Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к закону Еврейской автономной области
"О межбюджетных отношениях
в Еврейской автономной области "
Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа
Введение
Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области;
2) расчет распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района и городского округа - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района и городского округа.
Индекс налогового потенциала муниципального района и городского округа - отношение налогового потенциала муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам и городскому округу.
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района и городского округа исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом и городским округом.
Индекс бюджетных расходов муниципального района и городского округа показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района и городского округа в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам и городскому округу уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и городского округа с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет
объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа
Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
мр мр мр
ФФПР(ГО) = В х (Р - ПД + С),
где:
мр
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий по
решению вопросов местного значения муниципальных районов;
мр
ПД - суммарный прогноз доходов муниципальных районов и городского округа
по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей
бюджетов муниципальных районов и городского округа, покрываемая из регио-
нального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского
округа;
мр
С - субвенции из бюджетов муниципальных районов и городского округа,
зачисляемые в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных райо-
нов и городского округа в соответствии со статьей 15 настоящего закона.
Расчет
бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа
Бюджетная обеспеченность муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИНП / ИБР,
i i i
где:
БО - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского
i
округа;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального района и городс-
i
кого округа;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского
i
округа.
Расчет
индекса налогового потенциала муниципального района и городского округа
Индекс налогового потенциала муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = (НП / H) / (НП / Н),
i i i
где:
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального района и город-
i
ского округа;
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа;
i
H - численность постоянного населения i-го муниципального района и горо-
i
дского округа;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов и городс-
кого округа области;
Н - численность постоянного населения области.
Расчет налогового потенциала муниципального района и городского округа производится по репрезентативной системе налогов в рамках планируемых отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района и городского округа, прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов и городского округа в консолидированный бюджет области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов и городского округа.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и городского округа, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов и городского округа по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов и городского округа
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
оборот розничной торговли
|
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НП = ПД х Норм х (БН / БН),
ij j j ij i
где:
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа
ij
по j-му налогу;
ПД - прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет области
j
в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прог-
ноза доходов консолидированного бюджета области, согласно приложению 1
к закону ЕАО "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области";
Hopм - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городского
j
округа от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
БН - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу
ij
налогообложения) i-го муниципального района и городского округа по j-му
налогу в последнем отчетном году;
БH - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражаю-
j
щий базу налогообложения) области по j-му налогу в последнем отчетном
году.
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
НП = сумма НП,
i j ij
где:
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа;
i
сумма - знак суммирования;
j
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа
ij
по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в
репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов и городского округа используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов и городского округа. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = суммаа x ИБР
i j j ij
где:
ИБP - индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городского
i
округа;
сумма - знак суммирования;
j
a - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных
j
обязательств согласно таблице 2;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского
ij
округа по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обяза-
тельств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района и городского округа по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
1 n 1 n
ИБР = (П х К х...х К / H) / (П x K x...x K / H),
ij ij ij ij i j j j
где:
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского
ij
округа по j - виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы
расходов;
П - численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района
ij
и городского округа по j-му виду расходов, входящему в состав репрезента-
тивной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
П - численность потребителей бюджетных услуг области по j-му виду расхо-
j
дов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно
таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
1 n
К...К -коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг,
ij ij
отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг
по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расхо-
дных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м
муниципальном районе и городском округе;
1 n
K...,K - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных
j j
услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых
бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентатив-
ной системы расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в
среднем по области;
H - численность постоянного населения i-го муниципального района и горо-
i
дского округа;
Н - численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
м
K = (0,6 х Н + 0,4 х Н) / Н,
i i ср i
где:
м
K - коэффициент масштаба в i-м муниципальном районе и городском округе;
i
H - численность постоянного населения i-го муниципального района и горо-
i
дского округа;
Н - средняя численность постоянного населения муниципальных районов и
ср
городского округа области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
д
К = 1 + УВ,
i i
где:
д
К - коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе и
i
городском округе;
УВ - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района и
i
городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью
населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
у
К = 1 + УВГ,
i i
где:
у
К - коэффициент уровня урбанизации i-го муниципального района и
i
городского округа;
УВГ - удельный вес городского населения i-го муниципального района и
i
городского округа;
4) коэффициент возрастной структуры населения
всн д ст д ст
K = (1 + (Н + H) / H) / (1 + (Н + Н) / Н),
i i i i
где:
всн
К - коэффициент возрастной структуры населения в i-м муниципальном
i
районе и городском округе;
д
Н - численность постоянного населения i-го муниципального района и горо-
i
дского округа в возрасте 0-16 лет;
ст
Н - численность постоянного населения i-го муниципального района и горо-
i
дского округа старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения i-го муниципального района и горо-
i
дского округа;
д
Н - численность постоянного населения области в возрасте 0-16 лет;
ст
Н - численность постоянного населения области старше трудоспособного
возраста;
Н - численность постоянного населения области;
5)коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений:
спэ
К = СПЭ / СПЭ,
i i
где:
спэ
K - коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных
i
учреждений i-го муниципального района и городского округа;
СПЭ - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных
i
учреждений в i-м муниципальном районе и городском округе в планируемом
финансовом году;
СПЭ - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных
учреждений в муниципальных районах и городском округе области в планируе-
мом финансовом году.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов и городского округа, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов и городского округа и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
1) коэффициент масштаба, Км |
|
организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1 - 6 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
1) коэффициент дисперсности расселения, Кд; 2) коэффициент уровня урбанизации, Ку; 3) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии, Кспэ |
|
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразова - тельным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенным к полномочиям органов государственной власти области |
дети в возрасте 7-16 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
1) коэффициент дисперсности расселения, Кд; 2) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии, Кспэ |
|
Прочие вопросы в области образования |
дети в возрасте 1-16 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
1) коэффициент дисперсности расселения, Кд;
2) коэффициент уровня урбанизации, КУ;
3) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии, Кспэ |
|
организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области |
1) коэффициент дисперсности расселения, Кд;
2) коэффициент возрастной структуры населения, Квсн;
3) коэффициент уровня урбанизации, Ку;
4) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии, Кспэ |
|
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов и городского округа, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа делится на две части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа. Вторая часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов и городского округа, возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
Структура регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура
части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области
(процентов)
Наименование частей фонда |
год |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа (Д1 - первая часть дотации) |
60 |
70 |
80 |
100 |
Компенсация потерь бюджетов муниципальных районов и городского округа, возможных в связи с переходом к настоящей Методике (Д2 - вторая часть дотации) |
40 |
30 |
20 |
0 |
Размер дотации муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле:
1 2
Д = Д + Д,
i i i
где:
Д - общий размер дотации i-му муниципальному району и городскому округу
i
из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и горо-
дского округа;
1
Д - размер первой части дотации i-му муниципальному району и городскому
i
округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
и городского округа, распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных районов и городского округа;
2
Д - размер второй части дотации i-му муниципальному району и городскому
i
округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
и городского округа, распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов
муниципальных районов и городского округа, возможных в связи с переходом
к настоящей Методике;
Расчет
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа
Первая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа распределяется между муниципальными районами и городским округом, последовательно методом итерации для повышения уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов до максимально возможного уровня в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа производится по следующей формуле:
1
Д = k х ФФПР(ГО) х T / Т,
i i
где:
1
Д - размер первой части дотации i-му муниципальному району и городскому
i
округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
и городского округа;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов и городского округа в общем объеме регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов и городского округа согласно таблице 3;
ФФПР(ГО) - общий объем регионального фонда финансовой поддержки муници-
пальных районов и городского округа;
T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспечен-
i
ности i-го муниципального района и городского округа до максимально воз-
можного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городско-
го округа в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных районов и городского округа до максимально
возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и город-
ского округа в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:
n мр(го) мр(го) n
Т = (ПД / H) х (БО - БО) х ИБР х Н
i n i i i
где:
n
T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспечен-
i
ности i-го муниципального района и городского округа до максимально воз-
можного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городско-
го округа в планируемом году;
мр(го)
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных
районов и городского округа области в планируемом году;
Н - численность постоянного населения i-го муниципального района и горо-
i
дского округа;
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности от минимально возможного до макси-
n
мально возможного, выбираемый в качестве критерия, с целью доведения
уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа
до максимально возможного в планируемом году;
n
БО - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского
i
округа, определяемая последовательно, от фактически сложившейся величины
до максимально возможной;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского
i
округа;
Н - численность постоянного населения области.
За уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий минимальному уровню расходных обязательств муниципальных районов и городского округа в планируемом году, берется наименьший фактически сложившийся уровень бюджетной обеспеченности муниципалитета, рассчитываемый по формуле, согласно настоящей Методике.
мр(го) мр(го) мр мр(го) мр
БО = (ПД - С + ФФПР(ГО)) / (ПД - С),
где:
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню
расходных обязательств муниципальных районов и городского округа в плани-
руемом году;
мр(го)
П - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных
районов и городского округа области в планируемом году;
ФФПР(ГО) - общий объем регионального фонда финансовой поддержки муници-
пальных районов и городского округа;
мр
С - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов и городско-
го округа в бюджет области, утвержденный законом об областном бюджете на
очередной финансовый год.
Расчет
дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике
Вторая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа образуется только на период перехода к новой Методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов и городского округа, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа ниже прогнозируемого объема их расходов в планируемом году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района и городского округа, рассчитывается по следующей формуле:
2 д1
Д = P х (K - РД / P),
i max i i
где:
2
Д - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь i-му муници-
пальному району и городскому округу;
P - расчетные расходы бюджета i-го муниципального района и городского
i
округа в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения
муниципального района и городского округа;
К - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации
max
снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов и городского
округа по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
д1
РД - расчетные доходы бюджета i-го муниципального района и городского
i
округа с учетом распределения первой части регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов и городского округа.
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района и городского округа не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района и городского округа, в текущем году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района и городского округа с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа рассчитываются по следующей формуле:
д1 мр(го) 1
РД = (ПД / Н) х БО x ИБР x H + Д,
i i i i i
где:
д1
РД - расчетные доходы бюджета i-го муниципального района и городского
i
округа с учетом распределения первой части регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов и городского округа;
мр(го)
ПД - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муници-
пальных районов и городского округа области в планируемом году, рассчита-
нный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидирован-
ного бюджета Еврейской автономной области согласно приложению 1 к закону
Еврейской автономной области "О межбюджетных отношениях в Еврейской авто-
номной области";
Н - численность постоянного населения области;
БО - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского
округа;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского
i
округа;
Н - численность постоянного населения i-го муниципального района и горо-
i
дского округа;
1
Д - размер первой части дотации бюджету i-му муниципальному району и го-
i
родскому округу из областного фонда финансовой поддержки муниципальных
районов и городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.