Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 21 декабря 2005 г. N 340-пп
"Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села ЕАО" на 2006 год"
10 марта 2006 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", законом ЕАО от 09.12.2004 N 381-ОЗ "Об основах государственной поддержки агропромышленного комплекса Еврейской автономной области" и в целях повышения образовательного уровня сельских учащихся, улучшения жилищных условий сельских жителей правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальное развитие села ЕАО" на 2006 год.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области, начальника управления сельского хозяйства правительства области Кияшко А.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Социальное развитие села ЕАО" на 2006 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 340-пп)
10 марта 2006 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 10 марта 2006 г. N 59-пп в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт областной целевой программы "Социальное развитие села ЕАО" на 2006 год
Наименование программы Социальное развитие села ЕАО на 2006 год
Основание для разработки постановление Правительства Российской
программы Федерации от 03.12.2002 N 858 "О феде-
ральной целевой программе "Социальное
развитие села до 2010 года"
Закон ЕАО от 09.12.2004 N 381-ОЗ "Об
основах государственной поддержки
агропромышленного комплекса Еврейской
автономной области".
Государственный заказчик управление сельского хозяйства прави-
программы тельства области
Основные разработчики управление сельского хозяйства прави-
программы тельства области
Цель программы Сокращение разрыва в уровне обеспечен-
ности объектами социальной и инженерной
инфраструктуры между городом и селом,
создание основ для повышения престижнос-
ти проживания в сельской местности и со-
действие решению задач в области мигра-
ционной политики.
Основные задачи - завершение сооружения объектов образова-
программы ния, находящихся в незавершенном строи-
тельстве;
- создание нормативно-правовой базы для
финансирования мероприятий по улучшению
жилищных условий сельских граждан;
- создание финансовых механизмов, обеспе-
чивающих сельскому населению расширение
доступности улучшения жилищных условий с
учетом их платежеспособного спроса в
пределах установленных социальных стан-
дартов.
Срок и этапы 2006 г.
реализации программы
Объем и источники Общая сумма расходов на реализацию
финансирования программы на 2006 год составляет
37 млн. руб., в т.ч. средства:
федерального бюджета - 20,25 млн. руб.;
областного бюджета - 11,5 млн. руб.;
внебюджетных источников - 5,25 млн. руб.
Ожидаемые конечные Реализация программы в 2006 г. позволит:
результаты реализации увеличить долю обучающихся в благоустро-
программы енных общеобразовательных учреждениях в
первую смену на 250 учеников;
улучшить жилищные условия до 30 сельских
семей.
Система организации Общий контроль за реализацией осуществ-
контроля за исполнением ляет госзаказчик программы - управление
программы сельского хозяйства правительства облас-
ти.
Ежеквартально госзаказчик программы
представляет в управление экономики пра-
вительства области отчет о ходе реализа-
ции программы.
Ежегодно правительству ЕАО представляет-
ся информация о ходе реализации програм-
мы.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
В области 66 детских дошкольных учреждений, 99 общеобразовательных школ, 89 клубов, 5 учреждений здравоохранения. Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания, уровень развития социальной сферы села отстает от городского уровня.
К началу 2005 года сельский жилищный фонд составляет 1240 тыс. квадратных метров общей площади, из них 56 процентов приходится на частные домовладения, включающие помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства. Часть сельского жилого фонда не имеет коммунальных удобств.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ основных фондов существующих объектов.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, ускорении телефонизации в сельской местности пока недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения.
Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. Среди руководителей хозяйств высшее образование сегодня имеют 36 процентов, а среди главных специалистов - всего 31 процент.
2.2. Описание проблемы
Образование.
В связи с возрастающими требованиями к уровню общего образования существует потребность в дополнительных учебных площадях и реконструкции имеющихся.
Недостаточное финансирование отрасли образования вынуждает удлинять срок эксплуатации устаревшего морально и технически оборудования. Разница между обеспеченностью оборудованием городских и сельских школ составляет до полутора раз.
Недостаточна обеспеченность сельских общеобразовательных учреждений современным классно-лабораторным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения и специализированной мебелью.
Исходя из задач, стоящих на ближайший период и долгосрочную перспективу, развитие образования на селе должно идти в следующих направлениях: реорганизация малокомплектных школ, создание базовых школ, развитие системы профильного образования, компьютеризация образовательного процесса.
Создание базовых сельских школ, переход на профильное образование требуют строительства новых и реконструкции существующих зданий общеобразовательных школ, в которых должны быть размещены компьютерные классы, оборудованные кабинеты по предметам с углубленным изучением.
Проблемы развития образовательных учреждений на селе необходимо решать программными средствами, поскольку повышение качества сельского образования важная экономическая, демографическая и социальная проблема. Ее решение поможет задержать в сельских населенных пунктах молодежь и молодые семьи, а значит, сберечь трудовой потенциал и обеспечить будущее села.
Жилищное строительство.
Состояние сельского жилищного фонда остается неудовлетворительным. Значительную часть жилого фонда составляют старые, нуждающиеся в капитальном ремонте дома. Строительство муниципального жилья практически не ведется, основную роль играют частные и индивидуальные застройщики.
Жилищная политика в области ориентирована на усиление действенности рыночных механизмов, аккумулирование средств из различных источников: кредиты банка, бюджетное финансирование, средства предприятий и населения, а также частные инвестиции.
Основными источниками финансирования жилищного строительства являются внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки граждан и юридических лиц, принимающих участие в финансировании строительства жилья (безвозмездные субсидии, жилищные сертификаты, ипотечное жилищное кредитование).
Важнейшей проблемой для сельского хозяйства является сохранение и приумножение кадрового потенциала. Без создания нормальных жилищных условий невозможно удержать в селе имеющихся специалистов и привлечь новые кадры. Особо в жилье нуждаются молодые специалисты, их закрепление на селе путем решения жилищной проблемы - одна из первостепенных задач.
Анализ состояния социальной сферы села говорит о том, что наиболее острыми проблемами, препятствующими формированию нормальных социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий, являются:
- низкий уровень благоустройства сельского жилого фонда, жилищная проблема, отсутствие нормативно-правовой базы для финансирования мероприятий по улучшения# жилищных условий сельских граждан;
- большой объем незавершенного строительства, слабая информационная база общеобразовательных учреждений, недостаточное финансирование отрасли образования.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 10 марта 2006 г. N 59-пп в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Основными целями программы являются:
- сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом;
- создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению задач в области миграционной политики.
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат |
|
Описание результата (качественная характеристика) |
Количественная оценка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы | ||||
1. |
Создание нормативно-правовой базы для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий сельских граждан |
Отсутствие нормативно-правовой базы для финансирования мероприятий по улучшения# жилищных условий сельских граждан |
Создание механизма для финансирования из областного бюджета мероприятий по улучшению жилищных условий на селе |
|
2. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем | ||||
1. |
Завершение сооружения объектов образования, находящихся в незавершенном строительстве |
Неудовлетворительно е состояние материально-технической базы образовательных учреждений, большой объем незавершенного строительства, перегруженность базовых школ |
увеличение количества ученических мест в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену |
Увеличение на 250 учебных мест |
3. Задачи в сфере социального развития села | ||||
1. |
Создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов |
Низкий уровень благоустройства сельского жилого фонда, жилищная проблема |
Улучшение жилищных условий сельских семей |
до 30 семей |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 10 марта 2006 г. N 59-пп в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 2
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства федерального центра, области, муниципальных образований, хозяйственных и общественных организаций, всех слоев сельского населения в реализации мероприятий по социальному развитию села, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Основанием получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является бюджетная заявка на реализацию инвестиционных мероприятий по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", а также заключение управлением сельского хозяйства правительства области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашения, предусматривающего взаимные обязательства по финансированию программных мероприятий за счет долевого участия федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
Управление сельского хозяйства правительства области может на договорной основе передавать выполнение части своих функций, органам исполнительной власти правительства области, заказчикам-застройщикам и органам местного самоуправления муниципальных образований, участвующим в реализации программы.
Источниками финансирования улучшения жилищных условий в сельской местности являются федеральный, областной и местные бюджеты, а также прочие источники, в том числе средства сельскохозяйственных предприятий и собственные средства граждан, которые могут быть привлечены на строительство или покупку жилья.
Улучшение жилищных условий в сельской местности осуществляется путем предоставления участникам программы субсидий из федерального и областного бюджета на строительство или покупку жилья на территории Еврейской автономной области.
Порядок отбора участников программы и предоставления субсидий за счет средств областного бюджета определяется постановлением правительства области "Об утверждении положения и условиях предоставления гражданам, проживающим в сельской местности, государственной поддержки в виде безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села" за счет средств областного бюджета".
Организации, выполняющие работы по государственным контрактам, привлекаются к реализации программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 10 марта 2006 г. N 59-пп в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы 24500 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 6500 тыс. рублей.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
1 год |
2 год |
3 год |
Посл. годы |
в процентах к Итогу 100 % |
Финансовые средства по программе - всего |
37 |
37 |
|
|
|
|
Собственные средства участников |
5,25 |
5,25 |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
20,25 |
20,25 |
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
11,5 |
11,5 |
|
|
|
|
Средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
под гарантии областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Структура финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
1 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
20,25 |
20,25 |
|
|
|
Областной бюджет |
11,5 |
11,5 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
5,25 |
5,25 |
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
37 |
37 |
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
15 |
15 |
|
|
|
Областной бюджет |
4,5 |
4,5 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
19,5 |
19,5 |
|
|
|
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
5,25 |
5,25 |
|
|
|
Областной бюджет |
7 |
7 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
5,25 |
5,25 |
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
17,5 |
17,5 |
|
|
|
6.2. Организация финансирования программы
Финансирование программы предусматривается по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней, внебюджетных источников и собственных средств населения.
Управление сельского хозяйства правительства области как Государственный заказчик программы, на основании доведенных Минсельхозом России предварительных объемов государственных капитальных вложений на прогнозируемый период, направляет в Минсельхоз России одновременно с бюджетными заявками на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программы предложения по росписи этих ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации и ведомственной структуре расходов.
После утверждения федерального бюджета на прогнозируемый год, бюджетные средства в соответствии с доведенной Министерством финансов Российской Федерации бюджетной росписью, направляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений в областной бюджет для субсидирования мероприятий по соответствующим разделам программы на основании заключенного Соглашения.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 10 марта 2006 г. N 59-пп в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
В результате реализации программы предусматривается создание организационных, управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования.
В результате реализации мероприятий программы до 30 сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг.
Возрастет эффективность образовательного процесса за счет снижения загруженности сельских школ, обеспечения научного и информационного контроля за развитием образования в сельской местности, подготовки квалифицированных педагогических кадров, комплектования базовых сельских школ учебно-методической и художественной литературой, проведения мероприятий по компьютеризации сельских школ. Будет построена новая школа на 250 мест в с. Птичник Биробиджанского района.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет управление сельского хозяйства правительства области.
Управление сельского хозяйства правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по вновь начинаемым объектам в соответствии с действующим законодательством, представление статистической отчетности за выполненные работы по формам и в сроки, установленные Росстатом.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетных средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий программы осуществляется управлением сельского хозяйства правительства области.
Контроль за использованием отдельных мероприятий программы осуществляют:
- ежеквартально госзаказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы;
- ежегодно на заседании правительства области рассматривается информация о ходе реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 340-пп "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села ЕАО" на 2006 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 10 марта 2006 г. N 59-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания