Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 21 декабря 2005 г. N 337-пп
"Об областной целевой программе "Медицинские кадры ЕАО" на 2006 год"
10 октября 2006 г.
В целях обеспечения качества медицинской помощи населению области, повышения ее доступности, решения кадровых вопросов отрасли здравоохранения области и в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.10.2004 N 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2006 год" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Медицинские кадры ЕАО" на 2006 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Медицинские кадры ЕАО"
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 337-пп)
10 октября 2006 г.
1. Паспорт
Медицинские кадры ЕАО
Наименование программы |
Медицинские кадры ЕАО |
Основания для разработки программы |
Трудовой Кодекс Российской Федерации Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 Постановление правительства ЕАО от 25.10.2005 N 250-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2006 год" |
Государственный заказчик программы |
Управление здравоохранения правительства ЕАО |
Основные разработчики программы |
Управление здравоохранения правительства ЕАО |
Цель программы |
Обеспечение качества медицинской помощи населению области, повышение ее доступности |
Основные задачи программы |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка врачебных кадров. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка средних медицинских работников Научно-практическая подготовка медицинских кадров. |
Сроки и этапы реализации программы |
2006 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы: 1,7 млн. руб., в том числе: областной бюджет - 1,7 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Подготовка на циклах усовершенствования 105 врачей, 320 средних медицинских работников, 7 главных медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений области. Участие в работе съездов, конференций, семинаров 3 специалистов управления здравоохранения правительства области и практических врачей. Проведение двух научно-практических конференций и двух семинаров. Проведение торжественного заседания с вручением государственных наград и наград области. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет государственный заказчик. Управление здравоохранения правительства области представляет в управление экономики ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств. |
2. Содержание проблемы
2.1. Анализ ситуации
Обеспеченность врачами в ЕАО с учетом врачей всех ведомств и специальностей несколько увеличилась и составляет на 01.01.2005 34,0 на 10000 населения. Особенно заметно улучшение ситуации в Октябрьском и Смидовичском районах, где показатель обеспеченности врачами вырос с 10,2 до 13,8 и с 13,3 до 15,0 соответственно.
Обеспеченность врачами, работающими в лечебно-профилактических учреждениях, подведомственных управлению здравоохранения правительства области и муниципальных учреждениях здравоохранения, по-прежнему остается значительно ниже уровня по Российской Федерации (42,7) и составляет всего 27,1.
Обеспеченность средним медицинским персоналом по области с учетом средних медицинских работников всех ведомств и специальностей составляет 108,0 на 10000 населения. Обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в учреждениях здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения правительства области, и муниципальных учреждениях здравоохранения - 87,6 (РФ - 96,7).
Укомплектованность врачебными кадрами в области составляет 48,5 процентов, в том числе в Ленинском районе 53,3 процентов, в Биробиджанском районе - 40,6 процентов, г. Биробиджане - 53,0 процентов, Октябрьском районе - 50,7 процентов, Облученском районе - 34,7 процентов, Смидовичском районе - 34,8 процентов.
Укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 78,9 процентов.
2.2. Описание проблемы
В деятельности органов и учреждений здравоохранения по оказанию в полном объеме медицинской помощи населению области решающее значение имеет укомплектованность лечебно-профилактических учреждений медицинскими кадрами. От числа врачей и средних медицинских работников, работающих в отрасли здравоохранения, их квалификации напрямую зависит качество медицинской помощи больным и степень ее доступности населению.
Отсутствие необходимых специалистов в лечебно-профилактических учреждениях области приводит к сокращению объемов медицинской помощи по месту жительства больного и делает необходимым организацию её получения в других учреждениях здравоохранения, что часто экономически нецелесообразно и создаёт большие трудности для больного.
В области в настоящее время работает 646 врачей и 2050 средних медицинских работника. При этом каждый медицинский работник один раз в пять лет должен проходить обучение для повышения своей квалификации и получить либо сертификат специалиста, либо удостоверение о прохождении усовершенствования. Этот документ позволяет медицинскому работнику проходить аттестацию на получение квалификационной категории, наличие или отсутствие которой влияет на установление работнику соответствующего разряда оплаты труда. Таким образом, повышение квалификации напрямую связано с правом медицинского работника на обеспечение государственных гарантий по оплате его труда.
За последние годы ситуацию с медицинскими кадрами в области удалось стабилизировать и в значительной степени за счет выполнения мероприятий областных целевых программ "Медицинские кадры ЕАО", действующих в области с 2000 года.
3. Цель и задачи реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель: Обеспечение качества медицинской помощи населению области, повышение ее доступности
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование Задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Задачи в сфере повышения квалификации и профессиональной переподготовки, научно-практической подготовки медицинских кадров
| ||||
1. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка врачебных кадров |
Необходимость обеспечения лечебно-профилактических учреждений области сертифицироваными# специалистами. Необходимость выполнения условий лицензирования учреждений здравоохранения области, расширения перечня видов медицинской деятельности. Необходимость обеспечения государственных гарантий медицинским работникам по оплате их труда. |
Улучшение качества медицинской помощи населению Решение вопросов обеспечения государственных гарантий врачам по оплате их труда |
Подготовка на циклах усовершенствования 105 врачей лечебно-профилактических учреждений (далее ЛПУ) области по различным специальностям |
2. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка средних медицинских работников |
Необходимость обеспечения лечебно-профилактических учреждений области квалифицированным и средними медицинскими работниками, расширения перечня видов медицинской деятельности. Необходимость обеспечения конституционных прав медицинских работников на оплату труда. |
Улучшение качества медицинской помощи населению Решение вопросов обеспечения государственных гарантий средним медицинским работникам по оплате их труда |
Подготовка на циклах усовершенствования 320 средних медицинских работников ЛПУ области и 7 главных медицинских сестер с высшим образованием |
3. |
Научно-практическая подготовка медицинских кадров |
Необходимость внедрения научных достижений и передовых медицинских технологий в практику здравоохранения области. |
Улучшение качества медицинской помощи населению области, повышение её доступности |
Участие 3 специалистов и практических врачей области в работе съездов, конференций и семинаров, проведение двух областных научно-практических конференций и двух семинаров |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 10 октября 2006 г. N 243-пп в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
Таблица 2
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Реализация программы предусматривается путем выполнения плана подготовки специалистов для областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с потребностями здравоохранения области и заявками руководителей лечебно-профилактических учреждений, плана научно-практической деятельности органов и учреждений здравоохранения области и плана проведения республиканских (Всероссийских) научно-практических мероприятий.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы - 1,7 млн. рублей.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2005 г. |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
В процентах к итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
1,7 |
1,7 |
|
|
|
100,0 |
Собственные средства участников |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
1,7 |
1,7 |
|
|
|
100,0 |
Средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
Иностранные кредиты и средства международных организаций, в том числе, под гарантии областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Структура
финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2006 г. |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
Всего
| |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1,7 |
1,7 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
1,7 |
1,7 |
|
|
|
Капитальные вложения
| |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
НИОКР
| |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
- |
|
|
|
|
Прочие текущие расходы
| |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1,7 |
1,7 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
1,7 |
1,7 |
|
|
|
Получатели финансовых средств: управление здравоохранения правительства ЕАО, Биробиджанский медицинский колледж.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Реализация мероприятий настоящей областной целевой программы позволит обеспечить непрерывное образование медицинских кадров, поддержание необходимого уровня квалификации врачей, средних медицинских работников отрасли здравоохранения, способствовать закреплению специалистов в области и в конечном итоге повышению качества медицинской помощи населению и её доступности.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущий контроль над реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - управлением здравоохранения правительства области.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении программы.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и включает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программы;
- контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых по программе;
- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.
Управление здравоохранения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 337-пп "Об областной целевой программе "Медицинские кадры ЕАО" на 2006 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 1 июня 2006 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 10 октября 2006 г. N 243-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления