Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 21 декабря 2005 г. N 325-пп
"Об утверждении областной целевой программы "Профилактика и ликвидация особо опасных болезней животных на территории Еврейской автономной области" на 2006 год"
28 февраля, 5 мая 2006 г.
Правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика и ликвидация особо опасных болезней животных на территории Еврейской автономной области" на 2006 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области Юдаева М.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
Профилактика и ликвидация особо опасных болезней животных на территории Еврейской автономной области на 2006 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 325-пп)
28 февраля, 5 мая 2006 г.
Паспорт
Профилактика и ликвидация особо опасных болезней животных на территории Еврейской автономной области
Наименование программы - Профилактика и ликвидация особо опасных
болезней животных на территории Еврейской
автономной области
Основание для разработки - Закон Российской Федерации от 14.05.93
программы N 4979-1 "О ветеринарии"
- Постановление правительства ЕАО
от 25.10.2005 N 250-пп "Об утверждении пе-
речня областных целевых программ, прини-
маемых к разработке на 2006 год#
Государственный заказчик - Управление ветеринарии при правительстве
программы Еврейской автономной области
Основные разработчики - Управление ветеринарии при правительстве
программы Еврейской автономной области
Цель программы - Предупреждение возникновения и распростра-
нения на территории Еврейской автономной
области особо опасных инфекционных заболе-
ваний животных
Основные задачи 1. Обеспечение эпизоотического благополу-
программы чия территории области, надзор за вы-
пуском продукции безопасной в ветери-
нарно-санитарном отношении.
2. Укрепление материально-технической ба-
зы областных государственных ветери-
нарных учреждений.
3. Повышение профессионального уровня ве-
теринарных специалистов, освещение
вопросов профилактики заболеваний жи-
вотных через средства массовой информа-
ции.
Сроки и этапы реализации 2006 год
программы
Объёмы и источники Всего по программе из областного бюджета
финансирование# программы 6300 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Создание условий, обеспечивающих эпизооти-
результаты реализации ческое благополучие по заразным заболева-
программы ниям на территории области, а именно:
- уничтожение и купирование источников
инфекции в возможных его очагах;
- создание условий, снижающих до минимума
наличие факторов для передачи возбудите-
ля инфекции до восприимчивого животного;
- создание условий, обеспечивающих надле-
жащую материально-техническую базу
областным государственным ветеринарным
учреждениям для работ, связанных с
созданием иммунного (невосприимчивого к
заболеваниям) поголовья животных, усло-
вий для своевременной диагностики
инфекционных заболеваний и обеспечение
контроля за выпуском продуктов животного
происхождения безопасных в ветеринарно-
санитарном отношении;
- повышение профессионального уровня вете-
ринарных специалистов, освещение вопро-
сов профилактики заболеваний животных
через средства массовой информации.
Система организации Общий контроль за реализацией программы
контроля за исполнением осуществляет государственный заказчик
программы управление ветеринарии при правительстве
области.
Ежеквартально государственный заказчик
программы представляет в управление эконо-
мики правительства области отчет о ходе
ее реализации.
Ежегодно правительству ЕАО представляется
информация о ходе реализации программы.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1 Анализ ситуации
Созданию программы по профилактике и ликвидации особо опасных заболеваний животных на территории Еврейской автономной области предшествовал анализ эпизоотической обстановки сложившейся в области в предыдущие годы.
В области, в разные годы регистрировались такие заболевания как:
- яшуроподобная экзантема свиней и крупного рогатого скота 1964 г. в Октябрьском районе;
- бешенство 1971 - 2003 г. - Октябрьский, Ленинский, Облученский, Биробиджанский районы;
- бруцеллез крупного рогатого скота и свиней 1970 - 2000 г на территории всех районов области;
- туберкулез птиц 2003 на территории Облученского района;
- лейкоз крупного рогатого скота 1991 - 2004 гг. на территории всех районов области;
- лептоспироз 1985 - 1997 гг. на территории Октябрьского и Биробиджанского районов;
- оспа овец 1983, 2002 - 2003 гг. на территории Смидовичского, Ленинского, Октябрьского и Облученского районов;
- классическая чума свиней 1969 - 1981 гг. - Облученский, Биробиджанский, Ленинский, Октябрьский районы;
- сибирская язва 1920 - 1957 гг. - Ленинский, Смидовичский, Октябрьский, Биробиджанский районы, г. Биробиджан.
Выше перечисленные заболевания нанесли значительный ущерб сельхозпроизводителям области. В данный период на территории области сохраняется угроза очагов возникновения особо опасных болезней животных.
Это является следствием особенности географического положения Еврейской автономной области, характеризующейся протяженностью границы с Китайской народной республикой (далее КНР) более пятисот километров.
Свободное перемещение людей, возросший импорт продовольствия и грузов также несет потенциальную угрозу заноса особо опасных инфекционных заболеваний животных и человека с сопредельных территорий субъектов Российской Федерации и КНР.
Неблагополучная в отдельные годы эпизоотическая обстановка на соседних с областью территориях Амурской области и Приморского края по чуме и ящуру крупного рогатого скота, оспе овец, ящуру свиней также создает определенную угрозу заноса инфекции на территорию области.
Непосредственно на территории области имеются природные очаги таких инфекционных и инвазионных заболеваний как бешенство, чума свиней, бруцеллез крупного рогатого скота, трихинеллез животных.
Кроме того, в прошлые годы в области имели место заболевания животных сибирской язвой, вследствие чего осталось 22 захоронения павших больных животных. Особенность этих очагов в том, что угроза разноса возбудителя сибирской язвы сохраняется многие десятилетия.
Учитывая социальную значимость затронутой проблемы необходимо обеспечить ее решение программными методами.
2.2 Описание проблемы
В области на сегодняшний день имеется 10 пунктов неблагополучных по лейкозу крупного рогатого скота и отмечается тенденция к увеличению численности скота инфицированного вирусом лейкоза.
В среднем по области с 2001 года динамика роста инфицированных лейкозом животных растет и в отдельных хозяйствах составляет 70 процентов от числа исследованных животных.
С 1 января 2004 года значительно ухудшилась диагностическая база в областных государственных ветеринарных лабораториях, что в настоящее время значительно затрудняет мониторинг за эпизоотической обстановкой. Областная ветеринарная лаборатория не имеет вивария, обеспечивается водой не соответствующей требованиям установленным санитарными нормами. В то же время своевременная постановка диагноза, вакцинопрофилактика проводимые против особо опасных болезней на территории области позволили ликвидировать в Еврейской автономной области такие заболевания, как оспа овец, сибирская язва, эмфизематозный карбункул, ящур крупного рогатого скота.
В настоящее время областные государственные ветеринарные учреждения (далее госветучреждения) не имеют необходимого количества технических средств для проведения дезинфекции и нуждаются в укреплении своей материально-технической базы, что позволит оперативно поставить диагноз по заразным болезням животных.
Отмечается недостаточный уровень финансирования затрат на ресурсное обеспечение областных госветучреждений, необходимое для реализации своих функций. Например из 22 имеющихся в госветучреждениях служебных транспортных единиц, 17 или 77 процентов находятся в эксплуатации свыше 15 лет, а из 32 имеющихся ветеринарных пунктов в селах области только 9 обеспечены служебными помещениями.
Имеется значительный дефицит квалифицированных ветеринарных работников на селе. Кадровый состав ветеринарной службы области не пополняется молодыми специалистами, 40 процентов ветеринарных работников старше пятидесяти лет.
На основании выше изложенного слудует, что проблема эпизоотического благополучия на территории Еврейской автономной области становится одной из актуальных задач, что в свою очередь обуславливает необходимость разработки данной программы.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель: предупреждение возникновения и распространения на территории Еврейской автономной области особо опасных инфекционных заболеваний животных.
Таблица 1
Задачи программы
|
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат |
|
Описание результата (качественная характеристика) |
Количественная оценка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Задачи в сфере укпрепления материально-технической базы | ||||
1 |
Укрепление материально-технической базы областных государственных ветеринарных учреждений |
Отсутствие условий для работы ветеринарных специалистов при проведении диагностических исследований, осуществлении профилактических и лечебных мероприятий |
Предотвращение возможного возникновения пищевых токсикоинфекций и антропозонозных болезней среди населения |
Сокращение затрат на оплату исследований на базе региональных ветеринарных лабораторий иных субъектов РФ, в объеме не менее 1,5 млн. руб. |
2. Прочие задачи | ||||
1 |
Обеспечить эпизоотическое благополучие территории области, надзор за выпуском продукции безопасной в ветеринарно-санитарном отношении |
Наличие условий для возникновения особо опасных болезней животных |
Повышение сохранности скота и птицы во всех категориях хозяйств. Выпуск благополучных в ветеринарно-санитарном отношении мяса, молока, яиц. |
Недопущение особо опасных болезней среди 18 тыс. гол. крупного рогатого скота, 15 тыс. гол. свиней, 27 тыс. гол. птицы и выпуск продукции животного происхождения в объемах доставляемых для ветсанэкспертизы |
2 |
Повышение профессионального уровня ветеринарных специалистов, освещение вопросов профилактики заболеваний животных через средства массовой информации |
Недостаток молодых специалистов, снижение профессионального уровня ветеринарных работников госветучреждений |
Позволит повысить уровень просвещения и знаний у ветеринарных работников |
Позволит повысить уровень квалификации 3 ветеринарным специалистам |
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 5 мая 2006 г. N 95-пп в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 3
4. Система програмных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
|
Наименование программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Развитие материально-технической базы | ||||
1. Укрепление материально-технической базы областных государственных ветеринарных учреждений | ||||
1 |
Приобретение производственного здания для областной ветеринарной лаборатории |
|
|
Проведение диагностических исследований, контроля качества безопасности пищевого сырья животного происхождения и кормов, позволит сократить затраты на оплату исследований в региональных ветеринарных лабораториях других субъектов РФ на сумму 1,5 млн. руб. в год |
Областной бюджет |
|
|
||
Комитет по управлению государственным имуществом ЕАО |
1000,0 |
2006 |
||
2 |
Проектирование и строительство ветеринарных пунктов Областной бюджет в том числе: Ветстанция Биробиджанского района |
499,8
249,8 |
2006 |
Строительство двух ветеринарных пунктов |
Ветстанция Октябрьского района |
250,0 |
|||
3 |
Разработка проектов и проведение ремонтно-строительных работ по государственным учреждениям |
|
|
Улучшение санитарно-гигиенических условий работы 86 сотрудников государственных ветеринарных учреждений по оказанию лечебной помощи животным |
Областной бюджет в том числе: |
1170,5 |
2006 |
||
Облветлаборатория |
933,8 |
|
||
Ветстанция г. Биробиджан |
71,6 |
|||
Ветстанция Ленинского района |
107,0 |
|||
Ветлаборатория Ленинского района |
58,1 |
|||
4 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4 |
|
|
|
5 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
|
|
|
6 |
Приобретение дезинфекционной техники |
|
|
Оснащение госветучреждений специальной дезинфекционной установкой на шасси автомобиля, что позволит создать необходимые условия для проведения дезинфекции на территории области с целью профилактики, а в случае возникновения заразных болезней животных ликвидации заболеваний |
Областной бюджет |
1137 |
2006 |
||
в том числе: |
131 |
|
||
Ветстанция Октябрьского района |
1006 |
|
||
Облветлаборатория |
|
|
||
7 |
Приобретение автономных теплоисточников для отопления производственных помещений |
|
2006 |
Создание оптимальных условий для отопления производственных помещений ветеринарных станций. Экономия финансовых средств при теплоносителей составит 17 тыс. руб. |
Областной бюджет |
90,0 |
|||
в том числе: |
|
|||
Ветстанция Смидовичского района |
60,0 |
|||
Ветстанция Биробиджанского района |
30,0 |
|||
8 |
Приобретение областными госветучреждениями спец. автотранспорта |
|
|
Организация бесперебойного ветеринарного обслуживания животноводческих объектов, включая личные хозяйства граждан на территории области при использовании двух автомобилей |
Областной бюджет |
520 |
2006 |
||
в том числе: |
|
|
||
Облветлаборатория |
250 |
|
||
Ветстанция Смидовичского района |
270 |
|
||
9 |
Приобретение компьютерной техники для обеспечения комплексной автоматизации учета противоэпизоотических мероприятий по видам болезней животных, сроках их возникновения, а также результатов диагностических исследований, движении и наличии биопрепаратов |
|
|
Обеспечит создание единой информационной базы данных в области, входящей в единую систему данных по Российской Федерации. |
Областной бюджет |
230,0 |
2006 |
||
в том числе: |
|
|||
Облветлаборатория |
30,0 |
|||
Ветстанция г. Биробиджан |
25,0 |
|||
Ветстанция Биробиджанского района |
25,0 |
|||
Ветлаборатория Ленинского района |
25,0 |
|||
Ветстанция Ленинского района |
25,0 |
|||
Ветстанция Облученского района |
25,0 |
|||
Ветлаборатория Октябрьского района |
25,0 |
|||
Ветстанция Октябрьского района |
25,0 |
|||
Ветстанция Смидовичского района |
25,0 |
|||
10 |
Приобретение необходимого лабораторного оборудования, средств защиты и материалов для проведения диагностических исследований |
|
|
Проведение исследований областными ветеринарно-диагностическими учреждениями на наличие инфекционных, бактериальных, паразитарных и незаразных болезней животных. |
Областной бюджет |
1538,7 |
2006 |
||
в том числе: |
|
|||
Облветлаборатория |
1538,7 |
|||
2. Обеспечение эпизоотического благополучия территории области, надзор за выпуском продукции безопасной в ветеринарно-санитарном отношении | ||||
11 |
Проведение специальных ветеринарных мероприятий по недопущению возникновения распространения особо опасных болезней животных, и обеспечение выпуска продукции животноводства безопасных в ветеринарно-санитарном отношении |
|
2006 |
Повышение сохранности скота и птицы во всех категориях хозяйств. Выпуск благополучных в ветеринарно-санитарном отношении мяса, молока, яиц |
3. Повышение профессионального уровня ветеринарных специалистов, освещение вопросов профилактики заболеваний животных через средства массовой информации | ||||
12 |
Проведение семинаров, обучение, переподготовка и повышение специалистов в области ветеринарии |
|
|
Повышение уровня профессиональной квалификации ветеринарных специалистов, проведение совещаний, семинаров |
Областной бюджет |
|
|
||
в том числе: |
114,0 |
2006 |
||
Облветлаборатория |
114,0 |
|
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2006 г. N 47-пп в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Координатором и ответственным за реализацию программы в целом является государственный заказчик программы - управление ветеринарии при правительстве области. Получателем денежных средств по системным мероприятиям, предусмотренным настоящей программой, являются государственные ветеринарные учреждения области, являющиеся уполномоченными органами по размещению заказов для государственных нужд области. Государственным заказчиком по исполнению мероприятий предусмотренных п. 1 раздела 4 "Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием" является комитет по управлению государственным имуществом ЕАО.
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, будут осуществляться за счет бюджета Еврейской автономной области.
Реализация программы осуществляется на основе заключения государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком программы на конкурсной основе с целью повышения эффективности использования финансовых ресурсов с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает контроль своевременности выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1 Финансирование программы
Общий объем финансирования программы из областного бюджета 6300 тыс. рублей:
Выделение средств необходимо для приобретения помещения для облветлаборатории, дезинфекционной техники, проведение работ по ремонту зданий госветучреждений, частичное обеспечение областных госветучреждений средствами на противоэпизоотические мероприятия, необходимое лабораторное оборудование.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования по программе в целом (тыс. руб.)
Источники финансирования |
Итого |
2006 |
- |
- |
- |
В процентах к итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
6300 |
6300 |
|
|
|
100 % |
Собственные средства участников |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджет |
|
|
|
|
|
|
Средства Областного бюджета |
6300 |
6300 |
|
|
|
100 % |
Средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Под гарантии областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Структура финансирования программы (тыс. руб.)
Источники финансирования |
Итого |
1 год 2006 |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
6300 |
6300 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
6300 |
6300 |
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
6186 |
6186 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
6186 |
6186 |
|
|
|
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
114 |
114 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
114 |
114 |
|
|
|
7. Оценка экономической эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации программы
Реализация программы позволит улучшить эпизоотическую ситуацию в области, обеспечит охрану территории Еврейской автономной области от заноса и распространения особо опасных болезней животных.
Планируемые затраты на 2006 год в сумме 6300 тыс. рублей позволят своевременно выявить больных животных и не допустить возможности возникновения на территории области эпизоотических вспышек по особо опасным заболеваниям животных, связанных с их гибелью, отчуждением, вынужденным убоем и уничтожением.
8. Организация управления программой и контроль хода ее реализации
Основным координатором программы является управление ветеринарии при правительстве области. Государственный заказчик программы несет ответственность за рациональное использование выделенных средств, в установленные сроки информирует правительство области о ходе реализации программы. Государственный заказчик программы ежеквартально предоставляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2005 г. N 325-пп "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика и ликвидация особо опасных болезней животных на территории Еврейской автономной области" на 2006 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 января 2007 г. N 16-пп Программа признана выполненной
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 5 октября 2006 г. N 234-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 5 мая 2006 г. N 95-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2006 г. N 47-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления