На основании п. 2 ст. 7 Закона ЕАО от 31.05.2000 г. N 185-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области", правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение об управлении экономики правительства области.
2. Установить предельную численность работников управления экономики правительства области в количестве 16 единиц и годовой фонд оплаты труда 1265,3 тыс. рублей.
3. Разрешить управлению экономики правительства области:
3.1. Иметь двух заместителей начальника управления, назначаемых на должность и освобождаемых от нее губернатором области.
3.2. Создавать при управлении экономики коллегию.
4. Признать утратившим силу постановление правительства ЕАО от 28.11.2000 N 114 "Об утверждении положения об управлении экономики правительства Еврейской автономной области", абзацы 2, 3, 4 пункта 1 постановления правительства ЕАО от 25.09.2001 N 94 "О внесении изменений и дополнений в положения об органах исполнительной власти области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, в части, касающейся изменения штатного расписания и финансирования дополнительной численности - с 1 июля 2002 года.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
г. Биробиджан
26 февраля 2002 г.
N 33-ПП
Положение
об управлении экономики правительства ЕАО
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 февраля 2002 г. N 33 - ПП)
1. Общие положения
1.1. Управление экономики правительства Еврейской автономной области является исполнительным органом государственной власти Еврейской автономной области (далее управление экономики), формируемым правительством области и осуществляющим выработку государственной политики в социально - экономическом развитии области, координатором в реализации и углублении экономической реформы на территории области.
1.2. Управление экономики является юридическим лицом, имеет печати и штампы со своим наименованием, бланки для переписки и распорядительных документов, ежегодную смету расходов на содержание управления экономики в составе сметы расходов на содержание органов исполнительной власти.
1.3. Управление экономики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивными указаниями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, законами ЕАО, постановлениями и распоряжениями губернатора области, правительства Еврейской автономной области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление экономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, аппаратом губернатора области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Основные задачи управления экономики
2.1. Разработка и координация мероприятий по осуществлению государственной политики в социально - экономическом развитии области.
2.2. Оценка социально - экономической ситуации и разработка сводного финансового баланса.
2.3. Разработка прогнозов и программ социально экономического# развития области на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, обеспечивает контроль за их выполнением.
2.4. Внесение предложений по экономическому регулированию и координации развития рыночной и производственной инфраструктуры на рассмотрение правительства области.
2.5. Организация, разработка и координация инвестиционной и инновационной политики и мер по формированию благоприятного инвестиционного климата в области.
2.6. Координация деятельности государственных заказчиков и органов местного самоуправления области по размещению заказов на закупку продукции для нужд области и муниципальных образований.
2.7. Координация действия органов исполнительной власти, формируемых правительством области, и органов местного самоуправления по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации отраслей экономики области.
3. Основные функции управления экономики
3.1. Разрабатывает предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области.
3.2. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное и межтерриториальное значение, и готовит по ним соответствующие заключения с необходимыми обоснованиями.
3.3. Координирует деятельность предприятий и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории области.
3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития экономики области, ее ресурснопроизводственного# потенциала, обоснование целей и приоритетов социально - экономического развития.
3.5. Анализирует совместно с финансовыми органами экономическое и финансовое состояние муниципальных образований области, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, расположенных на территории области, разрабатывает предложения по реструктуризации и санации неэффективных производств.
3.6. Участвует в мониторинге финансового состояния градообразующих и социально значимых для экономики области предприятий, разработке и проведении антикризисных процедур.
3.7. Осуществляет разработку и применение критериев влияния неплатежеспособных предприятий на социальноэкономическую# ситуацию в области и интегрированных критериев состояния налоговой базы области.
3.8. Составляет ежегодный сводный финансовый баланс области.
3.9. Разрабатывает совместно с другими органами государственной власти области основные принципы формирования генеральной схемы создания рабочих мест и вносит предложения по вопросам стабилизации рынка труда на территории области.
3.10. Совместно с другими органами власти проводит социальную экспертизу разрабатываемых федеральных и региональных целевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест.
3.11. Совместно с другими органами власти разрабатывает и реализует программы внешнеэкономической деятельности на территории области.
3.12. Совместно с другими органами власти проводит экспертизу генеральных планов, технико - экономических обоснований, проектов и схем городских и районных планировок.
3.13. Оказывает организационно - методическую помощь экономическим службам органов местного самоуправления.
3.14. Разрабатывает проекты договоров и соглашений по вопросам экономических связей с субъектами Российской Федерации, осуществляет функции по поддержанию сложившихся связей на основе разрабатываемых материальных балансов.
3.15. Вносит предложения по развитию конкуренции и снижению монопольного воздействия отдельных хозяйствующих субъектов на развитие рыночных отношений в экономике области.
3.16. Анализирует состояние коммерческих банков, их филиалов на территории области и участие банковского капитала в инвестиционных проектах развития производства и социальной сферы и вносит предложения по вопросам устойчивой и эффективной работы региональной банковской системы.
3.17. Анализирует состояние малого предпринимательства и участвует в разработке мероприятий по созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и становлению новых экономических структур.
3.18. Совместно с заинтересованными органами принимает участие в формировании информационной базы, систематизации и обобщении статистических данных для подготовки предложений по созданию благоприятных социальноэкономических# условий развития области.
3.19. Совместно с межведомственной комиссией по лицензионной деятельности и другими уполномоченными органами координирует вопросы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области.
3.20. Совместно с государственными заказчиками, органами местного самоуправления муниципальных образований области анализирует организацию и представляет информацию о проведении торгов (конкурсов) по закупке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.21. Разрабатывает ежегодный сводный прогноз закупок продукции для нужд области и муниципальных образований.
3.22. Формирует и ведет реестр заключенных контрактов по итогам проведенных торгов (конкурсов) по размещению заказов на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд.
3.23. Анализирует информацию об исполнении областного бюджета в части финансирования закупок для государственных нужд.
3.24. Обеспечивает организационно - техническую деятельность Координационного Совета при правительстве области по вопросам финансирования, размещения и исполнения госзакупок.
3.25. Координирует деятельность органов исполнительной власти области и местного самоуправления по подготовке специалистов по организации и проведению торгов для государственных нужд.
3.26. Производит ежегодный расчет потребностей финансовых средств для обеспечения товарами муниципального образования "Октябрьский район", приравненного к районам с ограниченными сроками навигации.
3.27. Систематически анализирует и представляет информацию о ходе завоза грузов в муниципальное образование "Октябрьский район".
3.28. Осуществляет ежемесячную и годовую отчетность по результатам финансового обеспечения завоза грузов в муниципальное образование "Октябрьский район".
3.29. Распределяет квоты на закупку этилового спирта из непищевого сырья для юридических лиц, обеспечивает контроль за оборотом этилового спирта по отчетам квотополучателей.
3.30. Готовит информацию об эффективности инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории области за счет всех источников финансирования.
3.31. Обеспечивает формирование инвестиционных программ на территории области, осуществляемых за счет всех источников финансирования, и осуществляет контроль за ходом их реализации.
3.32. Разрабатывает проекты законов нормативноправовых# актов для создания благоприятного инвестиционного климата на территории области.
3.33. Принимает участие в подготовке предложений и рекомендаций по привлечению иностранных инвестиций и заключений по инвестиционным проектам.
3.34. Анализирует выполнение федеральных и региональных целевых программ и их влияние на социально - экономическую ситуацию в области.
3.35. Совместно с органами исполнительной власти области вносит предложения по стабилизации экономики области на основе повышения эффективности хозяйственной деятельности и проведения структурной инвестиционной политики.
3.36. Проводит анализ и разработку перспективных направлений инвестиций в приоритетные отрасли экономики области.
3.37. Осуществляет реализацию на территории области федеральных целевых - "Жилище" и "Государственные жилищные сертификаты".
3.38. Оказывает методическую помощь организациям и предприятиям в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований инвестиционных проектов.
3.39. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку управления экономики.
3.40. Координирует действия органов исполнительной власти, формируемых правительством области и органов местного самоуправления по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации отраслей экономики области.
Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти области мобилизационный план экономики Еврейской автономной области и осуществляет методическое обеспечение при разработке мобилизационных планов отраслей экономики области и экономики муниципальных образований.
Проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, формируемыми правительством области и органами местного самоуправления мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов.
3.50. Осуществляет совместно с другими органами исполнительной власти, формируемыми правительством области и органами местного самоуправления контроль над деятельностью по заключению договоров (контрактов) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации отраслей экономики области.
3.51. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в управлении экономики.
3.52. Вносит в установленном порядке в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации экономики области
4. Управлению экономики имеет право
4.1. Привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально-экономического развития области научно - исследовательские, технические и проектноконструкторские# организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4.2. Получать на безвозмездной основе в установленном порядке:
- от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационноправовой# формы, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития области
- от Комитета статистики ЕАО, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области необходимые материалы для разработки прогноза социальноэкономического# развития области.
4.3. Созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области, в пределах своей компетенции.
4.4. Принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, решения, обязательные для использования всеми органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области.
4.5. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы для решения проблемных вопросов экономического и социального развития области.
4.6. Выступать заказчиком научно - исследовательских работ по проблемам экономики и программ (концепций) рационального социально - экономического развития области.
5. Коллегия при управлении экономики
5.1. При управлении экономики образуется коллегия в составе начальника управления, его заместителей, начальников отделов, руководителей органов исполнительной власти области. В состав коллегии могут входить (по согласованию) представители территориальных федеральных органов исполнительной власти, руководители предприятий, организаций, научных учреждений и общественных объединений.
5.2. Положение о коллегии и его персональный состав утверждаются губернатором области.
5.3. Коллегия при управлении экономики является координационным совещательным органом, обеспечивающим разностороннее рассмотрение и подготовку решений по вопросам развития экономики на территории области.
6. Организация деятельности управления экономики
6.1. Управление экономики возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности губернатором области и несет ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на управление.
Начальник управления экономики имеет двух заместителей начальника управления, которые назначаются и освобождаются от должности губернатором области по представлению начальника управления.
6.2. Начальник управления экономики:
- руководит деятельностью управления экономики, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и утверждает положения об отделах и должностные инструкции для работников управления экономики;
- разрабатывает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и смету расходов управления экономики;
- назначает и освобождает от должности начальников отделов и других работников управления экономики;
- осуществляет мероприятия по охране и условиям труда в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 февраля 2002 г. N 33 - ПП"Об утверждении Положения об управлении экономики правительства Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, в части, касающейся изменения штатного расписания и финансирования дополнительной численности - с 1 июля 2002 г.
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 1 июля 2002 г. N 2
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2006 г. N 52-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 июня 2003 г. N 123-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления