Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2006 г. N 42-пп "Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции Еврейской автономной области" на 2006 год"

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Г.А. Антонова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор области

Н.М. Волков

 

Областная целевая программа
"Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции Еврейской автономной области" на 2006 г.
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2006 г. N 42-пп)

 

1. Паспорт

 

Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции Еврейской автономной области

 

Наименование программы

Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции Еврейской автономной области

Основание для разработки программы

Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции"; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"; постановление правительства Еврейской автономной области от 25 октября 2005 года N 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2006 год"

Государственный заказчик программы

Правительство Еврейской автономной области

Основные разработчики программы

Управление внутренних дел Еврейской автономной области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора Еврейской автономной области

Цель программы

Улучшение криминогенной ситуации, повышение уровня общественной безопасности на территории области

Основные задачи программы

1. Совершенствование системы материального стимулирования служебной деятельности участковых уполномоченных милиции области

2. Улучшение материально-технического обеспечения участковых уполномоченных милиции области

3. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности участковых уполномоченных милиции области 4. Формирование стабильного и качественного кадрового потенциала участковых уполномоченных милиции области

Сроки и этапы реализации программы

2006 год

Объемы и источники финансирования программы

Всего по программе 1000 тыс. рублей,

в т.ч. за счёт средств областного бюджета - 1000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение уровня материального#-технического обеспечения подразделения участковых уполномоченных милиции области. Закрепление правового и социального статуса участкового уполномоченного милиции области. Повышение оперативности и качества рассмотрения жалоб и заявлений граждан на 10 процентов. Снижение текучести в подразделении участковых уполномоченных милиции области на 3 процента. Повышение уровня численности участковых уполномоченных милиции области, имеющих специальное юридическое образование на 5 процентов.

Система организации контроля за исполнением программы

Основным координатором реализации программы является управление внутренних дел, которое осуществляет текущий контроль за исполнением программных мероприятий, предоставляет ежеквартально в управление экономики правительства области информацию о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств.

 

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

2.1. Анализ ситуации

Правоохранительными органами обеспечивается контроль оперативной обстановки, сдерживается рост преступности на территории Еврейской автономной области. Однако сложное положение складывается в жилом секторе, где противоправные деяния против личности, посягательства на собственность составляют основную массу преступлений.

На криминогенной ситуации сказывается также рост распространения алкоголизма и наркомании, высокая доля совершения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, в т.ч. лицами ранее судимыми.

Являясь важнейшим звеном в системе профилактики правонарушений, предупреждении и раскрытии преступлений подразделение участковых уполномоченных милиции области накопила# определенный опыт в этой работе. Участковыми уполномоченными милиции в течение 2005 года рассмотрено более 7,5 тыс. (50 процентов) поступающих в органы внутренних дел заявлений и сообщений граждан о преступлениях и правонарушениях. Ими раскрывается каждое четвёртое преступление, в том числе каждое второе по линии милиции общественной безопасности.

В целях предупреждения правонарушений и преступлений, особенно повторных, участковыми уполномоченными милиции области проводится работа с подучетными лицами. На профилактическом учете в подразделениях по организации деятельности участковых уполномоченных милиции области состоит более 3,7 тысяч лиц с девиантным поведением, в том числе более 1,7 тыс. - ранее судимых. Вместе с тем, криминогенная обстановка на территории области, формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений требуют дальнейшего совершенствования деятельности службы участковых уполномоченных милиции, улучшения их профессионального уровня и кадрового состава, материально-технического оснащения.

В настоящее время более 40 процентов участковых уполномоченных милиции не располагают служебными помещениями на обслуживаемых административных участках. Имеющееся# служебные помещения по своей оснащенности не отвечают требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами МВД России и Федерального Закона# от 18 апреля 1991 года N 1026 -1 "О милиции". Только каждый четвёртый участковый уполномоченный милиции обеспечен переносной радиостанцией, каждый седьмой автотранспортом, половина участковых пунктов милиции не обеспечены служебными телефонами. Участковые уполномоченные милиции практически не располагают копировально-множительной техникой, информационно-правовыми системами.

Из 54 участковых уполномоченных милиции, работающих на административных участках, только 5 (9,2 процента) имеют высшее юридическое образование, 6 (11,1 процент) иное высшее образование, 8 (14,8 процентов) средне - специальное# юридическое образование. В результате более 30 процентов должностей участковых уполномоченных милиции замещаются помощниками участковых уполномоченных, причём многие из них, особенно в сельской местности, замещают должности, длительное время, не повышая свой образовательный уровень. Более 40 процентов участковых уполномоченных милиции работают в занимаемой должности до трёх лет, 30 процентов из них нуждаются в жилье.

2.2. Описание проблемы

В настоящий период не менее важным является осуществление мер по укреплению правопорядка на административных участках, обслуживаемых участковыми уполномоченными милиции. Укрепление правопорядка непосредственно по месту жительства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений; надежная защита частной, государственной и муниципальной собственности; выявление и документирование латентных преступлений; предупреждение правонарушений и совершенствование профилактической деятельности являются основными направлениями деятельности участковых уполномоченных милиции. И создание необходимых условий для работы участковых уполномоченных милиции, организация четкого взаимодействия со стороны областных служб и организаций, помощи и понимания со стороны в целом всего областного населения позволят повысить раскрываемость совершаемых преступлений и предотвратить возможные.

Поэтому достижение качественных изменений в деятельности участковых уполномоченных милиции, возвращение им доверия населения, требует комплексного решения этих проблем, то есть программно-целевого подхода.

Программа включает конкретные меры направленные на совершенствование материально - технического обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции области, оснащения их служебных помещений и повышение уровня оперативного реагирования на обращения граждан на административных участках обслуживания.

 

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

 

3.1. Цель и задачи программы

Цель: Улучшение криминогенной ситуации, повышение уровня общественной безопасности на территории области.

 

Таблица 1

 

Задачи программы

N
п/п
Наименование задачи Наименование
решаемой
проблемы
Ожидаемый результат
описание
результата
(качественная
характеристика)
Количественная
оценка
1 2 3 4 5
1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы
1. Совершенствование
системы
материального и
морального
стимулирования
служебной
деятельности
участковых
уполномоченных
милиции области
Низкая
заработная плата
и отсутствие
соответствующего
жилого фонда
для участковых
уполномоченных
милиции области
Необходимость
разработки и
принятия
дополнительного
нормативного
правового акта
Повышение
уровня
материального
стимулирования
и улучшение
жилищных
условий
2. Задачи в сфере создания материально - технических условий
решения проблем
1. Улучшения
материально-
технического
обеспечения
участковых
уполномоченных
милиции области
Отсутствие
копировально-
множительной
техники в
местах приема
в соответствии с
установленными
нормами
Создание
надлежащих
условий для
служебной
деятельности
участковых
уполномоченных
милиции на
административ-
ных участках
Повышение
оперативности
качества
рассмотрения
жалоб и
заявлений
граждан на 10%
3. Повышение уровня оперативного реагирования
на обращения граждан
1. Информационно-
пропагандистское
обеспечение
деятельности
участковых
уполномоченных
милиции области
Слабое знание
населением
действующего
законодательства
РФ в т.ч.
административной
и уголовной
ответственности
за содеянные
правонарушения
и преступления
Своевременное
реагирования#
на обращения
граждан,
информирование
населения о
порядке приема
и регистрации в
ОВД сообщений
и заявлений и
повышения их
уровня
юридической
грамотности.
Повышения#
уровня
обеспечения
правопорядка
и общественной
безопасности и
сокращения#
преступлений
на 2% на
административ-
ных участках
2. Формирование
стабильного и
качественного
кадрового
потенциала
участковых
уполномоченных
милиции области
Низкая кадровая
составляющая
сотрудников
службы
участковых
уполномоченных
милиции
Закрепление
кадрового
потенциала в
службе и
повышение
социальной
защищённости
Снижение
текучести в
подразделении
на 3 %,
повышение
численности
участковых
уполномоченных
милиции в
подразделении
имеющих
специальное
юридическое
образование на
5 %

 

Таблица 2

  Система программных мероприятий

N
п/п
Наименование
подпрограмм,
программных
мероприятий
Затраты
всего,
тыс. руб.
Сроки
реализации
Ожидаемый результат
(в количественном
измерении)
1. Совершенствование нормативно-правовой базы
Совершенствование системы материального и морального
стимулирования служебной деятельности участковых уполномоченных
милиции
1. Разработка проекта
областного закона об
участковом
уполномоченном
милиции области
- 1
квартал
2006
Закрепление правового
и социального статуса
участкового уполномо-
ченного милиции,
повышение уровня
материального
стимулирования и
улучшение жилищных
условий участковых
уполномоченных
милиции
2. Принятие органами
местного
самоуправления
решений о
предоставлении и
закреплении служебных
помещений под
участковые пункты
милиции.
- 1
квартал
2006
Закрепление служебных
помещений под
участковые пункты
милиции за органами
внутренних дел
области
3. Подготовка документа
обеспечивающего
приведение штатной
численности
участковых
уполномоченных
милиции области в
соответствие с Указом
Президента Российской
Федерации от 12
февраля 1993 года N
209 "О милиции
общественной
безопасности (местной
милиции) в Российской
Федерации"
- 1
квартал
2006
Приведение структур
подразделения
участковых
уполномоченных
милиции области в
соответствие с Указом
Президента Российской
Федерации от 12
февраля 1993 года N
209 "О милиции
общественной
безопасности (местной
милиции) в Российской
Федерации" и
укрепление
взаимодействия с
органами местного
самоуправления
2. Развитие материально-технической базы
1. Улучшение материально-технического обеспечения участковых
уполномоченных милиции области
4. Приобретение
оргтехники для
служебных помещений
участковых
уполномоченных
милиции области
г. Биробиджан:
персональный
компьютер - 11
принтер - 7
многофункциональный
принтер - 4
Биробиджанский район:
персональный
компьютер - 5
принтер - 4
многофункциональный
принтер - 1
Смидовичский район:
персональный
компьютер - 6
принтер - 4
многофункциональный
принтер - 2
Ленинский район:
персональный
компьютер - 6
принтер - 4
многофункциональный
принтер - 2
Октябрьский район:
персональный
компьютер - 5
принтер - 4
многофункциональный
принтер - 1
Облученский район:
персональный
компьютер - 7
принтер - 5
многофункциональный
принтер - 2
1000 Весь
период
Повышение культуры в
работе, оперативности
в разрешении
заявлений граждан,
создание
автоматизированных
криминальных учётов.
Повышение
оперативности и
качества рассмотрения
жалоб и заявлений
граждан на 10%
3. Прочие программные мероприятия
1. Формирование стабильного и качественного кадрового потенциала
участковых уполномоченных милиции
5. Проработать вопрос с
высшими и средне-
специальными учебными
заведениями по линии
"юриспруденция" о
выделении
дополнительных мест
для поступления в них
сотрудников
подразделений
участковых
уполномоченных
милиции области.
- 2 квартал
2006
Дополнительное
выделение мест для
сотрудников
подразделений
участковых
уполномоченных
милиции области.
6. Проведение
организационных
мероприятий по
подготовке и
поступлению
сотрудников
подразделения
участковых
уполномоченных
милиции области в
специальные учебные
заведения МВД, а
также и иные
профильные учебные
заведения
- 3 квартал
2006
Повышение
профессионального
уровня сотрудников
службы участковых
уполномоченных
милиции области
7. Проведение конкурса
профессионального
мастерства на звание
"Лучший участковый
уполномоченный
области"
 
3 квартал
2006
Повышение
профессионального
мастерства
1#. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности
участковых уполномоченных милиции области
8. Проведение "Круглых
столов" по вопросам
формирования
многоуровневой
системы профилактики
правонарушений,
обеспечению
общественной
безопасности на
территории
муниципальных
образований
- Весь
период
Вовлечение
общественности в
решение вопросов
укрепления
правопорядка на
территории области
9. Активное освещение в
средствах массовой
информации
деятельности
участковых
уполномоченных
милиции, создание
специализированных
теле# и радио#
передач, газетных
рубрик
- Весь
период
Доведение до населения
роли участкового
уполномоченного
милиции в обеспечение
правопорядка на
закреплённом участке

 

ГАРАНТ:

Нумерация приводится в соответствии с источником

5. Механизм реализации программы

 

Ответственным за реализацию программы является правительство Еврейской автономной области, исполнителем и получателем средств по программе является управление внутренних дел Еврейской автономной области. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнению# мероприятий.

Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета.

Исполнитель согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными программой, исполнитель на конкурсной основе определяет поставщиков необходимого оборудования, предусмотренных по программе. Победители конкурса (поставщики) заключают договоры с исполнителями программы.

Исполнитель в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует качество и своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на разработку и реализацию программы; формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы.

 

6. Ресурсное обеспечение программы

 

6.1. Финансирование программы

Общий объём финансирования программы в целом составляет 1000 тыс. рублей.

 

Таблица 3

Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)

 

Источники финансирования

Итого

2006 год

2 год

3 год

Последующие годы

В процентах к итогу 100 %

Финансовые средства по программе - всего

1,0

1,0

 

 

 

100 %

Собственные средства участников

 

 

 

 

 

 

Средства федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

Средства областного бюджета

1,0

1,0

 

 

 

100 %

Средства местных бюджетов*

 

 

 

 

 

 

Кредиты коммерческих банков

 

 

 

 

 

 

Иностранные кредиты и средства международных организаций

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

под гарантии областного бюджета

 

 

 

 

 

 

Другие источники финансирования

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

Структура финансирования программы (млн. рублей)

 

Источники
финансирования
Итого 2006
год
2 год 3 год Последующие
годы
Всего
Федеральный
бюджет
         
Областной бюджет 1,0 1,0      
Местные бюджеты          
Собственные
средства
         
Коммерческие
кредиты
         
Другие источники          
Итого          
Капитальные вложения
Федеральный
бюджет
         
Областной бюджет 1,0 1,0      
Местные бюджеты          
Собственные
средства
         
Коммерческие
кредиты
         
Другие источники          
Итого          
Прочие текущие расходы
Федеральный
бюджет
         
Областной бюджет          
Местные бюджеты          
Собственные
средства
         
Коммерческие
кредиты
         
Другие источники          
Итого          

 

6.2. Организация финансирования программы

Мероприятия Программы в полном объеме будут финансироваться из областного бюджета в соответствии с объемами и периодичностью исполнения программных мероприятий.

 

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы

 

Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится путём повышения уровня материально-технического обеспечения службы участковых уполномоченных милиции, закрепления правового и социального статуса участкового уполномоченного милиции области, повышения оперативности и качества рассмотрения жалоб и заявлений граждан на 10 процентов, сокращения текучести в подразделении участковых уполномоченных милиции области на 3 процента, повышения численности участковых уполномоченных милиции в подразделении имеющих специальное юридическое образование на 5 процентов.

 

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

 

Основным координатором реализации программы является управление внутренних дел, которое осуществляет текущий контроль за исполнением программных мероприятий, предоставляет ежеквартально в управление экономики правительства области информацию о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2006 г. N 42-пп "Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции Еврейской автономной области" на 2006 год"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 7 сентября 2006 г. N 5