Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону
Еврейской автономной области
"Об областной целевой программе
"Автомобильные дороги Еврейской
автономной области" на 2007 год"
Областная целевая программа
"Автомобильные дороги Еврейской автономной области" на 2007 год
28 марта, 18 июня 2007 г.
См. также Закон Еврейской автономной области от 25 января 2006 г. N 634-ОЗ "О региональных автомобильных дорогах"
Законом Еврейской автономной области от 28 марта 2007 г. N 125-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Автомобильные дороги Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
1. Подпрограмма "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 г.г.)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 2. Постановление правительства области от 19.12.2006 N 328-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2007 год" |
Государственный заказчик программы |
Управление автомобильных дорог Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление автомобильных дорог Еврейской автономной области |
Цель программы |
Определение приоритетных направлений дорожной политики, направленной на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог Еврейской автономной области, а также на улучшение инженерного обустройства, обеспечивающего безопасность дорожного движения |
Основные задачи программы |
1. Повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них 2. Развитие автомобильных дорог в приграничных районах, обеспечивающих транспортный выход за государственную границу 3. Совершенствование и сохранность существующей сети региональных автодорог, улучшение инженерного обустройства для обеспечения безопасности движения 4. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города Биробиджана |
Сроки и этапы реализации программы |
2007 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 289 470,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 232 970 тыс. руб.*; областной бюджет - 56 500 тыс. руб.** |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Реконструкция региональных автомобильных дорог - 2,0 км 2. Ремонт региональных автомобильных дорог - 3,451 км 3. Ремонт водопропускных труб на региональных автомобильных дорогах - 3 шт./35,5 п. м 4. Содержание региональных автомобильных дорог - 903,254 км 5. Содержание искусственных сооружений на региональных автомобильных дорогах - 77 шт./4436,73 п. м 6. Ремонт мостов на региональных дорогах - 1 шт./36,0 п. м |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - управлением автомобильных дорог Еврейской автономной области. Ежеквартально в управление экономики правительства Еврейской автономной области предоставляется отчёт о ходе реализации программы. Ежегодно правительству Еврейской автономной области предоставляется информация об итогах реализации программы - по плановым и фактически достигнутым результатам |
* финансирование из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение деятельности программы;
** финансирование из областного бюджета является прогнозным и может уточняться в течение деятельности программы
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Все населенные пункты Еврейской автономной области (далее - область) связаны между собой и областным центром автомобильными дорогами с твердым покрытием. В Биробиджане пересекаются автомобильные дороги, протянувшиеся в южные и северные районы области, а также в административные центры Хабаровского края и Амурской области. Развитие сети региональных автомобильных дорог области в основном ориентируется на ее геополитическое положение, т.е. на развитие транспортных коридоров от контрольно-пропускных пунктов "Нижнеленинское", "Амурзет" и "Пашково" до проходящей по области федеральной автомобильной дороги Чита - Хабаровск с дальнейшим выходом на транспортно-дорожные комплексы Хабаровского края и Амурской области.
Протяженность региональных автомобильных дорог общего пользования в области составляет 903,254 км. Из общей протяженности на автодороги с усовершенствованным твердым покрытием приходится 37 процентов. Кроме того, на региональных автомобильных дорогах имеются 77 мостов протяженностью 4436,73 п. м и 571 водопропускных труб протяженностью 8781,41 п. м.
Основную часть существующей дорожной сети составляют дороги III и IV категорий, интенсивность движения на них колеблется в пределах 900 - 3000 автомобилей в сутки.
Эффективность осуществления дорожной политики в области существенным образом зависит от возможностей финансового обеспечения дорожного комплекса. В настоящее время все работы по ремонту и содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется# за счет средств областного бюджета, а строительство и реконструкция в основном за счет средств федерального бюджета.
2.2. Описание проблемы
Транспортно-эксплуатационное состояние большей части дорог области по своим параметрам (радиусы кривых в плане и продольном профиле, ширина земляного полотна и проезжей части, тип дорожной одежды и т.д.) не соответствует возрастающим требованиям транспортных потоков. Резкое увеличение осевой нагрузки, происходящее в последнее время, ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их модернизацию, ремонт и содержание.
В целом по области доля автодорог IV и V категорий составляет 58 процентов; около 63 процентов дорог общего пользования не имеют усовершенствованного покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками.
Остаточное финансирование дорожного хозяйства в предыдущие годы и дефицит финансовых ресурсов в настоящее время не обеспечивают возможности активного развития и поддержания состояния дорожной сети на должном уровне.
Комплексное обследование показало, что основная часть региональных дорог находится в крайне не удовлетворительном# состоянии, как в части технических параметров, так и в обеспечении безопасности дорожного движения, сервисного обустройства.
Актуальным вопросом является состояние автодорожных мостов. Около 60 процентов мостов на автодорогах регионального значения имеют недостаточный габарит проезда, что значительно снижает уровень безопасности движения.
Региональная автомобильная дорога Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское обеспечивает автотранспортное сообщение между областным центром и международным портом через автомобильную дорогу Унгун - Бабстово - Ленинское с выходом на федеральную автомобильную дорогу Чита - Хабаровск.
В настоящее время наблюдается устойчивый рост потока экспортно-импортных грузов, перевозимых через Нижнеленинский порт. Ежегодный рост внешнеторгового оборота составляет 10 - 12 процентов. Объем перерабатываемого груза в 2005 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 174 процента. Пассажиропоток за этот же период возрос в 2,7 раза. Темп роста интенсивности дорожного движения составляет ежегодно 5 - 7 процентов.
Необходимость реконструкции данной дороги обусловлена тем, что на ближайшую перспективу в целях повышения качества обслуживания внешнеторговых отношений и создания условий для дальнейшего роста международных перевозок предусматривается проведение ряда инфраструктурных мероприятий, обеспечивающих развитие Нижнеленинского речного порта.
В 2006 году начато строительство паромного причала. На следующий год планируется строительство грузового причала. В настоящее время разработано инвестиционное предложение строительства железнодорожного мостового перехода в Китай через р. Амур в районе с. Нижнеленинское протяженностью 2107 п. м. Стоимость строительства составит 15,6 млрд. руб. Строительство I этапа мостового перехода планируется начать в 2010 году.
В настоящее время автомобильная дорога не соответствует техническим параметрам: радиусы кривых в основном меньше 100 м, а на участке дороги, проходящем по территории с. Нижнеленинское, радиусы кривых до 20 м, покрытие дороги, в основном, асфальтобетонное, в конце трассы - гравийное. Асфальтобетон в трещинах и выбоинах, на участке с гравийным покрытием наблюдается колейность. Железобетонные трубы в количестве 32-х шт. находятся в удовлетворительном и неудовлетворительном состоянии.
В 2007 году будет начата реконструкция автомобильной дороги Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское с освоением 184,8 млн. руб. В 2008 году планируется ввод автомобильной дороги протяженностью 6,097 км.
Ввод в эксплуатацию автодорожного моста через реку Амур у г. Хабаровска придал важное значение региональной автомобильной дороге Биробиджан - Амурзет, которая входит в "Международный транспортный коридор", соединяющий Китайскую Народную Республику с Дальневосточным регионом России, поэтому эта дорога включена в перечень дорог опорной сети автомобильных дорог Дальневосточного федерального округа.
Из 226 км автомобильной дороги Биробиджан - Амурзет только 88 км имеет асфальтобетонное покрытие, из 20-ти мостов, которые находятся в эксплуатации - 14 находятся в неудовлетворительном и аварийном состоянии. По всей протяженности дороги 70 процентов покрытия частично разрушено, имеется ямочность. Искусственные сооружения -водопропускные трубы требуют ремонта или перестройки, так как заилены, оголовки некоторых разрушены, звенья труб имеют трещины, просадки, разломы.
В 2006 году была начата реконструкция участка автомобильной дороги Биробиджан - Амурзет, км 196 - км 198. В 2007 году будет введен в эксплуатацию участок протяженностью 2 км. Стоимостью# затрат на 2007 год составит 30,3 млн. руб. Кроме того, будет отремонтирован участок дороги км 201 - 204 протяженностью 3,451 км с затратами в размере 10,3 млн. руб. и отремонтирована водопропускная железобетонная труба на ПК 48 + 700 протяженностью 13 п. м стоимостью затрат 110 тыс. руб. Автомобильная дорога Биробиджан-Амурзет необходима для формирования транспортных коридоров между автодорожной сетью Дальнего Востока России и Китайской Народной Республикой.
В целях исполнения ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации из федерального бюджета на 2007 год выделены финансовые средства на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улиц города Биробиджана в размере 32,97 млн. руб. В связи с этим будут выполнены работы по реконструкции улиц Текстильная - Трансформаторная - Калинина в г. Биробиджане.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель: определение приоритетных направлений дорожной политики, направленной на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог области, а также на улучшение инженерного обустройства, обеспечивающего безопасность дорожного движения.
В целях выполнения программных мероприятий необходимо решить ряд поставленных задач:
для обеспечения повышения уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них будет выполнен ремонт участка автомобильной дороги Биробиджан-Амурзет, км 201 - км 204 протяженностью 3,451 км, а также ремонт трех водопропускных труб на автомобильной дороге Биробиджан-Амурзет, км 48 + 700, км 7 + 050, км 12 + 100 общей протяженностью 35,5 п.м. В результате будут приведены в соответствие технические параметры дороги и уровень инженерного оснащения современным требованиям.
Развитие автомобильных дорог в приграничных районах, обеспечивающих транспортный выход за государственную границу, будет осуществлен путем проведения работ по реконструкции автомобильной дороги Биробиджан-Амурзет, км 196 - км 198 протяженностью 2 км и реконструкции автомобильной дороги Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское протяженностью 6,097 км, которые обеспечат полноценные автодорожные связи между пограничными районами.
Ежегодно необходимо проводить ряд мероприятий, обеспечивающих сохранность существующих региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, улучшение инженерного обустройства для обеспечения безопасности движения.
Общая протяженность региональных автомобильных дорог составляем 903,254 км, на них имеется 77 шт. мостовых переходов общей протяженностью 4436,73 п.м. В результате выполнения поставленной задачи повышается технический уровень автомобильных дорог, что, в свою очередь, способствует освоению территорий и повышает темпы их социально-экономического развития.
В целях выполнения задачи по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города Биробиджана будут выполнены работы по реконструкции улиц Текстильная-Трансформаторная-Калинина. Ввод в эксплуатацию объекта протяженностью 2,762 км предусмотрен на 2008 год. В результате будут доведены до соответствия технические параметры городских улиц и уровень обустройства будет соответствовать современным требованиям.
4. Система программных мероприятий
Законом Еврейской автономной области от 18 июня 2007 г. N 151-ОЗ Таблица 1 раздела 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел I. Развитие материально-технической базы
| ||||
1. Развитие автомобильных дорог в приграничных районах, обеспечивающих транспортный выход за государственную границу | ||||
1. |
Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан - Амурзет, км 196 - км 198 |
28643,656 |
2007 г. |
2,0 км |
2. |
Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское |
181882,514 |
2007 г. |
Ввод объекта в эксплуатацию предусмотрен на 2008 год |
3. |
Проектно-изыскательские работы |
14960,52 |
2007 г. |
Подготовка обоснований инвестиций по объектам строительства и реконструкции и инженерно-геологических изысканий для разработки ПСД по объектам на 2008 г., экспертизы проектов |
2. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города Биробиджана | ||||
1. |
Реконструкция улиц Текстильная - Трансформаторная - Калинина в г. Биробиджане |
34705,3 |
2007 г. |
Ввод объекта в эксплуатацию предусмотрен на 2008 год |
Раздел II. Прочие программные мероприятия
| ||||
1. Повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них | ||||
1. |
Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, всего |
11278,01 |
|
4 шт/71,50 п.м |
в том числе: |
|
|
Ввод объекта в эксплуатацию предусмотрен на 2008 год |
|
1.1. |
- автомобильная дорога Биробиджан - Амурзет, км. 201 - км. 204; |
10 300,0 |
2007 г. |
|
1.2. |
- ремонт водопропускной трубы на а/д Биробиджан - Амурзет, км. 48 + 700; |
110,0 |
|
13,0 п.м |
1.3. |
- ремонт водопропускной трубы на а/д Казанка - Бирофельд, км. 7 + 050; |
180,0 |
|
12,0 п.м |
1.4. |
- ремонт водопропускной трубы на а/д Казанка - Бирофельд, км. 12 + 100 |
168,0 |
|
10,50 п.м |
1.5. |
- ремонт моста через реку Хинган на автомобильной дороге Пашково - граница Амурской области, км. 1 + 597 |
520,01 |
|
36,0 п.м |
2. Совершенствование и сохранность существующей сети региональных автодорог, улучшение инженерного обустройства для обеспечения безопасности движения | ||||
1 |
Содержание региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
18 000,0 |
2007 г. |
903,254 км, 77 шт./4436,73 п.м |
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает практическое использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства при рациональном сочетании федеральных, региональных и отраслевых интересов.
Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться за счет средств, выделяемых из областного бюджета и субсидий из федерального бюджета. Финансирование работ по программе за счет средств федерального бюджета предусматривает заключение соглашения между правительством области и Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации.
В целях повышения эффективности использования финансовых средств реализация программы осуществляется на основе заключения заказчиком программы государственных контрактов на конкурсной основе.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает контроль за соблюдением сроков выполнения программных мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы - 289 470,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 56 500,0 тыс. руб., из федерального бюджета - 232 970,0 тыс. руб.
Законом Еврейской автономной области от 18 июня 2007 г. N 151-ОЗ Таблица 2 подраздела 6.1 раздела 6 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2007 г. |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
в процентах к итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
289,47 |
289,47 |
|
|
|
100 % |
Собственные средства участников |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
289,47 |
289,47 |
|
|
|
100 % |
Средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
|
|
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
Под гарантии областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
Законом Еврейской автономной области от 28 марта 2007 г. N 125-ОЗ Таблица 3 раздела 6 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 3
Структура
финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2007 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
289,47 |
289,47 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
289,47 |
289,47 |
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
260,192 |
260,192 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
260,192 |
260,192 |
|
|
|
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
29,278 |
29,278 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
29,278 |
29,278 |
|
|
|
Законом Еврейской автономной области от 18 июня 2007 г. N 151-ОЗ подраздел 6.2 раздела 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6.2. Организация финансирования программы
Инструменты привлечения средств:
средства областного бюджета - 289,47 млн. руб.
Итого: 289,47 млн. руб.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Общая сумма финансовых затрат бюджета на реализацию программы составляет в текущих ценах 289,47 млн. рублей.
Экономический эффект от вложения средств на реализацию программы образуется в результате проведения работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Выполнение намеченной программы обеспечит:
сохранность автомобильных дорог общего пользования области;
ремонт 3,451 км автомобильных дорог и 35,5 п. м водопропускных труб;
реконструкцию 4,762 км автомобильных дорог;
прямую выгоду пользователей дорог в виде снижения стоимости перевозок от улучшения дорожных условий и увеличения скорости движения транспорта;
социально-экономический эффект, связанный с повышением удобства и безопасности поездки, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, снижением экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую среду;
развитие различных отраслей экономики области и повышение предпринимательской активности населения;
повышение уровня инвестиционной привлекательности территории, получение дополнительной прибыли от реализации продукции, пользующейся высоким спросом.
Около 35 - 40 процентов средств, направляемых в дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей предприятий и организаций дорожного хозяйства.
До 60 процентов стоимости выполняемых дорожных работ составляют затраты на приобретение материально-технических ресурсов и являются основным источников финансирования для их производителей.
Привлечение дополнительных инвестиций в дорожную отрасль области будет способствовать улучшению технико-эксплуатационного состояния дорожной сети, формированию международных и российских транспортных коридоров, обеспечению надёжной связи между населёнными пунктами. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению уровня инвестиционной привлекательности территории, получению дополнительной прибыли от реализации продукции, пользующейся высоким конъюнктурным спросом.
Успешная реализация программы станет гарантом экономического роста, улучшения условий жизни населения и повышения эффективности функционирования транспортной системы в стратегически важном регионе страны.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за ходом реализации программы, за целевым и эффективным использованием средств осуществляет государственный заказчик программы - управление автомобильных дорог области.
Ежеквартально госзаказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчёт о ходе реализации программы.
Ежегодно правительству области предоставляется информация об итогах реализации программы.
Заместитель председателя |
Е.Н. Самойленко |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Еврейской автономной области от 25 декабря 2006 г. N 59-ОЗ "Об областной целевой программе "Автомобильные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.