Постановление Губернатора Еврейской автономной области
от 27 апреля 2002 г. N 102
"О предоставлении государственной поддержки инвестиционных проектов на территории Еврейской автономной области"
Постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 2 марта 2006 г. N 38 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения инвестиций в экономику области, определения порядка предоставления государственной поддержки правительства Еврейской автономной области и в соответствии с законом ЕАО от 11.01.2000 N 157-ОЗ "О создании экономических условий для привлечения инвестиций в Еврейскую автономную область" постановляю:
1. Считать целесообразным направить средства целевого кредита на государственную поддержку инвестиционной деятельности. Финансовому управлению правительства области (Воропаев С.В.) подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные акты, определяющие порядок использования средств целевого кредита.
2. Утвердить прилагаемое Положение об инвестиционном совете Еврейской автономной области.
3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения конкурсного отбора и экспертизы инвестиционных проектов, реализация которых требует государственной поддержки правительства области.
4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления инвестиционных кредитов.
5. Управлению экономики правительства области (Петров Г.И.) совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти, формируемыми правительством области, в течение месяца представить губернатору области предложения по персональному составу инвестиционного совета Еврейской автономной области.
6. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации ЕАО от 23.09.96 N 252 "О порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов и выделения финансовых ресурсов государственной поддержки по их реализации на территории области";
постановление губернатора ЕАО от 15.03.2001 N 63 "О Порядке организации и выдачи заключения технико-экономической экспертизы по инвестиционным проектам на территории Еврейской автономной области";
постановление губернатора ЕАО от 13.08.2001 N 193 "О внесении изменений в постановление губернатора ЕАО от 15.03.2001 N 63 "О Порядке организации и выдачи заключения технико-экономической экспертизы по инвестиционным проектам на территории Еврейской автономной области".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Шулятикова В.П.
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
г. Биробиджан
27 апреля 2002 г.
N 102
Положение
об инвестиционном совете Еврейской автономной области
(утв. постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 27 апреля 2002 г. N 102)
1. Общие положения
1.1. Инвестиционный совет Еврейской автономной области (далее - Совет) является постоянно действующим, коллегиальным органом, выполняющим свои функции во взаимодействии с предприятиями всех форм собственности, научными и общественными организациями, объединениями предпринимателей.
1.2. Основной задачей Совета является координация деятельности по привлечению и размещению инвестиций на территории области, в том числе путем отбора инвестиционных проектов, нуждающихся в предоставлении финансовой поддержки за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, предоставлении инвестиционного кредита, инвестиционного налогового кредита, а также государственной гарантии правительства Еврейской автономной области.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции Совета
2.1. Основные задачи Совета:
- разработка стратегии и тактики инвестиционной политики правительства области, определение приоритетных направлений инвестиционной деятельности на территории области;
- проведение конкурсных отборов инвестиционных проектов по приоритетным направлениям социально - экономического развития области, а также проектов, требующих государственной поддержки правительства Еврейской автономной области;
- развитие и совершенствование механизмов предоставления гарантий инвесторам, страхования инвестиций и других механизмов повышения инвестиционной привлекательности.
2.2. Функции Совета:
- подготовка предложений по включению в областной бюджет статей расходов и мероприятий, направленных на реализацию инвестиционной политики области;
- подготовка предложений для включения инвестиционных проектов в перечень приоритетных по Российской Федерации для получения правительственных гарантий;
- подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты области, касающиеся инвестиционной деятельности;
- подготовка рекомендаций по инвестиционным проектам для предоставления инвестиционных налоговых кредитов, предусмотренных действующим законодательством;
- организация и проведение областных конкурсов инвестиционных проектов;
- принятие решений о форме предоставления государственной поддержки инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор (в соответствии с порядком отбора инвестиционных проектов);
- контроль за реализацией инвестиционных проектов, осуществление которых требует государственной поддержки правительства области.
3. Права Совета
3.1. Для выполнения возложенных задач и функций Совет имеет право:
- давать поручения членам Совета готовить для обсуждения на заседаниях Совета доклады, справки, пояснительные записки, касающиеся инвестиционной деятельности на территории области;
- получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать при необходимости в установленном порядке экспертов и консультантов для проработки отдельных проектов;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать регламент своей работы, формировать постоянные и временные рабочие группы.
3.2. В состав рабочих групп могут входить должностные лица заинтересованных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, банков, институтов, предприятий и организаций.
3.3. Совет вправе поручать рабочим группам выполнять следующие функции:
- готовить предложения по корректировке технико-экономического обоснования и бизнес-планов проектов;
- определять схемы инвестирования проектов, включая гарантийно - залоговое обеспечение;
- проводить юридические консультации и экспертизы проектов с привлечением по мере необходимости специалистов других организаций;
- готовить материалы для рассмотрения на заседаниях Совета в пределах задач и функций Совета.
4. Организация работы Совета
4.1. Персональный состав Совета утверждается губернатором области.
4.2. Совет возглавляет председатель. Председатель Совета:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Совета;
- распределяет обязанности между членами Совета и дает поручения в пределах своей компетенции,
- подписывает документы Совета.
4.3. Порядок проведения заседаний Совета:
- заседания Совета проводятся председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя;
- заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал;
- о дате проведения заседания и повестке дня члены Совета информируются не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания Совета;
- в заседаниях Совета по приглашению могут принимать участие представители заинтересованных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также руководители предприятий и организаций;
- заседания Совета являются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов Совета;
- решения Совета принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов Совета, путем открытого голосования;
- решения Совета оформляются протоколом, который утверждает председательствующий на заседании Совета.
4.4. Постоянным исполнительным органом Совета в период между заседаниями является секретариат. Функции секретариата Совета исполняет отдел инвестиционной политики управления экономики правительства области.
Секретариат Совета:
- организует подготовку материалов по повестке дня заседаний Совета, проектов решений;
- ведет протоколы заседаний Совета;
- обеспечивает документооборот и осуществляет контроль за сроками выполнения решений Совета;
- обеспечивает участие в заседаниях членов Совета и приглашенных лиц.
Положение
о порядке проведения конкурсного отбора и экспертизы инвестиционных проектов, реализация которых требует государственной поддержки правительства области
(утв. постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 27 апреля 2002 г. N 102)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом ЕАО "О создании экономических условий для привлечения инвестиций в Еврейскую автономную область" и определяет порядок проведения конкурсного отбора и экспертизы инвестиционных проектов, реализация которых требует государственной поддержки правительства области.
1.2. Основными целями конкурсного отбора инвестиционных проектов, реализация которых требует государственной поддержки правительства области, является стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики области.
2. Виды государственной поддержки
2.1. Инвестиционные проекты, реализация которых требует государственной поддержки правительства области (далее инвестиционные проекты), обеспечиваются следующими видами поддержки:
- предоставление государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов;
- предоставление средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий год, а также инвестиционных кредитов для возмещения процентной ставки при реализации инвестиционных проектов с участием кредитных организаций;
- иные виды государственной поддержки.
3. Условия конкурсного отбора инвестиционных проектов
3.1. Решение о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов (далее - отбор инвестиционных проектов) принимается инвестиционным советом Еврейской автономной области (далее - Совет).
3.2. Участниками отбора инвестиционных проектов могут быть любые юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее - претенденты).
3.3. Требования, предъявляемые к претендентам, являются одинаковыми для всех его участников.
3.4. Предлагаемые претендентами инвестиционные проекты должны быть реализованы на территории Еврейской автономной области и предполагать экономический и бюджетный эффект для области.
3.5. Претенденты представляют следующие документы, (в двух экземплярах):
а) заявление об участии в конкурсе инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки:
с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, для индивидуального предпринимателя;
б) копии учредительных документов (устав и (или) учредительный договор) и копию свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
в) информационное письмо Комитета государственной статистики ЕАО об учете в едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО);
г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
д) копию лицензии на осуществление деятельности в случаях, когда занятие данной деятельностью подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
е) утвержденный претендентом бизнес-план или техникоэкономическое# обоснование, разработанное исходя из основных критериев и положений Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом по строительству, архитектурной и жилищной политике Российской Федерации от 21 июня 1999 г. N ВК 477;
ж) бухгалтерскую отчетность (формы 1 - 5) за предыдущий календарный год и промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии, либо иные виды бухгалтерской отчетности, установленные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
з) справку территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, подтверждающую наличие (или отсутствие) задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
и) справку территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству об отсутствии в отношении претендента процедуры банкротства;
к) копии договоров (контрактов) в подтверждение сделок направленных на реализацию инвестиционных проектов (при их наличии);
л) документы, подтверждающие правомочность руководителя юридического лица на получение кредита, передачу имущества в залог в соответствии с гражданским законодательством и учредительными документами юридического лица;
м) документы, подтверждающие обеспечение обязательства по кредиту под поручительство, гарантию банка, залог;
н) справки кредитных организаций, по счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об остатках средств на день выдачи справок;
о) сведения о кредиторской задолженности (картотека), в том числе о кредитах и ссудах банка;
п) сведения о кредитном прошлом;
Если документы не заверены нотариусом, они предоставляются с предъявлением оригинала.
3.6. Претендентам, предлагающим для рассмотрения инвестиционные проекты, предусматривающие строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, дополнительно необходимо представить следующие документы:
- документ, утверждающий проектно - сметную документацию;
- решение уполномоченного органа о предварительном согласовании на отвод земельного участка (для объектов, требующих отвода земельного участка);
- заключение государственной экологической экспертизы;
- заключение государственной экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".
3.7. На стадии принятия документов может быть отказано в рассмотрении инвестиционных проектов на Совете претендентам, представившим неполный перечень документов в соответствии с настоящим положением.
4. Основные критерии отбора инвестиционных проектов
4.1. При отборе инвестиционных проектов учитываются:
4.1.1. Экономическая эффективность проекта, исходя из следующих основных критериев:
- объем выпускаемой продукции (в стоимостном и натуральном выражении);
- финансовый результат;
- налоговые платежи в бюджет (в том числе сумма поступлений налогов и сборов в областной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта);
- наличие рынков сбыта продукции;
- рентабельность производства;
- рентабельность инвестиций;
- объем инвестируемых средств;
- срок окупаемости проекта;
- чистый доход, внутренняя норма доходности.
4.1.2. Социальная эффективность проекта, исходя из следующих основных критериев:
- количество новых рабочих мест;
- количество решаемых социальных проблем;
- уровень заработной платы;
- экологическая безопасность.
4.2. Для претендентов на получение поддержки правительства области в виде государственных гарантий или инвестиционных кредитов устанавливаются дополнительные требования по обеспечению (залог, поручительство, гарантия) возврата заемных средств и процентов за пользование заемными средствами.
5. Порядок проведения конкурсного отбора и экспертизы инвестиционных проектов
5.1. В соответствии с принятым решением Совет публикует в средствах массовой информации области сообщение о начале отбора инвестиционных проектов и его условиях.
5.2. Документы на участие в отборе направляются претендентами в секретариат Совета.
5.3. Заявки претендентов (с полным набором представленных документов), допущенных к участию в отборе, секретариат Совета направляет для экспертной оценки инвестиционных проектов в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти, формируемый правительством области, и финансовое управление правительства области. Период проведения экспертной оценки не может превышать десяти дней с даты поступления документов на экспертизу.
5.4. Отраслевой орган исполнительной власти, формируемый правительством области, проводит экспертную оценку представленных документов претендентов на предмет организационной и технологической реализуемости инвестиционного проекта, качества производственного и организационного планов, плана маркетинга.
Управление экономики правительства области проводит экспертную оценку представленных документов на предмет экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, реализуемости его финансового плана.
Финансовое управление правительства области на основании представленных документов проверяет финансовое состояние претендента, возможность обеспечения гарантии залогом, возвратность кредита и выдает свое заключение.
5.5. Секретариат Совета с учетом представленных экспертных оценок и заключений в течение пяти дней готовит сводное заключение, содержащее предложение о предоставлении государственной поддержки правительства области претенденту (либо отказе в ней). Сводное заключение направляется для рассмотрения в Совет.
5.6. Совет в соответствии с Положением об инвестиционном совете Еврейской автономной области рассматривает представленные претендентом документы и с учетом сводного заключения и экспертных оценок инвестиционного проекта принимает решение о предоставлении претенденту государственной поддержки либо в отказе в ней. О принятом решении секретариат Совета в семидневный срок с даты принятия решения направляет претенденту уведомление (в случае отказа с указанием причин).
5.7. Решение Совета о предоставлении государственной поддержки направляется в финансовое управление правительства области.
5.8. Оформление договора на предоставление государственной поддержки правительства области в виде государственных гарантий и инвестиционного кредита осуществляется финансовым управлением правительства области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Положение
о порядке предоставления инвестиционных кредитов
(утв. постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 27 апреля 2002 г. N 102)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Еврейской автономной области и определяет порядок предоставления инвестиционного кредита.
1.2. Инвестиционный кредит предоставляется для возмещения части процентов, начисленных банком и уплаченных ему кредитополучателем по инвестиционным проектам, одобренным инвестиционным советом Еврейской автономной области (далее - инвестиционный Совет).
1.3. Доля возмещения (размер инвестиционного кредита) устанавливается инвестиционным Советом и не может превышать 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о предоставлении инвестиционного кредита.
2. Порядок предоставления средств инвестиционного кредита
2.1. Средства инвестиционного кредита предоставляются заемщику:
- на возвратной и платной основе;
- после предоставления кредита кредитной организацией;
- на срок, установленный инвестиционным Советом;
- ежемесячно в размере, установленном в соответствии с пунктом 1.3. настоящего положения.
2.2. Заключение договора на предоставление средств инвестиционного кредита осуществляет финансовое управление правительства области на основании решения инвестиционного Совета.
2.3. Договор о предоставлении средств инвестиционного кредита составляется в двух экземплярах; первый хранится в финансовом управлении правительства области, второй - у заемщика.
2.4. Средства инвестиционного кредита предоставляются под соответствующее обеспечение (залог, поручительство, гарантии) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Средства инвестиционного кредита предоставляются после предоставления заемщиком копий кредитного договора с кредитной организацией, платежных документов о предоставлении кредита и уплате процентов за пользование кредитом.
2.6. Средства инвестиционного кредита не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных банку по просроченной кредитной задолженности.
3. Порядок возврата средств инвестиционного кредита и уплаты процентов за их пользование
3.1. Возврат средств инвестиционного кредита осуществляется в соответствии с договором, заключенным с финансовым управлением правительства области.
3.2. Уплата процентов за пользование средствами инвестиционного кредита и штрафов производится заемщиками на текущий счет финансового управления правительства области N 40601810070120100001 в Биробиджанском отделении Сберегательного Банка Российской Федерации N 4157 на пополнение средств инвестиционного кредита.
4. Ответственность заемщиков за нарушение порядка использования и возврата средств инвестиционного кредита
4.1. Получатели средств инвестиционного кредита обязаны обеспечить в предусмотренные договором сроки возврат предоставленных средств и уплату процентов за их использование. За неисполнение взятых обязательств заемщик несет ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за целевым использованием средств инвестиционного кредита
5.1. Контроль за целевым использованием средств инвестиционного кредита осуществляется финансовым управлением правительства области.
5.2. Финансовое управление правительства области ежеквартально представляет в инвестиционный Совет отчет об использовании средств инвестиционного кредита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 27 апреля 2002 г. N 102 "О предоставлении государственной поддержки инвестиционных проектов на территории Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 1 августа 2002 г. N 3, газете "Биробиджанер штерн" от 14 мая 2002 г. N 50
Постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 2 марта 2006 г. N 38 настоящее постановление признано утратившим силу