Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 28 декабря 2005 г. N 355-пп
"Об областной целевой программе "Село" на 2006 год"
28 февраля, 16, 30 мая, 18 августа, 30 октября, 28 ноября, 15, 25 декабря 2006 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.10.2005 N 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2006 год" и в целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Село" на 2006 год.
2. Финансирование мероприятий программы производить в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2006 год.
См. Закон Еврейской автономной области от 23 ноября 2005 г. N 604-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год"
3. Областную целевую программу "Село на 2005 год", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.12.2004 N 287-пп, считать выполненной.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области, начальника управления сельского хозяйства правительства области Кияшко А.С.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2006 г. N 354-пп в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
Наименование программы - "Село"
Основание для разработки - Приоритетный национальный проект "Раз-
программы витие АПК".
Закон ЕАО от 09.12.2004 N 381-ОЗ "Об
основах государственной поддержки
агропромышленного комплекса Еврейской
автономной области".
Постановление правительства Еврейской
автономной области от 25.10.2005
N 250-пп "Об утверждении перечня облас-
тных целевых программ, принимаемых к
разработке на 2006 год".
Государственные заказчики - Управление сельского хозяйства правите-
программы льства области.
Основные разработчики - Управление сельского хозяйства правите-
программы льства области.
Цель программы - Реализация в области приоритетного
национального проекта "Развитие АПК",
повышение эффективности работы агро-
промышленного комплекса (далее АПК) об-
ласти, увеличение объемов производства
продукции сельского хозяйства и пище-
переработки, улучшение снабжения насе-
ления области высококачественными про-
дуктами питания из местного сырья.
Основные задачи программы - Достижение показателей, определенных
планом реализации приоритетного
национального проекта "Развитие АПК" в
области:
1. Увеличение производства продукции
животноводства, птицеводства.
2. Увеличение производства продукции
растениеводства, повышение урожайности
сельскохозяйственных культур, произ-
водство элитных семян для нужд области.
3. Реализация сельскохозяйственной
продукции.
4. Укрепление материально-технической
базы и повышение технологического уро-
вня сельскохозяйственного производства.
5. Развитие рынка сбыта молока, созда-
ние эффективного предприятия по выпуску
молочной продукции.
6. Обеспечение населения области
сельскохозяйственной продукцией местно-
го производства.
7. Формирование кадрового потенциала
агропромышленного комплекса.
8. Информационно-консультационное обес-
печение АПК.
Сроки и этапы реализации - 2006 год.
программы
Объемы и источники - Всего по программе 42,7 млн. рублей, в
финансирования программы том числе областной бюджет 42,7 млн.
рублей.
Ожидаемые конечные - Производство валовой продукции в 2006
результаты реализации году во всех категориях хозяйств АПК
программы области по сравнению с 2005 годом
увеличится на 7 процентов, в том числе
продукции растениеводства на 8,5,
продукции животноводства на 3,8 проце-
нта.
Рост объемов производства по сравнению
с 2005 годом составит: по зерну 15
процентов, сое 8, картофелю 2, молоку
2, мясу в живом весе 2,5, яиц 5 проце-
нтов.
Система организации контроля - Общий контроль за реализацией программы
за исполнением программы осуществляет госзаказчик программы -
управление сельского хозяйства правите-
льства области.
Ежеквартально госзаказчик программы
представляет в управление экономики
правительства области отчет о ходе
реализации программы.
Ежегодно правительству области предста-
вляется информация о ходе реализации
программы.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации.
В последние годы в АПК области отмечается тенденция наращивания объемов сельскохозяйственного производства. Удельный вес продукции сельского хозяйства в региональном продукте области в 2005 году составил 14 процентов.
В 2005 году всеми категориями хозяйств произведено продукции на 3,1 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке выше уровня 2004 года на 13,7 процента. В общем объеме произведенной продукции 74 процента составляет продукция растениеводства и 26 процентов - продукция животноводства.
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции связан с совершенствованием форм хозяйствования и увеличением государственной поддержки аграрного сектора. В 2005 году агропромышленному комплексу области из бюджетов всех уровней оказана поддержка на сумму 168,4 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 65,5 млн. рублей.
Несмотря на недостаточную фондовооруженность и неудовлетворительное состояние основных производственных фондов, износ которых достиг 80 процентов, производительность труда в АПК области имеет тенденцию к росту. Так, в 2004 году произведено продукции в расчете на 1 работающего в сумме 228 тыс. рублей в год, по ожидаемому 2005 году - 285 тыс. рублей. Рост составляет 25 процентов, а интенсивность труда в крестьянских, фермерских хозяйствах выше, чем в коллективных предприятиях на 20 процентов.
Заработная плата работников в коллективных сельскохозяйственных предприятиях возросла и составила в 2004 году 2071 рубль, а в 2005 году 3220 рублей.
В последние годы в области достигнут рост производства продукции земледелия. Посевная площадь увеличилась до 92 тыс. гектаров, что на 17 процентов больше, чем в 2004 году. Рост достигнут за счет увеличения посевов сои, площадь под которой в 2005 году составила 56,5 тыс. га. Площадь возделывания овощных культур, картофеля по годам стабилизировалась и составляет соответственно 8,6 и 2,8 тыс. гектаров.
Вместе с тем снижены посевные площади под зерновыми культурами, которые в 2005 году составили 20,5 тыс. га или 93 процента к предыдущему году.
Урожайность зерновых культур в 2005 году по сравнению с 2004 годом возросла с 10 до 13,3, сои с 8,9 до 11,6, картофеля со 158 до 168, овощей со 147 до 161 центнера с каждого гектара.
В Биробиджанской опытной станции картофель возделывается по голландской технологии. В 2005 году получен рекордный урожай картофеля - по 300 центнеров с каждого гектара. Это один из лучших показателей в Дальневосточной зоне.
Государственная сельскохозяйственная опытная станция - единственное хозяйство в области, занимающееся ведением первичного семеноводства сельскохозяйственных культур, является производителем семян высших репродукций. В 2005 году здесь произведено для реализации более 400 тонн семян ячменя и 160 тонн овса.
В целом по области возросли объемы производства сельскохозяйственных культур. Валовой сбор зерна в 2005 году составил 26,1 тыс. тонн, что больше 2004 года на 19 процентов. Производство сои в 2005 году составило 61 тыс. тонн, что больше предыдущего года на 78 процентов. Объемы производства картофеля возросли до 142 тыс. тонн, овощей до 45,5 тыс. тонн, что составляет к уровню 2004 года 105 и 110 процентов соответственно.
Наметились некоторые положительные тенденции в животноводстве. Увеличились объемы производства продукции по сравнению с 2004 годом в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Валовой надой молока во всех категориях хозяйств за 2005 год составил 30,2 тыс. тонн. В 2005 году получено более 19,2 млн. штук яиц или на 26 процентов больше, чем в 2004 году.
Численность поголовья крупного рогатого скота к концу 2005 года достигла 17,4 тыс. голов, в т.ч. 7,6 тыс. голов коров.
В общем объеме производства продукции животноводства области личными подсобными хозяйствами населения производится молока 85 процентов, мяса в живом весе 83 и яиц более 75 процентов.
Как и в предыдущие годы, животноводство в области ведется в двух направлениях - молочное и мясное. Развитию молочного животноводства способствует финансовая поддержка из областного бюджета в виде субсидий за реализованное молоко.
Получило дальнейшее развитие мясное направление. С присвоением статуса племенного репродуктора государственной Биробиджанской сельскохозяйственной опытной станции появилась возможность реализации племенного молодняка герефордской породы как хозяйствам области, так и за ее пределы. Общая численность скота мясного направления в области составляет более 1,5 тыс. голов.
В области развивается птицеводство. Численность птицы во всех категориях хозяйств составляет 136 тыс. голов. Проведенная реконструкция цехов на птицефабрике "Биробиджанская" позволила увеличить поголовье птицы, улучшить сохранность молодняка, увеличить производство яиц в 7,2 раза, довести продуктивность кур несушек# до 240 яиц в год, обеспечить население области молодняком птицы.
Важное звено агропромышленного комплекса - пищевые и перерабатывающие предприятия. На 1 ноября 2005 года по отрасли "Пищевая и перерабатывающая промышленность" зарегистрировано 4 крупных и средних предприятия, 70 малых предприятий и 125 индивидуальных предпринимателей. Всего в области состоит на учете 195 производителей пищевой продукции.
Выпуск товарной продукции в стоимостном выражении составил более 231 млн.рублей. Индекс производства к 2004 году в натуральном выражении составил 105.
В области осуществляется переработка мяса, молока, сои, рыбы, зерна. Производится хлебобулочная и кондитерская продукция, алкогольные и безалкогольные напитки.
Для обеспечения переработки цельного молока, произведенного в области, увеличения объемов реализации продуктов питания, улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности ГП ЕАО "Биробиджан-молоко" продолжается реконструкция этого предприятия, приобретается новое технологическое оборудование и транспорт.
Одновременно возрастает роль индивидуального предпринимательства в области переработки сельскохозяйственного сырья и выпуска пищевых продуктов. Индивидуальными предпринимателями производится 85 процентов от всего производимого в области хлеба и хлебобулочных изделий, 95 рыбной продукции, 70 макаронных изделий, 98 процентов мясных полуфабрикатов, колбас и деликатесов.
Весомый вклад в развитие аграрного сектора вносят крестьянские, фермерские, личные подсобные хозяйства населения. В области зарегистрировано и работает 289 крестьянских, фермерских хозяйств. Создание крестьянских хозяйств на базе слабых предприятий обеспечивает сохранность и использование основных, оборотных средств, дает возможность увеличивать производство сельскохозяйственной продукции, улучшает производственные отношения в коллективах. Более 230 хозяйств одновременно занимаются и растениеводством и животноводством.
В 2005 году в крестьянских хозяйствах области валовой сбор зерновых культур составил 15,8 тыс. тонн, что больше 2004 года на 20 процентов, сои - 23,5 тыс. тонн, что больше 2004 года на 24 процента, картофеля - 9,4 тыс. тонн, овощей - 7,8 тыс. тонн.
Производством сельскохозяйственной продукции в области занимаются 33 тысячи личных подсобных хозяйств населения. Доля производства продукции в общем ее объеме составляет более 70 процентов.
Уровень обеспечения сельскохозяйственной продукцией собственного производства в области составляет по:
- мясу и мясопродуктам 49 процентов;
- молоку и молокопродуктам 96 процентов;
- яйцу 46 процентов:
- картофелю в 3 раза;
- овощам и бахчевым культурам в 1,9 раза.
Важным фактором в развитии сельскохозяйственного производства является его техническая оснащенность. Сокращение машинно-тракторного парка в АПК области идет более быстрыми темпами, чем обновление. В результате увеличивается нагрузка на единичный трактор и комбайн, сокращаются возможности соблюдения технологий, идет их упрощение, нарушаются сроки сельскохозяйственных работ, увеличиваются потери урожая.
Износ тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники составляет 70 - 90 процентов. Фактически обновление техники за год составляет 2 - 3 процента при норме 8 - 10 процентов в год. В этих условиях возрастает роль государственной поддержки в осуществлении технической политики, направленной на решение проблемы регулирования и формирования достаточного технологического и технического уровня сельскохозяйственного производства путем развития лизинговой деятельности. Повышается уровень государственной поддержки в деле восстановления техники.
Произведены капитальные ремонты сельскохозяйственной техники на сумму около 3 млн. рублей, в том числе субсидированы сельхозтоваропроизводителям оказанные услуги на сумму 1,5 млн.рублей.
Развитие сельскохозяйственного производства тесно связано с его кадровым обеспечением. Подготовка кадров для АПК области ведётся в том числе и за счёт средств областного бюджета, предусмотренных по программе "Село". В 2005 году проведено 6 семинаров, в которых приняло участие более 250 человек. Курсы повышения квалификации проведены для инженеров-электриков и ответственных за охрану труда. Состоялся конкурс профессионального мастерства операторов машинного доения коров.
В соответствии с программой подготовки кадров и одним из её направлений - целевым обучением - управлением сельского хозяйства в 2005 году за счёт средств программы "Село" направлено в аграрные ВУЗы Дальнего Востока 19 работников сельхозпредприятий с условием оплаты 50 процентов стоимости обучения. Общая сумма средств, затраченных на подготовку кадров в ВУЗах и повышение квалификации специалистов АПК, составила за 2005 год 191 тыс. рублей.
С целью информационного обеспечения населения области о положении дел в агропромышленном комплексе, специалисты АПК периодически выступали в средствах массовой информации.
2.2.Описание проблемы
Растениеводство.
Несмотря на увеличение объемов производства продукции земледелия, остаются нерешенными следующие вопросы: увеличение производства зерна для развития животноводства; наращивание объемов применения средств химизации, производство семян высших репродукций, повышение урожайности сельскохозяйственных культур, прежде всего, зерновых и сои.
С целью увеличения объемов производства продукции растениеводства необходимо решить следующие основные проблемы:
- обеспечение сельхозтоваропроизводителей области семенами высших репродукций для проведения научно-обоснованных# норм сортосмен и сортообновления;
- сохранение плодородия почв за счет внедрения севооборотов, совершенствования структуры посевных площадей, увеличения объемов средств химизации;
- расширение внедрения передовых технологий для возделывания сельскохозяйственных культур.
Животноводство.
С целью увеличения производства продукции животноводства, птицеводства необходимо решить следующие проблемы:
- провести реконструкцию и строительство животноводческих объектов;
- улучшить генетический потенциал скота за счет завоза в область племенного.
Механизация.
В связи с высоким износом машинно-тракторного парка и низкой платежеспособностью сельскохозяйственных товаропроизводителей существуют следующие проблемы:
- восстановление работоспособности и обновление машинно-тракторного парка;
основе# реализации совместных целевых программ кадрового обеспечения агропромышленного комплекса ЕАО.
Проблемой формирования базы информационно-консультационного обеспечения АПК является своевременное обеспечение сельхозтоваропроизводителей области актуальной информацией о деятельности АПК.
Выполнение настоящей программы явится одним из главных условий реализации в области приоритетного национального проекта "Развитие АПК", предусматривающего, прежде всего, ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК.
З. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель: Реализация в области приоритетного национального проекта "Развитие АПК", повышение эффективности работы агропромышленного комплекса области, увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства и пищепереработки, улучшение снабжения населения области высококачественными продуктами питания из местного сырья
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат |
|
Описание результата (качественная характеристика) |
Количественная оценка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем | ||||
1 |
Достижение показателей, определенных планом реализации в области приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Увеличение производства продукции животноводства, птицеводства. |
Снижение численности поголовья крупного рогатого скота и птицы. Низкая продуктивность животных, недостаточный генетический потенциал скота. |
Наращивание численности поголовья крупного рогатого скота и птицы. Повышение генетического потенциала скота. Обеспечение населения области продукцией животноводства согласно медицинским нормам потребления. |
Численность поголовья крупного рогатого скота возрастет до 18,1 тыс. голов, поголовье птицы в ОАО "Птицефабрика Биробиджанская" возрастет до 35 тыс. голов. Производство молока составит 30,8 тыс. тонн, яиц 20,1 млн. штук, мяса (в живом весе) 4,8 тыс. тонн. |
2 |
Развитие рынка сбыта молока, создание эффективного предприятия по выпуску молочной продукции. |
Физический износ помещений и оборудования, недостаток технологического оборудования для производства новых видов продукции. |
Увеличение объемов производства натурального молока и молочной продукции. |
Переработка молока до 10-12 тонн ежедневно. Организация 30 новых рабочих мест. |
3 |
Укрепление материально-технической базы и повышение технологического уровня сельскохозяйственного производства. |
Формирование платежеспособного спроса сельскохозяйственных товаропроизводителей на машинно-технологические и ремонтные услуги. Повышение уровня технического сервиса, технологических услуг. |
Создание условий для производителей сельскохозяйственной продукции Повышение качества капитально-восстановительного ремонта техники, качества технологических услуг. |
Проведение капитального ремонта 15 тракторов, 30 двигателей и трансмиссий. Увеличение объема услуг сельскохозяйственным товаропроизво- дителям на 300 тыс. рублей, в том числе по капитальным ремонтам на 150 тыс. рублей, полевым и уборочным работам на 150 тыс. рублей. |
2. Задачи в других отраслях АПК | ||||
1 |
Увеличение производства продукции растениеводства, повышение урожайности сельскохозяйствен-ных культур, производство элитных семян для нужд области. |
Улучшение обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей семенами высших репродукций районированных сортов, проведение научно-обоснованных# сортосмен и сортообновления, внедрение севооборотов, в том числе травопольных. |
Совершенствование структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур, увеличение площади посева семенами высших репродукций. Повышение урожайности, увеличение объемов производства зерновых культур и сои. |
Получение семян высших репродукций всего 1670 тонн, в том числе зерновых культур 870, сои 800 тонн. Получение 29 тыс. тонн зерна, 58 тыс. тонн сои. |
2 |
Оказание помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по реализации произведенной продукции. |
Реализация сельскохозяйственной продукции (картофель, овощи, молоко, мясо, яйца, мед). |
Осуществление взаимосвязи между товаропроизводителями и потребителями. Заключение договоров на поставку сельскохозяйственной продукции. |
Реализация картофеля и овощей в размере 30 % от объема производства |
3 |
Улучшение обеспечения населения области качественной сельскохозяйственной продукцией. Снижение цен реализации. |
Обеспечение населения области качественной сельскохозяйственной продукцией собственного производства. |
Возможность закупать сельскохозяйственную продукцию по сниженным ценам. |
Снижение цен на 10 - 20 процентов ниже сложившихся рыночных. |
4 |
Формирование кадрового потенциала АПК. |
Обеспечение взаимодействия органов управления АПК и предприятий заказчиков с учебными заведениями, ведущими подготовку специалистов для села. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий АПК области. |
Создание системы подбора, подготовки и использования кадров в АПК области. Пополнение высококвалифицированными кадрами АПК области. |
Рост количества специалистов в АПК с высшим образованием на 5 %, кадров среднего звена и массовых профессий. Улучшение качественного состава руководящих кадров АПК на 10 %. |
5 |
Информационно-консультационное обеспечение АПК. |
Формирование информационной базы консультационного пункта. |
Расширение форм и методов работы информационно-консультационной службы управления сельского хозяйства правительства ЕАО. |
Укрепление информационно- консультационной службы ЭВМ на 20 %. |
3. Задачи в сфере НИОКР | ||||
1 |
Производство семян в первичном семеноводстве, изучение передовых технологий выращивания сельскохозяйственных культур. |
Производство элитных семян. Определение оптимальных технологий. |
Обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей области элитными семенами. |
Реализации 476 тонн элитных семян |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2006 г. N 354-пп в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
Таблица 2
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы утверждается постановлением правительства области (прилагается).
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2006 г. N 354-пп в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования 42700 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 42700 тыс.рублей.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2006 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
В процентах к итогу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Финансовые средства по программе - всего |
42,7 |
42,7 |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства участников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства областного бюджета |
42,7 |
42,7 |
- |
- |
- |
- |
Средства местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Кредиты коммерческих банков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- под гарантии областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 5
Структура
финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2006 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
42,7 |
42,7 |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
42,7 |
42,7 |
- |
- |
- |
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
8,2 |
8,2 |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
8,2 |
8,2 |
- |
- |
- |
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
0,6 |
0,6 |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
0,6 |
0,6 |
|
|
|
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
33,9 |
33,9 |
- |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
33,9 |
33,9 |
- |
- |
- |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Животноводство.
Предусмотренная финансовая поддержка по отрасли животноводства в 2006 году в сумме 6790 тыс. рублей будет направлена на поддержку птицефабрик, сельхозтоваропроизводителей, занимающихся производством молока, а также на поддержку племенного дела.
В соответствии с программой, приоритетным направлением в животноводстве остается наращивание объемов производства продукции, увеличение численности скота, свиней и птицы. Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей в виде субсидий за реализованное молоко и яйца обеспечит рост объемов производства молока в области на 2 процента, яиц на 5 процентов.
В целях повышения материальной заинтересованности сельхозтоваропроизводителей в наращивании объемов производства молока в 2006 году предусматривается их финансовая поддержка в объеме 3300 тыс. рублей в виде субсидирования затрат за реализованное молоко перерабатывающим предприятиям из расчета 3 тыс. рублей за 1 тонну. Это даст возможность улучшить финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечить наращивание объемов переработки молока.
В 2006 году будет продолжена работа по организации искусственного осеменения скота в личных подворьях населения. Финансовая поддержка ОАО "Биробиджанское предприятие по искусственному осеменению и заготовкам племенных животных" будет способствовать бесперебойному обеспечению всех сельхозтоваропроизводителей независимо от форм собственности семенем быков-производителей и жидким азотом, что позволит значительно улучшить генетический потенциал имеющегося скота. Осуществление предусмотренных программой "Село" мероприятий позволит получить в 2006 году дополнительно 600 тонн молока и 400 тыс. штук яиц на сумму 6,4 млн. рублей.
Кроме того, планируется снизить стоимость услуг по искусственному осеменению скота в личных подсобных хозяйствах. Если в 2005 году искусственно осеменено 500 голов, что составляет 10 процентов от общей численности маточного поголовья в этой категории хозяйств, то в 2006 году планируется увеличить этот показатель в 1,5 раза.
Финансовая поддержка племенного репродуктора по разведению герефордского скота (ГОНО БСХОС) в сумме 200 тыс. рублей позволит улучшить кормление скота, его сохранность и продавать племенной скот герефордской породы как внутри области, так и за ее пределы.
Растениеводство.
Программой на 2006 год предусматривается выделение средств в сумме 2900 тыс. рублей.
Субсидирование затрат по реализации семян высших репродукций собственного производства даст возможность расширить площади, засеваемые сортовыми семенами на 3,2 тыс. га, в том числе зерновыми культурами на 1,7 тыс. га и сои 1,5 тыс. га. Посев сортовыми, районированными семенами позволит повысить урожайность зерновых культур на 2,5 ц/га, сои на 1,8 ц/га и получить дополнительно зерна 425 тонн, сои 270 тонн, выручить от реализации этой продукции 4,8 млн. рублей.
В области поставщиками семян сельскохозяйственных культур для крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подворий являются сортоиспытательные участки. Для укрепления их материально-технической базы и пополнения оборотных средств планируется направить 100 тыс. рублей.
На приобретение семян многолетних трав, кормовых культур и семян кукурузы планируется направить 320 тыс. рублей, что позволит вести дальнейшую работу по освоению травопольных севооборотов, расширению возделывания белковосодержащих кормовых культур, оказать финансовую поддержку по приобретению семян кормовых культур сельхозтоваропроизводителям области, занимающимся производством молока и мяса. Приобретение семян кормовых культур даст возможность дополнительно получить 10 тыс. тонн сочных кормов, что улучшит кормовую базу в животноводстве.
В целом по отрасли растениеводства производство продукции в действующих ценах в 2006 году составит 2169 млн. рублей, что выше 2005 года на 8,5 процента.
Техническая политика.
Приобретение техники, оборудования, запасных частей позволит расширить производственную базу и номенклатуру ремонтных работ, выполняемых машинно-технилогическими# станциями, повысить уровень обслуживания техники и оказания услуг для сельхозтоваропроизводителей, организовать вторичный рынок сельскохозяйственной техники.
В области наметился переход от экстенсивных к нормальным и интенсивным технологиям. В первую очередь, это делается на опытной станции за счет укрепления материальной базы. Приобретается техника для комплектования системы машин современных интенсивных технологий для ведения первичного семеноводства и обеспечения кормовой базы племенного животноводства.
Применение ресурсосберегающей технологии позволяет достигнуть экономию затрат труда при подготовке почвы на 57 процентов, снизить расход горючего на 30 тонн на площади 1000 га. Экономический эффект составляет 143 тыс. рублей на каждые 1000 га бесплужной обработки под зерновые культуры и 204 тыс. рублей по сое.
В рамках мероприятий государственной поддержки сельскохозяйственного товарного производства и пищепереработки путем расчета экономически обоснованных энерготарифов для всех категорий производства, проведения энергоаудитов, реализации мероприятий энергоресурсосбережения, проведения реконструкции долгов за поставку, в том числе и электроэнергии, реализуется реконструкция инженерных сетей и обновление средств учета энергии на современные электронные в ГОНО БСХОС, ОАО "Птицефабрика Биробиджанская", в том числе по зонам в течение суток.
Оказание государственной поддержки ГП ЕАО "Биробиджан-молоко" за счет средств областной целевой программы "Село" позволит:
1. Увеличить в 2006 году объемы закупа цельного молока от коллективных, крестьянских (фермерских), личных хозяйств до 2000 тонн.
2. Увеличить в 2006 году выпуск цельномолочной продукции на 5500 тыс. рублей.
3. Выполнить работы по модернизации котельного оборудования предприятия, снизить себестоимость производства продукции на 10 процентов и затраты на энергоресурсы на 1 млн. рублей.
4. Улучшить результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и получить прибыль в 2006 году в размере 1,5 млн. рублей.
5. Улучшить качество и повысить конкурентоспособность продукции, выпускаемой предприятием.
Маркетинг.
Организация и проведение агропромышленных выставок-ярмарок в период массовой уборки урожая сельскохозяйственной продукции позволит товаропроизводителям расширить возможности ее реализации, наладить связь с потребителями без посредников, заключить договоры на поставку сельскохозяйственной продукции, а также улучшить обеспечение населения области продукцией собственного производства по доступным ценам.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет управление сельского хозяйства правительства области. Ежеквартально госзаказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы. Ежегодно на заседании правительства области рассматривается информация о ходе реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 декабря 2005 г. N 355-пп "Об областной целевой программе "Село" на 2006 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2006 г. N 354-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 15 декабря 2006 г. N 317-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 ноября 2006 г. N 293-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 октября 2006 г. N 249-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 18 августа 2006 г. N 192-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 мая 2006 г. N 118-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 мая 2006 г. N 112-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2006 г. N 41-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления