Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 3 февраля 2006 г. N 21-пп
"Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Еврейской автономной области" на 2006 год"
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что постановлением Правительства Еврейской автономной области от 13 марта 2007 г. N 73-пп Программа признана выполненной
В целях создания условий для эффективной реабилитации детей и подростков, находящихся в социально опасном положении правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Еврейской автономной области" на 2006 год.
2. Финансирование расходов на проведение мероприятий настоящей программы производить в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
3. Постановление правительства области от 16.02.2005 N 34-пп "Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 год" считать выполненным.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
6. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Еврейской автономной области" на 2006 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области
от 3 февраля 2006 г. N 21-пп)
См. также Подпрограмму "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 годы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 732
1. Паспорт
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Еврейской автономной области"
Наименование программы - Профилактика безнадзорности и правонару-
шений несовершеннолетних в Еврейской
автономной области
Основание для разработки - Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ
программы "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несо-
вершеннолетних"
Государственный заказчик - Комитет социальной защиты населения
программы правительства ЕАО
Основные разработчики - Комитет социальной защиты населения
программы правительства ЕАО
Цель программы - Создание условий для эффективной
реабилитация# детей и подростков, нахо-
дящихся в социально опасном положении
Основные задачи программы - 1. Улучшение условий проживания детей-
инвалидов в специализированном
учреждении;
2. Обеспечение организованного досуга,
оздоровления и социальной защиты несо-
вершеннолетних, находящихся в трудной
жизненной ситуации
Сроки и этапы реализации - 2006 год
программы
Объемы и источники - Общий объем финансирования программы:
финансирования программы 7920,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет 3600,0 тыс. руб.
федеральный бюджет 4320,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - 1. Создание материально-технических ус-
результаты реализации ловий для обеспечения жизнедеятельности
программы и социально-медицинской реабилитации
детей-инвалидов;
2. Позитивное изменение образа жизни
детей и подростков, находящихся в
трудной жизненной ситуации
Система организации - Общий контроль за реализацией
контроля за исполнением программы осуществляет государственный
программы разработчик - комитет социальной защиты
населения правительства области;
Ежеквартально государственный заказчик
представляет в управление экономики
отчеты о ходе реализации программы
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Вопросы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних продолжают оставаться одной из наиболее тревожных характеристик современного общества. Их позитивное решение в Еврейской автономной области возможно на основе программно-целевого подхода с выделением ряда приоритетных направлений деятельности.
Реализация областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в 2005 году позволила повысить эффективность реабилитационной работы в отношении детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
В области принимаются меры по развитию и укреплению материально-технической базы специализированного учреждения для несовершеннолетних - ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат". Жилой корпус дома-интерната построен в 1953 году и более чем за полувековую эксплуатацию капитальный ремонт здания не производился. Правительство Еврейской автономной области ежегодно выделяет финансовые средства на ремонт здания дома-интерната, которые осваиваются своевременно и в полном объеме.
ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат" является медико-социальным учреждением, где детям в соответствии с полученной лицензией оказывается необходимая социально-реабилитационная и медицинская помощь. В 2005 году в рамках реализации областной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" для детей-инвалидов приобретено реабилитационное оборудование - два сухих бассейна, четыре инвалидных коляски и четыре манежа. Так же# для обеспечения социализации детей с ограниченными возможностями специалистами ГОУ ВПО "Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия" разработана образовательно-воспитательная методика для детей с умеренной умственной отсталостью.
Одним из направлений деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних стала организация работы по всестороннему развитию детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, участию их в культурно-просветительских мероприятиях, программах по формированию здорового образа жизни, профилактике алкоголизма и наркомании.
Во всех районах области организована работа по участию детей "групп социального риска" в областном конкурсе рисунка "Весенняя акварель" (51 ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. 20 детей-инвалидов, признаны победителями и получили призы), в мероприятиях, посвященных Дню защиты детей и Дню матери (охвачено более 3000 детей из малообеспеченных семей), в праздничных мероприятиях "Новогодняя елка" (организовано поздравление 458 детей-инвалидов и детей из многодетных, неполных семей, из которых 240 побывало на представлении в Центре детского творчества и театре кукол "Кудесник").
В целях повышения уровня реабилитационной работы реализация ряда мероприятий осуществлялась по групповым программам: "Мы мир познать хотим" и "Это должен знать каждый" (в Ленинском районе), "Иллюзия счастья" (в г. Биробиджане), "Жизнь прожить - не поле перейти" (в Октябрьском районе) и "Мы выбираем жизнь" (в Облученском районе). Всего в программных мероприятиях приняли участие 650 несовершеннолетних.
Особое внимание уделялось организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2005 году 2300 несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей частично или полностью оплачен отдых в детских оздоровительных лагерях.
В период подготовки к началу учебного года в области проведена акция "Помоги собраться в школу", по итогам которой 1759 несовершеннолетним оказана помощь в приобретении одежды и обуви, канцелярских принадлежностей, что позволило им своевременно приступить к школьным занятиям.
Активизация работы с несовершеннолетними, организация их досуга, оздоровления и занятости позволила в летний период 2005 года, в сравнении с летним периодом 2004 года, снизить количество преступлений совершенных подростками на 12 процентов (с 83 до 73), количество несовершеннолетних участников преступлений на 32,3 процента (с 93 до 63).
Однако в целом криминальная обстановка в области среди несовершеннолетних далека от благополучия. Дети из асоциальных семей, лишенные средств существования, нередко вовлекаются в криминальную среду. Несмотря на принимаемые меры, численность несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении практически не уменьшается. По состоянию на 01.01.2005 г. на учете в органах социальной защиты населения области состояло 942 неблагополучных семьи и 2236 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. На 01.01.2006 г. численность несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, соответственно составила 853 семьи и 1974 детей и подростков.
Учитывая то, что повлиять на позитивное развитие ребенка главным образом можно через изменение семейной обстановки, вовлечение ребенка в организованный досуг и учебный процесс, следует продолжить целевую работу в этих направлениях в 2006 году.
2.2. Описание проблемы
Незавершенность капитального ремонта здания специализированного учреждения для несовершеннолетних ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат" затрудняет обеспечение жизнедеятельности и медико-психологической реабилитации 170 подопечных детей-инвалидов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Часть жилых помещений, в которых проживают дети-инвалиды, не отвечают санитарным нормам.
Остается актуальным вопрос оперативного выявления фак# ненадлежащего исполнения своих обязанностей по воспитанию и содержан# детей родителями из асоциальных семей.
Альтернативой развития негативных явлений в подростковой среде должно стать нравственное воспитание несовершеннолетних, оказание социальной поддержки неблагополучным семьям с детьми и организация общественно-полезной занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель - Создание условий для эффективной реабилитации детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат |
|
Описание результата (качественная характеристика) |
Количественная оценка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем
| ||||
1. |
Улучшение условий проживания детей-инвалидов в специализированном учреждении |
Несоответствие условий жизнедеятельности детей-инвалидов установленным санитарным нормам |
Создание материально-технических условий для обеспечения жизнедеятельности и социально медицинской# реабилитации детей-инвалидов |
Улучшение условий жизни 170 детей-инвалидов, находящихся в специализированном учреждении |
2. Прочие задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
| ||||
1. |
Обеспечение организованного досуга, оздоровления и социальной защиты несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Нарушение прав и безнадзорность несовершеннолетних |
Позитивное изменение образа жизни детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Социальная поддержка 3100 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
Система программных мероприятий
Таблица 2
5. Механизм реализации программы
Исполнителями мероприятий Программы являются комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, отделы социальной защиты населения муниципальных образований области.
Исполнение п. 1 "Капитальный ремонт зданий ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат" программы в сумме 3600,0 т. руб. осуществляется управлением архитектуры и строительства правительства области и комитетом социальной защиты населения правительства области.
Основной механизм выполнения Программы - выполнение программных мероприятий в соответствии со сроками исполнения, контроль над эффективностью использования финансовых средств, анализ итоговых показателей.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования Программы составляет 7920,0 тыс. руб. из них: областной бюджет 3600,0 тыс. руб., федеральный бюджет 4320,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы из областного бюджета определяется в соответствии с утвержденным областным бюджетом на 2006 год.
Финансовые затраты по организации летней оздоровительной кампании детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации предусматривается осуществить за счет средств, выделенных на эти цели Еврейской автономной области из федерального бюджета в 2006 году в объеме 4320,0 тыс. рублей.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2006 год |
2 год |
3 год |
последующие годы |
в процентах к итогу 100 % |
Финансовые средства по программе - всего |
7920,0 |
7920,0 |
|
|
|
100,0 |
Собственные средства участников |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
4320,0 |
4320,0 |
|
|
|
100,0 |
Средства областного бюджета |
3600,0 |
3600,0 |
|
|
|
100,0 |
Средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
под гарантии областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Структура финансирования программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2006 год |
2 год |
3 год |
последующие годы |
Всего
| |||||
Федеральный бюджет |
4320,0 |
4320,0 |
|
|
|
Областной бюджет |
3600,0 |
3600,0 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
7920,0 |
7920,0 |
|
|
|
Капитальные вложения
| |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
НИОКР
| |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы
| |||||
Федеральный бюджет |
4320,0 |
4320,0 |
|
|
|
Областной бюджет |
3600,0 |
3600,0 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
7920,0 |
7920,0 |
|
|
|
6.2. Организация финансирования программы
Инструменты привлечения средств:
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация основных направлений Программы позволит создать материально-технические условия для обеспечения жизнедеятельности и социально-медицинской реабилитации в соответствии с утвержденными санитарными нормами детей-инвалидов, находящихся в ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат"; позволит в течение 2006 года позитивно изменить образ жизни детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Комитет социальной защиты населения области осуществляет управление программой и контроль за ее реализацией, а также за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы.
При необходимости государственный заказчик - комитет социальной защиты населения правительства ЕАО вносит в установленном порядке предложения об изменении программы.
Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой отчеты о ходе и результатах реализации и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 февраля 2006 г. N 21-пп "Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Еврейской автономной области" на 2006 год"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанер штерн" от 14 февраля 2006 г. N 11
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что постановлением Правительства Еврейской автономной области от 13 марта 2007 г. N 73-пп Программа признана выполненной