Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 11 мая 2005 г. N 119-ПП в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Социальная поддержка и обслуживание населения Еврейской автономной области" на 2005 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 19 января 2005 г. N 11-пп)
11 мая, 4 октября 2005 г.
Паспорт Социальная поддержка и обслуживание населения Еврейской автономной области
Наименование Социальная поддержка и обслуживание населения
программы Еврейской автономной области
Основание для - Федеральный закон "О государственной
разработки программы социальной помощи" от 17.07.99 N 178-ФЗ;
- Закон Еврейской автономной области
"О государственной социальной помощи
малоимущим семьям и малоимущим одиноко
проживающим гражданам на территории
Еврейской автономной области" от 24.12.04
N 403-ОЗ:
- Закон Еврейской автономной области
"О социальном обслуживании населения в
Еврейской автономной области" от 24.12.04
N 404-ОЗ;
- постановление правительства ЕАО "Об утвержде-
нии перечня областных целевых программ,
принимаемых к разработке на 2005 год"
от 7.11.04 N 203-пп
Государственный Комитет социальной защиты населения
заказчик программы правительства области
Основные разработчики Комитет социальной защиты населения
программы правительства области
Цель программы - создание условий для постепенного повышения
уровня жизни малообеспеченных категорий
населения области, граждан старшего поколения,
инвалидов, детей-инвалидов и детей из
малообеспеченных семей за счет проведения
мероприятий по их социальной поддержке,
развития рынка социальных услуг, а также
реализации государственных социальных
гарантий, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Еврейской автономной
области
Основные задачи - оказание адресной социальной помощи
программы гражданам, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации;
- развитие и укрепление материально-технической
базы Центров социального обслуживания и
органов социальной защиты населения области;
- развитие материальной базы стационарных
учреждений социального обслуживания;
- осуществление мер по улучшению жизнеобес-
печения граждан пожилого возраста, инвалидов,
детей-инвалидов и детей из малообеспеченных
семей;
- повышение степени защищенности населения
области путем получения качественной и
оперативной информации о гражданах, имеющих
право на меры социальной поддержки и
обслуживания, предусмотренные законодатель-
ством Российской Федерации и Еврейской
автономной области, с отражением видов
оказываемой им адресной помощи, социальной
поддержки и обслуживания;
- эффективное использование бюджетных средств
Сроки и этапы 2005 год
реализации программы
Объемы и источники Общий объем финансирования программы:
финансирования 26479,77 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 25537,0 тыс. рублей,
средства Пенсионного Российской
Федерации - 942,77 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - развитие социальной инфраструктуры,
результаты обеспечивающей предоставление
социального обслуживания и повышение качества
предоставляемых услуг;
- повышение уровня социальной защищенности и
качества жизни граждан пожилого возраста,
инвалидов, детей-инвалидов и детей из
малообеспеченных семей;
- повышение социального статуса защитников
Родины из числа участников боевых действий
посредством оплаты их обучения в
образовательных учреждениях высшего и среднего
профессионального образования;
- эффективное, на основе реальной нуждаемости
оказание социальной помощи находящимся в
трудной жизненной ситуации жителям области;
- оптимальное использование бюджетных средств
Система организации Контроль за выполнением программных
контроля за мероприятий осуществляет госзаказчик - комитет
исполнением программы социальной защиты населения правительства
области. Госзаказчик программы ежеквартально
предоставляет в управление экономики
правительства области отчеты о реализации
программы
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Программа "Социальная поддержка и обслуживание населения Еврейской автономной области" на 2005 год - продолжение организационной и аналитической работы, которая проводилась правительством области в рамках реализации аналогичных программ в предыдущие годы. Работы, направленной на реализацию на территории Еврейской автономной области Федеральных законов, законов Еврейской автономной области, улучшение положения граждан старшего поколения, инвалидов и малообеспеченных групп населения; на повышение качества социального обслуживания населения и уровня адресной социальной помощи населению области.
Мероприятия, предусмотренные Программой социальной поддержки населения на 2004 год были в основном выполнены, благодаря чему более 80 тысяч человек из числа пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных групп населения получили льготы из различных источников финансирования.
Среди главных мер, способствующих усилению социальной защиты населения, по-прежнему явилось исполнение федерального законодательства в части предоставления гражданам льготных категорий таких жизненно-важных социальных льгот, как оплата за жилье и коммунальные услуги, топливо и транспортные расходы на его доставку, пользование квартирными телефонами, бесплатный или льготный проезд на железнодорожном, воздушном транспорте, бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение, выделение специального автотранспорта, выплата денежной компенсации на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание.
Адресная социальная помощь оказывалась в целях улучшения положения граждан старшего поколения, инвалидов и малообеспеченных групп населения, через предоставление различных льгот и услуг.
Вместе с тем, ход реализации программы 2004 года показал необходимость поиска новых форм работы и дополнительных ресурсов по решению таких проблем, как развитие и укрепление материально-технической базы Центров социального обслуживания и стационарных учреждений социального обслуживания; информационное обеспечение социальной политики; создание системы социальной и психологической реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов.
Исходя из этого, необходим целенаправленный подход по усилению адресности социальной поддержки, концентрации финансовых и материальных ресурсов на оказании помощи реально нуждающимся социально уязвимым группам населения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.2. Описание проблемы
Анализ обращений граждан об оказании социальной помощи показывает, что население обращается за помощью в ситуациях, возникающих не только из-за малообеспеченности, но и вследствие инвалидности, длительной болезни, преклонного возраста, одиночества, сиротства, отсутствия определенного места жительства, других факторов. Программой предусматривается социальная помощь населению в различных видах: денежные выплаты, натуральная помощь, обслуживание граждан в социальных учреждениях, оказание помощи в виде предоставления различного рода социальных услуг.
В настоящее время на территории области создана система социального обслуживания населения, учреждения которой обеспечивают социальную поддержку, оказывают социально-бытовую, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь, содействуют социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем, особенно остро в настоящее время стоит вопрос по дальнейшему развитию и укреплению базы центров социального обслуживания, созданию стационарных учреждений малой вместимости для одиноких и престарелых граждан, строительству специальных жилых домов, упорядочению системы приема нуждающихся в социальных услугах.
Организация на территории области системы социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов с нарушением органов движения и поражением центральной и периферической нервной системы позволит применять современные методики и достижения науки и техники (физио-, рефлексотерапия), систематизировать и осуществлять полноценную социально-средовую и социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов, оказывать консультативную психологическую, социальную и правовую помощь семьям, имеющим детей-инвалидов.
Органы социальной защиты области в настоящее время решают важнейшие задачи по реализации федерального и областного законодательства, изменившего подходы к государственной социальной политике. Организация работы в условиях перехода на замену части натуральных льгот гражданам льготных категорий денежными компенсациями, показала необходимость укрепления материально-технической базы органов социальной защиты населения области, необходимость ее оснащения программным обеспечением, позволяющим оптимизировать процесс получения оперативной, комплексной информации о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки и обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области.
В настоящее время нельзя забывать о мероприятиях, имеющих значительную социальную направленность. Предусмотренные программой социально-значимые мероприятия позволят привлечь внимание широких слоев общественности к проблемам обеспечения участия старшего поколения населения области в социальной, культурной, общественной жизни, патриотическом воспитании молодежи; проблемам реабилитации и адаптации инвалидов в обществе, активизации молодежного движения инвалидов на территории области.
Для решения поставленных задач требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовое обеспечение.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель - создание условий для повышения уровня жизни малообеспеченных категорий населения области, граждан старшего поколения, инвалидов, детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей за счет проведения мероприятий по их социальной поддержке, развития рынка социальных услуг, а также реализации государственных социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи | Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат | |
описание результата (качественная характеристика) |
количественная оценка |
|||
1. Социальная помощь | ||||
1. | Единовременная адресная социальная помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
Увеличение обращений граждан об оказании социальной помощи в ситуации, возникшей не только из-за малообеспеченности, но и вследствие инвалидности, длительной болезни, преклонного возраста, одиночества, сиротства, отсутствия определенного места жительства, других факторов |
Обеспечение условий для выживания наиболее нуждающихся граждан, сдерживание социальной напряженности в обществе. Единовременную денежную помощь в течение 2005 года получат не менее 300 человек |
300 человек |
2. | Ежемесячная выплата персональных пособий в размере 1000 рублей в месяц участникам боевых действий, ставшими инвалидами в ходе боевых действий |
В целях признания заслуг жителей области, являющихся участниками боевых действий и повышения уровня их благосостояния |
Обеспечит выполнение закона ЕАО от 25.12.02 N 116-ОЗ "О дополнительных гарантиях участникам боевых действий и семьям военнослужащих, погибших в ходе боевых действий на территориях других государств и в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике", повысит уровень их благосостояния |
5 человек |
3. | Долевое участие в оплате обучения в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории ЕАО участникам боевых действий |
Потребность в создании оптимального уровня адаптации участников боевых действий к социально- экономическим условиям гражданской жизни |
Повышение уровня социальной защиты граждан, имеющих особые заслуги перед обществом в связи с исполнением обязанностей военной службы. Позволит жителям области из числа участников боевых действий получить высшее и среднее профессиональное образование, повысив тем самым свой социальный статус |
25 человек |
4. | Единовременная денежная помощь в размере 3000 рублей семьям военнослужащих, а так же лиц рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел Российской Федерации, погибших в ходе боевых действий |
В целях признания заслуг жителей области, погибших в ходе боевых действий и повышения уровня благосостояния их семей |
Обеспечит выполнение закона ЕАО от 25.12.02 N 116-ОЗ "О дополнительных гарантиях участникам боевых действий и семьям военнослужащих, погибших в ходе боевых действий на территориях других государств и в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике" |
14 семей |
5. | Долевое участие в оплате обучения инвалидов в образовательных учреждениях высшего и и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории ЕАО |
Увеличение количества инвалидов, нуждающихся в специальном образовании. Высокая стоимость обучения в учебных заведениях |
Преодоление ограничения жизнедеятельности инвалидов, создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества для 10 инвалидов |
10 человек |
6. | Частичное возмещение стоимости проезда на учебу городским, пригородным и внутрирайонным пассажирским автотранспортом студентам института и учащимся профессиональных и среднеспециальных учебных заведений из числа малообеспеченных граждан и сирот, а также несовершенно- летним, проживающим в областном детском приюте "Аист" и областном Центре социальной реабилитации несовершеннолетних |
Принятие Закона ЕАО от 24.12.04 N 400-ОЗ в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях и профессиональных училищах |
Повышение уровня социальной защищенности и благосостояния для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях и профессиональных училищах |
680 человек |
7. | Бесплатная установка квартирных телефонов одиноким инвалидам и престарелым гражданам |
Отсутствие оперативной связи с инвалидами, невозможность обеспечения инвалидов оперативной информацией по вопросам реабилитации, другим жизненно важным ситуациям |
Свободное общение с инвалидами, обеспечение доступа в жилище. Обеспечение связи инвалидов и одиноких престарелых граждане медицинскими и социальными работниками |
10 человек |
8. | Приобретение специализированных телефонных аппаратов для инвалидов по слуху |
10 человек | ||
9. | Бесплатная или на льготных условиях протезно-ортопедическая помощь гражданам, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям, нуждающимся в этом виде помощи, компенсация полной стоимости приобретения слуховых аппаратов для людей с высокой степенью потери слуха |
Увеличение обращений граждан, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопеди- ческой помощи. Высокая стоимость протезов. Увеличение количества инвалидов, детей-инвалидов с высокой степенью потери слуха обучающихся в массовых и специальных школах, высших и средних учебных заведениях |
Социальная адаптация граждан, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедичес- кой помощи, достижение ими материальной независимости и их интеграция в обществе. Обеспечение инвалидов, детей-инвалидов с высокой степенью потери слуха слуховыми аппаратами. Предоставление возможности их интеграции в жизни общества |
100 человек |
10. | Обеспечение граждан льготных категорий, предусмотренных Законом ЕАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Еврейской автономной области" от 09.12.04 N 376-ОЗ льготными социальными проездными билетами для проезда на внутригородском и пригородном автомобильном пассажирском транспорте общего пользования. Оплата стоимости проезда до города Биробиджана и обратно на автомобильном транспорте междугородного сообщения для малообеспеченных жителей области, остро нуждающихся в данном проезде |
В рамках принятия Закона ЕАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Еврейской автономной области" от 09.12.04 N 376-ОЗ |
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Еврейской автономной области |
5000 человек |
11. | Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам |
В рамках принятия Закона ЕАО "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Еврейской автономной области" от 24.12.04 N 403-ОЗ |
Обеспечение выполнения Закона ЕАО "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Еврейской автономной области" от 24.12.04 N 403-ОЗ |
100 человек |
2. Развитие материально-технической базы системы социального обслуживания и поддержки населения |
||||
12. | Завершение строительства Специального дома для одиноких престарелых граждан в г. Биробиджане на 40 квартир, общей площадью 1372 кв. метров |
Сохранение тенденции к старению населения области. Рост количества одиноких граждан пожилого возраста, испытывающих потребность в улучшении жилищных условий и в дополнительном социальном обслуживании |
Обеспечение жильем остро нуждающихся одиноких граждан пожилого возраста, испытывающих потребность в улучшении жилищных условий и в дополнительном социальном обслуживании |
40 человек |
13. | Расширение пищеблока ОГУ "Биробиджанский психоневрологический интернат", приобретение недостающего кухонного оборудования |
Пищеблок "Биробиджанского психоневрологического интерната" - единственного стационарного учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов области, находится в аварийном состоянии и не обеспечивает потребностей интерната и вводимой в эксплуатацию пристройки к интернату на 100 мест |
Улучшение условий жизни для граждан пожилого возраста и инвалидов, являющихся подопечными интерната |
555 человек |
14. | Разработка проекта капитального ремонта участковой больницы п. Бирофельд для размещения в ней дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Необходимость развития социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социального обслуживания и повышение качества предоставляемых услуг |
Организация деятельности по созданию дома- интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов |
50 чел. |
15. | Разработка проекта капитального ремонта 1 этажа здания по адресу Чапаева, 2 - помещений Центра социального обслуживания города Биробиджана, отдела социальной защиты населения по городу Биробиджану комитета социальной защиты населения правительства области |
Неприспособленность помещений для эффективного труда сотрудников органов социальной защиты населения. Некомфортные условия приема граждан, нуждающихся в поддержке государства |
Улучшение условий работы для 50 сотрудников Центра социального обслуживания города Биробиджана и отдела социальной защиты населения по городу Биробиджану комитета социальной защиты населения правительства области. Улучшение условий приема граждан льготных категорий и граждан, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории города Биробиджана. |
50 чел. |
16. | Разработка проекта капитального ремонта участковой больницы п. Хинганск для размещения в ней дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Необходимость развития социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социального обслуживания и повышение качества предоставляемых услуг |
Организация деятельности по созданию дома- интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Планируется открытие 50 мест |
50 чел. |
17. | Разработка проекта капитального ремонта участковой больницы п. Биракан для размещения в ней дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Необходимость развития социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социального обслуживания и повышение качества предоставляемых услуг |
Организация деятельности по созданию дома- интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Планируется открытие 50 мест |
50 чел. |
18. | Приобретение средств вычислительной техники, создание автоматизированных рабочих мест в Центрах социального обслуживания и органах социальной защиты населения области |
Полное отсутствие оснащенности Центров социального обслуживания средствами вычислительной техники |
Повышение степени социальной защищенности жителей области, состоящих на обслуживании в Центрах, путем получения качественной и оперативной информации, повышение эффективности использования бюджетных средств |
920 человек |
19. | Создание централизованной персонифицированной базы данных о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки и обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, с отражением видов оказываемой им адресной помощи, социальной поддержки и обслуживания. Приобретение, адаптация и ввод в эксплуатацию единой системы электронного учета обращений граждан и анализа принятых по ним решений |
Отсутствие системы сбора, обработки и хранения социальной информации не позволяет развивать и совершенствовать систему социального обслуживания населения |
Детализация предоставляемых населению мер социальной поддержки и социальных услуг в целях охвата максимального числа населения, нуждающегося в социальной поддержке и обслуживании. Совершенствование системы социального обслуживания населения, а также более эффективное планирование, учет и прогнозирование бюджетных средств, направленных на обеспечение социальной политики на территории области |
8643 человека |
3. Проведение социально-значимых мероприятий и памятных дат, мониторинга общественного мнения, конкурсов, семинаров, конференций |
||||
20. | Торжественный прием ветеранов Великой Отечественной войны губернатором области в связи с 60-летием со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.; Торжественная встреча женщин - участниц Великой Отечественной войны, посвященная Международному Дню 8 марта Направление персональных поздравлений губернатора ЕАО участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории области, а также выехавшим за ее пределы и проживающим в государствах Израиль и Германия, в связи с 60-летним юбилеем Победы; Направление в КНР делегации (от каждого района по 1 чел.) участников Великой Отечественной войны, принимавших участие в освобождении Китая от милитаристских захватчиков в августе 1945 года; Областная выставка рисунков для детей-сирот, детей-инвалидов "Весенняя акварель", посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне Областной фестиваль самодеятельного творчества ветеранов войны и труда, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участие в проведении других мероприятий по выполнению Указов Президента, нормативно- правовых актов РФ и ЕАО; мероприятий, посвященных праздничным датам |
Необходимость государственной поддержки в обеспечении более широких возможностей по участию пенсионеров в социальной, культурной жизни современного общества, индивидуальной поддержки стремления пожилых и старых людей к самореализации, помощи в реализации творческих возможностей, талантов личности во всех сферах. |
Оказание глубокого уважения великому подвигу, героизму и самоотверженности ветеранов Великой Отечественной войны. Патриотическое воспитание молодежи и подростков. Обеспечение более широких возможностей по участию пенсионеров в социальной, культурной жизни современного общества. Индивидуальная поддержка стремления пожилых и старых людей к самореализации. Помощь в реализации творческих возможностей, талантов личности во всех сферах. |
1500 человек |
21. | Физкультурно- оздоровительные, спортивные и реабилитационные мероприятия с инвалидами: VI областной открытый физкультурно- оздоровительный фестиваль инвалидов "Познай себя сам" Участие команды инвалидов ЕАО в 6-ой спартакиаде инвалидов Дальнего Востока; Участие в "Специальной олимпиаде России" (Спешинел Олимпик") детей с ограниченными возможностями; Участие в 12 ежегодных соревнованиях по авторалли, а также проведение 7-х ежегодных соревнованиях по авторалли "ФЕНИКС- 2005" среди инвалидов- автомобилистов проведение III молодежного форума ОО ВОИ ЕАО "Смотри на меня как на равного"; Организация деятельности центра медикопсихологической реабилитации детей- инвалидов на базе Валдгеймского детского дома-интерната |
Необходимость привлечения внимания общества к проблемам жизнедеятельности инвалидов, детей- инвалидов. Необходимость привлечения инвалидов области к активной жизни, развития и пропаганды спорта среди инвалидов, активизации молодежного инвалидного движения на территории области. Необходимость в организации на территории области системы социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов с нарушением органов движения и поражением центральной и периферической нервной системы. Возможность применять современные методики и достижения науки и техники (физио-, рефлексотерапия) |
Привлечение инвалидов области к активной жизни. Развитие и пропаганда спорта среди инвалидов. Привлечение внимания общественности к к проблемам инвалидов, развитие сотрудничества с органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными объединениями при решении проблем реабилитации инвалидов. Организация деятельности центра медикопсихологической реабилитации детей- инвалидов. Активизация молодежного инвалидного движения на территории области. реализация молодыми инвалидами своих профессиональных, творческих и иных способностей, использование их интеллектуального и творческого потенциала. Систематизация и осуществление полноценной социально-средовой и социально-бытовой адаптации детей- инвалидов, оказание консультативной психологической, социальной и правовой помощи семьям, имеющим детей-инвалидов |
2000 человек |
22. | Конкурс вариативных программ и проектов по социально- психологической адаптации оздоровлению и отдыху пожилых людей |
Повышение качества жизни, улучшение состояния физического и духовного здоровья пожилых людей |
50 человек | |
23. | Областной конкурс на лучшее учреждение социального обслуживания области (август-декабрь) |
Необходимость создания единой системы социального обслуживания на территории области |
Выявление лучшего учреждения социального обслуживания в области. Обобщение и распространение положительного опыта работы. Создание условий для выстраивания единой системы социального обслуживания области |
150 человек |
24. | Проведение научно- практических конференций, обучающих семинаров, коллегий. Обучение, переподго- товка и повышение квалификации специалистов учреждений и органов социальной защиты населения области. Изучение опыта по адресной социальной поддержке населения в регионах страны |
Изменение федерального и областного законодательства, касающегося вопросов государственной социальной политики. Невысокий социальный статус работников учреждений и органов социальной защиты населения области |
Обобщение и распространение положительного опыта работы. Повышение уровня профессиональной квалификации. Создание условий для выстраивания единой системы социальной защиты области |
210 человек |
25. | Организация работы со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты населения (подготовка радио- и телепрограмм и др.) |
Высокий уровень тревожности в обществе, связанный с недостаточной информированностью населения о деятельности органов государственной власти по решению задач, связанных с социальной поддержкой населения |
Снижение уровня тревожности в обществе, связанного с недостаточной информированностью населения о деятельности органов государственной власти по решению задач, связанных с социальной поддержкой населения и обеспечением социальной политики в целом на территории области. Разъяснение гражданам льготных категорий положений федеральных и областных законов, касающихся предоставления мер социальной поддержки |
32752 человека |
26. | Ведение мониторинга по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан |
Необходимость совершенствования системы предоставления мер государственной социальной поддержки гражданам льготных категорий с учетом изменения законодательства, регулирующего вопросы государственной социальной политики |
Совершенствование системы предоставления мер государственной социальной поддержки гражданам льготных категорий |
32752 человека |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 4 октября 2005 г. N 221-пп в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1. Социальная помощь | ||||
1. | Единовременная адресная социальная помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области за счет средств Пенсионного Фонда Российской Федерации помощи неработающим пенсионерам (не менее 100 человек) |
310,0 419,9 |
2005 г. 2005 г. |
Обеспечение условий для выживания наиболее нуждающихся граждан, сдерживание социальной напряженности в обществе. Единовременную денежную помощь в течение 2005 года получат не менее 300 человек Оказание |
2. | Ежемесячная выплата персональных пособий в размере 1000 рублей в месяц участникам боевых действий, ставшими инвалидами в ходе боевых действий |
60,0 | 2005 г. | Обеспечение выполнения закона ЕАО от 25.12.02 N 116-ОЗ дополнительных гарантиях участникам боевых действий и семьям военнослужащих, погибших в ходе боевых действий на территориях других государств и в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике". 5 человек получат ежемесячную денежную выплату |
3. | Долевое участие в оплате обучения в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории ЕАО участникам боевых действий |
181,0 | 2005 г. | Получение 25 гражданами из числа участников боевых действий высшего и среднего профессионального образования. Повышение социального статуса |
4. | Единовременная денежная помощь в размере 3000 рублей семьям военнослужащих, а так же лиц рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел Российской Федерации, погибших в ходе боевых действий |
42,0 | 2005 г. | Выполнение закона ЕАО от 25.12.02 N 116-ОЗ "О дополнительных гарантиях участникам боевых действий и семьям военнослужащих, погибших в ходе боевых действий на территориях других государств и в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике". Единовременную денежную помощь получат 14 семей, проживающих на территории области |
5. | Долевое участие в оплате обучения инвалидов в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории ЕАО |
119,0 | 2005 г. | Преодоление ограничения жизнедеятельности инвалидов, создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества для 10 инвалидов |
6. | Частичное возмещение стоимости проезда на учебу городским, пригородным и внутрирайонным пассажирским автотранспортом студентам института и учащимся профессиональных и среднеспециальных учебных заведений из числа малообеспеченных граждан и сирот, а также несовершеннолетним, проживающим в областном детском приюте "Аист" и областном Центре социальной реабилитации несовершеннолетних |
690,0 | 2005 г. | Повышение уровня благосостояния для 860 учащихся и студентов из числа малообеспеченных граждан и сирот |
7. | Бесплатная установка квартирных телефонов одиноким инвалидам и престарелым гражданам |
43,0 | 2005 г. | Свободное общение с инвалидами, обеспечение доступа в жилище. Обеспечение связи инвалидов и одиноких престарелых граждан с медицинскими и социальными работниками для 20 граждан |
8. | Приобретение специализированных телефонных аппаратов для инвалидов по слуху |
30,0 | 2005 г. | |
9. | Бесплатная или на льготных условиях протезно- ортопедическая помощь гражданам, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям, нуждающимся в этом виде помощи, компенсация полной стоимости приобретения слуховых аппаратов для людей с высокой степенью потери слуха |
100,0 | 2005 г. | Социальная адаптация граждан, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопеди- ческой помощи, достижение ими материальной независимости и их интеграция в обществе. Обеспечение инвалидов, детей-инвалидов с высокой степенью потери слуха слуховыми аппаратами. Предоставление возможности их интеграции в жизни общества для 100 человек |
10. | Обеспечение граждан льготных категорий, предусмотренных Законом ЕАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Еврейской автономной области" от 09.12.04 N 376-ОЗ льготными социальными проездными билетами для проезда на внутригородском и пригородном автомобильном пассажирском транспорте общего пользования. Оплата стоимости проезда до города Биробиджана и обратно на автомобильном транспорте междугородного сообщения для малообеспеченных жителей области, остро нуждающихся в данном проезде |
70,0 | 2005 г. | Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Еврейской автономной области. 5000 человек |
11. | Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам |
25,0 | 2005 г. | Обеспечение выполнения Закона ЕАО "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Еврейской автономной области" от 24.12.04 N 403-ОЗ; |
2. Развитие материально-технической базы системы социального обслуживания и поддержки населения |
||||
12. | Завершение строительства Специального дома для одиноких престарелых граждан в г. Биробиджане на 40 квартир, общей площадью 1372 кв. метров |
18000,0 | 2005 г. | Обеспечение жильем 40 остро нуждающихся одиноких граждан пожилого возраста, испытывающих потребность в улучшении жилищных условий и в дополнительном социальном обслуживании |
13. | Расширение пищеблока ОГУ "Биробиджанский психоневрологический интернат", приобретение недостающего кухонного оборудования Ремонт трассы водопровода |
2830,0 | 2005 г. | Улучшение условий жизни для 555 граждан пожилого возраста и инвалидов |
14. | Разработка проекта капитального ремонта участковой больницы п. Бирофельд для размещения в ней дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов |
200,0 | 2005 г. | Организация деятельности по созданию дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов |
15. | Разработка проекта капитального ремонта 1 этажа здания по адресу Чапаева, 2 - помещений Центра социального обслуживания города Биробиджана, отдела социальной защиты населения по городу Биробиджану комитета социальной защиты населения правительства области |
150,0 | 2005 г. | Улучшение условий работы для 50 сотрудников Центра социального обслуживания города Биробиджана и отдела социальной защиты населения по городу Биробиджану комитета социальной защиты населения правительства области. Улучшение условий приема граждан льготных категорий и граждан, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории города Биробиджана. |
16. | Разработка проекта капитального ремонта участковой больницы п. Хинганск для размещения в ней дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов |
0 | 2005 г. | Организация деятельности по созданию дома- интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Планируется открытие 50 мест |
17. | Разработка проекта капитального ремонта участковой больницы п. Биракан для размещения в ней дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов |
0 | 2005 г. | Организация деятельности по созданию дома- интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Планируется открытие 50 мест |
18. | Приобретение средств вычислительной техники, создание автоматизированных рабочих мест в Центрах социального обслуживания и органах социальной защиты населения области |
300,0 | 2005 г. | Повышение степени социальной защищенности 920 человек из числа жителей области, состоящих на обслуживании в Центрах, путем получения качественной и оперативной информации, повышение эффективности использования бюджетных средств |
19. | Создание централизованной персонифицированной базы данных о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки и обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, с отражением видов оказываемой им адресной помощи, социальной поддержки и обслуживания. Приобретение, адаптация и ввод в эксплуатацию единой системы электронного учета обращений граждан и анализа принятых по ним решений |
300,0 | 2005 г. | Детализация предоставляемых населению мер социальной поддержки и социальных услуг в целях охвата максимального числа населения, нуждающегося в социальной поддержке и обслуживании. Совершенствование системы социального обслуживания населения, а также более эффективное планирование, учет и прогнозирование бюджетных средств, направленных на обеспечение социальной политики на территории области |
3. Проведение социально-значимых мероприятий и памятных дат, мониторинга общественного мнения, конкурсов, семинаров, конференций |
||||
20. | Торжественный прием ветеранов Великой Отечественной войны губернатором области в связи с 60-летием со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.; Торжественная встреча женщин - участниц Великой Отечественной войны, посвященная Международному Дню 8 марта Направление персональных поздравлений губернатора ЕАО участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории области, а также выехавшим за ее пределы и проживающим в государствах Израиль и Германия, в связи с 60-летним юбилеем Победы; Направление в КНР делегации (от каждого района по 1 чел.) участников Великой Отечественной войны, принимавших участие в освобождении Китая от милитаристских захватчиков в августе 1945 года; Областная выставка рисунков для детей-сирот, детей-инвалидов "Весенняя акварель", посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне Областной фестиваль самодеятельного творчества ветеранов войны и труда, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участие в проведении других мероприятий по выполнению Указов Президента, нормативно- правовых актов РФ и ЕАО; мероприятий, посвященных праздничным датам Организация мероприятий, связанных с празднованием 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне (в т.ч. организация подписки ветеранам войны на местные издания) |
750,0 522,87 |
2005 г. 2005 г. |
Оказание глубокого уважения великому подвигу, героизму и самоотверженности ветеранов великой Отечественной войны. Патриотическое воспитание молодежи и подростков. Обеспечение более широких возможностей по участию пенсионеров в социальной, культурной жизни современного общества. Индивидуальная поддержка стремления пожилых и старых людей к самореализации. Помощь в реализации творческих возможностей, талантов личности во всех сферах Реализуется отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области за счет средств Пенсионного Фонда Российской Федерации |
21. | Физкультурно-оздоровитель- ные, спортивные и реабилитационные мероприятия с инвалидами: VI областной открытый физкультурно-оздоровитель- ный фестиваль инвалидов "Познай себя сам" Участие команды инвалидов ЕАО в 6-ой спартакиаде инвалидов Дальнего Востока; Участие в "Специальной олимпиаде России" (Спешинел Олимпик") детей с ограниченными возможностями; Участие в 12 ежегодных соревнованиях по авторалли, а также проведение 7-х ежегодных соревнованиях по авторалли "ФЕНИКС-2005" среди инвалидов-автомобилистов проведение III молодежного форума ОО ВОИ ЕАО "Смотри на меня как на равного"; Организация деятельности центра медико-психологи- ческой реабилитации детей-инвалидов на базе Валдгеймского детского дома-интерната |
972,0 | 2005 г. | Привлечение инвалидов области к активной жизни. Развитие и пропаганда спорта среди инвалидов. Привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, развитие сотрудничества с органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными объединениями при решении проблем реабилитации инвалидов. Организация деятельности центра медико- психологической реабилитации детей- инвалидов. Активизация молодежного инвалидного движения на территории области. реализация молодыми инвалидами своих профессиональных, творческих и иных способностей, использование их интеллектуального и творческого потенциала. Систематизация и осуществление полноценной социально- средовой и социально- бытовой адаптации детей-инвалидов, оказание консультативной психологической, социальной и правовой помощи семьям, имеющим детей-инвалидов |
22. | Конкурс вариативных программ и проектов по социально-психологической адаптации оздоровлению и отдыху пожилых людей |
100,0 | 2005 г. | Повышение качества жизни, улучшение состояния физического и духовного здоровья пожилых людей |
23. | Областной конкурс на лучшее учреждение социального обслуживания области (август-декабрь) |
60,0 | 2005 г. | Выявление лучшего учреждения социального обслуживания в области. Обобщение и распространение положительного опыта работы. Создание условий для выстраивания единой системы социального обслуживания области |
24. | Проведение научно-практических конференций, обучающих семинаров, коллегий. Обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов учреждений и органов социальной защиты населения области. Изучение опыта по адресной социальной поддержке населения в регионах страны |
110,0 | 2005 | Обобщение и распространение положительного опыта работы. Повышение уровня профессиональной квалификации. Создание условий для выстраивания единой системы социальной защиты области |
25. | Организация работы со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты населения (подготовка радио- и телепрограмм и др.) |
65,0 | 2005 г. | Снижение уровня тревожности в обществе, связанного с недостаточной информированностью населения о деятельности органов государственной власти по решению задач, связанных с социальной поддержкой населения и обеспечением социальной политики в целом на территории области. Разъяснение гражданам льготных категорий (32752 человека) положений федеральных и областных законов, касающихся предоставления мер социальной поддержки |
26. | Ведение мониторинга по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан |
30,0 | 2005 г. | Совершенствование системы предоставления мер государственной социальной поддержки льготным категориям |
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства области. Ответственными исполнителями являются органы государственной власти, формируемые правительством области. В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе.
Непосредственным получателем средств в сумме 7537,0 тыс. рублей является комитет социальной защиты населения правительства области.
Получателем средств на завершение строительства Специального дома для одиноких престарелых граждан в г. Биробиджане на 40 квартир (п. 12) в сумме 18000,0 тыс. рублей является управление архитектуры и строительства правительства области.
Реализация п.п. 15, 16, 17 настоящей программы в сумме 450,0 тыс. рублей осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства области и управлением архитектуры и строительства.
Механизм реализации программы предусматривает организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой работ и контроль за ними. Текущий контроль за своевременностью исполнения мероприятий программы и целевое использование бюджетных средств осуществляет комитет социальной защиты населения правительства области.
Мероприятия, предусмотренные п. 1 раздела 4. "Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием" настоящей программы в части, относящейся к компетенции отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области, реализуются отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области самостоятельно за счет средств Пенсионного Фонда Российской Федерации в сумме 419,9 тыс. рублей. Получателем средств на реализацию п. 13 раздела 4. "Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием" настоящей программы в сумме 2000,0 рублей является ОГУ "Биробиджанский психоневрологический интернат".
Мероприятия, предусмотренные п. 20. раздела 4. "Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием" настоящей программы части, относящейся к компетенции отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области, реализуются отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области самостоятельно за счет средств Пенсионного Фонда Российской Федерации в сумме 522,77 тыс. рублей.
Получателем средств в сумме 700,0 тыс. рублей, предусмотренных на исполнение мероприятий, определенных п. 21 раздела 4. "Система программных мероприятий с техникоэкономическим обоснованием" в части организации деятельности центра медико-психологической реабилитации детей-инвалидов на базе Валдгеймского детского дома-интерната, является ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат.
6. Ресурсное обеспечение
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы составляет 26479,77 тыс. рублей.
Источник финансирования:
- областной бюдже в сумме 25537,0 тыс. рублей;
- средства Пенсионного Фонда Российской Федерации - 942,77 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования по программе в целом
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
Итого | 1 год | 2 год | 3 год | последующие годы |
в процентах к итогу 100% |
Финансовые средства по программе - всего |
26479,77 | 26479,77 | ||||
Средства областного бюджета |
25537,0 | 25537,0 | 96,4% | |||
Средства Пенсионного Фонда Российской Федерации |
942,77 | 942,77 | 3,6% |
Структура финансирования программы
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
Итого | 1 год | 2 год | 3 год | последующие годы |
Всего | |||||
Средства областного бюджета |
25537,0 | 25537,0 | |||
Средства Пенсионного Фонда Российской Федерации |
942,77 | 942,77 | |||
Итого | 26479,77 | 26479,77 | |||
Капитальные вложения | |||||
Средства областного бюджета |
20000,0 | 20000,0 | |||
ИТОГО | 20000,0 | 20000,0 | |||
Прочие текущие расходы | |||||
Средства областного бюджета |
5537,0 | 5537,0 | |||
Средства Пенсионного Фонда Российской Федерации |
942,77 | 942,77 | |||
ИТОГО | 6479,77 | 6479,77 |
6.2. Организация финансирования программы
Мероприятия программы финансируются из средств областного бюджета и средств Пенсионного Фонда Российской Федерации в соответствии с объемами и периодичностью исполнения программных мероприятий и суммой средств, предусмотренных областным бюджетом и Пенсионным Фондом Российской Федерации на эти цели."
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Поэтапное решение проблем, поставленных в программе, способствует:
- развитию социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социального обслуживания и повышение качества предоставляемых услуг;
- повышению уровня социальной защищенности и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей;
- эффективному, на основе реальной нуждаемости оказанию социальной помощи находящимся в трудной жизненной ситуации жителям области;
- оптимальному использованию бюджетных средств.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Основным координатором программы является комитет социальной защиты населения правительства области. Государственный заказчик программы несет ответственность за рациональное использование выделенных средств, в установленные сроки информирует правительство области о ходе реализации программы. Государственный заказчик программы ежеквартально предоставляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 января 2005 г. N 11-пп "Об утверждении областной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.