Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Определение результатов референдума области
Законом Еврейской автономной области от 24 ноября 2016 г. N 30-ОЗ в часть 1 статьи 28 Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных комиссий референдума об итогах голосования, избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 5 дней после дня голосования определяет результаты референдума. Содержащиеся в протоколах указанных комиссий референдума данные суммируют непосредственно члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса. О результатах референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица. Протокол о результатах референдума подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии.
2. Избирательная комиссия области составляет протокол о результатах референдума, в который вносятся следующие данные:
1) число территориальных комиссий референдума;
2) число протоколов территориальных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных комиссий об итогах голосования;
4) число голосов участников референдума, поданных за вопрос референдума;
5) число голосов участников референдума, поданных против вопроса референдума.
3. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов данные, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, вносятся в составленный избирательной комиссией области протокол о результатах референдума последовательно по каждому вопросу.
4. В случае вынесения на референдум альтернативных вопросов в составленный избирательной комиссией области протокол о результатах референдума вместо данных, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, вносятся данные о числе голосов, поданных за каждый вопрос референдума.
5. К протоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных комиссий.
6. Референдум признается избирательной комиссией области несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории области. Избирательная комиссия области признает решение непринятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
7. Избирательная комиссия области признает решение принятым на референдуме, если за вопрос референдума проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
Избирательная комиссия области признает результаты референдума недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
2) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности составляют не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования на территории области;
3) по решению суда.
8. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, не согласный с протоколом о результатах референдума в целом или с отдельными его положениями, вправе высказать свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию области в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления протокола о результатах референдума, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона и настоящего закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
9. Заверенные копии протокола о результатах референдума и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии области, членам и уполномоченным представителям инициативной группы референдума, присутствовавшим при определении результатов референдума, а также представителям средств массовой информации.
10. Если после подписания протокола о результатах референдума и (или) сводной таблицы избирательная комиссия области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку при суммировании данных протоколов нижестоящих комиссий референдума), указанная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия области, информируя о проведении указанного заседания, обязана сообщить, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 9 настоящей статьи и наблюдателей, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
11. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих комиссий референдума, или возникновении сомнений в правильности их составления избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим законом сроков определения результатов референдума.
12. В случае, указанном в части 11 настоящей статьи, повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии области с правом решающего голоса комиссией референдума, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей комиссией референдума, либо избирательной комиссией области. Комиссия референдума, проводящая повторный подсчет голосов участников референдума, извещает об этом членов соответствующей комиссии референдума, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов участников референдума. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
13. На основании протокола о результатах референдума избирательная комиссия области принимает решение о результатах референдума. В случае если референдум признан состоявшимся, результаты референдума - действительными, решение - принятым на референдуме, в решении избирательной комиссии области о результатах референдума приводится вопрос (приводятся вопросы), принятый (принятые) на референдуме.
14. Документация комиссий референдума всех уровней подлежит хранению в течение следующих сроков: подписные листы с подписями участников референдума, бюллетени и списки участников референдума хранятся один год со дня опубликования итогов голосования; протоколы об итогах голосования, сводные таблицы об итогах голосования - пять лет со дня опубликования итогов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей документации референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом).
Ответственность за сохранность документации референдума возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.