На основании п. 2. ст. 7 Закона ЕАО от 31.05.2000 N 185-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об управлении по труду правительства области (прилагается).
1.2. Предельную численность управления по труду правительства области в количестве 10 человек и годовой фонд оплаты труда в размере 544 тыс. руб.
2. Разрешить начальнику управления по труду иметь 2-х заместителей.
3. Разрешить управлению по труду образовывать Коллегию по вопросам трудовых прав граждан и охраны труда в ЕАО.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Положение
об управлении по труду правительства Еврейской автономной области
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2000 г. N 100)
1. Общие положения.
1.1. Управление по труду правительства области является органом исполнительной власти области, координирующим и осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в социально-трудовой сфере и охраны труда. Взаимодействует с органами местного самоуправления в вопросах управления социально-трудовыми процессами на территории ЕАО, координирует деятельность служб охраны труда в муниципальных образованиях области.
1.2. Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями законодательного собрания области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление по труду имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и обладает правами юридического лица. Местонахождение управления по труду - г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18.
2. Задачи управления по труду:
2.1. Осуществление мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.
2.2. Организация защиты трудовых прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде и охраны труда для всех работников предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и вида экономической деятельности.
2.3. Формирование системы социального партнерства и договорного регулирования отношений, осуществление контроля за ходом выполнения заключенных соглашений и коллективных договоров, включая контроль за соблюдением трудового законодательства.
2.4. Реализация государственной политики в области охраны труда на территории ЕАО, по обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников и их законных интересов совместно с органами местного самоуправления, объединениями работодателей и профессиональных союзов.
2.5. Обеспечение государственного управления охраной труда на территории области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта по ведомственной принадлежности.
2.6. Организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификация работ по охране труда в организациях области.
2.7. Подготовка предложений для формирования государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение.
2.8. Урегулирование коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них в соответствии с законодательством.
2.9. Разработка предложений по эффективной занятости и привлечению иностранной рабочей силы.
2.10. Разработка и реализация иных предложений по социально-трудовым вопросам, входящими# в компетенцию управления по труду в соответствии с законодательством.
3. Основные функции управления по труду.
3.1. В области социальной политики:
- подготавливает с участием заинтересованных отделов, комитетов и управлений правительства области ежегодные программы основных направлений социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы;
- подготавливает предложения по повышению, за счет соответствующих бюджетов, ставок и окладов работникам бюджетной сферы и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ETC);
- осуществляет с участием заинтересованных отделов, комитетов и управлений правительства области прогноз уровня жизни, доходов, условий и охраны труда и в пределах компетенции принимает соответствующие меры;
- подготавливает заключения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы предприятиями области;
- осуществляет, с участием заинтересованных отделов, комитетов и управлений правительства области, организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством.
3.2. В области повышения мотивации труда и уровня жизни и доходов населения:
- подготавливает предложения по вопросам повышения уровня жизни, в том числе в области доходов населения;
- разрабатывает в установленном порядке меры по совершенствованию нормирования труда;
- осуществляет в установленном порядке разработку минимальных потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения;
- оказывает организационно-методическую помощь муниципальным органам по труду в вопросах социально-трудовой сферы, в расчетах и применении минимальных потребительских бюджетов;
- анализирует показатели уровня жизни населения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий работникам на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, в том числе по социальным пособиям и компенсационным выплатам семьям с детьми, студентам и другим категориям;
- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ETC, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями, социальные гарантии при банкротстве предприятий) на всех предприятиях и учреждениях, независимо от форм собственности;
- контролирует нормы и порядок возмещения расходов, а также сохранения непрерывного стажа работы при: направлении работников предприятий и организаций для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ; на курсы повышения квалификации; за подвижной и разъездной характер работы; за производство работ вахтовым методом и полевых работ; за постоянную работу в пути, а также условия оплаты труда работников, занятых выполнением аварийно-восстановительных и других неотложных работ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий;
- рассматривает проекты нормативных документов Российской Федерации о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат, о мерах поддержания уровня жизни населения и сообщает замечания в Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
- разрабатывает проекты областных законов и нормативных актов относящихся к компетенции управления.
3.3. В области условий и охраны труда, социального страхования:
- обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны труда и улучшения условий труда на предприятиях, в организациях и учреждениях области;
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных актов области, направленных на улучшение условий и охраны труда;
- разрабатывает и обеспечивает реализацию областных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
осуществляет методическое руководство и координацию деятельности служб охраны труда органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, а также предприятий, учреждений и организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности;
- осуществляет руководство государственной экспертизой условий труда;
- взаимодействует с федеральными органами надзора и контроля в вопросах соблюдения и обеспечения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации предприятиями и организациями любых организационно-правовых форм и форм собственности;
- проводит экспертизу условий труда на производстве, в проектах строительства новых и реконструируемых объектов;
- участвует, либо обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в расследовании тяжелых, смертельных и групповых несчастных случаев, анализирует состояние производственного травматизма и профессионального заболевания на предприятиях и в организациях области;
- осуществляет государственную проверку и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм собственности и видов деятельности;
- оказывает содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения приказов и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение;
- выдает заключение о состоянии условий и охраны труда на предприятиях, производственная деятельность которых подлежит лицензированию;
- выдает разрешение учебным пунктам или центрам на проведение обучения по условиям и охране труда;
- организует и участвует в проведении обучения (по согласованию) и проверке знаний по вопросам охраны и условий труда в учебных центрах, пунктах, а также областной комиссией по проверке знаний работников, руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций;
- контролирует качество проведения аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда на предприятиях и в организациях с последующей выдачей сертификата соответствия;
- осуществляет проверку условий труда, соблюдение# законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применения труда женщин и подростков на предприятиях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- рекомендует к использованию в производстве наиболее эффективных видов и типов специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, разрабатывает и согласовывает новые нормы их выдачи, более прогрессивные по сравнению с федеральными, а также на работы, не предусмотренные этими нормами, контролирует выполнение установленных норм выдачи средств индивидуальной защиты на предприятиях;
- участвует в разрешении споров, между администрацией и работниками предприятий, по вопросам оценки условий труда, предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, льготных пенсий и дополнительных отпусков, а также других споров;
- разрабатывает и предоставляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по дифференцированным, в зависимости от опасности, вредности, тяжести и других факторов условий труда, тарифам страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране и условиям труда, межотраслевых и отраслевых правил, норм и иных нормативных актов по охране труда;
- оказывает методическую и практическую помощь организациям в создании служб охраны труда, расчете численности служб охраны, разработке нормативных актов и документации по охране труда;
- обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны и условий труда федеральных органов надзора, государственной экспертизы условий труда, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений;
- организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда;
- организует пропаганду трудоохранной деятельности посредством распространения передового опыта в области охраны труда, проведения совещаний, семинаров по проблемам охраны труда, публикаций и выступлений в средствах массовой информации, организации выставок средств индивидуальной защиты.
3.4. В области урегулирования коллективных трудовых споров:
- организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями трудовых коллективов или уполномоченных на то профсоюзных органов и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления области, используя все предусмотренные законодательством РФ возможности для решения возникших коллективных споров;
- осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
- проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
- участвует совместно со сторонами коллективных трудовых споров в создании трудовых арбитражей, в формировании их состава, определении регламента и полномочий;
- утверждает состав трудового арбитража, в случае несогласия одной из сторон с предложенным составом;
- выявляет причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
- оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров;
- подготавливает оперативную информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) в области и принимаемых мерах по их разрешению.
3.5. В области формирования социального партнерства в трудовых отношениях:
- организует работу трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- организует ведение переговоров, разработку и заключение трехстороннего Соглашения, контролирует его выполнение;
- осуществляет совместно с органами по труду города и районов области организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению коллективных договоров, проводит их регистрацию, контролирует выполнение.
3.6. В области занятости и народонаселения:
- составляет баланс трудовых ресурсов области.
Совместно со службой занятости:
- разрабатывает предложения по смягчению социальных последствий санации производства и социальной защиты работников при банкротстве предприятий;
- принимает меры по решению социальных проблем рынка труда, согласно действующему законодательству;
- координирует работу экспертного совета по проведению социальной экспертизы областных программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест.
3.7. В области подготовки, повышения квалификации работников и профессиональной ориентации населения:
- совместно с заинтересованными отделами, комитетами и управлениями правительства области обеспечивает реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других групп населения;
- осуществляет методическое руководство проведением аттестации работников структур органов исполнительной власти на территории области, а также служащих предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
4. Управление по труду имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения в области социально-трудовой сферы;
- беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации области для решения вопросов, входящих в компетенцию управления;
- вносить предложения о приостановлении или отмене приказов руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления, в случае их противоречия действующему законодательству;
- запрашивать и получать в установленном порядке материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений, и для выполнения задач, возложенных на управление;
- в пределах своей компетенции давать заключения по проектам нормативных актов, а также разъяснения по вопросам применения трудового законодательства;
- выступать в качестве представителя правительства области при опубликовании в средствах массовой информации и официальном толковании нормативных актов принятых правительством ЕАО в области трудового законодательства;
- проводить проверки предприятий, учреждений и организаций области и давать обязательные для выполнения предписания по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- обращаться в органы надзора и контроля с требованием о привлечении к административной ответственности лиц, допускающих нарушения законодательства о труде и охране труда, а также в суд о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы условий труда;
- проводить семинары, коллегии, совещания, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления;
привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов к решению задач, относящихся к компетенции управления;
- создавать коллегию при управлении по труду с привлечением работников управления, специалистов, занимающихся вопросами социально-трудовой сферы, представителей федеральных территориальных органов исполнительной власти и представителей органов исполнительной власти области по согласованию. Состав коллегии утверждается губернатором области;
- создавать областной Фонд охраны труда;
- осуществлять лицензирование деятельности по содействию занятости населения на территории области.
5. Структура управления:
5.1. Управление по труду правительства области возглавляет начальник. Начальник управления назначается и освобождается от должности губернатором области.
5.2. Начальник управления.
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками управления по труду;
- руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции управления на основе единоначалия;
- разрабатывает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах, установленных правительством области, расходов;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления по труду;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, определяет обязанности заместителя и главного госэксперта по условиям труда, устанавливает степень ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;
- заключает договоры от имени управления по труду правительства области;
- использует административные штрафы, взысканные государственной инспекцией труда за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда, на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных областной целевой программой улучшения условий и охраны труда, а также средства, полученные от хозяйственной деятельности, на техническое оснащение и другие цели, связанные с деятельностью управления;
- утверждает Положение о фонде охраны труда и состав координационного совета фонда;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет мероприятия по охране и условиям труда в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник управления имеет двух заместителей.
5.3.1. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности губернатором области.
Заместитель начальника управления координирует вопросы:
- оплаты и нормирования труда;
- социального партнерства;
- привлечения иностранной рабочей силы;
- взаимодействия со смежными сферами экономики, научными организациями, ведущими экспертами, учеными и специалистами в сфере социально трудовых# отношений и повышения уровня жизни и доходов населения;
- контроля за выполнением утвержденных планов, приказов, распоряжений, указаний начальника управления;
- подготовки и проведения организационных мероприятий коллегии управления по труду;
- разработки и реализации государственной политики в области трудового законодательства и по кругу вопросов, входящих в его компетенцию.
В отсутствии начальника управления заместитель исполняет его обязанности.
5.3.2. Заместитель начальника управления - главный государственный эксперт по условиям труда ЕАО назначается и освобождается от должности губернатором области.
Заместитель начальника управления - главный государственный эксперт по условиям труда ЕАО руководит экспертизой условий труда и координирует вопросы:
- взаимодействия с федеральными и территориальными органами исполнительной власти и управления, органами надзора и контроля, работодателями по обеспечению государственных гарантий условий и охраны труда, предусмотренных действующим законодательством;
- разработки и реализации государственной политики в области экспертизы условий и охраны труда и других вопросов, входящих в его компетенцию.
5.4. Главные и ведущие специалисты, другие работники управления назначаются и освобождаются от должности начальником управления в соответствии с действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация управления
Реорганизация и ликвидация управления осуществляется по постановлению правительства области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2000 г. N 100 "Об утверждении Положения об управлении по труду правительства области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" октябрь 2000 г. N 10
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 13 июня 2006 г. N 135-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 декабря 2005 г. N 285-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 апреля 2001 г. N 49