Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 21 декабря 2005 г. N 324-пп
"Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в ЕАО"
14 марта 2006 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы) федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.06.2002 N 83-пп "Об организации работ по разграничению государственной собственности на землю" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в ЕАО" на 2006 год.
2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать программы за счет средств местных бюджетов по предложенным видам работ и мероприятий.
3. Считать программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" на 2005 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.12.2004 N 244-пп, выполненной.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в ЕАО"
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области
от 21 декабря 2005 г. N 324-пп)
Паспорт
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в ЕАО"
Наименование программы |
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в ЕАО". |
Основание для разработки программы |
- Федеральная целевая программы# "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745; - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"; - Постановление правительства Еврейской автономной области от 18.06.2002 N 83-пп "Об организации работ по разграничению государственной собственности на землю"; - Постановление правительства Еврейской автономной области от 25.10.2005 N 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2006 год". |
Государственный заказчик программы |
Комитет по управлению госимуществом Еврейской автономной области. |
Основные разработчики программы |
Комитет по управлению госимуществом Еврейской автономной области; Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по ЕАО. |
Цель программы |
Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земель и иной недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. |
Основные задачи программы |
1. Упорядочение имеющейся правовой, землеустроительной и другой информации по земельным участкам сельскохозяйственного назначения и адаптации ее в автоматизированную систему кадастрового учета; 2. Разграничение государственной собственности на землю; 3. Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; 4. Создание электронного картографического материала. |
Сроки и этапы реализации программы |
2006 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства областного бюджета - 1,9 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Завершение создания государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства для информационного обеспечения государственного и муниципального управления земельными ресурсами на территории Еврейской автономной области. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке - государственный заказчик Программы - комитет по управлению госимуществом ЕАО. Государственный заказчик программы ежеквартально представляет в управление экономики правительства ЕАО отчет о ходе реализации Программы. |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Еврейской автономной области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Процесс реформирования земельных отношений в Еврейской автономной области идет с начала 90-х годов. В ходе проведения земельной реформы стало очевидным, что только использование современных методов ведения государственного земельного кадастра может обеспечить всех заинтересованных пользователей и, в первую очередь, государственные органы и органы местного самоуправления достоверной земельно-кадастровой информацией.
Практика показывает, что создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости является неотъемлемой частью управления. Без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, планирование поступлений и сбор платежей за землю, и недвижимость, а также развитие и стимулирование инвестиционных процессов.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений на территории области.
2.2. Описание проблем
В результате реорганизации государственных сельскохозяйственных предприятий, прошедшей в предыдущие годы, резко увеличилось количество собственников земельных участков, а также граждан, обладающих правом собственности на земельную долю в общей собственности. За прошедшие годы произошли существенные изменения в землепользовании, изменились границы участков, поменялись правообладатели. В 2005 году были профинансированы работы по разработке 20 проектов перераспределения в границах бывших сельскохозяйственных предприятий области и созданы цифровые карты на эти территории. Поэтому в 2006 году данные виды работ необходимо завершить.
На основании разработанных проектов перераспределения земель можно провести государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся в государственной или долевой собственности, в автоматизированном режиме осуществлять внесение изменений в процессе распоряжения земельными участками, зарегистрировать в установленном порядке, право собственности Еврейской автономной области. Данные проекты служат информационной основой для возврата земель в государственную собственность, в ходе реализации Федерального закона 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В целях реализации Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" на территории области в 2006 году предусматривается завершение работ по выделению земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими отнесению к собственности Еврейской автономной области. В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Дела об объектах недвижимости, находящиеся в архивах ГУП ЕАО "Бюро технической инвентаризации ЕАО" хранятся на бумажных носителях. Для создания государственного кадастра объектов недвижимости необходимо систематизировать, провести инвентаризацию и создать электронную базу данных о более 108 тыс. объектах недвижимости.
Все эти нерешенные проблемы сдерживают процесс приватизации земли, обоснованного налогообложения объектов недвижимости, развитие арендных отношений. Сложившаяся ситуация не обеспечивает в полной мере реализацию гражданами и юридическими лицами их конституционных прав по владению и распоряжению земельными участками, а это в свою очередь снижает инвестиционную привлекательность земельных участков, сдерживает процесс повышения эффективности их использования.
Решение этих проблем даст возможность реализовать установленные Конституцией Российской Федерации нормы и гарантии права собственности на землю, получать достоверную информацию о количественном и качественном состоянии земель на территории области, активизировать вовлечение земли как объекта экономических отношений в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности ЕАО и собственности муниципальных образований.
Достижение поставленной цели возможно при использовании программно-целевого метода.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Цель - Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земель и иной недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 марта 2006 г. N 65-пп в таблицу 1 раздела 3 настоящей программы внесены изменения
Таблица 1
Задачи программы
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 марта 2006 г. N 65-пп в таблицу 2 раздела 4 настоящей программы внесены изменения
Таблица 2
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком Программы является комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области. Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе.
Государственный заказчик программы заключает договор с управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по ЕАО на разработку технического задания на выполнение работ и проведение экспертизы выполненных работ.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 1,9 млн. рублей, которые направляются на: проведение землеустроительных работ в рамках разграничения государственной собственности на землю в части отнесения земельных участков к областной собственности; разработку и (или) корректировку проектов перераспределения земель сельскохозяйственного назначения с созданием цифрового картографического материала, на проведение работ по инвентаризации и введению сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2006 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
В процентах к итогу 100 % |
Финансовые средства по программе - всего |
1,9 |
1,9 |
|
|
|
100,0 |
Собственные средства участников |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
1,9 |
1,9 |
|
|
|
100,0 |
Средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
Под гарантии областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Структура
финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2006 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1,9 |
1,9 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
1,9 |
1,9 |
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1,9 |
1,9 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
1,9 |
1,9 |
|
|
|
6.2. Организация финансирования программы
Инструменты привлечения средств:
- средства областного бюджета.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное, использование земель и иной недвижимости на территории Еврейской автономной области.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в повышении эффективности управления и распоряжения на всех уровнях управления. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, а также сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов управления и распоряжения недвижимым имуществом.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление мероприятиями осуществляет государственный заказчик. Государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение намеченных мероприятий и ежеквартально составляет и направляет в управление экономики правительства ЕАО отчетную информацию о ходе выполнения работ при реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 324-пп "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в ЕАО"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 марта 2006 г. N 65-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания