Постановление Губернатора Еврейской автономной области
от 2 марта 2006 г. N 38
"О предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Еврейской автономной области"
11 октября 2006 г., 22 мая 2009 г.
Постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 4 февраля 2010 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации закона Еврейской автономной области от 20.07.2005 N 523-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Еврейской автономной области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения конкурсов инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета;
- Порядок субсидирования за счет средств областного бюджета процентной ставки по банковским кредитам по инвестиционным проектам;
- Порядок субсидирования за счет средств областного бюджета лизинговых платежей по инвестиционным проектам;
- положение об Инвестиционном совете Еврейской автономной области;
- состав Инвестиционного совета Еврейской автономной области.
2. Управлению экономики правительства области:
- обеспечить координацию процесса привлечения инвестиций в экономику области, постоянно обновлять и пополнять перечень инвестиционных проектов и предложений для использования в работе с отечественными и иностранными инвесторами;
- осуществлять предварительную проработку инвестиционных проектов с потенциальными инвесторами и привлекать отраслевые органы исполнительной власти, формируемые правительством области, для дальнейшего сопровождения и контроля за ходом реализации проектов.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области обеспечивать:
- координацию инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;
- отбор инвестиционных проектов и предложений по приоритетным направлениям развития экономики муниципального образования и представление их в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти, формируемые правительством области.
4. Отраслевым органам исполнительной власти, формируемым правительством области:
- оказывать органам местного самоуправления необходимую помощь в определении приоритетов развития и методическом сопровождении инвестиционных проектов по курируемым отраслям;
- представлять в управление экономики правительства области информацию о продвижении проектов по курируемым отраслям в целях обобщения результатов инвестиционной деятельности в области.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Шулятикова В.П.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
7. Признать утратившими силу:
- постановление губернатора Еврейской автономной области от 27.04.2002 N 102 "О предоставлении государственной поддержки инвестиционных проектов на территории Еврейской автономной области";
- постановление губернатора Еврейской автономной области от 09.01.2004 N 1 "О внесении изменений и дополнения в постановление губернатора области от 27.04.2002 N 102 "О предоставлении государственной поддержки инвестиционных проектов на территории Еврейской автономной области".
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Порядок
проведения конкурсов инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 2 марта 2006 г. N 38)
11 октября 2006 г., 22 мая 2009 г.
1. Необходимыми условиями для участия в проведении конкурсного отбора и одобрения намеченного к реализации инвестиционного проекта Инвестиционным советом области (далее - Совет) являются:
1) Достижение в результате реализации инвестиционного проекта одного или нескольких из следующих показателей:
- создание новых рабочих мест;
- создание нового производства;
- увеличение объема выпуска продукции;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции.
2) Отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды.
3) Отсутствие просроченной задолженности на возвратной основе по ранее предоставленным средствам из бюджетов всех уровней и кредитными организациями.
4) Отсутствие признаков банкротства, установленных федеральным законодательством.
5) Не имеющим обращения взыскания в судебном порядке на имущество, либо решения о ликвидации или реорганизации.
Постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 22 мая 2009 г. N 116 пункт 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления
2. Заявителями инвестиционных проектов вправе выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, планирующие реализовать или реализующие инвестиционные проекты, в случаях, если это предусмотрено соответствующими порядками (далее - заявители).
3. Заявители, претендующие на получение для инвестиционной деятельности государственной поддержки за счет средств областного бюджета, представляют в Совет следующие документы:
- заявление об участии в конкурсном отборе на предоставление государственной поддержки (с указанием объема и формы ее предоставления, а также с обоснованием необходимости осуществления инвестиционного проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации) согласно приложению 1 к Порядку;
- бизнес-план инвестиционного проекта с обоснованием объемов и формы предоставления государственной поддержки, с оценкой финансовой, бюджетной и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;
- копии устава организации и(или) учредительного договора;
- копии свидетельства о государственной регистрации и лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;
- бухгалтерский баланс за предыдущий год и последний отчетный период (формы 1 - 5), либо иные виды бухгалтерской отчетности, установленные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (вновь созданные организации указанные в данном абзаце документы не представляют);
- подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (вновь созданные организации данный документ не представляют);
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
- документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;
- справку об основных финансово-экономических показателях деятельности юридического лица согласно приложению 2 к Порядку;
- справки о начисленных и уплаченных налогах и сборах юридического лица за последний год и на последнюю отчетную дату текущего года согласно приложению 3 к Порядку;
- письмо, подтверждающее готовность банка или иной кредитной организации участвовать в кредитовании инвестиционного проекта, либо предоставления лизинга.
4. В целях осуществления более полной и объективной оценки финансового состояния юридического лица, бюджетного и социального эффектов от реализации инвестиционного проекта Совет вправе требовать представления дополнительных документов, позволяющих провести качественную оценку инвестиционного проекта.
5. Документы, представленные не в полном объеме либо с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации, не принимаются к рассмотрению и возвращаются заявителю.
6. Ответственность за достоверность представляемых сведений несет заявитель в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Управление экономики правительства области
- организует ежеквартально проведение конкурса по отбору инвестиционных проектов в соответствии с настоящим порядком,
- осуществляет подготовку документов, необходимых для отбора инвестиционного проекта.
Подготовка документов для отбора инвестиционного проекта включает:
1) сбор документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком, оценку их соответствия требованиям, предъявляемым к оформлению документов настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации;
2) подготовку сводного заключения о возможности финансово-экономической реализации инвестиционного проекта на территории Еврейской автономной области и предоставления государственной поддержки из областного бюджета.
Постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 11 октября 2006 г. N 166 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Для подготовки сводного заключения:
- отраслевой орган исполнительной власти, формируемый правительством области, рассматривает пакет документов на предмет о целесообразности реализации инвестиционного проекта, качества производственного и организационного планов, плана маркетинга и в трехдневный срок предоставляет свое заключение в управление экономики правительства области;
- финансовое управление правительства области рассматривает пакет документов на предмет финансового состояния заявителя и в трехдневный срок предоставляет свое заключение в управление экономики правительства области.
- в случае выбора заявителем инвестиционного проекта государственной поддержки в форме предоставления обеспечения в виде залога имущества, находящегося в залоговом фонде области, комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области рассматривает пакет документов на предмет возможности оказания государственной поддержки в виде предоставления залога имущества из залогового фонда области и в трехдневный срок предоставляет свое заключение в управление экономики правительства области
9. Управление экономики правительства области не позднее чем в десятидневный срок со дня регистрации заявления на участие в конкурсном отборе инвестиционного проекта направляет представленные заявителем документы с приложением заключения о возможности финансово-экономической реализации инвестиционного проекта на территории Еврейской автономной области и предоставления государственной поддержки из областного бюджета на рассмотрение Совета.
10. Инвестиционный проект считается одобренным Советом после рассмотрения представленных заявителем документов и с учетом сводного заключения о возможности финансово-экономической реализации инвестиционного проекта на территории Еврейской автономной области и предоставления государственной поддержки из средств областного бюджета и принятия соответствующего решения.
11. Мотивированный отказ в одобрении инвестиционного проекта дается заявителю в письменной форме в пятидневный срок с даты принятия решения.
12. В случае вынесения Советом положительного экспертного заключения о предоставлении государственной поддержки из областного бюджета управление экономики правительства области направляет в финансовое управление правительства области протокол Совета.
Порядок
субсидирования за счет средств областного бюджета процентной ставки по банковским кредитам по инвестиционным проектам
(утв. постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 2 марта 2006 г. N 38)
22 мая 2009 г.
1. Субсидирование за счет средств областного бюджета процентной ставки по банковским кредитам по инвестиционным проектам представляет собой частичную компенсацию расходов по уплате процентов за пользование кредитами, полученными субъектами инвестиционной деятельности в российских кредитных организациях.
2. Субсидии предоставляются на реализацию инвестиционных проектов, отобранных в порядке, установленном губернатором области.
3. Субсидии предоставляются в соответствии с графиком оплаты процентов по привлеченным кредитам для реализации инвестиционного проекта, установленным кредитным договором, в размере не более двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в течение срока действия кредита.
Субсидии не предоставляются для оплаты процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
Постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 22 мая 2009 г. N 116 пункт 3 настоящего Порядка дополнен абзацем, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Если субъект инвестиционной деятельности привлек кредит ранее представления заявления об участии в конкурсном отборе на оказание государственной поддержки, то субсидия предоставляется с даты подачи заявления в Совет.
4. После принятия положительного решения Инвестиционным советом области (далее - Совет) организация-победитель конкурса для получения субсидий представляет в управление экономики правительства области следующие документы:
а) единовременно: копии кредитного договора, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенных банком;
б) ежемесячно: заверенные руководителем организации и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов.
5. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в части реализации инвестиционных проектов, на осуществление которых представлялись субсидии по частичной оплате процентной ставки по банковским кредитам, осуществляет управление экономики правительства области.
6. В случае невыполнения заемщиком условий кредитного договора в части возврата основного долга по кредиту кредитной организации, либо нецелевого использования субсидий по частичной оплате процентной ставки по банковским кредитам из средств областного бюджета решение о прекращении обязательств по субсидированию принимает Совет по представлению управления экономики правительства области.
7. Финансовое управление правительства области ежеквартально представляет отчеты об объемах выданных субсидий по частичной оплате процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях, в Совет и управление экономики правительства области по форме, установленной управлением экономики правительства области.
Порядок
субсидирования за счет средств областного бюджета лизинговых платежей по инвестиционным проектам
(утв. постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 2 марта 2006 г. N 38)
1. Субсидирование лизинговых платежей за счет средств областного бюджета по инвестиционным проектам представляет собой частичную компенсацию расходов по уплате лизинговых платежей, уплачиваемых лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга.
2. Субсидии предоставляются на реализацию инвестиционных проектов, отобранных в порядке, установленном губернатором области.
3. Субсидии предоставляются в соответствии с графиком оплаты лизинговых платежей, установленным договором лизинга, в размере до десяти процентов общей суммы лизинговых платежей.
Субсидии не предоставляются для оплаты процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
4. После принятия положительного решения Инвестиционным советом области (далее - Совет) организация-победитель конкурса для получения субсидий представляет в управление экономики правительства области следующие документы;
а) заверенную лизингодателем копию договора лизинга;
б) заверенные руководителем организации и банком копии платежных поручений, подтверждающих выплату лизингового платежа.
5. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в части реализации инвестиционных проектов, на осуществление которых представлялись субсидии по частичной оплате лизинговых платежей, осуществляет управление экономики правительства области.
6. В случае невыполнения заемщиком условий лизингового договора в части возврата основного долга по лизинговым платежам лизингодателю, либо нецелевого использования субсидий по частичной оплате лизинговых платежей из средств областного бюджета решение о прекращении обязательств по субсидированию принимает Совет по представлению управления экономики правительства области.
7. Финансовое управление правительства области ежеквартально представляет отчеты об объемах выданных субсидий по частичной оплате лизинговых платежей в Совет и управление экономики правительства области по форме, установленной управлением экономики правительства области.
Положение
об Инвестиционном совете Еврейской автономной области
(утв. постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 2 марта 2006 г. N 38)
1. Общие положения
1. Инвестиционный Совет Еврейской автономной области (далее - Совет) создан в целях реализации политики правительства области по защите экономических интересов области, привлечения инвестиций в экономику области, увеличения налогооблагаемой базы, координации развития промышленных объектов, производственной и социальной инфраструктуры, рационального использования трудовых и энергетических ресурсов.
2. Совет образован для координации инвестиционной деятельности в области и принятия коллегиальных решений по вопросам инвестиционной политики и является постоянно действующим коллегиальным органом.
3. В своей деятельности Совет руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, а также настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи Совета
1. Основными целями деятельности Совета являются:
- определение приоритетных направлений инвестиционной политики правительства области;
- координация деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, в области привлечения инвестиций в рамках приоритетов развития экономики области.
2. Для реализации указанных целей Совет выполняет следующие задачи:
- принимает решение о поддержке приоритетных инвестиционных проектов;
- рассматривает проекты нормативных правовых актов в инвестиционной сфере;
- проводит конкурсы и подводит итоги конкурсов на получение государственной поддержки в виде предоставления государственных гарантий или выделения средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными требованиями;
- рассматривает документацию инициаторов инвестиционных проектов и проводит конкурсный отбор намеченных к реализации инвестиционных проектов в целях получения субсидирования процентных ставок по банковским кредитам и субсидирования лизинговых платежей.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. Совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
- запрашивать от органов исполнительной власти, формируемых правительством области, необходимую информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;
- заслушивать инициаторов инвестиционных проектов (предложений);
- привлекать при необходимости в установленном порядке экспертов и консультантов для проработки отдельных проектов (предложений), вносимых на рассмотрение Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 2 марта 2006 г. N 38 "О предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанер штерн" от 10 марта 2006 г. N 17, от 14 марта 2006 г. N 18, в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 26 февраля 2007 г. N 1
Постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 4 февраля 2010 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 22 мая 2009 г. N 116
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 11 октября 2006 г. N 166
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления