Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Смидовичский район" Еврейской автономной области
от 24 июня 2004 г. N 33
"Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский район"
Решением Смидовичского районного Совета депутатов Еврейской автономной области от 17 ноября 2005 г. N 98 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Смидовичский район" и в целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования "Смидовичский район" в соответствии с федеральным и областным законодательством районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский район".
2. Решение районного Совета депутатов от 17.04.2003 N 24 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский район" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам (Бардаль В.М.).
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава |
А.П. Тлустенко |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский район"
(утв. решением районного Совета депутатов муниципального образования "Смидовичский район" Еврейской автономной области от 24 июня 2005 г. N 33)
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Смидовичский район", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Смидовичский район", осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об его исполнении.
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.1. Бюджет муниципального образования (местного бюджета) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
1.2. Бюджетный процесс муниципального образования - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов, и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Смидовичский район"
2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Смидовичский район" являются:
- районный Совет депутатов (далее - районный Совет);
- глава муниципального образования "Смидовичский район" (далее - глава муниципального образования);
- финансовый отдел администрации муниципального образования "Смидовичский район" (далее - финансовый отдел);
- структурные подразделения муниципального образования "Смидовичский район", бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели средств бюджета муниципального образования "Смидовичский район";
- иные участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Смидовичский район".
2.2. Районный Совет рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Смидовичский район", утверждает отчёт о его исполнении, осуществляет контроль за его исполнением, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2.3. Глава муниципального образования, является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "Смидовичский район", обеспечивает подготовку проекта бюджета муниципального образования "Смидовичский район", представляет его на рассмотрение и утверждение на районный Совет, контролирует исполнение бюджета и отчитывается о его исполнении, распоряжается средствами бюджета муниципального образования, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, исполняет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2.4. Финансовый отдел разрабатывает и составляет проект бюджета муниципального образования "Смидовичский район", осуществляет исполнение и контроль за исполнением бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами районного Совета, главы муниципального образования.
2.5. К органам, осуществляющим контроль за исполнением бюджета муниципального образования в пределах своей компетенции, относятся постоянная комиссия районного Совета по бюджету и налогам и финансовый отдел.
2.6. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
3. Составление проекта бюджета муниципального образования "Смидовичский район"
3.1. Решение о начале работы по составлению проекта бюджета муниципального образования "Смидовичский район" принимает глава муниципального образования не позднее 1 октября текущего финансового года.
3.2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансовый отдел. В соответствии с постановлением главы муниципального образования о начале работы по составлению проекта бюджета муниципального образования финансовый отдел имеет право получать от структурных подразделений, иных субъектов бюджетного процесса сведения, показатели и расчеты, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования.
3.3. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Еврейской автономной области и муниципального образования на очередной финансовый год;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- прогнозе сводного финансового баланса на территории муниципального образования на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики муниципального образования на соответствующий финансовый год.
3.4. В проекте бюджета муниципального образования "Смидовичский район" указываются:
3.4.1. Основные характеристики бюджета муниципального образования "Смидовичский район":
- общий объем доходов бюджета муниципального образования "Смидовичский район";
- общий объем расходов бюджета муниципального образования "Смидовичский район";
- дефицит бюджета муниципального образования "Смидовичский район";
3.4.2. Прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования "Смидовичский район" по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета муниципального образования "Смидовичский район";
3.4.3. Расходы бюджета муниципального образования "Смидовичский район" по следующим показателям:
- по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования "Смидовичский район";
- общий объём капитальных и текущих расходов бюджета муниципального образования "Смидовичский район";
- распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования "Смидовичский район";
- иные показатели, определённые бюджетным законодательством.
3.5. В проекте бюджета муниципального образования "Смидовичский район" определяются:
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Смидовичский район";
- предельный объём заёмных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета муниципального образования "Смидовичский район", в течение текущего финансового года;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года следующего за очередным финансовым годом;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы финансового года.
3.6. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Смидовичский район" по поручению главы муниципального образования составляются следующие документы и материалы:
3.6.1. Финансовым отделом:
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Смидовичский район" в текущем финансовом году;
- оценка потерь бюджета муниципального образования "Смидовичский район" о предоставленных налоговых льгот;
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования "Смидовичский район", в которой указываются главные направления расходования бюджетных средств, планируемый дефицит бюджета , проценты отчислений от регулируемых доходных источников, установленных Федеральным законом и Законом области "О бюджете Еврейской автономной области" на соответствующий финансовый год, дотации и субвенции, получаемые из областного бюджета;
- реестр должников бюджета муниципального образования "Смидовичский район" по бюджетным ссудам и кредитам;
- реестр кредиторской задолженности перед физическими лицами, организациями всех форм собственности, финансируемых из бюджета муниципального образования "Смидовичский район";
- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- другие документы и материалы.
3.6.2. Отделом экономики составляется прогноз социально-экономического развития муниципального образования.
3.6.3. Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования составляется план (программа) приватизации муниципальной собственности.
3.6.4. Структурные подразделения администрации муниципального образования составляют проекты смет и перечень целевых программ, финансируемых из бюджета муниципального образования, а также подготавливают иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
3.7. В решение о бюджете муниципального образования ежегодно устанавливается часть прибыли (в процентах) муниципальных унитарных предприятий, остающаяся от уплаты налогов и иных обязательных платежей.
3.8. При принятии решения о бюджете муниципального образования утверждаются лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей.
3.9. В решение о бюджете муниципального образования могут определятся обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных этим решением. При невыполнении указанных условий, а также в иных случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, финансовым отделом осуществляется блокировка расходов.
3.10. При утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, входящий за пределы бюджетного года, а также ограничения субъектам использования бюджетных кредитов. Договоры о предоставлении бюджетного кредита от имени муниципального образования заключаются главой муниципального образования.
3.11. В решении о бюджете муниципального образования ежегодно утверждается лимит и условия предоставлении бюджетных кредитов (процентных и беспроцентных) муниципальным унитарным предприятиям. Реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов ведет финансовый отдел.
3.12. Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение гарантов и оказания материальной поддержки, допускается из бюджета муниципального образования в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, областными целевыми программами, законами Еврейской автономной области и решениями районного Совета.
3.13. В решение о бюджете муниципального образования могут предусматриваться расходы на финансирование бюджетных инвестиций при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением районного Совета.
3.14. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между главой муниципального образования и указанным юридическим лицом об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
3.15. При создании резервного фонда размер его устанавливается в расходной части бюджета муниципального образования при его утверждении на очередной финансовый год. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решением районного Совета.
3.16. В решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень отдельных пунктов, подпунктов, абзацев, действие которых отменяется и приостанавливается на очередной год в связи с тем, что бюджетом муниципального образования не предусмотрены средства на их реализацию.
3.17. Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования определяет районный Совет в соответствии с Бюджетным кодексом и Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.18. Проект бюджета муниципального образования и сопроводительные материалы к нему предоставляются финансовым отделом главе муниципального образования в установленный им срок для определения готовности проекта бюджета муниципального образования и бюджетной документации.
4. Рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Смидовичский район" и утверждение бюджета муниципального образования "Смидовичский район"
4.1. Установив готовность проекта бюджета муниципального образования "Смидовичский район" и бюджетной документации глава муниципального образования рассматривает его на совещании с заместителями главы муниципального образования и главами сельских и поселковых округов, после чего проект бюджета муниципального образования "Смидовичский район" с уточнениями и дополнениями вносится главой муниципального образования на рассмотрение районного Совета до начала очередного финансового года, но не позднее 15 декабря текущего финансового года. Указанный срок может быть продлен главой муниципального образования до принятия областного бюджета.
4.2. В течение двух недель со дня поступления в районный Совет проект бюджета муниципального образования "Смидовичский район" обсуждается на заседании постоянной бюджетной комиссии районного Совета по бюджету и налогам.
4.3. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Смидовичский район" и утверждения бюджета муниципального образования "Смидовичский район" утверждается районным Советом:
4.3.1. Проект бюджета муниципального образования "Смидовичский район" представляется районному Совету главой муниципального образования или по его поручению заведующим финансовым отделом, а в случае его отсутствия - иным должностным лицом финансового отдела.
4.3.2. В процессе рассмотрения проекта бюджета муниципального образования структурные подразделения обязаны предоставлять всю необходимую информацию, запрашиваемую депутатами районного Совета.
4.3.3. После рассмотрения и обсуждения проекта бюджета муниципального образования "Смидовичский район" районный Совет принимает решение о принятии его в первом чтении, или в целом.
4.3.4. При принятии проекта бюджета муниципального образования "Смидовичский район" в первом чтении районным Советом создается рабочая группа по доработке проекта бюджета муниципального образования "Смидовичский район".
Проект бюджета муниципального образования "Смидовичский район" после доработки вносится рабочей группой в районный Совет на утверждение во втором чтении и принятия в целом в срок, определяемый районным Советом.
4.3.5. Решение о принятии бюджета муниципального образования "Смидовичский район" в целом принимается количеством голосов более половины от числа избранных депутатов.
4.3.6. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определённые законодательством, но не более одной четвёртой ассигнований предыдущего года в расчёте на квартал ( но не более одной двенадцатой - в расчёте на месяц) по соответствующим разделам функциональной ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.4. Ведомственная классификация расходов бюджета муниципального образования готовится к утверждению районного Совета одновременно с бюджетом муниципального образования.
5. Исполнение бюджета муниципального образования "Смидовичский район" и предоставление отчета об его исполнении
5.1. Исполнение бюджета муниципального образования "Смидовичский район" осуществляется финансовым отделом на основании бюджетной росписи, утверждаемой главой муниципального образования.
5.2. Исполнение бюджета муниципального образования "Смидовичский район" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета муниципального образования "Смидовичский район";
- возврат излишне уплаченных в бюджет муниципального образования "Смидовичский район" сумм доходов;
- учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета муниципального образования "Смидовичский район".
5.3. Бюджет муниципального образования "Смидовичский район" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального образования "Смидовичский район". Основными этапами исполнения расходов бюджета муниципального образования "Смидовичский район" являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
5.4. Финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись на основе смет доходов и расходов получателей бюджетных средств в течение 15 дней после дня утверждения бюджета муниципального образования "Смидовичский район". Сводная бюджетная роспись утверждается главой муниципального образовании.
5.5. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел доводит показатели бюджетной росписи до всех получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета муниципального образования "Смидовичский район", что является основой для составления сметы расходов и доходов получателей бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
5.6. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования "Смидовичский район" в размере, подтвержденного бюджетного обязательства в пользу юридических и физических лиц.
5.7. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы муниципального образования.
5.8. Финансирование расходов бюджетополучателей осуществляется согласно доведенного уведомления о бюджетных ассигнованиях и в соответствии с утверждёнными сметами доходов и расходов, в пределах средств, поступающих в бюджет муниципального образования.
5.9. Финансовый отдел готовит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов "О бюджете муниципального образования "Смидовичский район" на соответствующий финансовый год в случаях:
- превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета муниципального образования "Смидовичский район" над утверждёнными годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
- снижение объёма поступления доходов в бюджет муниципального образования "Смидовичский район" более чем на 10 процентов годовых назначений, что приводит к неполному, по сравнению с утверждённым бюджетом муниципального образования "Смидовичский район", финансированию расходов;
- редакционных изменений бюджета муниципального образования "Смидовичский район";
- необходимости перераспределения ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, подстатьями и видами расходов утверждённого бюджета муниципального образования "Смидовичский район" в размере свыше 10 процентов;
- в иных случаях предусмотренных федеральным, областным законодательством;
- при внесении изменений и дополнений в решение районного Совета о местных налогах и сборах.
5.10. Глава муниципального образования вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателям бюджетных средств между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной структуры расходов бюджета муниципального образования "Смидовичский район", в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований выделенных им.
5.11. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателям бюджетных средств в объёме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведённых до получателей бюджетных средств.
5.12. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Смидовичский район" происходит снижение поступлений из источников финансирования, объёма поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Смидовичский район", что приводит к неполному по сравнению с утверждённым бюджетом муниципального образования "Смидовичский район" финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования "Смидовичский район".
5.13. При принятии решения районного Совета депутатов, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые раннее не финансировались, в решении должны определяться источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета муниципального образования.
5.14. Финансирование новых видов расходов бюджета муниципального образования или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета муниципального образования осуществляется только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете муниципального образования, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального образования, или при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета муниципального образования.
5.15. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утверждённых решением о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. Финансовый отдел подготавливает бюджетную роспись, которая утверждается главой муниципального образования.
5.16. Управление муниципальным долгом, осуществляется главой муниципального образования (уполномоченным органом местного самоуправления).
5.17. От имени муниципального образования право осуществления внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заёмщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит главе муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования.
5.18. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом отделе. Финансовый отдел ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
5.19. Обслуживание муниципального долга осуществляется в соответствии с решением районного Совета.
5.20. Информация о долговых обязательствах вносится главой муниципального образования в муниципальную долговую книгу. Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу, устанавливается решением районного Совета.
5.21. В течение финансового года районный Совет не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджета муниципального образования либо снижению (выпадению) доходов бюджета муниципального образования, без внесений# и дополнений в решение о бюджете муниципального образования, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
5.22. В случае предполагаемого получения муниципальным образованием "Смидовичский район" финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности в очередном финансовом году, при принятии бюджета муниципального образования на очередной финансовый год муниципальное образование не вправе:
- ставить муниципальных служащих в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Еврейской автономной области (с учётом региональных коэффициентов заработной платы);
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процентов расходов местного бюджета;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
5.23. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы муниципального образования.
5.24. Порядок проведения зачёта денежных средств определяется районным Советом (или главой муниципального образования).
5.25. Финансовый год завершается 31 декабря.
5.26. Принятие денежных обязательств после 25 декабря соответствующего финансового года не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом 28 декабря соответствующего года.
5.27. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счёте бюджета муниципального образования "Смидовичский район" подлежит учёту в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
5.28. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Смидовичский район" осуществляются финансовым отделом в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчётности.
5.29. Глава муниципального образования представляет ежеквартально, с нарастающим итогом, информацию в районный Совет о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Смидовичский район".
5.30. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования "Смидовичский район" за прошедший финансовый год глава муниципального образования представляет районному Совету во втором квартале текущего финансового года. Утверждённый отчёт об исполнении бюджета муниципального образования "Смидовичский район" подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
6. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Смидовичский район"
6.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Смидовичский район" осуществляется районным Советом, постоянной комиссией по бюджету и налогам, главой муниципального образования, финансовым отделом, распорядителями средств бюджета муниципального образования.
6.2. Контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами районного Совета и главы муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Смидовичский район" Еврейской автономной области от 24 июня 2004 г. N 33 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Смидовичский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Смидовичского районного Совета депутатов Еврейской автономной области от 17 ноября 2005 г. N 98 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.