Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о защите населения и территорий муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Главы Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 11 апреля 2006 г. N 103)
21 июля 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Еврейской автономной области от 24.12.2004 N 410-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и определяет общие для муниципального образования "Октябрьский муниципальный район организационно-правовые нормы по защите населения, находящегося на территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также полномочия и ответственность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от населения и территорий.#
1.2. Целями настоящего положения являются:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций.
1.3. Районное звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее районное звено областной подсистемы РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства администрации муниципального района, сельских поселений, предприятий, организаций, учреждений, независимо от их форм собственности, в полномочия которых# решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами районного звена областной подсистемы РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления; сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и передача информации в области населения# и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения муниципального района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервных фондов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществление контроля за их созданием в организациях, предприятиях и учреждениях;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- взаимопомощь и сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с другими муниципальными районами области.
1.4. Защита населения муниципального района является одним из направлений обеспечения безопасности человека и устойчивого функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций и осуществляется с целью предотвращения или максимального снижения ущерба и потерь.
Вопросы защиты населения муниципального района в условиях чрезвычайных ситуаций имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности и являются важнейшей задачей администрации муниципального района.
Защита населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций достигается путем сочетания комплекса основных способов защиты (укрытие в защитных сооружениях, проведение заблаговременной или экстренной эвакуации, использование средств индивидуальной защиты, применение медицинских средств защиты) и различных мероприятий (анализ и прогноз возможных чрезвычайных ситуаций, непрерывное наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, подготовка населения, руководящего состава, сил и средств в чрезвычайных ситуациях, оповещение населения и другое).
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами муниципального района.
II. Полномочия администрации муниципального района по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
2.1. Глава администрации муниципального района:
- принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления последствий и осуществляет общее руководство проведением мероприятий по защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
- подписывает и обнародует постановления, распоряжения по вопросам защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет общее руководство деятельностью отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района;
- назначает и освобождает от должности заведующего отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района;
- осуществляет функции распорядителя финансовых средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- вносит предложения губернатору Еврейской автономной области о введении чрезвычайного положения на территории муниципального района;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- обращается к Правительству Еврейской автономной области за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, защитой населения и территории муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2.2. Администрация муниципального района:
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- организует взаимодействие с другими муниципальными районами области, органами государственной власти, военным командованием организациями, учреждениями, предприятиями, находящимися на территории муниципального района, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создает необходимый резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также всестороннее их обеспечение; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью в правительство области;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает финансирование деятельности этих органов и расходов на их содержание;
- осуществляет иные полномочия по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, а также нормативными правовыми актами администрации муниципального района.
III. Управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
3.1. Для осуществления управления и координации деятельности администрации муниципального района создается постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.
Распоряжения отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района, принимаемые в соответствии с настоящим положением по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их предупреждения и ликвидации и направленные на выполнение федерального законодательства и законодательства области, решений и распоряжений главы администрации муниципального района, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от их форм собственности.
Постановлением Главы Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 21 июля 2008 г. N 203 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Права граждан в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших
4.1. Граждане Российской Федерации, прживающие на территории муниципального района имеют право:
- на защиту и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;#
- в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты администрации муниципального района и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;#
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории муниципального района, о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в администрацию муниципального района индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с момента принятия решения уполномоченной на это комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, о привлечении их к этой работе;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
- на медицинское обслуживание, компенсации и льготы проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;#
- на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья;., полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческих жизней, охране собственности и правопорядка;
- на получение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых проживающим на территории муниципального района гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.
4.2. Утратил силу.
См. текст пункта 4.2 раздела IV
V. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
5.1. Расходы на финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматриваются в местном бюджете.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий производится за счет средств администрации муниципального района.
5.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются администрацией муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 11 апреля 2006 г. N 103... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.