оплаты труда приемных родителей будет способствовать организации и созданию приемных семей на территории ЕАО. |
|
2. Прочие задачи | ||||
1. |
Совершенствование системы жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях общественного воспитания и дальнейшая их социализация в обществе. |
Проблема развития личностной самореализации воспитанников школ-интернатов и детских домов. |
Повышение качества дополнительного образования в учреждениях общественного воспитания. |
Охватить дополнительным образованием 800 воспитанников детских домов и школ-интернатов. |
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий по технико-экономическому обоснованию
N п/п |
Наименование программ, программных мероприятий |
Затраты всего тыс. руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы | ||||
1. Государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
1. |
Разработать проект закона ЕАО "О внесении изменений в закон ЕАО от 25.04.2003 N 158-ОЗ "О размере оплаты труда приемных родителей в ЕАО". |
- |
2006 г. |
Привлечение граждан ЕАО к созданию приемных семей для воспитания в них детей-сирот. |
2. Совершенствование системы жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях общественного воспитания и дальнейшая их социализация в обществе | ||||
1. |
Организовать семинар для педагогов дополнительного образования государственных учреждений общественного воспитания. "Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования воспитанников школ-интернатов и детских домов". |
- |
2006 г. |
Совершенствование профессионального уровня и системы подготовки педагогов дополнительного образования школ-интернатов и детских домов, количество участников - 30 человек. |
2. |
Организовать областной слет-соревнование "Школа безопасности" среди воспитанников детских домов и школ-интернатов. |
80,0 |
2006 г. |
Укрепление здоровья воспитанников, формирование здорового образа жизни, количество участников - 250 человек. |
3. |
Провести смотр-конкурс художественной самодеятельности воспитанников школ-интернатов и детских домов "Росток надежды". |
70,0 |
2006 г. |
Развитие творческих способностей детей-сирот, выявление талантливых детей, количество участников - 200 человек. |
4. |
Организовать и провести Рождественскую губернаторскую елку для воспитанников школ-интернатов и детских домов. |
50,0 |
2006 г. |
Развитие и воспитание детей-сирот на ценностях культурных традиций народов России, количество участников - 130 человек. |
|
Итого: |
200,0 |
|
|
5. Механизм реализации программы
Ответственность за реализацию программы "Дети-сироты" осуществляет комитет образования ЕАО.
В тех случаях, когда это предусмотрено Программой, определение исполнителей программных мероприятий (муниципальные образования, образовательные учреждения, общественные организации, исполнительные органы государственной власти) производится на конкурсной основе.
Государственный заказчик согласовывает с участниками программы возможные условия выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы.
Общий объем финансирования программы - 200,0 тыс. руб. Источник финансирования программы - областной бюджет.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом
(млн. руб)
Источники финансирования |
Итого |
1 год 2006 г. |
2 год |
З год |
Последующие годы |
в процентах к Итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
- |
100 % |
Собственные средства участников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства областного бюджета |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
- |
100 % |
Средства местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Кредиты коммерческих банков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
под гарантии областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 4
Структура финансирования программы
(млн. руб.)
Источники финансирования |
Итого |
1 год |
2 год |
3 год |
последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
0,2 |
0,2 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
0,2 |
0,2 |
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
0,2 |
0,2 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
0,2 |
0,2 |
|
|
|
6.2. Организация финансирования программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Реализация предусмотренных областной целевой программой мероприятий позволит создать условия для определения детей-сирот в приемные семьи, увеличить оплату труда приемных родителей, охватить дополнительным образованием 800 воспитанников детских домов и школ-интернатов, содействовать укреплению здоровья воспитанников, формированию здорового образа жизни, развитию творческих способностей детей-сирот.
Выполнение программы улучшит процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дальнейшее формирование правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением программы осуществляет комитет образования ЕАО, который является координатором программы. Государственный заказчик программы несет ответственность за рациональное использование выделенных средств, в установленные сроки информирует правительство области о ходе реализации программы. Государственный заказчик программы ежеквартально предоставляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 316-пп "Об областной целевой программе "Дети-сироты" на 2006 год"
Текст документа официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что постановлением Правительства Еврейской автономной области от 19 декабря 2006 г. N 343-пп Программа признана выполненной