2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Г.А. Антонова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции Еврейской автономной области" на 2006 г.
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2006 г. N 42-пп)
1. Паспорт
Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции Еврейской автономной области
Наименование программы |
Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции"; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"; постановление правительства Еврейской автономной области от 25 октября 2005 года N 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2006 год" |
Государственный заказчик программы |
Правительство Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление внутренних дел Еврейской автономной области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора Еврейской автономной области |
Цель программы |
Улучшение криминогенной ситуации, повышение уровня общественной безопасности на территории области |
Основные задачи программы |
1. Совершенствование системы материального стимулирования служебной деятельности участковых уполномоченных милиции области 2. Улучшение материально-технического обеспечения участковых уполномоченных милиции области 3. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности участковых уполномоченных милиции области 4. Формирование стабильного и качественного кадрового потенциала участковых уполномоченных милиции области |
Сроки и этапы реализации программы |
2006 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе 1000 тыс. рублей, в т.ч. за счёт средств областного бюджета - 1000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение уровня материального#-технического обеспечения подразделения участковых уполномоченных милиции области. Закрепление правового и социального статуса участкового уполномоченного милиции области. Повышение оперативности и качества рассмотрения жалоб и заявлений граждан на 10 процентов. Снижение текучести в подразделении участковых уполномоченных милиции области на 3 процента. Повышение уровня численности участковых уполномоченных милиции области, имеющих специальное юридическое образование на 5 процентов. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Основным координатором реализации программы является управление внутренних дел, которое осуществляет текущий контроль за исполнением программных мероприятий, предоставляет ежеквартально в управление экономики правительства области информацию о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств. |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Правоохранительными органами обеспечивается контроль оперативной обстановки, сдерживается рост преступности на территории Еврейской автономной области. Однако сложное положение складывается в жилом секторе, где противоправные деяния против личности, посягательства на собственность составляют основную массу преступлений.
На криминогенной ситуации сказывается также рост распространения алкоголизма и наркомании, высокая доля совершения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, в т.ч. лицами ранее судимыми.
Являясь важнейшим звеном в системе профилактики правонарушений, предупреждении и раскрытии преступлений подразделение участковых уполномоченных милиции области накопила# определенный опыт в этой работе. Участковыми уполномоченными милиции в течение 2005 года рассмотрено более 7,5 тыс. (50 процентов) поступающих в органы внутренних дел заявлений и сообщений граждан о преступлениях и правонарушениях. Ими раскрывается каждое четвёртое преступление, в том числе каждое второе по линии милиции общественной безопасности.
В целях предупреждения правонарушений и преступлений, особенно повторных, участковыми уполномоченными милиции области проводится работа с подучетными лицами. На профилактическом учете в подразделениях по организации деятельности участковых уполномоченных милиции области состоит более 3,7 тысяч лиц с девиантным поведением, в том числе более 1,7 тыс. - ранее судимых. Вместе с тем, криминогенная обстановка на территории области, формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений требуют дальнейшего совершенствования деятельности службы участковых уполномоченных милиции, улучшения их профессионального уровня и кадрового состава, материально-технического оснащения.
В настоящее время более 40 процентов участковых уполномоченных милиции не располагают служебными помещениями на обслуживаемых административных участках. Имеющееся# служебные помещения по своей оснащенности не отвечают требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами МВД России и Федерального Закона# от 18 апреля 1991 года N 1026 -1 "О милиции". Только каждый четвёртый участковый уполномоченный милиции обеспечен переносной радиостанцией, каждый седьмой автотранспортом, половина участковых пунктов милиции не обеспечены служебными телефонами. Участковые уполномоченные милиции практически не располагают копировально-множительной техникой, информационно-правовыми системами.
Из 54 участковых уполномоченных милиции, работающих на административных участках, только 5 (9,2 процента) имеют высшее юридическое образование, 6 (11,1 процент) иное высшее образование, 8 (14,8 процентов) средне - специальное# юридическое образование. В результате более 30 процентов должностей участковых уполномоченных милиции замещаются помощниками участковых уполномоченных, причём многие из них, особенно в сельской местности, замещают должности, длительное время, не повышая свой образовательный уровень. Более 40 процентов участковых уполномоченных милиции работают в занимаемой должности до трёх лет, 30 процентов из них нуждаются в жилье.
2.2. Описание проблемы
В настоящий период не менее важным является осуществление мер по укреплению правопорядка на административных участках, обслуживаемых участковыми уполномоченными милиции. Укрепление правопорядка непосредственно по месту жительства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений; надежная защита частной, государственной и муниципальной собственности; выявление и документирование латентных преступлений; предупреждение правонарушений и совершенствование профилактической деятельности являются основными направлениями деятельности участковых уполномоченных милиции. И создание необходимых условий для работы участковых уполномоченных милиции, организация четкого взаимодействия со стороны областных служб и организаций, помощи и понимания со стороны в целом всего областного населения позволят повысить раскрываемость совершаемых преступлений и предотвратить возможные.
Поэтому достижение качественных изменений в деятельности участковых уполномоченных милиции, возвращение им доверия населения, требует комплексного решения этих проблем, то есть программно-целевого подхода.
Программа включает конкретные меры направленные на совершенствование материально - технического обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции области, оснащения их служебных помещений и повышение уровня оперативного реагирования на обращения граждан на административных участках обслуживания.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель: Улучшение криминогенной ситуации, повышение уровня общественной безопасности на территории области.
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи | Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат | |
описание результата (качественная характеристика) |
Количественная оценка |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы | ||||
1. | Совершенствование системы материального и морального стимулирования служебной деятельности участковых уполномоченных милиции области |
Низкая заработная плата и отсутствие соответствующего жилого фонда для участковых уполномоченных милиции области |
Необходимость разработки и принятия дополнительного нормативного правового акта |
Повышение уровня материального стимулирования и улучшение жилищных условий |
2. Задачи в сфере создания материально - технических условий решения проблем |
||||
1. | Улучшения материально- технического обеспечения участковых уполномоченных милиции области |
Отсутствие копировально- множительной техники в местах приема в соответствии с установленными нормами |
Создание надлежащих условий для служебной деятельности участковых уполномоченных милиции на административ- ных участках |
Повышение оперативности качества рассмотрения жалоб и заявлений граждан на 10% |
3. Повышение уровня оперативного реагирования на обращения граждан |
||||
1. | Информационно- пропагандистское обеспечение деятельности участковых уполномоченных милиции области |
Слабое знание населением действующего законодательства РФ в т.ч. административной и уголовной ответственности за содеянные правонарушения и преступления |
Своевременное реагирования# на обращения граждан, информирование населения о порядке приема и регистрации в ОВД сообщений и заявлений и повышения их уровня юридической грамотности. |
Повышения# уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности и сокращения# преступлений на 2% на административ- ных участках |
2. | Формирование стабильного и качественного кадрового потенциала участковых уполномоченных милиции области |
Низкая кадровая составляющая сотрудников службы участковых уполномоченных милиции |
Закрепление кадрового потенциала в службе и повышение социальной защищённости |
Снижение текучести в подразделении на 3 %, повышение численности участковых уполномоченных милиции в подразделении имеющих специальное юридическое образование на 5 % |
Таблица 2
Система программных мероприятий | ||||
N п/п |
Наименование подпрограмм, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы | ||||
Совершенствование системы материального и морального стимулирования служебной деятельности участковых уполномоченных милиции |
||||
1. | Разработка проекта областного закона об участковом уполномоченном милиции области |
- | 1 квартал 2006 |
Закрепление правового и социального статуса участкового уполномо- ченного милиции, повышение уровня материального стимулирования и улучшение жилищных условий участковых уполномоченных милиции |
2. | Принятие органами местного самоуправления решений о предоставлении и закреплении служебных помещений под участковые пункты милиции. |
- | 1 квартал 2006 |
Закрепление служебных помещений под участковые пункты милиции за органами внутренних дел области |
3. | Подготовка документа обеспечивающего приведение штатной численности участковых уполномоченных милиции области в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" |
- | 1 квартал 2006 |
Приведение структур подразделения участковых уполномоченных милиции области в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" и укрепление взаимодействия с органами местного самоуправления |
2. Развитие материально-технической базы | ||||
1. Улучшение материально-технического обеспечения участковых уполномоченных милиции области |
||||
4. | Приобретение оргтехники для служебных помещений участковых уполномоченных милиции области г. Биробиджан: персональный компьютер - 11 принтер - 7 многофункциональный принтер - 4 Биробиджанский район: персональный компьютер - 5 принтер - 4 многофункциональный принтер - 1 Смидовичский район: персональный компьютер - 6 принтер - 4 многофункциональный принтер - 2 Ленинский район: персональный компьютер - 6 принтер - 4 многофункциональный принтер - 2 Октябрьский район: персональный компьютер - 5 принтер - 4 многофункциональный принтер - 1 Облученский район: персональный компьютер - 7 принтер - 5 многофункциональный принтер - 2 |
1000 | Весь период |
Повышение культуры в работе, оперативности в разрешении заявлений граждан, создание автоматизированных криминальных учётов. Повышение оперативности и качества рассмотрения жалоб и заявлений граждан на 10% |
3. Прочие программные мероприятия | ||||
1. Формирование стабильного и качественного кадрового потенциала участковых уполномоченных милиции |
||||
5. | Проработать вопрос с высшими и средне- специальными учебными заведениями по линии "юриспруденция" о выделении дополнительных мест для поступления в них сотрудников подразделений участковых уполномоченных милиции области. |
- | 2 квартал 2006 |
Дополнительное выделение мест для сотрудников подразделений участковых уполномоченных милиции области. |
6. | Проведение организационных мероприятий по подготовке и поступлению сотрудников подразделения участковых уполномоченных милиции области в специальные учебные заведения МВД, а также и иные профильные учебные заведения |
- | 3 квартал 2006 |
Повышение профессионального уровня сотрудников службы участковых уполномоченных милиции области |
7. | Проведение конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший участковый уполномоченный области" |
3 квартал 2006 |
Повышение профессионального мастерства |
|
1#. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности участковых уполномоченных милиции области |
||||
8. | Проведение "Круглых столов" по вопросам формирования многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечению общественной безопасности на территории муниципальных образований |
- | Весь период |
Вовлечение общественности в решение вопросов укрепления правопорядка на территории области |
9. | Активное освещение в средствах массовой информации деятельности участковых уполномоченных милиции, создание специализированных теле# и радио# передач, газетных рубрик |
- | Весь период |
Доведение до населения роли участкового уполномоченного милиции в обеспечение правопорядка на закреплённом участке |
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является правительство Еврейской автономной области, исполнителем и получателем средств по программе является управление внутренних дел Еврейской автономной области. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнению# мероприятий.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета.
Исполнитель согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными программой, исполнитель на конкурсной основе определяет поставщиков необходимого оборудования, предусмотренных по программе. Победители конкурса (поставщики) заключают договоры с исполнителями программы.
Исполнитель в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует качество и своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на разработку и реализацию программы; формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объём финансирования программы в целом составляет 1000 тыс. рублей.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2006 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
В процентах к итогу 100 % |
Финансовые средства по программе - всего |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
100 % |
Собственные средства участников |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
100 % |
Средства местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
под гарантии областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Структура финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого | 2006 год |
2 год | 3 год | Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
|||||
Областной бюджет | 1,0 | 1,0 | |||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства |
|||||
Коммерческие кредиты |
|||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
|||||
Областной бюджет | 1,0 | 1,0 | |||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства |
|||||
Коммерческие кредиты |
|||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
|||||
Областной бюджет | |||||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства |
|||||
Коммерческие кредиты |
|||||
Другие источники | |||||
Итого |
6.2. Организация финансирования программы
Мероприятия Программы в полном объеме будут финансироваться из областного бюджета в соответствии с объемами и периодичностью исполнения программных мероприятий.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится путём повышения уровня материально-технического обеспечения службы участковых уполномоченных милиции, закрепления правового и социального статуса участкового уполномоченного милиции области, повышения оперативности и качества рассмотрения жалоб и заявлений граждан на 10 процентов, сокращения текучести в подразделении участковых уполномоченных милиции области на 3 процента, повышения численности участковых уполномоченных милиции в подразделении имеющих специальное юридическое образование на 5 процентов.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Основным координатором реализации программы является управление внутренних дел, которое осуществляет текущий контроль за исполнением программных мероприятий, предоставляет ежеквартально в управление экономики правительства области информацию о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2006 г. N 42-пп "Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции Еврейской автономной области" на 2006 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 7 сентября 2006 г. N 5