На основании Закона Еврейской автономной области от 31.05.2000 N 185-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области.
2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления правительства Еврейской автономной области от 25.12.2003 N 239-пп "О создании единого тарифного органа".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Шулятикова В.П.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Положение
о комитете тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 июня 2005 г. N 157-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет организацию деятельности, функции, права и обязанности комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее Комитет).
1.2. Комитет является органом исполнительной власти Еврейской автономной области (далее область), формируемым правительством области, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на территории Еврейской автономной области.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и другими соответствующими органами государственного управления.
1.5. Комитет является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области.
1.6. Приказы Комитета, принятые в пределах установленных полномочий, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, а так же# индивидуальными предпринимателями.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием, бланки для переписки и распорядительных документов.
1.8. Деятельность комитета финансируется за счет средств областного бюджета. Комитет имеет ежегодную смету расходов на содержание комитета в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на выполнение установленных функций.
1.9. Комитет владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач, в установленном порядке.
1.10. Место нахождения Комитета: 679000 Еврейская автономная область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Реализация государственной политики по регулированию тарифов и цен на территории области.
2.2. Достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой лицами, осуществляющими регулируемые государством виды деятельности (далее субъекты регулирования).
2.3. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен, тарифов на продукцию (товары) и услуги.
2.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов за счет повышения тарифов для других потребителей.
2.5. Создание условий для развития конкурентной среды на рынке продукции и услуг области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
2.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
3. Основные функции Комитета
Комитет осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям на территории области, а так же# на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, в соответствии с федеральным законодательством.
3.2. Осуществляет иные функции по ценовому регулированию, а также контроль в сферах, установленных федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия Комитета
Комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций:
4.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
4.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов.
4.3. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
4.4. Осуществляет государственное регулирование:
- цен на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведений;
- торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
4.5. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории области.
4.6. Принимает участие в формировании сводных прогнозных балансов производства и поставок электрической (тепловой) энергии (мощности) на территории области, согласовывает их и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для утверждения.
4.7. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
4.8. Принимает участие в разработке предложений по целевым программам развития электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства области.
4.9. Согласовывает предложения о размещении объектов электроэнергетики на территории области.
4.10. Осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
4.11. Отменяет решения органа местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции.
4.12. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
4.13. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
4.14. Запрашивает, в пределах своих полномочий, информацию и материалы, необходимые для осуществления функций, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления, у юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
4.15. Вносит по результатам проверок правильности применения регулируемых цен (тарифов) предложения хозяйствующим субъектам.
4.16. Рассматривает дела и привлекает к административной ответственности физических (должностных) и юридических лиц, за нарушение порядка ценообразования в соответствии с федеральным законодательством.
4.17. Направляет хозяйствующим субъектам, государственным и иным органам управления предписания (решения) об отмене цен (тарифов), сформированных с нарушением порядка ценообразования, в пределах установленных полномочий.
4.18. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
4.19. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комитета, и привлекает независимых экспертов для проведения экспертизы.
4.20. Осуществляет проверки по письмам, жалобам и заявлениям физических и юридических лиц по вопросам формирования, согласования, применения цен и тарифов.
4.21. Рассматривает и согласовывает тарифы на работы и услуги субъектов естественных монополий, в соответствии с федеральным законодательством.
4.22. Представляет губернатору и правительству области заключения по проектам постановлений и иных нормативных актов по вопросам ценообразования.
4.23. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение правительства области проекты нормативно-правовых актов по вопросам ценообразования в пределах установленных полномочий.
4.24. Представляет в органы государственной власти области, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы запрашиваемую информацию.
4.25. Проводит анализ экономической эффективности применения цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, динамики изменения регулируемых цен (тарифов); влияния регулируемых цен (тарифов) на экономику хозяйственного комплекса области.
4.26. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством.
4.27. Публикует в средствах массовой информации и размещает на официальном интернет-сайте органов государственной власти области на странице комитета приказы комитета об установлении тарифов (цен), изданные на основании решений правления комитета.
4.28. Публикует в установленном порядке и направляет ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов годовой отчет о своей деятельности.
4.29. Осуществляет иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
5.2. Председатель комитета имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. Заместители председателя комитета осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами. При отсутствии председателя комитета его обязанности исполняет один из заместителей, в соответствии с должностным регламентом.
5.3. Для определения основных направлений деятельности комитета и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в комитете, образуется правление комитета в количестве не более семи человек, включая председателя комитета. Председатель комитета одновременно является председателем правления комитета.
Состав членов правления комитета и положение о нем утверждается правительством области по представлению председателя комитета.
5.4. Председатель комитета:
- осуществляет общее руководство деятельностью комитета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- организует работу правления комитета, распределяет обязанности между членами правления комитета;
- утверждает должностные регламенты работников комитета;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и смету расходов комитета;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, несет ответственность за достоверность, качество, соответствие законодательству исходящей от комитета информации, заключений, представлений и других документов;
- представляет комитет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а так же# во взаимоотношениях с другими организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени комитета;
- заключает договоры;
- выдает доверенности для представления интересов комитета;
- рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования и принимает решения о наложении административных взысканий на граждан, должностных и юридических лиц в пределах прав, предусмотренных законодательством;
- определяет перечень должностных лиц комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования, неповиновение законному распоряжению, невыполнение в срок законного предписания, непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, непредставление сведений (информации);
- назначает на должность и освобождает от должности работников комитета;
- принимает решение о поощрении сотрудников комитета и применении к ним мер дисциплинарного взыскания,
- обеспечивает соблюдение законодательства о труде и правил внутреннего распорядка, в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Комитет имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности.
5.6. Работники комитета являются государственными гражданскими служащими государственной службы области и на них распространяются все права, обязанности и ограничения, установленные федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 июня 2005 г. N 157-пп "Об утверждении Положения о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанер штерн" от 26 июля 2005 г. N 53 (13677), от 28 июля 2005 г. N 54 (13678), в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 18 октября 2005 г. N 9
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 мая 2009 г. N 169-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 апреля 2008 г. N 106-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 июня 2007 г. N 183-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца девятого пункта 1 названного постановления
Абзац девятый пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 июля 2006 г. N 162-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 мая 2006 г. N 126-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 320-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления