Законодательное Собрание Еврейской автономной области постановило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области.
2. Считать утратившими силу постановления Законодательного Собрания области:
- от 09.11.2001 N 3 "Об утверждении Регламента Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
- от 26.12.2001 N 79 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
- от 12.07.2002 N 208 "О внесении дополнения в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
- от 30.10.2002 N 301 "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
- от 27.11.2002 N 351 "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области";
- от 30.06.2003 N 203 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Председатель |
А.Ф. Тихомиров |
Регламент
Законодательного Собрания Еврейской автономной области
(утв. постановлением Законодательного Собрания области от 28 апреля 2004 г. N 137)
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Законодательное Собрание Еврейской автономной области (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Еврейской автономной области (далее - область).
Статья 2
Законодательное Собрание осуществляет нормотворческие (законодательные), бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Регламентом, путем принятия законов области, постановлений, а также иных актов (положений, правил, обращений, заявлений и т.д.).
Статья 3
Законодательное Собрание работает по перспективному и квартальным планам, которые утверждаются на его заседаниях на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, определенных Уставом области.
Статья 4
Деятельность Законодательного Собрания основывается на началах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения и осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, который принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (далее - депутат), и вступает в силу с момента его принятия.
Глава 2. Созыв заседаний Законодательного Собрания
Статья 5
1. Основной организационной формой деятельности Законодательного Собрания являются заседания и проводимые между ними заседания Совета Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных и временных комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания, депутатские слушания.
2. Заседания Законодательного Собрания могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными.
Статья 6
1. Для подготовки первого заседания Законодательного Собрания образуется организационный комитет. В состав организационного комитета, который определяется общим собранием избранных депутатов, входят:
- по одному представителю из списка кандидатов от избирательного объединения, избирательного блока, избранного по пропорциональной избирательной системе по единому избирательному округу;
- депутаты, избранные по одномандатным округам, в количестве, равном числу депутатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками.
2. Из состава организационного комитета избирается председатель организационного комитета. Решение об избрании председателя организационного комитета принимается простым большинством голосов депутатов, вошедших в состав организационного комитета.
Статья 7
1. Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания созывается организационным комитетом не позднее чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Первое заседание Законодательного Собрания открывает председатель организационного комитета, который ведет его до избрания председателя Законодательного Собрания. Последующие заседания созывает, открывает и ведет председатель Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Законодательного Собрания.
Статья 8
В зале, где проводится заседание Законодательного Собрания, устанавливаются государственные символы в соответствии с законодательством.
Статья 9
Очередные заседания Законодательного Собрания созываются ежемесячно, как правило, в последнюю среду месяца. В случае необходимости председатель Законодательного Собрания может назначить иную дату проведения очередного заседания. Перерыв в работе очередных заседаний Законодательного Собрания может быть объявлен по решению Законодательного Собрания.
Заседания постоянных комитетов и комиссии Законодательного Собрания (далее - комитет и комиссия), как правило, проводятся в пятницу перед заседанием Законодательного Собрания, а также в случае необходимости.
Заседание Совета Законодательного Собрания проводится в день заседания Законодательного Собрания до его начала, а в случае необходимости - в любое время по инициативе председателя Законодательного Собрания.
Статья 10
1. Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются по инициативе председателя Законодательного Собрания, губернатора области, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов не позднее 15 дней после получения письменного требования о проведении внеочередных заседаний.
2. Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю Законодательного Собрания с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение Законодательного Собрания, кратким обоснованием необходимости его созыва и, при необходимости, проектом решения.
Статья 11
Чрезвычайные заседания Законодательного Собрания созываются его председателем немедленно без предварительной подготовки документов:
- при введении на территории области режима чрезвычайного положения;
- при массовых нарушениях общественного порядка на территории области;
- при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, требующих экстренных решений.
Статья 12
1. Депутаты информируются об очередном заседании Законодательного Собрания и вопросах, вносимых на его рассмотрение, аппаратом Законодательного Собрания не позднее чем за 10 дней до начала заседания. Население информируется о созыве Законодательного Собрания и вопросах, вносимых на его обсуждение, через средства массовой информации.
2. О внеочередном заседании депутаты информируются за 3 дня до его начала.
3. Общий отдел аппарата Законодательного Собрания на основании проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания формирует папки депутатам и другим лицам в соответствии с утвержденным списком и за 3 дня до заседания комитета передает им.
Статья 13
Депутат обязан присутствовать на заседании Законодательного Собрания. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, но не позднее чем за сутки, информирует председателя Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя Законодательного Собрания.
Глава 3. Порядок внесения законодательных инициатив и подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания
Статья 14
Законодательная инициатива в областном правотворчестве - это право внесения проекта нормативного правового акта в Законодательное Собрание в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
Статья 15
1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам, губернатору области, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от области, представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного и исполнительного органов государственной власти области, областной федерации профсоюзов, представительным органам местного самоуправления, группе граждан численностью не менее двух тысяч человек, проживающих на территории области, прокурору области, управлению Министерства юстиции Российской Федерации по области, а также суду области, арбитражному суду области, уставному суду области, избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палате области по вопросам их ведения.
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов нормативных правовых актов области.
3. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от государственных или общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены в Законодательное Собрание через государственные органы и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы.
4. Порядок внесения законодательной инициативы группой граждан численностью не менее двух тысяч человек устанавливается законом области.
5. Проекты нормативных правовых актов области, вносимые в Законодательное Собрание губернатором области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Статья 16
1. Необходимым условием внесения законопроекта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы является представление:
- текста законопроекта;
- пояснительной записки (обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия);
- предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
- финансово-экономического обоснования (если введение законопроекта требует дополнительных материальных и иных затрат);
- справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.
2. Проекты законов об областном бюджете и его исполнении, об утверждении программ социально-экономического развития области и отчеты об их исполнении рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора области.
3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора области либо при наличии заключения губернатора области. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в двадцатидневный срок со дня получения губернатором области данного законопроекта.
Статья 17
При разработке проектов нормативных правовых актов должны соблюдаться следующие требования:
- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, а также содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу;
- в проекте должны быть четко определены намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
- проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов или во изменение акта, принятого Законодательным Собранием, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование;
- проект, вносящий изменения в действующий нормативный правовой акт, должен содержать ссылки на даты принятия и номера нормативных правовых актов, вносивших в него изменения.
Статья 18
Непосредственно в текст внесенного в Законодательное Собрание проекта закона области должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления в силу закона области;
- о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона области;
- о приведении нормативных правовых актов в соответствие с принятым законом области.
Статья 19
1. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта или если в процессе доработки в него вносятся существенные изменения, по решению Законодательного Собрания может создаваться согласительная комиссия.
2. Наличие замечаний по проекту нормативного правового акта, отрицательное заключение по нему или непредставление заключения в определенные настоящим Регламентом сроки не препятствуют его рассмотрению на заседании Законодательного Собрания, но все замечания подлежат оглашению.
3. Каждый проект нормативного правового акта, внесенный на рассмотрение Законодательного Собрания, проходит юридическую экспертизу в правовом управлении аппарата Законодательного Собрания.
Статья 20
Если представленные проекты нормативных правовых актов не отвечают требованиям настоящего Регламента, то такие проекты не принимаются к рассмотрению и возвращаются авторам для выполнения установленных требований.
Статья 21
1. Проект нормативного правового акта вносится в Законодательное Собрание не позднее чем за две недели до начала его заседания, за исключением положений, предусмотренных статьей 80 настоящего Регламента, и считается внесенным со дня его регистрации в аппарате Законодательного Собрания. Контроль за регистрацией и предоставлением необходимых документов осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.
2. Материалы и проекты нормативных правовых актов на внеочередное заседание Законодательного Собрания представляются председателю Законодательного Собрания в течение трех дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания и должны соответствовать требованиям статей 16-19 настоящего Регламента.
Статья 22
В случае, если в Законодательное Собрание после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Законодательным Собранием не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.
Статья 23
1. Проект нормативного правового акта, подлежащий рассмотрению Законодательным Собранием, направляется председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя для рассмотрения в соответствующий комитет или комиссию, которые назначаются ответственными по проекту нормативного правового акта.
2. Отзывы, предложения и замечания депутатов и других субъектов права законодательной инициативы по проекту нормативного правового акта рассматриваются на заседаниях ответственного комитета или комиссии.
3. Если проект нормативного правового акта направляется в несколько комитетов, то право определить основной из них принадлежит председателю Законодательного Собрания.
4. Основным считается комитет, указанный первым в резолюции председателя Законодательного Собрания.
5. При необходимости для подготовки нормативных правовых актов по решению Законодательного Собрания или распоряжению председателя Законодательного Собрания создается рабочая группа. В ее состав могут входить не только депутаты и работники аппарата Законодательного Собрания, но и по согласованию представители других органов.
6. По решению ответственного комитета или комиссии проект нормативного правового акта с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета или комиссии может быть направлен в органы государственной власти и местного самоуправления области, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной, юридической и других экспертиз.
Статья 24
Оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента проекты нормативных правовых актов являются основанием для включения вопросов в проект повестки дня, которая формируется руководителем аппарата Законодательного Собрания и утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания за две недели до начала заседания Законодательного Собрания.
Статья 25
1. Проект предварительной повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания вместе с документами высылается депутатам не позднее чем за 5 дней до даты очередного заседания, а внеочередного - не позднее чем за 2 дня до заседания Законодательного Собрания.
2. Утвержденный председателем Законодательного Собрания проект повестки дня очередного заседания раздается депутатам, как правило, в день заседания.
Глава 4. Порядок проведения заседаний Законодательного Собрания
Статья 26
Заседания Законодательного Собрания проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывами до 10 минут через каждые полтора часа работы Законодательного Собрания и полуторачасовым перерывом на обед. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки.
Статья 27
1. Заседания Законодательного Собрания являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом области, законами области и настоящим Регламентом. Ход заседания фиксируется путем ведения стенограммы и звукозаписи.
2. Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать губернатор области и по распоряжению председателя Законодательного Собрания специально приглашенные лица, стенографистка и ответственный исполнитель по ведению и составлению протокола.
Статья 28
1. При открытии заседания Законодательного Собрания присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, а также о причинах их отсутствия.
2. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Законодательного Собрания заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о времени и месте проведения заседания. Если на повторно созванном заседании Законодательного Собрания в его работе примет участие менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание считается правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов.
Статья 29
1. Руководители и должностные лица правительства области вправе присутствовать на открытых заседаниях Законодательного Собрания при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, на основании согласованных списков.
2. По распоряжению председателя Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя на заседание могут быть приглашены представители государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, специалисты науки и производства, готовившие вопрос на рассмотрение Законодательного Собрания. Для приглашенных, представителей средств массовой информации отводятся специальные места в зале заседания Законодательного Собрания.
3. Представители аккредитованных средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях при наличии служебных удостоверений личности. По решению Законодательного Собрания они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Законодательного Собрания.
Статья 30
Приглашенные и другие присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Законодательного Собрания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего.
Статья 31
1. После открытия заседания Законодательного Собрания председательствующий оглашает проект повестки дня, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки дня, проводится голосование с формулировкой: "О включении в повестку дня заседания вопроса...". Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Статья 32
1. После принятия проекта повестки дня за основу депутатами могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по порядку рассмотрения вопросов.
2. Предложения по включению в повестку дня новых вопросов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Перед голосованием о включении в повестку дня дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения.
4. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Законодательного Собрания следующие вопросы:
- решения Конституционного Суда Российской Федерации, касающиеся отмены действия законов области;
- протесты прокурора области на нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием;
- предложения постоянной комиссии по Регламенту и депутатской этике об отзыве или досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания.
Статья 33
1. Для доклада на заседании Законодательного Собрания предоставляется, как правило, до 15-ти минут, для содоклада - до 10-ти минут, для выступлений в прениях - до 5-ти минут, для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для справок - до 3-х минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или с согласия большинства присутствующих депутатов продлить ему время для выступления.
Статья 34
1. Депутаты имеют право выступать по любому вопросу, внесенному в повестку дня, но не более двух раз по одному и тому же вопросу.
2. Прения прекращаются по решению Законодательного Собрания. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Статья 35
1. В ходе обсуждения вопроса после выступлений докладчика и содокладчика слово предоставляется депутатам и, при необходимости, приглашенным по соответствующему вопросу либо специалистам для дачи разъяснений по существу обсуждаемого вопроса.
2. Никто не вправе выступать на заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего.
3. Выступающий на Законодательном Собрании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
4. В случае нарушения депутатом указанных правил он может быть лишен права выступления на данном заседании Законодательного Собрания решением Законодательного Собрания, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания.
Статья 36
1. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, председательствующий лишает его слова.
2. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их.
Статья 37
1. На каждом заседании Законодательного Собрания ведутся протокол и стенограмма.
2. Протокол составляется на основе стенограммы или звукозаписи в течение одного месяца со дня проведения заседания Законодательного Собрания и подписывается председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя.
3. Стенограмма заверяется руководителем аппарата Законодательного Собрания.
4. Депутат вправе ознакомиться с текстом стенограммы заседания.
Статья 38
Первые и вторые экземпляры протоколов и стенограмм хранятся в общем отделе аппарата Законодательного Собрания. Вторые экземпляры протоколов и стенограмм предоставляются депутатам и сотрудникам аппарата Законодательного Собрания для работы с ними.
Глава 5. Порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых актов
Статья 39
1. Законодательное Собрание осуществляет правовое (законодательное) регулирование путем принятия на заседании Законодательного Собрания нормативных правовых актов области и иных актов (заявлений, обращений и т.д.) Законодательного Собрания.
2. Устав области и поправки к нему принимаются Законодательным Собранием не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
3. Законы области принимаются по наиболее важным вопросам общественной жизни области, устанавливают общеобязательные правила, обладают высшей юридической силой по отношению к нормативным правовым актам органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области и действуют на всей территории области.
4. Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов не менее чем в двух чтениях и направляются губернатору области для подписания и опубликования в соответствии с законом области.
5. Другие нормативные правовые акты Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, и подписываются председателем Законодательного Собрания.
Статья 40
1. При рассмотрении Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству области, определяется его актуальность и практическая значимость.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и информации представителя ответственного комитета. Субъекты права законодательной инициативы, постоянные комитеты и комиссия имеют право выступать с содокладами по альтернативным проектам законов и постановлений, которые представляются в те же сроки, что и основные.
3. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект в соответствии со своей компетенцией, имеет право:
- по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта;
- отозвать внесенный им законопроект на основании письменного или озвученного на заседании заявления.
Статья 41
1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание имеет право:
- принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
- отклонить законопроект.
2. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении.
3. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
4. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Законодательное Собрание может принять решение об обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении, населением области.
5. При внесении альтернативных законопроектов Законодательное Собрание рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. По результатам рейтингового голосования к рассмотрению в первом чтении принимается законопроект, набравший наибольшее число голосов.
6. Не принятые Законодательным Собранием альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Постановление Законодательного Собрания вместе с отклоненными законопроектами направляется субъектам права законодательной инициативы.
Статья 42
Законопроект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 43
В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии правовой и лингвистической экспертиз. В случае наличия возражений против этого предложения председательствующий предоставляет каждому из желающих депутатов, другим субъектам права законодательной инициативы либо их представителям до трех минут для обоснования своих позиций. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
Статья 44
1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 15 настоящего Регламента.
2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде замены слов, цифр, исключения слов, цифр или предложений, исключения структурных единиц, новой редакции структурной единицы, дополнения статьи законопроекта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнения законопроекта структурными единицами. Поправки группируются в таблицу, которая должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, рекомендацию соответствующего комитета.
3. Член комитета с правом совещательного голоса и образованные рабочие группы вправе вносить свои предложения по законопроектам, принятым в первом чтении.
Статья 45
1. Ответственный комитет изучает и обобщает поступившие поправки и предложения.
2. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета, который может согласиться с ними и рекомендовать включить их в текст законопроекта или же внести на заседание Законодательного Собрания с подготовленным ко второму чтению законопроектом таблицу поправок с рекомендацией принятия либо отклонения отдельных поправок.
Статья 46
1. В начале второго чтения законопроекта на заседании Законодательного Собрания с докладом выступает председатель ответственного комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя, который сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. В случае отсутствия возражений у депутатов, других субъектов права законодательной инициативы либо их представителей против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта. В случае наличия возражений по внесению в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых нет возражений, затем на голосование ставится каждая поправка, по которой имеются возражения. Поправки принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. После этого проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении либо отклонении его. В случае отклонения законопроект возвращается к процедуре первого чтения.
2. Законопроект считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. Голосование по вопросу принятия закона в целом после принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены.
Статья 47
1. Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он вносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Законодательного Собрания.
2. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и редакционной правки, а также оценки соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом стилистических особенностей текста законопроекта.
3. После завершения этой работы законопроект выносится на третье чтение.
Статья 48
1. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении проводится голосование с целью принятия его в качестве закона области.
2. При третьем чтении не допускается внесение в законопроект поправок и возвращение к обсуждению в целом либо по отдельным его статьям, главам, разделам.
3. В исключительных случаях по требованию большинства депутатов председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго или первого чтения. Решение в данном случае принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 49
Порядок рассмотрения и принятия областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области.
Глава 6. Толкование законов области
Статья 50
1. Правом обращения в Законодательное Собрание с запросами о толковании норм законов области обладают губернатор области, депутаты, органы местного самоуправления, прокурор области, а также суд области, арбитражный суд области по вопросам их ведения.
2. Законодательное Собрание вправе давать толкование норм законов области и по собственной инициативе.
Статья 51
1. Запрос о толковании норм закона области направляется председателю Законодательного Собрания в письменной форме за 14 календарных дней до начала очередного заседания Законодательного Собрания.
2. Вопрос о толковании норм закона области подлежит обязательному включению в проект повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания.
Статья 52
1. Председатель Законодательного Собрания определяет комитет, ответственный за подготовку проекта постановления о толковании норм закона области, и направляет ему поступивший запрос.
2. При рассмотрении запроса о толковании норм закона области на заседании ответственного комитета вправе присутствовать субъект, обратившийся с запросом.
Статья 53
1. Вопрос о толковании норм закона области рассматривается на заседании Законодательного Собрания.
2. Обсуждение вопроса начинается с доклада председателя комитета, ответственного за подготовку постановления о толковании норм закона области, в котором оглашается содержание запроса, решение комитета и текст проекта постановления о толковании норм закона области, подготовленного комитетом.
3. После заслушивания доклада депутатам предоставляется возможность для выступлений в соответствии с настоящим Регламентом. При необходимости могут быть заслушаны дополнительные пояснения субъекта обращения.
4. Постановление о толковании норм закона области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Глава 7. Порядок избрания и отзыва представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти области и порядок согласования кандидатуры представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти области
Статья 54
1. Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) от законодательного (представительного) органа государственной власти области избирается Законодательным Собранием на срок его полномочий.
2. Кандидатуру для избрания представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания вносит на рассмотрение Законодательного Собрания его председатель.
3. Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести на рассмотрение Законодательного Собрания альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации.
Статья 55
Решение Законодательного Собрания об избрании представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания принимается тайным голосованием двумя третями от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Статья 56
Постановление губернатора области о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти области в трехдневный срок направляется для согласования в Законодательное Собрание и вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании Законодательного Собрания две трети от установленного числа депутатов не проголосуют против назначения данного представителя.
Статья 57
Решения об избрании (о назначении) представителей в Совете Федерации от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти области направляются в Совет Федерации не позднее пяти дней после вступления в силу указанных решений.
Статья 58
1. Полномочия члена Совета Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти области могут быть прекращены досрочно в том же порядке, в котором осуществляется его избрание.
2. При рассмотрении данного вопроса на заседании Законодательного Собрания присутствует представитель Законодательного Собрания в Совете Федерации, которому по его просьбе предоставляется слово.
Глава 8. Порядок назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей области
Статья 59
Представитель общественности в квалификационную коллегию судей области (далее - представитель общественности) назначается на срок его полномочий на заседании Законодательного Собрания по представлению лица, внесшего предложение о назначении представителя.
Статья 60
1. Одновременно с предложением кандидатуры в Законодательное Собрание представляются следующие документы:
- личное заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия трудовой книжки (содержащая информацию о последнем месте работы кандидата);
- копия документа, подтверждающего профессиональное образование;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- заключение о соответствии кандидата предъявляемым требованиям;
- другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
2. Предложение о назначении представителя общественности должно быть рассмотрено не позднее двух месяцев со дня его поступления.
Статья 61
1. Предложение по кандидатуре предварительно в обязательном порядке рассматривается на заседании комитета по законодательству и правовой политике в присутствии кандидата.
2. После рассмотрения кандидатуры на заседании комитета принимается решение о рекомендации для назначения (неназначения) кандидата представителем общественности.
Статья 62
На заседании Законодательного Собрания председатель комитета по законодательству и правовой политике или лицо, его замещающее, представляет кандидата и сообщает решение комитета.
Статья 63
Решение Законодательного Собрания о назначении представителя общественности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов при тайном голосовании и оформляется постановлением Законодательного Собрания в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Статья 64
Решение Законодательного Собрания о назначении представителя общественности направляется в совет судей области не позднее пяти дней после вступления в силу указанного решения.
Статья 65
1. Полномочия представителя общественности могут быть прекращены досрочно в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание.
2. При рассмотрении данного вопроса на заседании Законодательного Собрания присутствует представитель общественности, который вправе представлять материалы, давать пояснения, делать заявления.
Глава 9. Порядок утверждения списков народных заседателей
Статья 66
1. Общие списки народных заседателей районных судов области, сформированные соответствующими представительными органами местного самоуправления области, представляются главами соответствующих муниципальных образований в Законодательное Собрание для утверждения.
2. Дополнительные списки народных заседателей районных судов области, сформированные в случае необходимости, утверждаются в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Статья 67
Утверждение общих списков народных заседателей соответствующих районных судов области производится на очередном заседании Законодательного Собрания не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий народных заседателей, включенных в предыдущие общие списки, и только при наличии положительного заключения отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в области на соответствие представленных кандидатур народных заседателей требованиям, установленным федеральным законом.
Статья 68
Для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания вопроса об утверждении списков кандидатур народных заседателей представляются следующие документы:
решения представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области;
- списки кандидатур народных заседателей, составленные на основе списков избирателей соответствующей территории;
- заключения отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в области.
Статья 69
Представленные документы для утверждения кандидатур народных заседателей после регистрации в секторе по обеспечению деятельности канцелярии аппарата Законодательного Собрания и наложения резолюции председателем Законодательного Собрания направляются в комитет по законодательству и правовой политике.
Статья 70
Постановление Законодательного Собрания об утверждении общего списка народных заседателей принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 71
Утвержденные общие списки народных заседателей районных судов области направляются председателям соответствующих районных судов области не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий народных заседателей, включенных в предыдущие общие списки.
Статья 72
Список народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации утверждается на основе общих списков народных заседателей районных судов области на очередном заседании Законодательного Собрания области не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий народных заседателей по представлению отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в области.
Статья 73
1. Постановление Законодательного Собрания об утверждении списка народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Число народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации определяется Верховным Судом Российской Федерации.
Статья 74
Утвержденный список народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации направляется Председателю Верховного Суда Российской Федерации не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий народных заседателей, включенных в предыдущий список.
Статья 75
Законодательное Собрание прекращает полномочия народного заседателя по представлению отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в области в том же порядке, который предусмотрен статьями 70, 71 настоящего Регламента для утверждения.
Глава 10. Порядок голосования на заседании Законодательного Собрания
Статья 76
1. Нормативные правовые и иные акты Законодательного Собрания принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием.
2. Каждый депутат голосует лично. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат, не участвующий в голосовании по уважительной причине, имеет право до начала голосования потому или иному вопросу утвержденной повестки дня заседания представить Законодательному Собранию письменное подтверждение "за", "против" или "воздержался", подписанное им лично. Председательствующий доводит до сведения депутатов информацию о поступлении письменного подтверждения отсутствующего депутата перед проведением процедуры голосования. Решение депутата учитывается при подведении итогов голосования. Отсутствующий по уважительной причине депутат не вправе заявлять о своем голосе после завершения голосования.
Статья 77
1. Открытое голосование проводится поднятием руки.
Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки, напоминает каким количеством голосов должно быть принято решение.
2. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
Статья 78
1. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" при этом не учитываются, но фиксируются в протоколе. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
2. На открытое голосование могут ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Принятый за основу проект может ставиться на голосование в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проектам ставится на голосование в порядке их поступления. За основу проект принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 79
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов.
2. Для проведения поименного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в количестве трех человек.
3. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект.
4. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии оглашает результаты поименного голосования, доклад счетной комиссии о результатах голосования Законодательное Собрание принимает к сведению.
Статья 80
1. В исключительных случаях решение Законодательного Собрания (кроме законов области, вносящих изменения в Устав области, и постановлений Законодательного Собрания, вносящих изменения в Регламент Законодательного Собрания) может быть принято в опросном порядке.
2. Решение о проведении голосования в опросном порядке по внесенному проекту нормативного правового акта принимается Советом Законодательного Собрания.
Статья 81
Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя Законодательного Собрания и (или) его заместителя, представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания, при присвоении почетного звания "Почетный гражданин Еврейской автономной области", а по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании, и по другим вопросам.
Статья 82
1. Для проведения тайного голосования из числа депутатов создается счетная комиссия, под контролем которой изготавливаются бюллетени в определенном количестве.
2. Председателем комиссии оглашается порядок проведения голосования.
3. Депутат обязан присутствовать при проведении процедуры тайного голосования и голосовать лично.
Статья 83
1. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии по списку депутатов.
2. Заполнение бюллетеня проводится в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого голосует депутат, а в бюллетене, содержащем проект нормативного правового акта, путем внесения отметки в графу "за", "против" или "воздержался".
Статья 84
1. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии; а при голосовании по проекту нормативного правового акта - бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
2. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
3. По итогам голосования Законодательное Собрание утверждает протокол и принимает решение.
Глава 11. Порядок подписания принятых Законодательным Собранием документов
О порядке подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов Законодательного Собрания Еврейской автономной области см. Закон Еврейской автономной области от 26 мая 2004 г. N 291-ОЗ
Статья 85
1. Датой принятия закона области считается день принятия его Законодательным Собранием в окончательной редакции.
2. Принятый закон направляется в десятидневный срок губернатору области для подписания и обнародования.
3. Губернатор области в течение четырнадцати дней со дня поступления принятого Законодательным Собранием закона обязан подписать его либо мотивированно отклонить. При отклонении закона Законодательное Собрание рассматривает его повторно в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, или создает согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
4. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов, губернатор области обязан его подписать и обнародовать в течение 14 дней со дня поступления.
5. Решение о создании согласительной комиссии и об избрании сопредседателя комиссии от Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания и в трехдневный срок направляется губернатору области.
6. Согласительная комиссия рассматривает разногласия по тексту закона и вносит предложения о преодолении разногласий в виде сопоставительной таблицы измененных статей закона.
7. Решение комиссии принимается раздельным голосованием депутатов и представителей губернатора области.
8. По результатам работы согласительная комиссия может рекомендовать Законодательному Собранию:
- одобрить закон области в редакции, предложенной губернатором;
- одобрить закон области в принятой редакции;
- одобрить закон области с учетом отдельных предложений губернатора.
Статья 86
Нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием, в десятидневный срок дорабатываются и оформляются с учетом внесенных депутатами предложений аппаратом Законодательного Собрания и подписываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя и вступают в силу с момента их подписания, если в принятом документе не установлен иной порядок вступления его в силу. Приложения к постановлениям Законодательного Собрания подписываются заместителем председателя Законодательного Собрания.
Статья 87
Законы области подлежат официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 88
1. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, межрегиональные договоры, заключенные от имени области, подлежащие утверждению Законодательным Собранием, вносятся на утверждение Законодательного Собрания губернатором области вместе с проектом постановления.
2. Соглашение рассматривается в одном чтении. Обсуждение и голосование по отдельным статьям соглашения не проводятся.
3. Соглашение считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Глава 12. Депутат
О статусе депутата Законодательного Собрания Еврейской автономной области см. Закон Еврейской автономной области от 28 июня 1995 г. N 06-ОЗ
Статья 89
Депутат осуществляет свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Законодательным Собранием в соответствии с Уставом и законом области.
Статья 90
1. По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Законодательного Собрания, комитетов и комиссии, депутат пользуется правом решающего голоса.
2. Депутат вправе на заседаниях Законодательного Собрания:
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
- вносить в письменной форме проекты нормативных правовых актов и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов Законодательного Собрания и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Законодательным Собранием;
- вносить предложение о заслушивании на заседании Законодательного Собрания отчета или информации органа либо должностного лица, подконтрольного Законодательному Собранию;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового нормативного правового акта Законодательного Собрания, вносить проекты и предложения по изменению действующих актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 91
Если депутат отсутствует на заседаниях Законодательного Собрания более двух раз подряд без уважительной причины, Законодательное Собрание рассматривает этот факт по рекомендации комиссии по Регламенту и депутатской этике и принимает соответствующее решение.
Статья 92
1. Депутат на заседании обязан:
- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных и некорректных выражений.
2. При нарушении депутатом установленного порядка Законодательное Собрание может выразить депутату порицание с занесением в протокол.
Глава 13. Председатель и заместитель председателя Законодательного Собрания
Статья 93
Председатель Законодательного Собрания, его заместитель и председатели комитетов и комиссии, работающие на постоянной основе, являются должностными лицами законодательного (представительного) органа государственной власти области.
Статья 94
Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание, и исполняет свои обязанности до открытия первого заседания Законодательного Собрания нового созыва.
Статья 95
1. Кандидатуры для избрания на должность председателя Законодательного Собрания могут быть предложены организационным комитетом по подготовке первого заседания Законодательного Собрания, другими депутатами, не входящими в состав организационного комитета, депутатскими объединениями, а также самовыдвижением. Во время выдвижения любой кандидат может взять самоотвод.
2. Выдвижение кандидатур прекращается по решению Законодательного Собрания, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Все выдвинутые кандидатуры, кроме взявших самоотвод, по решению большинства присутствующих на заседании депутатов вносятся в список для тайного голосования для избрания в качестве председателя Законодательного Собрания.
3. Кандидаты на должность председателя Законодательного Собрания выступают на заседании Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов. После этого проводится обсуждение кандидатур в определенном настоящим Регламентом порядке.
Статья 96
1. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.
2. Об избрании председателя Законодательное Собрание принимает постановление. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания большинства голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
3. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы.
Статья 97
1. Председатель Законодательного Собрания может подать в отставку на основании письменного заявления.
2. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
3. Председатель Законодательного Собрания может быть в любое время путем тайного голосования двумя третями голосов от установленного числа депутатов освобожден от занимаемой должности. Вопрос об освобождении председателя включается в повестку дня Законодательного Собрания по требованию не менее половины от установленного числа депутатов.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Законодательного Собрания ему должно быть предоставлено слово для выступления. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом при выборах на эту должность.
5. Об освобождении председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности Законодательное Собрание принимает постановление.
Статья 98
1. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным# настоящим Регламентом, и поручениями председателя Законодательного Собрания.
2. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания или невозможности осуществления им своих обязанностей, а также при досрочном освобождении председателя от занимаемой должности, заместитель председателя исполняет его обязанности во время отсутствия или до принятия постановления об избрании нового председателя Законодательного Собрания.
Статья 99
1. Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Законодательного Собрания представляет председатель Законодательного Собрания.
2. После представления кандидату предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы, после этого проводится обсуждение кандидатуры.
3. Выборы заместителя председателя Законодательного Собрания проводятся тайным голосованием. Порядок проведения тайного голосования такой же, как и при выборах председателя Законодательного Собрания.
4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Законодательного Собрания, если он получил более половины голосов от установленного числа депутатов. Об избрании заместителя председателя Законодательного Собрания принимается постановление.
Статья 100
В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Законодательного Собрания не получила поддержки большинства депутатов, председатель Законодательного Собрания предлагает Законодательному Собранию новую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
Статья 101
1. Полномочия заместителя председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки заместителя председателя он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
2. По требованию председателя Законодательного Собрания или по требованию не менее половины общего числа депутатов вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя от занимаемой должности включается в повестку дня заседания Законодательного Собрания. При решении этого вопроса заместителю председателя Законодательного Собрания предоставляется слово для выступления.
3. Об освобождении заместителя председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности Законодательное Собрание принимает постановление большинством голосов от установленного числа депутатов.
Глава 14. Совет Законодательного Собрания
Статья 102
1. Для обеспечения оперативного и коллегиального обсуждения неотложных вопросов деятельности Законодательного Собрания, связанных с его постоянным функционированием, образуется Совет Законодательного Собрания (далее - Совет).
2. Совет является постоянно действующим совещательным органом Законодательного Собрания.
Статья 103
1. В состав Совета входят председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатели комитетов и комиссии.
2. Председательствует на заседаниях Совета председатель Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Законодательного Собрания.
Статья 104
Совет:
- рассматривает проект плана работы Законодательного Собрания на квартал;
- согласовывает окончательный проект повестки дня заседания Законодательного Собрания;
определяет порядок обсуждения вопросов на заседании Законодательного Собрания;
- предварительно обсуждает степень готовности вопросов, выносимых на заседание Законодательного Собрания;
- утверждает список лиц, приглашаемых на заседание Законодательного Собрания, при необходимости вносит в него коррективы;
- рассматривает наградные материалы и принимает решения о внесении их на заседание Законодательного Собрания;
- принимает решения о проведении голосования в опросном порядке;
- принимает решение о поддержке (неподдержке) законодательных инициатив, обращений, заявлений и т.д. других субъектов Российской Федерации.
Статья 105
1. В заседаниях Совета вправе участвовать:
- губернатор области или его представитель;
- депутат.
2. На заседания Совета могут быть приглашены председатели судов области, прокурор области и руководители представительных органов местного самоуправления, а также субъекты права законодательной инициативы, если на заседаниях Законодательного Собрания планируется рассмотрение вопросов о законопроектах, внесенных данными субъектами.
Статья 106
1. Заседания Совета проводятся, как правило, перед началом заседаний Законодательного Собрания области и правомочны при участии в их работе не менее половины членов Совета.
2. Совет созывается председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя Законодательного Собрания.
Статья 107
1. Совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов Совета. Решение Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председательствующим на заседании Совета.
2. Подготовка заседаний Совета и материалов к нему возлагается на работников аппарата Законодательного Собрания в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями.
Глава 15. Публичные депутатские слушания
Статья 108
Публичные депутатские слушания (далее - слушания) представляют собой форму работы Законодательного Собрания, которая заключается в открытом обсуждении депутатами с участием привлеченных специалистов и других лиц наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции Законодательного Собрания.
Статья 109
Информация по теме слушаний, о времени и месте их проведения передается депутатам не позднее чем за неделю до начала работы слушаний.
Статья 110
1. Слушания проводятся по инициативе председателя Законодательного Собрания, комитетов, а также по инициативе одной пятой от установленного числа депутатов.
2. Слушания ведет заместитель председателя Законодательного Собрания, а в его отсутствие - председатель соответствующего комитета.
Статья 111
1. Организация проведения слушаний возлагается на соответствующий комитет и руководителя аппарата Законодательного Собрания.
2. Состав лиц, приглашаемых на слушания, утверждается председателем Законодательного Собрания по предложению соответствующего комитета.
3. Лицам, включенным в список приглашенных на слушания, не позднее чем за 10 дней до слушаний рассылаются официальные уведомления о дате, месте и времени их проведения.
4. В средствах массовой информации сведения о теме слушаний, месте и времени их проведения, как правило, публикуются за 3 дня до начала слушаний.
Статья 112
Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается информация по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица.
Статья 113
1. Слушания, как правило, заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.
2. Рекомендации слушаний подписываются председательствующим и публикуются в средствах массовой информации.
Глава 16. Постоянные комитеты, постоянная и временные комиссии, рабочие группы Законодательного Собрания
Статья 114
1. Постоянные комитеты и комиссия являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Законодательного Собрания и в своей деятельности подотчетны и подконтрольны ему.
2. Законодательное Собрание образует следующие постоянные комитеты и комиссию:
- комитет по законодательству и правовой политике;
- комитет по социально-экономической политике, вопросам бюджета и налогов;
- комитет по аграрной политике, вопросам природопользования и экологии;
- комиссия по Регламенту и депутатской этике.
3. Полномочия, порядок формирования и организация деятельности комитетов и комиссии определяются положениями о комитетах и комиссии.
Статья 115
1. Председатели постоянных комитетов и комиссии избираются из депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Законодательного Собрания.
2. Кандидатуры для избрания на должности председателей постоянных комитетов и комиссии могут быть предложены председателем Законодательного Собрания, другими депутатами, а также самовыдвижением. Во время выдвижения любой кандидат может взять самоотвод.
3. Заместитель председателя постоянного комитета или комиссии избирается на их заседании большинством голосов от членов соответствующего комитета или комиссии.
Статья 116
1. Законодательное Собрание может создавать по любым вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы.
2. Председатель, а при необходимости и члены временной комиссии, рабочей группы по решению Законодательного Собрания могут освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленных перед временной комиссией, рабочей группой задач.
Статья 117
1. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет на заседание Законодательного Собрания информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
2. Члены комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Законодательного Собрания.
3. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность по решению Законодательного Собрания или по выполнении своей задачи.
Глава 17. Депутатские объединения
Статья 118
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, депутаты образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Законодательном Собрании в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 119
1. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
2. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, избирательного блока, прошедшего в Законодательное Собрание, а также из числа депутатов, избранных по одномандатным либо многомандатным избирательным округам, выдвинутых данным избирательным объединением, избирательным блоком или самовыдвижением, именуется фракцией.
3. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
4. Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее пяти депутатов.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из них, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
6. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
7. Депутатские объединения информируют председателя Законодательного Собрания о своих решениях и направляют их в постоянные комитеты и комиссию.
Статья 120
1. Регистрацию фракции осуществляет комиссия по Регламенту и депутатской этике на основании:
- сообщения избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов по пропорциональной избирательной системе закрытых списков по единому избирательному округу от соответствующего избирательного объединения, избирательного блока, а также результатах выборов депутатов по одномандатным либо многомандатным избирательным округам, выдвинутых избирательным объединением;
- письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
- протокола организационного собрания фракции, включающего решение о ее официальном названии, целях образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов о вхождении во фракцию.
Статья 121
Регистрацию депутатской группы осуществляет комиссия по Регламенту и депутатской этике на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о ее официальном названии, целях образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять группу на заседаниях Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов Законодательного Собрания о вхождении в депутатскую группу.
Статья 122
1. Регистрация депутатских объединений производится на очередном заседании, после подачи в комиссию по Регламенту и депутатской этике документов, перечисленных в статьях 120, 121. Решение о регистрации депутатского объединения рассылается аппаратом Законодательного Собрания во все депутатские объединения и постоянные комитеты.
2. Депутатские объединения, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
Статья 123
1. Депутатские объединения имеют право:
- предварительно обсуждать кандидатуры для избрания председателя и заместителя председателя Законодательного Собрания, председателей постоянных комитетов и комиссии;
- предлагать из числа членов своего объединения кандидатуры для избрания председателя Законодательного Собрания и председателей постоянных комитетов и комиссии;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием;
- выступать с обращениями, заявлениями, запросами;
- требовать по вопросам повестки дня заседаний Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссии предоставления слова представителю своего депутатского объединения;
- требовать проведения депутатского расследования;
- требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов.
Статья 124
1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения, а также в случае подачи им в комиссию по Регламенту и депутатской этике письменного заявления о выходе из депутатского объединения.
2. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается дата принятия решения членами депутатского объединения о его вхождении.
3. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации его заявления или соответствующего решения депутатского объединения в комиссии по Регламенту и депутатской этике.
4. В случае, если число членов депутатского объединения становится менее пяти, то со дня установления комиссией по Регламенту и депутатской этике данного факта, деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем комиссией принимается решение, которое аппаратом Законодательного Собрания направляется председателю Законодательного Собрания, в постоянные комитеты, депутатские объединения Законодательного Собрания для сведения.
Глава 18. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания
Статья 125
Финансирование деятельности Законодательного Собрания определяется отдельной строкой в областном бюджете.
Статья 126
1. Для организационного, правового и информационного обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания помощи комитетам и комиссиям, депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности Законодательное Собрание образует свой аппарат, действующий на основе положения об аппарате Законодательного Собрания.
2. Структура аппарата, расходы на его содержание утверждаются на заседании Законодательного Собрания по представлению председателя.
3. Штатное расписание аппарата в пределах утвержденной суммы на его содержание утверждается председателем Законодательного Собрания.
Статья 127
Законодательное Собрание вправе привлекать на договорной основе консультантов, специалистов, технических работников для обеспечения и выполнения функций, возложенных на Законодательное Собрание.
Статья 128
Деятельность Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссии, временных комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания освещается в средствах массовой информации. Персональная ответственность за освещение работы Законодательного Собрания возлагается на пресс-секретаря председателя Законодательного Собрания.
Глава 19. Осуществление контрольных полномочий Законодательного Собрания
Статья 129
1. Законодательное Собрание непосредственно, а также через постоянные комитеты, Контрольно-счетную палату области осуществляет контроль за исполнением принятых Законодательным Собранием законодательных и иных актов, исполнением бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности области.
2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется в формах:
- заслушивания отчетов;
- направления депутатских запросов;
- проведения депутатских расследований;
- истребования необходимой информации;
- поручения Контрольно-счетной палате области.
Статья 130
1. Сроки исполнения и ответственные исполнители актов Законодательного Собрания указываются в этих актах.
2. Принятые документы ставятся на контроль по указанию руководителя аппарата Законодательного Собрания.
3. При необходимости продления сроков исполнения актов, принятых Законодательным Собранием, исполнители заблаговременно обращаются в Законодательное Собрание с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.
Статья 131
1. Председатель Законодательного Собрания не реже одного раза в год представляет на заседание Законодательного Собрания информацию о работе Законодательного Собрания. Текст данной информации рассылается депутатам не позднее чем за неделю до ее рассмотрения на заседании.
2. Председатель Законодательного Собрания регулярно информирует депутатов об участии в работе парламентских ассоциаций, совете руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, совете по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"#
Статья 132
Информация о проведенных контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палатой области может включаться в установленном настоящим Регламентом порядке в повестку дня заседания Законодательного Собрания. По итогам обсуждения информации Законодательное Собрание принимает соответствующее решение.
Статья 133
1. Законодательное Собрание может заслушать на своем заседании информацию губернатора области или по его поручению вице-губернатора области или представителя правительства области об исполнении областного бюджета, о ходе реализации целевых программ и других принятых Законодательным Собранием документов.
2. Вопрос о контроле включается в план работы Законодательного Собрания, который представляется губернатору области для ознакомления.
Статья 134
1. По требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов для включения в повестку дня может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования. Повестка дня голосуется в обычном порядке.
2. Постановлением Законодательного Собрания создается временная депутатская комиссия для проведения расследования, в которую по согласованию с губернатором области могут включаться должностные лица аппарата губернатора области и правительства области, определяются сроки его проведения.
3. Результатом расследования является заключение, подготовленное комиссией, по которому Законодательное Собрание принимает решение.
Глава 20. Заключительные положения
Статья 135
Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением возлагаются на постоянную комиссию по Регламенту и депутатской этике.
Статья 136
Законодательное Собрание сохраняет свои полномочия до открытия первого заседания вновь избранного состава Законодательного Собрания нового созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 28 апреля 2004 г. N 137 "О Регламенте Законодательного Собрания Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 5 октября 2006 г. N 356 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 31 мая 2005 г. N 201
Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 24 февраля 2005 г. N 61
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 26 января 2005 г. N 22
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 2 ноября 2004 г. N 326
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления