Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 21 декабря 2005 г. N 322-пп
"Об утверждении областной целевой программы "Экология ЕАО" на 2006 год"
11 июля, 26 сентября 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.10.2005 N 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2006 год" в целях оздоровления экологической обстановки и сохранения биоразнообразия на территории Еврейской автономной области правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Экология ЕАО" на 2006 год".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Г.А. Антонова.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Экология ЕАО"
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 322-пп)
11 июля, 26 сентября 2006 г.
См. Областную целевую программу "Экология Еврейской автономной области" на 2007 год, утвержденную Законом Еврейской автономной области от 25 декабря 2006 г. N 55-ОЗ
Паспорт
Экология ЕАО
Наименование Экология ЕАО
программы
Основание для Постановление правительства ЕАО от
разработки 25.10.2005 N 250-пп "Об утверждении
программы областных целевых программ, принимаемых
к разработке на 2006 год"
Государственный Управление природных ресурсов прави-
заказчик программы тельства ЕАО
Основные Управление природных ресурсов прави-
разработчики тельства ЕАО с участием органов местно-
программы го самоуправления муниципальных образо-
ваний ЕАО
Цель программы Оздоровление экологической обстановки и
сохранение биоразнообразия на терри-
тории ЕАО
Основные задачи 1. Утилизация отходов производства и
программы потребления
2. Реализация мероприятий по экологи-
ческому оздоровлению реки Амур
3. Изучение биологического разнообразия
и сохранение объектов животного мира
4. Экологическое просвещение
Сроки реализации 2006 год
программы
Объемы и источники Всего по программе: 500 тыс. рублей,
финансирования В том числе: областной бюджет 500 тыс.
программы рублей
Ожидаемые конечные - Получение проектной документации для
результаты реализации созданияновых мощностей по утилиза-
программы ции 350 - 380 тонн отходов про-
изводства и потребления
- Утилизация 11,8 тыс. л раствора циа-
нистого натрия
- Получение проектной документации
укрепления берега реки Бира протяжен-
ностью 8,5 км
- Получение данных о качестве воды по
21 показателю на 3 контрольных ство-
рах реки Амур
- Получение геоинформационной системы
"Особо охраняемые территории Еврей-
ской автономной области"
- Создание благоприятных условий оби-
тания размножения объектов животного
мира на территории 6 заказников об-
ластного значения
- Получение рекомендаций для учета
экологических факторов при принятии
управленческих решений
- Расширение связей с органами государ-
ственной власти пограничных провинций
Китайской Народной Республики по
проблемам реки Амур
Система организации Контроль за выполнением программных
контроля за мероприятий осуществляет государствен-
исполнением ный заказчик - управление природных
программы ресурсов правительства области. Госу-
дарственный заказчик программы предос-
тавляет в управление экономики ежеквар-
тальные и годовой отчеты о ходе и
результатах реализации программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Результаты наблюдения и сведения государственных органов управления в сфере охраны окружающей природной среды свидетельствуют о том, что экологическая обстановка на территории области удовлетворительная. В течение 2005 года не зафиксировано экстремально высоких уровней загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, химического загрязнения природной среды. Ведется работа по снижению нагрузки на окружающую природную среду. Решена сложнейшая проблема утилизации ртутьсодержащих ламп и сельскохозяйственных ядохимикатов. Производится озеленение территории областного центра и муниципальных поселений. Ведется проектирование, строительство и наладка очистных сооружений и канализационных систем села Ленинское, пос. Смидович, пос. Бира. На территории области создана и действует разветвленная сеть особо охраняемых природных территорий. В государственном реестре числится 38 объектов. Действует заповедник "Бастак", 6 государственных заказников областного значения и 1 районного значения, дендрологический парк, 28 памятников природы, в том числе: 9 геологических (пещеры), 3 водных (минеральные источники), 10 ботанических, 3 биологических и 2 зоологических. Их общая площадь составляет более 12 процентов территории области. Имеется курортная зона в поселке Кульдур. Для организации работы заказников и особо охраняемых природных территорий создано областное государственное учреждение "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Еврейской автономной области".
Вместе с тем, по ряду объективных причин остается не решенным# ряд экологических проблем, связанных с воздействием на все компоненты окружающей природной среды, что ведет к ухудшению условий жизни населения, снижению биоразнообразия на территории области.
2.2. Описание проблемы
1) Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления
В течение 2004 г. на предприятиях и в организациях области образовалось 166677,0 т и на 1 января 2005 г. накопилось 316794,3 тыс. т различных отходов производства.
Ежегодно на предприятиях области образовывается более 180,0 т отработанных масел, которые содержат канцерогены, оказывающие отравляющее действие при вдыхании паров, попадании в пищеварительный тракт. В учреждениях здравоохранения потенциально опасные медицинские отходы после дезинфекции вывозятся на свалку или сжигаются. На предприятиях лесопромышленного комплекса образуются отходы лесопиления, являющиеся объектом возгорания и причиной пожаров, в том числе лесных. В течение года только на предприятиях образуется более 150 т бумажных отходов, которые в своем большинстве сжигаются. Возрастает объем твердых бытовых отходов. При этом увеличивается поступление бывшей в употреблении одноразовой посуды и упаковки из различных полимерных соединений.
В связи с возросшим парком легковых автомобилей нарастает проблема утилизации автомобильных шин. Твердые бытовые отходы вывозятся на свалки. Имеются не санкционированные# свалки в водоохранных зонах рек Амур, Биджан, Самара и других. На территории ЗАО "Биробиджанский комбайностроительный завод "Дальсельмаш" хранится 11,8 тыс. л безхозного# раствора цианистого натрия.
Таким образом, сегодня отходы производства и потребления являются одним из источников загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод.
2) Загрязнение реки Амур
Одной из важнейших социально-экономических проблем является проблема устойчивого развития территории бассейна реки Амур. Берега Амура и ее притоков разрушаются. Уровень воды в водотоках снижается. Мелеет русло реки и усложняются условия судоходства. Наблюдается устойчивая тенденция загрязнения поверхностных вод. Результатом этого явилось заболевание частиковых пород рыб летом 2005 года, в зимний период - рыба имела "аптечный запах фенолов".
Авария на нефтехимическом комбинате в Китайской Народной Республике требует того, чтобы на территории области осуществлялся мониторинг качества воды в реке Амур на протяжении более 280 км. Сегодня природоохранные органы области не располагают необходимой материально-технической базой для получения достоверной и оперативной информации. Нет оборудования для выполнения серьезных химико-аналитических работ, в том числе для исследования проб воды на наличие веществ бензольной группы решении# проблем Амура необходимо взаимодействие с Китаем.
Паводками размываются берега реки Бира. Происходит смыв загрязненных стоков с территорий населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий, что приводит к загрязнению вод рек Бира и Амур.
3) Не полные# сведения о биологических ресурсах, подрывается кормовая база диких животных
Интенсивная рубка лесов приводит к обмелению таежных рек и ручьев, зимовальных ям, что является причиной гибели рыб и земноводных животных. В результате частых лесных пожаров уничтожаются редкие растения и кормовая база диких животных. Наряду с этим серьезный ущерб биологическим ресурсам наносится браконьерством. Вырубается лес в водоохранных зонах и естественных местах обитания диких животных. Стали осваиваться не традиционные для населения области природные ресурсы: папоротник, лягушка дальневосточная. Возможно вовлечение в хозяйственный оборот и других биологически# ресурсов. Ведется заготовка грибов, ягод, ореха в большом количестве, чем подрывается кормовая база объектов животного мира. В период наиболее неблагоприятных погодных условий (снегопад, метель, большой покров снега, наст) наблюдается гибель диких животных.
Вместе с тем сведения о биологических ресурсах области крайне ограничены#, фрагментарны и недостаточны для выработки научно-обоснованных# решений по их сохранению, восстановлению и изъятию из природной среды.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3) Недостаточный уровень экологических знаний
Многие экологические проблемы не решаются на предприятиях и в организациях, муниципальных образованиях области по причине недостаточной информированности в области экологических знаний, рационального природопользования.
В то же время определенный опыт накоплен в других регионах Российской Федерации. Имеются научно обоснованные решения региональных проблем, но не доходят до широких слоев общественности, должностных лиц, принимающих управленческие решения.
3. Цели задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Цель: Оздоровление экологической обстановки и сохранение биоразнообразия на территории ЕАО
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи |
|
Наименование решаемой проблемы |
|
Ожидаемый результат |
||
Описание результата (качественная характеристика) |
|
Количественная оценка |
|||||
1. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблемы
| |||||||
1 |
Утилизация отходов производства и потребления |
|
Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления |
|
Обеспечение проектной документацией |
|
Утилизация 350 - 380 тонн отходов производства и потребления |
2 |
Реализация мероприятий экологическому оздоровлению реки Амур |
|
Загрязнение по реки Амур |
|
Обеспечение проектной документацией |
|
Укрепление 8,5 км берега реки Бира |
2. Задачи в сфере НИОКР
| |||||||
1 |
Реализация мероприятий по экологическому оздоровлению реки Амур |
|
Загрязнение реки Амур |
|
Получение данных о качестве воды р. Амур в целях и выработка мер по экологическому оздоровлению реки |
|
21 показатель качества воды в 3 контрольных створах реки Амур
|
2 |
Изучение биологического разнообразия и сохранение объектов животного мира |
|
Не полные# сведения о биологических ресурсах, подрывается кормовая база диких животных |
|
Получение недостающей информации о сотоянии# биологических ресурсов области
|
|
Сведения о состоянии растительности на площади 13,3 тыс. кв. км.
|
Привязка электронной версии географической карты области координат и границ особо охраняемых природных территорий |
Сведения о 35 особо охраняемых природных территориях в электронном виде |
||||||
3. Прочие задачи
| |||||||
1 |
Утилизация отходов производства и потребления |
|
Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления |
|
Утилизация раствора цианистого натрия |
|
Утилизация 11,8 тыс. л жидких отходов |
2 |
Реализация мероприятий по экологическому оздоровлению реки Амур |
|
Загрязнение реки Амур |
|
Предотвращение угроз трансгранично го загрязнения реки Амур |
|
Расширение связей с органами государственной власти пограничных провинций КНР по проблемам реки Амур |
3 |
Изучение биологического разнообразия и сохранение объектов животного мира |
|
Не полные# сведения о биологических ресурсах, подрывается кормовая база диких животных |
|
Создание благоприятных условий для обитания и размножения объектов животного мира |
|
Создание благоприятных условий на территории 6 заказников областного значения |
4 |
Экологическое просвещение |
|
Недостаточный уровень экологических знаний |
|
Получение информации для учета экологических факторов при принятии управленческих решений |
|
Рекомендации правительству области и органам управления 6 муниципальным образованиям города и районов области по проблемам рационального природопользования |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 сентября 2006 г. N 225-пп в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм, програмных мероприятий |
|
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1. Развитие материально-технической базы
| |||||
1. Утилизация отходов производства и потребления
| |||||
1 |
Разработка для муниципальных образований области проекта малого предприятия по утилизации (термическому уничтожению) отработанного масла, бытовых и медицинских отходов с использованием малогабаритной установки типа ЭКО "Ф-2" |
|
77,0 |
II кв |
Получение проекта создания новых мощностей по утилизации 350 - 380 тонн отходов производства и потребления в год на одной установке |
2. Реализация мероприятий по экологическому оздоровлению реки Амур
| |||||
2 |
Государственная экологическая экспертиза проекта "Берегоукрепление реки Бира в Биробиджане (включая реконструкцию городской дамбы), второй участок" |
|
19,557,0 |
I - II кв. |
Получение проектной документации на укрепления# берега реки Бира протяженностью 8,5 км
|
2. НИОКР
| |||||
1. Реализация мероприятий по экологическому оздоровлению реки Амур
| |||||
3 |
Проведение мониторинга качества воды реки Амур (долевое финансирование совместно с правительством Хабаровского края), в том числе: |
|
150,0 |
|
|
- системное наблюдение за качеством воды в реке Амур |
|
100,0 |
II - III кв. |
Получение сведений о качестве воды по 21 показателю на 2 контрольных створах реки Амур
|
|
- исследование донных отложений |
|
50,0 |
III кв. |
Получение сведений о трансграничном загрязнении р. Амур из притока Сунгари |
|
2. Изучение биологического разнообразия и сохранение объектов животного мира
| |||||
4 |
Проведение комплексной научной экспедиции "Биологическое разнообразие Еврейской автономной области и пути его сохранения. Облученский район" |
|
50,0 |
III кв. |
Получение сведений о состоянии растительности на площади 13,3 тыс. кв. км. |
5 |
Разработка геоинформационной системы "Особо охраняемые территории Еврейской автономной области" |
|
60,0 |
II кв. |
Привязка в электронной версии географической карты области координат и границ 35 особо охраняемых природных территорий |
4. Прочие программные мероприятия
| |||||
1. Утилизация отходов производства и потребления
| |||||
6 |
Уничтожение отходов производства на территории ЗАО "Биробиджанский комбайностроительный завод "Дальсельмаш", создающих угрозу загрязнения воды реки Бира и здоровью населения г. Биробиджана и Биробиджанского района |
|
60,0 |
III кв. |
Утилизация 11,8 тыс. л раствора цианистого натрия. |
2. Реализация мероприятий по экологическому оздоровлению реки Амур
| |||||
7 |
Участие в работе Координационного Комитета по устойчивому развитию р. Амур (долевое финансирование) |
|
30,0 |
I кв. |
Расширение связей с органами государственной власти пограничных провинций КНР |
3. Изучение биологического разнообразия и сохранение объектов животного мира
| |||||
8 |
Проведение биотехнических мероприятий заказниках областного значения |
|
25,0 |
I кв |
Благоприятные условия для обитания и размножения объектов животного мира на территории 7 заказников областного значения |
4. Сохранение и рациональное использование природных ресурсов
| |||||
9. |
Государственная экологическая экспертиза проекта постановления правительства области "Об утверждении Правил пользования лесным фондом на территории ЕАО для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного пользования" |
|
13,443 |
IV кв. |
Получение заключения государственной экологической экспертизы" |
5. Экологическое просвещение
| |||||
10 |
Организация и проведение совместно с ИКАРП и Институтом водных и экологических проблем ДВО РАН Международной Конференции "Современные проблемы регионального развития", г. Биробиджан, 3 - 6 октября 2006 г. (долевое финансирование) |
|
15,0 |
III кв. |
Рекомендации правительству области и органам управления 6 муниципальным образованиям города и районов области по проблемам рационального природопользования |
5. Механизм реализации программы
Координатором и ответственным за реализацию программы в целом является государственный заказчик программы - управление природных ресурсов правительства области.
Основным организатором выполнения программных мероприятий (далее - организатор) является управление природных ресурсов правительства области.
Исполнителями программных мероприятий будут являться предприятия, учреждения, научные и общественные организации, иные юридические лица, граждане области, привлекаемые организатором на контрактной (договорной) основе. При заключении контрактов (договоров) организатор устанавливает сроки выполнения, уточняет объемы и финансирование работ предусмотренных настоящей программой, на конкурсной основе в установленном порядке обеспечивает предконтрактный отбор исполнителей работ по программным мероприятиям.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1 Финансирование программы
Общий объем финансирования программы составляет 500 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 500 тыс. рублей.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом
(млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2006 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
В % к итогу 100 % |
Финансовые средства по программе - всего |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства участников |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства областного бюджета |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
100 |
Средства местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Кредиты коммерческих банков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Под гарантии областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 4
Структура
финансирования программы
(млн. руб)
Источники финансирования |
Итого |
2006 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
Всего
| |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
Капитальные вложения
| |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
0,11 |
0,11 |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
|
- |
- |
- |
НИОКР
| |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
0,26 |
0,26 |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
0,26 |
0,26 |
- |
- |
- |
Прочие текущие расходы
| |||||
Федеральноый бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Ообластной бюджет |
0,13 |
0,13 |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
0,13 |
0,13 |
- |
- |
- |
6.2 Организация финансирования программы
Получателем и распорядителем средств, направляемых из областного бюджета на реализацию программы, является управление природных ресурсов правительства области.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- Получить проектную документацию для создания новых мощностей по утилизации 350 - 380 тонн отходов производства и потребления в год на одной установке;
- Утилизировать 11,8 тыс. л раствора цианистого натрия;
- Получить проектную документацию укрепления берега реки Бира протяженностью 8,5 км;
- Получить данные о качестве воды р. Амур по 21 показателю на 3 контрольных створах реки;
- Обеспечить благоприятные условия обитания и размножения объектов животного мира на территории 7 заказников областного значения;
- Получить рекомендации для учета экологических факторов при принятии управленческих решений;
- Расширить связи с органами государственной власти пограничных провинций Китайской Народной Республики по проблемам реки Амур
- Получить геоинформационную систему "Особо охраняемые территории Еврейской автономной области"
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой в целом осуществляется государственным заказчиком программы - управлением природных ресурсов правительства области.
Контроль за своевременным и качественным исполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств осуществляется управлением природных ресурсов правительства области в соответствии со своей компетенцией.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения о корректировке программы.
Государственный заказчик программы предоставляет в управление экономики ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 322-пп "Об утверждении областной целевой программы "Экология ЕАО" на 2006 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 сентября 2006 г. N 225-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 июля 2006 г. N 156-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления