Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 19 января 2005 г. N 5-пп
"Об утверждении областной целевой программы "Автомобильные дороги ЕАО на 2005 год"
10 августа, 20 сентября 2005 г.
В соответствии с Законом Еврейской автономной области от 15.12.2004 N 390-ОЗ "Об областном бюджете на 2005 год" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Автомобильные дороги ЕАО на 2005 год".
2. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 06.11.2001 N 115 "О целевой региональной инвестиционной программе совершенствования и развития автомобильных дорог ЕАО на период 2001-2005 гг.".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления автомобильных дорог Еврейскрй автономной области Панова В.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Автомобильные дороги ЕАО на 2005 год"
(утв. постановлением Правительства ЕАО от 19 января 2005 N 5-пп)
10 августа, 20 сентября 2005 г.
1. Паспорт автомобильные дороги ЕАО на 2005 год
Наименование программы | Автомобильные дороги ЕАО на 2005 год | |
Основание для разработки программы |
1. Подпрограмма "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 г.г.)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года N 848 Постановление правительства ЕАО от 17.11.2004 N 203-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ принимаемых к разработке на 2005 год" |
|
Государственный заказчик программы |
Управление автомобильных дорог ЕАО | |
Основные разработчики программы |
Управление автомобильных дорог ЕАО | |
Цель программы | Улучшение и развитие опорной сети автомобильных дорог; повышение эффективности и безопасности функционировани сети автодорог области; приведение технического состояния существующей сети дорог к нормативным требованиям; обеспечение жизненно важных социально - экономических интересов области, паспортизация территориальных автомобильных дорог общего пользования |
|
Основные задачи программы | - улучшение транспортов - эксплуатационного состояния существующей сети автодорог и сооружений на них; - перевод сельских автомобильных дорог в есть дорог общего пользования; - приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети города Биробиджана для проезда транзитного транспорта; - совершенствование и развитие сети территориальных автодорог, ликвидация на них очагов аварийности и улучшение инженерного обустройства для обеспечения безопасности движения; - развитие автодорог в приграничных районах с обустройством транспортных выходов за государственную границу; - паспортизация территориальных автомобильных дорог общего пользования; - развитие материально-технической базы. |
|
Сроки реализации программы |
2005 год | |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования - 154404 тыс. руб., в том числе: Субсидии из средств Федерального фонда регионального развития - 75000 тыс. руб.; Областной бюджет - 79404 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
К числу наиболее значимых социально-экономических последствий развития автодорог области можно отнести основные показатели реализации Программы: |
|
Наименование показателя | Ед. изм. | |
Реконструкция территориальных автодорог |
3,5 км. | |
Приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта |
1,2 км. | |
Приведение в нормативное состояние сельских дорог |
2,5 км. | |
Ремонт территориальных автодорог | 4 км. | |
Ремонт территориальных мостов | 2 шт./ 47 п.м | |
Содержание территориальных дорог | 1193,47 км. | |
Содержание территориальных мостов | 94 шт./ 5414,5 п.м | |
Система организации контроля за исполнением программы |
управление автомобильных дорог ЕАО; управление экономики правительства области. Управление автомобильных дорог ЕАО осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы, ежеквартально предоставляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
1.1. Анализ ситуации
По своему геополитическому положению Еврейская автономная область относится к пограничным районам Российской Федерации, имеет три пограничных перехода с Китайской Народной Республикой. В Биробиджане пересекаются автомобильные дороги, протянувшиеся в южные и северные районы области, а также в административные центры Хабаровского края и Амурской области. Развитие сети территориальных дорог области в основном ориентируется на ее геополитическое положение, т.е. на развитие транспортных коридоров от контрольно пропускных пунктов Нижнее - Ленинское, Амурзет, Пашкове до проходящей по области федеральной автомобильной дороги Чита - Хабаровск, с дальнейшим выходом на транспортно-дорожные комплексы Хабаровского края и Амурской области.
Протяженность автодорог общего пользования в Еврейской автономной области составляет 1193,97 км. Из общей протяженности на автодороги с усовершенствованным твердым покрытием приходится 32 процента. Кроме того на территориальных автомобильных дорогах имеются 94 моста протяженностью 5414,53 п.м и 834 водопропускных труб протяженностью 12200,35 п.м.
Основные территориальные дороги обслуживают межрайонные и межобластные транспортные связи. Для этой группы дорог характерны более низкие технические параметры (в основном соответствующие III-IV техническим категориям), интенсивность движения на них колеблется в пределах 900-3000 автомобилей в сутки.
Сельские автомобильные дороги соединяют 29 населенных пунктов Еврейской автономной области, в которых проживает около 30 тысячи жителей. Неудовлетворительное состояние сельских автомобильных дорог наносит урон сельскому хозяйству, снижает эффективность капитальных вложений в агропромышленный комплекс, не позволяет сельской местности организовать на современном уровне транспортное, бытовое, торговое и культурное обслуживание населения.
В связи с отсутствием объездной автомобильной дороги весь транзитный грузовой и пассажирский поток осуществляется по улицам города Биробиджана. Пропускная способность улиц города, где грузовое, легковое местное, пассажирское и транзитное движение совмещены, уже исчерпана. Большой поток транспорта по улицам города способствует ухудшению экологической обстановки и оказывает негативное влияние на безопасность движения.
Эффективность осуществления дорожной политики в Еврейской автономной области существенным образом зависит от возможностей финансового обеспечения дорожного комплекса. В настоящее время все работы по ремонту и содержанию территориальных автомобильных дорог и мостов осуществляется за счет средств областного бюджета, а реконструкция и строительство за счет средств Федерального бюджета.
Существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание территориальных дорог. Объемы выделяемых из федерального бюджета средств меньше объективной потребности области в финансировании дорожных работ в 4 раза. Объем поступлений налогов на финансирование дорожной отрасли в 3 раз меньше минимально необходимой потребности дорожного комплекса.
Следствием недостаточного финансирования дорожной отрасли является рост числа автодорог, не соответствующим основным техническим параметрам, а также "недоремонта" дорог, который на сегодня составляет 70 процентов протяженности всех дорог.
1.2. Описание проблемы
Проблема модернизации и развития автомобильных дорог в ЕАО является приоритетной задачей и важным фактором ускорения темпов социально-экономического развития территории области.
В тоже время, на совещании в г. Хабаровске 26 февраля 2004 г., Президентом Российской Федерации обращено внимание на завершение формирования опорной сети автомобильных дорог в Дальневосточном регионе четко функционирующей и удобной для граждан и грузоперевлзчиков. Автотранспортные связи между районами области и областным центром, а также дороги в приграничных районах развиты недостаточно. Это является одной из важнейших причин, сдерживающих развитие экономики области.Только 32 прцента от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования имеют усовершенствованное твердое покрытие, остальные автомобильные дороги имеют низкие технические параметры ( IV-V технической категории). Из 94 мостов расположенных на территории области 15 мостов находится в неудолитворительном состоянии, 8 мостов - в аварийном состоянии.
Неудовлетворительное состояние сельских автомобильных дорог снижает эффективность капитальных вложений в агропромышленный комплекс, не позволяет в сельской местности организовать на хорошем уровне транспортное , бытовое, торговое и культурное обслуживание населения.
Отсутствие объездной автомобильной дороги значительно увеличивает поток транзитного транспорта по улицам г. Биробиджана, пропускная способность улиц города практически исчерпана, ухудшается экологическое обстановка, увеличивается опасность дорожно-транспортных происшествий.
Технические параметры и уровень инженерного оснащения большинства автомобильных дорог общего пользования не отвечают современным требованиям. Недостаточно развиты полноценные автодорожные связи между районами области и областными центрами, а также в пограничных районах.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
2.1. Цель и задачи программы
Цель программы - улучшение и развитие опорной сети автомобильных дорог; повышение эффективности и безопасности функционирования сети автодорог области; приведение технического состояния существующей сети дорог к нормативным требованиям; обеспечение жизненно важных социально экономических интересов области
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат | |
описание результата (качественная характеристика) |
Количественная оценка |
|||
1. | Улучшение транспортно- эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог и сооружений на них |
Несоответствие технических параметров и уровня инженерного оснащения современным требованиям. |
Приведение в соответствие технических параметров и уровня инженерного оснащения современным требованиям |
4 км. |
2. | Перевод сельских автомобильных дорог в сеть дорог общего пользования |
Несоответствие сельских внутрихозяйственных дорог основным техническим параметрам |
Приведение в соответствие сельских внутрихозяйственных дорог основным техническим параметрам, обеспечение безопасности движения |
2,5 км. |
3. | Приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети г. Биробиджана для проезда транзитного транспорта |
Загруженность улиц г. Биробиджана транспортным потоком, что негативно влияет на состояние городских автодорог |
Улучшение состояния городских автомобильных дорог |
1,2 км. |
4. | Совершенствование и развитие сети территориальных автодорог, ликвидация на них очагов аварийности и улучшение инженерного обустройства для обеспечения безопасности движения |
Недостаточный уровень развития сети автодорог в Ленинском, Октябрьком, Биробиджанском, Смидовичском и Облученском районах сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально- экономичского развития. |
Повышение уровня сети автодорог в Ленинском, Октябрьком, Биробиджанском, Смидовичском и Облученском районах способствует освоению территорией и повышает темпы социально-экономического развития. |
1193,47 км. |
5. | Развитие автодорог в приграничных районах с обустройством транспортных выходов за границу |
Отсутствие полноценных автодорожных связей между пограничными районами |
Развитие полноценных автодорожных связей между пограничными районами |
3,5 км |
6. | Паспортизация территориальных автомобильных дорог общего пользования |
Отсутствие паспортов автомобильных дорог общего пользования |
Наличие паспортов автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативных документов |
на 1037,9 км. |
7. | Развитие материально-технической базы |
Недостаточный уровень готовности баз, несоответствие техническим требованиям |
Улучшение условий и безопасности труда работающих, повышение производительности труда рабочих |
5 баз |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 20 сентября 2005 г. N 208-ПП в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
З. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты всего, тыс.руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог и сооружений |
||||
1 | Ремонт территориальных автомобильных дорог и мостов: - приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети г. Облучья; - ремонт улиц с. Амузерт; - ремонт улиц Смидович; - ремонт моста через реку Кульдур; - ремонт ж/б моста а/д Казанка-Бирофельд; - ремонт аварийного моста на а/д Биракан-Кульдур; |
11209,653 2000 5496 2400 526 313,313 473,34 |
2005 г. | 4,2 км/ 52,9 п.м. 1 км. 2,2 км. 1 км. 38 п.м 9 п.м 5,9 п.м |
2. Приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта |
||||
3. | Приведение в нормативное состояние проезжей части улично - дорожной сети г. Биробиджана для проезда транзитного транспорта: - ремонт улиц Пионерская- Текстильная- 40-летия Победы-Шолом-Алейхема - капитальный ремонт улицы Калинина |
6579 1579 5000 |
2005 г. 2005 г. 2005 г. |
0,5 км. 0,7 км. |
3. Перевод сельских автомобильных дорог в сеть дорог общего пользования | ||||
1. | Приведение в нормативное состояние сельских дорог: - подъезд к с. Пузино |
4850 | 2005 г. | 2,5 км. |
4. Развитие автодорог в приграничных районах с обустройством транспортных выходов за границу |
||||
1. | Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан-Амурзет, км. 97 - км. 102 |
84270 | 2005 г. | 3,5 км. |
5. Совершенствование и развитие сети территориальных автодорог, ликвидация на них очагов аварийности и улучшения инженерного обустройства для обеспечения безопасности движения |
||||
1 | Содержание территориальных дорог и мостов |
14110,622 | 2005 г. | 1193,47 км. 54415, 5 п.м |
2. | Строительство моста а/д Амурзет-Полевое-Благосло- венное |
289,921 | 2005 г. | 12 п.м. |
6. Развитие материально-технической базы | ||||
1 | Развитие производственной базы |
3300 | 2005 г. | Базы ГУП ДРСУ-1 СДРУ, Окт. ДРСУ |
2. | Приобретение основных средств |
12227,716 | 2005 г. | 1) Экскаватор ЕК-12 2) Каток вибрационный 2 шт. 3) Бульдозер Б-170 2 шт. 4) ГрейдерДЗ-180 5) КДМ КО 823-05 2 шт. 6) Виброплита ПВ-100 З шт. 7) Вал катка 8) Электронный тахометр |
7. Паспортизация территориальных автомобильных дорог общего пользования | ||||
1. | Проектно-изыскательские работы |
4837 | 2005 г. | На 1037,9 км. |
Прочие программные мероприятия | ||||
2 | Арендная плата за земли, находящиеся в муниципальной собственности В том числе погашение кредиторской задолженности |
123,172 123,172 |
2005 г. | |
3 | Затраты, связанные с ликвидацией ГУ "Биробиджанупрдор" |
3612,851 | 2005 г. | |
4. | Затраты на содержание областного государственного учреждения, осуществляющего функции в области дорожного хозяйства |
3800 | 2005 г. | |
5. | Затраты на содержание управления автомобильных дорог ЕАО в связи с реорганизацией |
1521 | 2005 г. | |
6 | Затраты, на уплату земельного налога по реструктуризации |
3612,851 | 2005 г. | |
7. | Погашение кредиторской задолженности по реконструкции автомобильных дорог - а/д Бирофельд-Биджан, км. 35-км. 41 -а/д Унгун-Бабстово- Каменуха, км. 7-км. 13 |
1500 500 1000 |
2005 г. | |
8. | Погашение кредиторской задолженности по содержанию территориальных дорог и мостов |
1557,665 | 2005 г. | |
9. | Погашение кредиторской задолженности по развитию производственной базы |
600 | 2005 г. |
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает практическое использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства при рациональном сочетании федеральных, региональных и отраслевых интересов.
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, будут осуществляться за счет бюджета Еврейской автономной области, а также за счет субсидий из федерального бюджета.
Для развития производственной базы предприятий дорожного хозяйства будут использоваться также собственные средства предприятий.
Предусмотренное финансирование распределяется по двум направлениям:
капитальные вложения на реконструкцию и приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта;
текущие расходы на реализацию программных мероприятий (ремонт, содержание).
Программа предусматривает проведение штатных мероприятий по обеспечению сохранности автомобильных дорог области и организации дорожного движения на них, приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дрог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета предусматривает заключение соглашений между правительством Еврейской автономной области и федеральным органом исполнительной власти.
Реализация программы осуществляется на основе заключения государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком программы на конкурсной основе с целью повышения эффективности использования финансовых ресурсов с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает контроль своевременности выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
5. Ресурсное обеспечение программы
5.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы - 154404 тыс. руб., в том числе из областного бюджета -79404 тыс. руб., из федерального бюджета - 75000 тыс. руб.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом
(млн. рублей)
Источники финансирования | Итого | 2005 г. | 2 год | 3 год | последующие годы |
в процентах к итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
154,404 | 154,404 | 100,0% | |||
Собственные средства участников |
||||||
Средства федерального бюджета* |
75,0 | 75,0 | 48,6% | |||
Средства областного бюджета* |
79,404 | 79,404 | 51,4% | |||
Средства местных бюджетов* |
||||||
Кредиты коммерческих банков |
||||||
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
||||||
в том числе: | ||||||
под гарантии областного бюджета** |
||||||
Другие источники финансирования |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 20 сентября 2005 г. N 208-ПП таблица 4 раздела 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 4
Структура финансирования программы
(млн. рублей)
Источники финансирования | Итого | 2005 год |
2 год | 3 год | Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет* | 75,0 | 75,0 | |||
Областной бюджет* | 78,5213 | 78,5213 | |||
Местные бюджеты* | |||||
Собственные средства | |||||
Коммерческие кредиты | |||||
Другие источники | |||||
Итого | 153,5213 | 153,5213 | |||
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет* | 75,0 | 75,0 | |||
Областной бюджет* | 24,227637 | 24,227637 | |||
Местные бюджеты* | |||||
Собственные средства | |||||
Коммерческие кредиты | |||||
Другие источники | |||||
Итого | 99,227637 | 99,227637 | |||
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет* | |||||
Областной бюджет * | |||||
Местные бюджеты* | |||||
Собственные средства | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет* | |||||
Областной бюджет* | 54,293663 | 54,293663 | |||
Местные бюджеты* | |||||
Собственные средства | |||||
Коммерческие кредиты | |||||
Другие источники | |||||
Итого | 54,293663 | 54,293663 |
5.2. Организация финансирования программы
Таблица 5
Инструменты првлечения средств
NN п/п |
Наименование дохода | Сумма, тыс. руб. |
1. | Всего областной бюджет, | 79404 |
в том числе по налоговым поступлениям: | ||
1.1. | Акцизы на бензин автомобильный, топливо, масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей |
61824 |
1.2. | Транспортный налог | 16000 |
1.3. | Налог на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет) |
1580 |
2. | Субсидии из средств Федерального фонда регионального развития |
75000 |
Итого по программе на 2005 год: | 154404 |
6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Экономический эффект расходов на реализацию Программы образуется в результате проведения работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В результате исполнения программы дорожных работ на 2005 год будет введено 6,7 км. автомобильных дорог и два автодорожных моста протяженностью 47 п. м. , а это значит, что на 20 процентов улучшится состояние территориальных, внутрихозяйственных и областных дорог и мостов.
Уровень развития и техническое состояние дорожной сети оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие страны, воздействуя как на макроэкономическую, так и на микроэкономическую сферы.
Эффективность оценивается по 3 показателям:
- транспортный эффект , характеризующий прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок и сокращения потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности;
- социально-экономический эффект в связи с повышением удобства и безопасности сообщения, сокращения времени пребывания пассажиров в путн, снижением потерь от дорожно-транспортных происшествий, сокращением экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую природную среду;
- внетранспортный экономический эффект в других отраслях экономики вследствие активизации предпринимательской деятельности.
К числу наиболее значимых социальных последствий можно отнести следующие:
- сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
- увеличение количества сельских населенных пунктов, обслуживаемых благоустроенными автодорогами;
- сокращение смертности в районах бездорожья из-за своевременного оказания медицинской помощи;
- повышения уровня и улучшения социальных условий жизни населения;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
Около 35-40 процентов средств, направляемых в дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей предприятий и организаций дорожного хозяйства.
До 70 процентов затрат на выполнение дорожных работ идут на приобретение материально - технических ресурсов и являются основным источников финансирования для их производителей. Финансовые средства, вложенные в дорожное хозяйство способствуют приросту валового регионального продукта Еврейской автономной области в целом.
Успешная реализация Программы станет гарантом экономического роста, улучшения условий жизни населения и повышения эффективности функционирования транспортной системы в стратегически важном регионе страны.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление автомобильных дорог ЕАО осуществляет управление программой и контроль за ее реализацией, а также за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы, ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства области о выполнении и эффективности программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет:
- управление автомобильных дорог ЕАО;
- управление экономики правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 января 2005 г. N 5-пп "Об утверждении областной целевой программы "Автомобильные дороги ЕАО на 2005 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание Законодательства Еврейской автономной области" от 31 марта 2005 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 октября 2005 г. N 266-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 сентября 2005 г. N 208-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 10 августа 2005 г. N 182-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления