Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 18 января 2006 г. N 9-пп
"Об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка и обслуживание населения Еврейской автономной области" на 2006 год"
Текст настоящего документа приведен не полностью. Текст в актуальной редакции будет представлен в следующих версиях Гаранта
В целях реализации законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области, касающегося социальной защиты населения, и оказания социальной поддержки и социального обслуживания населения правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная поддержка и обслуживание населения Еврейской автономной области" на 2006 год.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя председателя правительства области М.М. Жирдецкую.
3. Постановление правительства области от 19.01.2005 N 11-пп "Об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка и обслуживание населения Еврейской автономной области" на 2005 год считать выполненным.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после опубликования.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Социальная поддержка и обслуживание населения Еврейской автономной области" на 2006 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 18 января 2006 г. N 9-пп)
Паспорт
Социальная поддержка и обслуживание населения Еврейской автономной области
Наименование - Социальная поддержка и обслуживание населения
программы Еврейской автономной области
Основание для - Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ "О госу-
разработки дарственной социальной помощи";
программы - Закон Еврейской автономной области от 24.12.2004
N 403-ОЗ "О государственной социальной помощи ма-
лоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим
гражданам на территории Еврейской автономной
области";
- Закон Еврейской автономной области от 24.12.2004
N 404-ОЗ "О социальном обслуживании населения
Еврейской автономной области";
- постановление правительства ЕАО от 25.10.2005
N 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых
программ, принимаемых к разработке на 2006 год"
Государственный - Комитет социальной защиты населения правительства
заказчик программы области
Основные - Комитет социальной защиты населения правительства
разработчики области
программы
Цель программы - Создание условий для повышения уровня жизни мало-
обеспеченных категорий населения области, граждан
старшего поколения, инвалидов, детей-инвалидов,
семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной
жизненной ситуации
Основные задачи - Оказание адресной социальной помощи гражданам,
программы оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- улучшение жизнеобеспечения граждан пожилого
возраста, инвалидов, участников боевых действий,
детей-инвалидов, семей и несовершеннолетних, на-
ходящихся в трудной жизненной ситуации;
- социальная адаптация и реабилитация пожилых граждан
и инвалидов, лиц, освободившихся из мест лишения
свободы и (или) без определенного места жительства;
- обеспечение более широких возможностей по участию
ветеранов Великой Отечественной войны, участников
боевых действий, граждан пожилого возраста и
инвалидов, семей и несовершеннолетних, находящихся в
трудной жизненной ситуации, в социальной, культурной
и общественной жизни современного общества;
- укрепление организационной, информационной и научно-
методической базы органов и учреждений социальной
защиты и обслуживания населения
Сроки и этапы - 2006 год
реализации
программы
Объемы и источники - Всего по программе: 11200,0 тыс. рублей
финансирования В том числе областной бюджет:
11200,0 тыс.рублей
Ожидаемые конечные - развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей
результаты предоставление социального обслуживания и повышение
качества предоставляемых услуг;
- повышение уровня социальной защищенности и качества
жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-
инвалидов, семей и несовершеннолетних, находящихся
в трудной жизненной ситуации;
- повышение социального статуса защитников Родины из
числа участников боевых действий посредством оплаты
их обучения в образовательных учреждениях высшего и
среднего профессионального образования;
- эффективное, на основе реальной нуждаемости оказание
социальной помощи находящимся в трудной жизненной
ситуации жителям области
Система - Контроль за выполнением программных мероприятий
организации осуществляет госзаказчик - комитет социальной защиты
контроля за населения правительства области. Госзаказчик
исполнением программы ежеквартально предоставляет в управление
программы экономики правительства области отчеты о реализации
программы
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Программная основа в реализации социальной поддержки и социального обслуживания жителей Еврейской автономной области позволяет создать определенную систему для решения остро стоящих социальных вопросов.
Анализ обращений граждан об оказании социальной помощи показывает, что население области обращается за помощью в ситуациях, возникающих не только из-за малообеспеченности, но и вследствие инвалидности, длительной болезни, преклонного возраста, одиночества, сиротства, отсутствия определенного места жительства, других факторов. В течение 2005 года через органы социальной защиты населения области более 53000 человек получили социальную помощь в различных видах.
Комплекс социальных услуг населению предоставляется специалистами центров социального обслуживания населения. В настоящее время остро стоит проблема формирования научно-методической и информационной базы центров, повышения профессионального уровня социальных работников, функции которых год от года усложняются: оказание социально-бытовой, психолого-педагогической, социально-правовой помощи, содействие социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Из общего количества обращений в учреждения социального обслуживания за оказанием различного вида помощи 35 процентов обращений поступает от граждан, освободившихся из мест лишения свободы, граждан без определенного места жительства и доходов. Граждане данной категории обращаются в органы социальной защиты населения области с просьбами об оказании помощи и содействия в регистрации на территории области, за материальной помощью на продукты и проезд, за натуральной помощью (одежда, обувь), им необходимо первичное жизнеустройство - ночлег и питание. Эти граждане зачастую не имеют никаких документов, удостоверяющих личность, никаких наличных денег. Учитывая тот факт, что в области нет ни одного полустационарного учреждения социальной направленности для данной категории граждан, это создает значительное социальное напряжение в области.
На территории области проживает более 44 тысяч пенсионеров. В условиях сохранения тенденции к старению населения области ежегодно увеличивается число граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании. Потребность области в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов на сегодняшний день составляет более 800 мест.
В настоящее время нельзя забывать о мероприятиях, имеющих значительную социальную направленность. Это, как правило, массовые мероприятия, позволяющие формировать в обществе позитивную оценку социальной политики государства.
По-прежнему актуальными остаются вопросы организации совместной деятельности со средствами массовой информации в вопросах изготовления и проката телепередач социальной направленности.
Вышеназванные проблемы требуют решения программно-целевым методом.
2.2. Описание проблемы
Для организации эффективной, на основе реальной нуждаемости помощи программой предусматривается социальная помощь населению в различных видах: денежные выплаты, натуральная помощь, обслуживание граждан в социальных учреждениях, оказание помощи в виде предоставления различного рода социальных услуг.
В целях развития социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социального обслуживания и повышения качества предоставляемых услуг, программой предусматриваются мероприятия, направленные на совершенствование единой системы социального обслуживания в области, внедрения новых форм социального обслуживания, в том числе срочной социальной помощи по социальной адаптации и первичному жизнеустройству граждан, освободившихся из мест лишения свободы, граждан без определенного места жительства и доходов.
Реализация мероприятий по завершению строительства второй очереди Специального дома для одиноких престарелых граждан в г. Биробиджане позволит улучшить качество жизни граждан пожилого возраста области с учетом демографической и социально-экономической ситуации в области.
Предусмотренные программой социально-значимые# мероприятия позволят привлечь внимание широких слоев общественности к проблемам обеспечения участия старшего поколения населения области в социальной, культурной, общественной жизни, патриотическом воспитании молодежи; проблемам реабилитации и адаптации инвалидов в обществе, активизации молодежного движения инвалидов на территории области.
В целях информирования населения области о процессах и последствиях реформирования социальной сферы в государстве, а также деятельности органов государственной власти по решению задач, связанных с социальной поддержкой населения и обеспечением социальной политики в целом на территории области, программой предусмотрены мероприятия по организации работы со средствами массовой информации.
Для решения поставленных задач требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовое обеспечение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 18 января 2006 г. N 9-пп "Об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка и обслуживание населения Еврейской автономной области" на 2006 год"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанер штерн" от 7 февраля 2006 г. N 9, от 9 февраля 2006 г. N 10, от 14 февраля 2006 г. N 11
Настоящее постановление фактически не действует с 1 января 2007 г. в связи с истечением срока действия областной целевой программы