Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 21 декабря 2005 г. N 328-пп
"Об областной целевой программе "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2006 год"
18 января, 16 мая, 11 июля, 13 сентября, 14 ноября 2006 г.
В целях обеспечения качества медицинской помощи населению области, сохранения, восстановления и укрепления здоровья женщин и детей правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2006 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Здоровый ребенок в Еврейской автономной области"
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 328-пп)
18 января, 16 мая, 11 июля, 13 сентября, 14 ноября 2006 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 ноября 2006 г. N 285-пп в Паспорт к настоящей Программе внесены изменения
1. Паспорт
Здоровый ребенок в Еврейской автономной области
Наименование программы Здоровый ребенок в Еврейской автономной
области
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
программы Федерации от 03.10.2002 N 732 "О феде-
ральной целевой программе "Дети России"
на 2003 - 2006 годы"; постановление
правительства Еврейской автономной
области от 25.10 2005 N 250-пп "Об
утверждении перечня областных целевых
программ, принимаемых к разработке на
2006 год"
Государственный заказчик Управление здравоохранения правительства
программы области
Основные разработчики Управление здравоохранения правительства
программы области
Цель программы Сохранение, восстановление и укрепление
здоровья детей на основе современных
технологий
Основные задачи 1. Развитие современных диагностических,
программы лечебных технологий по улучшению
качества медицинской помощи детям.
2. Внедрение современных родовспомога-
тельных технологий.
3. Внедрение современных технологий
охраны репродуктивного здоровья
женщин.
Сроки и этапы реализации 2006 год
программы
Объёмы и источники Общий объем финансирования программы:
финансирования программы 39 916,928 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 1 800 тыс. руб.;
другие источники (ТФОМС) - 38 116,928
тыс. руб.;
Ожидаемые конечные 1. Снижение младенческой смертности
результаты реализации на 4 %.
программы 2. Снижение детской смертности на 3 %.
3. Снижение числа абортов у юных женщин
(14 - 19 лет) на 5 %, снижение гине-
кологической заболеваемости девочек-
подростков на 2 %.
Система организации Контроль за исполнением программы осу-
контроля за исполнением ществляет государственный заказчик. Уп-
программы равление здравоохранения правительства
области представляет в управление
экономики ежеквартальные, ежегодные ито-
говые отчеты о ходе и результатах
реализации программы и эффективности
использования бюджетных средств.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Принятие областной целевой программы "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2006 год обусловлено сохраняющейся сложной демографической ситуацией в области, высоким уровнем младенческой смертности, состоянием репродуктивного здоровья женщин, высоким уровнем гинекологической заболеваемости девочек-подростков.
В области сохраняется наметившаяся с 1999 года положительная динамика увеличения рождаемости с 9,3 на 1000 населения до 12,0 в 2004 году (2003 - 10,3 по России), однако темпы прироста рождаемости снизились: 2000 - 9,5; 2001 - 10,7; 2002 - 11,1; 2003 - 11,9; 2004 - 12,0. Общая смертность возросла и составила в 2004 году 17,1 на 1000 населения (2003 - 15,7), увеличился отрицательный баланс естественного прироста населения (2004 - минус 5,1; 2003 - минус 3,8). Дальневосточный федеральный округ (далее ДВФО) 2003 - минус 3,1.
Младенческая смертность в области снизилась на 5,8 процента, однако, показатель ее - 21,0 на 1000 родившихся живыми в 2004 году в 1,7 раза превышает среднероссийский показатель (2003 - 12,4) и в 1,3 раза показатель ДВФО (15,8).
В сложившихся условиях важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери, обеспечение рождения здорового ребенка, сохранения жизни и здоровья каждого ребенка, что в свою очередь будет способствовать сохранению кадровых интеллектуальных, оборонных и репродуктивных возможностей общества.
В условиях снижения численности населения особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери, обеспечение рождения здорового ребенка, сохранения жизни и здоровья каждого ребенка.
2.2. Описание проблемы
Основными причинами младенческой смертности являются патология новорожденности (50 %), сформированная в период внутриутробного развития, болезни органов дыхания (8,3 %), врожденные пороки развития (8,3 %).
Увеличение выживаемости детей прежде всего связано с совершенствованием системы выхаживания новорожденных, особенно недоношенных и маловесных, укреплением материально технической# базы реанимационных отделений учреждений, оказывающих помощь детям, оснащением их современным медицинским оборудованием, повышением профессиональной подготовки медицинских кадров, улучшением качества питания матерей и детей.
Ведущую роль среди причин болезней новорожденных занимают внутриутробная инфекция и респираторные нарушения. Уменьшить смертность детей от внутриутробной инфекции невозможно без применения современных технологий с использованием иммуноглобулинов и противовирусных препаратов. В области показатель летальности детей от синдрома респираторных нарушений в 9,3 раза превышает показатель по Российской Федерации (2004 - 50 %; РФ - 5,4 %). Решение проблемы требует оснащения родовспомогательных и детских учреждений современной аппаратурой для лечебных и реанимационных мероприятий, обеспечением# современными лекарственными препаратами, включая сурфактант. Снижение младенческой смертности невозможно без внедрения современных родовспомогательных технологий, применения современных препаратов для подготовки к родам, включая простагландины.
На уровень младенческой смертности негативное влияние оказывают состояние репродуктивного здоровья детей, подростков, женщин матерей#, течение беременности и родов, качество оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Вызывает тревогу высокий удельный вес абортов у юных женщин (15 - 19 лет) - 12,6 процента в общей структуре абортов (ДВФО - 11,8 %; РФ - 10,8 %), что является одной из причин роста гинекологической заболеваемости девочек-подростков (на 1000 населения данной категории), которая увеличилась на 39, 4 процента (2004 - 203,4; 2003 - 145,9).
Совершенствование охраны репродуктивного здоровья в современных условиях предполагает не только работу по снижению абортов, но и проведение постабортной реабилитации у юных женщин. Постабортная реабилитация снижает негативные последствия аборта на репродуктивное здоровье женщин. Состояние репродуктивного здоровья влияет не только на уровень рождаемости, но и на качественные показатели здоровья детей. Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель: Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе современных технологий.
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем | ||||
1. |
Развитие современных диагностических и лечебных технологий по улучшению качества медицинской помощи детям |
Высокие показатели заболеваемости и смертности детей. |
Улучшение качества диагностики и лечения детей и подростков. |
Снижение младенческой смертности на 4 % Снижение детской смертности на 3 % |
2. |
Внедрение современных родовспомогательных технологий, совершенствование системы выхаживания новорожденных детей |
Высокие показатели младенческой смертности. |
Улучшение качества лечения новорожденных. Улучшение качества ведения родов. |
Снижение младенческой смертности на 4 % |
3. |
Внедрение современных технологий охраны репродуктивного здоровья |
Высокие показатели абортов у юных (14 - 19 лет), гинекологической заболеваемости у девочек-подростков |
Совершенствование охраны репродуктивного здоровья у юных женщин |
Снижение числа абортов у юных женщин (14 - 19 лет) на 5 %, снижение гинекологической заболеваемости у девочек-подростков на 2 % |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 ноября 2006 г. N 285-пп в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
Таблица 2
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является управление здравоохранения правительства области. Основными исполнителями программы являются лечебно-профилактические учреждения. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета.
Государственный заказчик согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными программой, государственный заказчик на конкурсной основе определяет поставщиков лекарственных средств, медицинского оборудования и аппаратуры, предусмотренных по программе. Победители конкурса (поставщики) заключают договоры с исполнителями программы.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует качество и своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на разработку и реализацию программы; формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 ноября 2006 г. N 285-пп раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объём финансирования программы - 39 916,928 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 1 800 тыс. рублей.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом (тыс. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
1 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
В процентах к итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
39 916,928 |
|
|
|
|
100 % |
Собственные средства участников |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
1 800,0 |
|
|
|
|
4,5 % |
Средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
Иностранные кредиты и средства международных организаций, в том числе: - под гарантии областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Другие источники финансирования (ТФОМС) |
38 116,928 |
|
|
|
|
95,5 % |
Таблица 4
Структура
финансирования программы (тыс. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
1 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1 800,0 |
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники (ТФОМС) |
38 116,928 |
|
|
|
|
Итого |
39 916,928 |
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1 395,0 |
|
|
|
|
Местный# бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники (ТФОМС) |
38 116,928 |
|
|
|
|
Итого |
39 511,928 |
|
|
|
|
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
405,0 |
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
405,0 |
|
|
|
|
Получатели финансовых средств: управление здравоохранения правительства области, ОГУЗ "Областная больница", ОГУЗ "Детская областная больница", ОГУЗ "Центр планирования семьи и репродукции", МУЗ "Николаевская районная больница", МУЗ "Смидовичская районная больница", МУЗ "Облученская центральная районная больница".
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер. Реализация мероприятий программы позволит:
- снизить младенческую смертность на 4 %;
- снизить детскую смертность на 3 %;
- снизить гинекологическую заболеваемость девочек-подростков на 2 %;
- уменьшить число абортов у юных женщин (14 - 19 лет) на 5 %;
- оснастить современным медицинским оборудованием реанимационное отделение детской областной больницы, улучшить объем и качество медицинской помощи детям с неотложными состояниями в неонатологии и педиатрии.
8. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
Текущий контроль над реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - управлением здравоохранения правительства области.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении программы.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и включает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программы;
- контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых по программе;
- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.
Управление здравоохранения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 328-пп "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2006 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 ноября 2006 г. N 285-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 сентября 2006 г. N 212-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 июля 2006 г. N 161-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 мая 2006 г. N 99-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 18 января 2006 г. N 6-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления