1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексное содействие развитию рыночной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2005 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства ЕАО Гуревича В.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Комплексное содействие развитию рыночной
инфраструктуры в Еврейской автономной области"
на 2005 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 8 декабря 2004 г. N 226-пп)
1. Паспорт областной целевой программы "Комплексное содействие развитию рыночной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2005 год.
Наименование программы |
Комплексное содействие развитию рыночной инфраструктуры в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 14.06.1995 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон ЕАО от 25.02.2004 263-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Еврейской автономной области, постановление правительства ЕАО от 17.11.2004 г. N 203-ПП "Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2005 год". |
Государственный заказчик программы |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства области |
Основные разработчики программы |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства области |
Цель программы | Обеспечить устойчивое развитие субъектов рыночной инфраструктуры, занятых производством товарной продукции, оказанием услуг и в других сферах для насыщения внутреннего рынка области продовольствием, отечественными товарами и услугами, созданием новых рабочих мест, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. |
Основные задачи программы | - Целенаправленное формирование системы информационной поддержки субъектов рыночной инфраструктуры; - поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг; - формирование имиджа туристической привлекательности ЕАО. |
Сроки и этапы реализации программы |
2005 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе 500 тыс. руб. Областной бюджет 500 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Информационное обеспечение субъектов рыночной инфраструктуры посредством издания журнала "Вестник предпринимателя" и т.п.; - организация участия субъектов рыночной инфраструктуры в проводимых областных, межрегиональных, и международных выставках - ярмарках; - повышение имиджа профессий посредством проведения декады бытового обслуживания, конкурсов профессионального мастерства; - организация научно - методического обеспечения субъектов хозяйственной деятельности посредством семинаров, конференций, курсов повышения квалификации; - создание положительного имиджа рыночной инфраструктуры. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Госзаказчиком программы является - Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства области. Госзаказчик программы ежеквартально предоставляет в Управление экономики правительства области отчет о ходе реализации мероприятий программы. Госзаказчик ежегодно предоставляет отчет о реализации программы правительству ЕАО. |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
В настоящее время предпринимательство ЕАО стало неотъемлемой частью рыночной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Субъекты рыночной инфраструктуры представляют собой наиболее массовую, динамичную и гибкую форму организации предприятий, развивающихся в рыночных условиях. Особая роль предпринимательства в условиях современного российского общества заключается в том, что:
- энергичное развитие сектора предпринимательства может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;
- развитие предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни;
- занятие бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;
- сектор предпринимательства имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности как в целом по стране, так и в ЕАО;
- массовое развитие предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
Поскольку сложившаяся система государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях характеризуется, с одной стороны, нормативными правовыми актами, в основном декларирующими эту поддержку, а с другой стороны - практическим отсутствием условий и реально действующих механизмов, главные проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса, остаются нерешенными. В связи с этим и разработана настоящая программа, ориентированная на изменение условий деятельности (внешней среды) малого бизнеса.
В Еврейской автономной области малые предприятия созданы и действуют во многих отраслях экономики. По данным органов государственной статистики в ЕАО в 2003 году доля малых предприятий в выпуске товаров и рыночных услуг в ЕАО составила около девяти процентов, в ЕАО насчитывается (по годам) малых предприятий различных форм собственности, а также выпущено ими товаров и услуг на сумму:
Год, на 1 января | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | на 01.07.2004 |
Количество малых предприятий, в том числе малых предприятий розничной торговли и общественного питания, оптовой торговли |
152 53 |
159 54 |
152 51 |
164 49 |
221 55 |
249 34 |
Выпущено товаров и услуг (млн. руб.) |
140,8 |
215 |
307,3 |
364,0 |
714,3 |
653,9 |
Выручка от реализации в розничной торговле и общественном питании, оптовой торговле (млн. руб.) |
197,3 |
204,6 |
244,3 |
166,3 |
250,9 |
69,8 |
Необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше, и "жизненный цикл" малых предприятий обычно короче, чем крупных. Вот почему в сфере малого бизнеса наблюдается активное движение, многие предприятия не выдерживают конкуренции и прекращают свою деятельность. К тому же обычно через два - три года малые предприятия сталкиваются с необходимостью технологического перевооружения, потенциал начального вложения в рынок оказывается исчерпанным.
По данным органов статистики в ЕАО число индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, состоящих на учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (далее -ЕГРПО), занимающихся промышленным производством, на 1 августа 2004 года составило 472 человека.
Малое предпринимательство стало играть все большую роль в оказании бытовых услуг населению. В 2003 году общий объем бытовых услуг составил 96150,6 тыс. руб., из них доля услуг, оказанных субъектами малого предпринимательства области, составила 88 процентов.
Расширяется спектр предоставляемых предпринимателями услуг, характерных для нынешнего времени: услуги в системе образования, дошкольного воспитания, юридические, страховые, растет число предпринимателей, занимающихся изготовлением товаров народного потребления. И все же большая часть индивидуальных предпринимателей предпочитает заниматься торговлей, перевозками грузов и пассажиров, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, как наиболее рентабельными видами деятельности, дающими большую свободу в применении наличного расчета.
Особое место занимают субъекты малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности. В настоящее время их доля во внешнеторговом обороте составляет примерно 30 процентов. Следует отметить, что основным направлением внешнеторговых сделок является решение проблем импортозамещения за счет ввоза импортного оборудования, используемого для выпуска новых видов продукции. Здесь можно выделить такие производства, как мебель, бытовая электротехника, различные виды продовольственных товаров и ряд других. Вместе с тем субъекты малого предпринимательства еще слабо ориентированы на развитие экспорта готовой продукции, производимой в области. Пока в номенклатуре их экспортных поставок преобладают лесоматериалы, причем в основном в необработанном виде.
Как видно из приведенных данных, роль субъектов малого предпринимательства в экономике области значительна. Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной сферы, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. Поэтому процесс укрепления сферы малого предпринимательства нуждается во всемерной государственной поддержке и стимулировании.
Показатели развития предпринимательства в Еврейской автономной области по сравнению с другими регионами Дальневосточного федерального округа таковы:
ЕАО | Хабаровский край |
Приморский край |
Амурская область |
Магаданская область |
Камчатская область |
Сахалинская область |
Республика Саха (Якутия) |
|||
Статист. данные |
Данные управления |
|||||||||
Население (тысяч человек) |
139,60 | 193,60 | 1476,30 | 2109,20 | 974,60 | 225,60 | 376,90 | 578,40 | 981,30 | |
Количество предприятий (ед.) |
Всего | 221,00 | 249 | 6367,00 | 13190,00 | 2618,00 | 1759,00 | 1708,00 | 4442,00 | 2462,00 |
На тыс.чел. |
1,14 | - | 4,31 | 6,25 | 2,69 | 7,80 | 4,53 | 7,68 | 2,5 | |
Среднеспис очная чис - ность работников (чел.) |
Всего | 3900,00 | 8710,0 | 79369,00 | 96801,00 | 28008,00 | 10598,00 | 18072,00 | 34855,00 | 18970,00 |
На тыс.чел. |
20,1 | - | 53,75 | 45,89 | 28,7 | 46,98 | 47,95 | 60,26 | 19,33 | |
Среднемеся- чная заработная плата (руб.) |
Всего | 3736,10 | 5409,8 | 3816,6 | 3224,20 | 2614,90 | 6392,0 | 7603,70 | 6746,00 | 5751,40 |
Выпуск товаров и услуг (млн. руб.) |
Всего | 714,30 | 1364,3 | 17339,6 | 24045,2 | 6265,70 | 5995,1 | 8278,2 | 13740,0 | 7915,90 |
На тыс.чел. |
3,69 | - | 11,74 | 11,4 | 6,43 | 26,57 | 21,96 | 23,76 | 8,07 | |
Инвестиции в основной капитал (млн. руб.) |
Всего | 0,30 | 1,01 | 165,00 | 200,00 | 123,70 | 38,60 | 14,20 | 220,50 | 30,00 |
На тыс.чел. |
... | - | 0,11 | 0,09 | 0,13 | 0,17 | 0,04 | 0,38 | 0,03 | |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) |
Всего | 111,10 | 4105,0 | 3489,90 | 2322,10 | 566,80 | 962,50 | 453,20 | 744,70 | 2090,30 |
На тыс.чел. |
0,57 | - | 2,36 | 1,10 | 0,58 | 4,27 | 1,20 | 1,29 | 2,13 | |
Оборот общественного питания (млн. руб.) |
Всего | 9,30 | 99,0 | 223,10 | 99,10 | 21,50 | 28,70 | 46,70 | 89,50 | 53,00 |
На тыс.чел. |
0,05 | - | 0,15 | 0,05 | 0,02 | 0,13 | 0,12 | 0,15 | 0,05 |
Действующая система поддержки малого предпринимательства в области включает торгово-промышленную палату ЕАО, департамент федеральной государственной службы занятости по ЕАО, общественные объединения предпринимателей, Информационный ресурсный центр ЕАО и другие элементы, которые содействуют становлению и развитию предпринимательства на областном и местном уровнях.
В последнее время заметно усиливается роль органов местного самоуправления в развитии малого бизнеса. В пяти муниципальных образованиях области разработаны муниципальные программы поддержки малого предпринимательства, оказывается содействие субъектам малого предпринимательства по различным аспектам их деятельности. Правительство области совместно с администрациями муниципальных образований, торгово-промышленной палатой ЕАО проводят работу по подготовке управленческих кадров для предприятий области, разработке нормативно-правовых актов, проведению конкурсов на звание "Лучший предприниматель года", "Лучшее малое предприятие года" и ряду других направлений. В целях пропаганды продукции малого предпринимательства в области проводятся выставки - ярмарки товаров и услуг предприятий и предпринимателей. Число предприятий и предпринимателей, желающих показать свою продукцию и услуги, возрастает из года в год. Кроме областных выставок - ярмарок, субъекты малого предпринимательства принимают активное участие в выставках - ярмарках товаров и услуг, проводимых в Хабаровске, Благовещенске и Владивостоке, а также КНР.
Малым предприятиям и предпринимателям также выдаются кредиты из средств регионального продовольственного фонда ЕАО. За период с 1 января 2001 по 1 октября 2004 года было выдано таких кредитов на сумму 35,123 млн. руб.
2.2. Описание проблемы
Несмотря на проводимую работу, направленную на создание благоприятных условий, малое предпринимательство в области по-прежнему сталкивается с большим количеством проблем, сдерживающих его развитие. В первую очередь это сложности с доступом предпринимателей к источникам финансирования, отсутствием условий и интереса вложений имеющихся собственных средств, низким уровнем опыта и нехваткой специалистов по инвестиционным вопросам, недостаточным уровнем информационной и методической поддержки инвестиционных процессов и предпринимательства в целом.
Высокие энергетические и транспортные тарифы ведут к росту себестоимости и делают продукцию местных товаропроизводителей неконкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией западных регионов.
В этих условиях особо остро стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к предпринимательству. Особенностью отраслевой структуры малых предприятий области является низкий удельный вес предприятий, специализирующихся на производстве товаров. Создание условии для развития предприятий, ориентированных на производство товаров и услуг, необходимых для населения области, остается важнейшей задачей государственной политики поддержки и развития предпринимательства.
Решению названных проблем, повышению роли малого бизнеса в социально-экономическом развитии области призвана настоящая областная целевая программа.
Разработчик Программы исходит из необходимости дальнейшего формирования рыночной инфраструктуры, укрепления государственной организационной структуры содействия предпринимательству, совершенствования региональной нормативной правовой базы в сфере малого предпринимательства, повышения уровня занятости экономически активного населения.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель программы: Обеспечить устойчивое развитие субъектов рыночной инфраструктуры, занятых производством товарной продукции, оказанием услуг и в других сферах для насыщения внутреннего рынка области продовольствием, отечественными товарами и услугами, созданием новых рабочих мест, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат | |
описание результата (качественная характеристика) |
Количественная оценка |
|||
1. | Целенаправленное формирование системы информационной поддержки субъектов рыночной инфраструктуры. |
Низкое информирование субъектов предпринимательской деятельности по вопросам налогообложения, ведения бизнеса, регистрации, сертификации, изменений в законодательстве. |
Повысит уровень знаний субъектов рыночной инфраструктуры, облегчит ведение бизнеса, позволит избежать ошибки и предупредить правонарушения |
Издание и распространение "Вестника предпринимателя" 1 раз в 2 мес. 300 эск. Организовать участие в проводимых мероприятиях хозяйствующих субъектов области. |
2. | Поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг. |
Низкий уровень престижа товаров и услуг производимых в ЕАО. Низкое количество потребителей продукции на региональном и международном уровне. |
Укрепятся деловые контакты между регионами. Произойдет стимулирование производства конкурентоспособной продукции. Осуществится непосредственный контакт между производителем и потребителем. Повышение конкурентоспособно- сти товаров и услуг производимых в области, обмен передовым опытом. Улучшение качества обслуживания. |
Организация участия в: областных ярмарках около 100 субъектов хоз. деятельности; Межрегиональных выставках около 30 субъектов хоз. деятельности; международных - около 20 субъектов хоз. деятельности. Участие победителей конкурса "10 лучших товаров ЕАО" в конкурсе "100 лучших товаров России" Участие в мастер классах - 50 чел. Участие в семинаре - 30 чел. Тематическая выставка - 30 чел. |
3. | Формирование имиджа туристической привлекательност и ЕАО. |
Практически отсутствуют краеведческие, экологические маршруты по области. |
Разработка новых туристических маршрутов по области, которые привлекут потоки туристов, обеспечат финансовые поступления в бюджет турфирм и поступление налогов в бюджет области. Предоставление информации об области на международных выставках, привлечение потенциальных партнеров по бизнесу, инвесторов. |
Разработка трех конкретных маршрутов по ЕАО. Изготовление 1 макета и 1 банера с информацией об области. |
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим
обоснованием
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1. Целенаправленное формирование системы информационной поддержки субъектов рыночной инфрауктуры |
||||
1. | Подготовка и издание информационного журнала "Вестник предпринимателя" (1 раз в 2 месяца) и других информационных материалов по вопросам развития субъектов рыночной инфраструктуры. |
150 | 2005 г. | Издание и распространение "Вестника предпринимателя" 1 раз в 2 мес. 300 экз. |
2. | Организация и проведение "круглых столов", прессконференций, брифингов, конференций в области основных видов хозяйственной деятельности, курируемых управлением |
5 | 2005 г. | Повысит уровень знаний субъектов рыночной инфраструктуры, облегчит ведение бизнеса, позволит избежать ошибки и предупредить правонарушения. |
2. Поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг |
||||
3. | Организация участия субъектов рыночной инфраструктуры в проводимых областных, межрегиональных, международный выставках - ярмарках |
100 | 2005 г. | Организация участия в: областных ярмарках около 100 субъектов хоз. деятельности; Межрегиональных выставках около 30 субъектов хоз. деятельности; международных - около 20 субъектов хоз. деятельности. |
4. | Проведение декады бытового обслуживания |
50 | 2005 г. | Повышение профессионального уровня и формирования положительного имиджа профессий. Улучшение качества бытового обслуживания. Участие в мастер - классах - 50 чел. Участие в семинаре закройщиков - 30 чел. Тематическая выставка - 30 чел. |
5. | Проведение праздника деловых людей области - Дня предпринимателя; и областных конкурсов, "Лучший предприниматель года", "Лучшее малое предприятие года"," "Лучший участник внешнеэкономической деятельности" |
45 | 2005 г. | Повышение конкурентоспособности товаров и услуг производимых в области, обмен передовым опытом. Укрепление деловых контактов между регионами. Стимулирование производства конкурентоспособной продукции. Осуществление контакта между производителем и потребителем. |
6. | Проведение ежегодного конкурса "10 лучших |
30 | 2005 г. | Повышение конкурентоспособности товаров и услуг производимых в области. Участие победителей конкурса "10 лучших товаров ЕАО" в конкурсе "100 лучших товаров России" |
7. | Проведение областных конкурсов профессионального мастерства, среди субъектов рыночной инфраструктуры, занимающихся торгово - закупочной деятельностью |
30 | 2005 г. | Повышение престижа профессий, конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в области, обмен передовым опытом. |
8. | Организация и проведение семинаров, мастер - классов, спецкурсов по обучению субъектов рыночной инфраструктуры. |
40 | 2005 г. | Обмен опытом, повышение квалификации. Продвижение товаров, производимых в области на межрегиональный уровень. Повышения самооценки, уверенности, снятия напряжения коррекции личности психологических качеств безработных. |
3. Формирование имиджа туристической привлекательности ЕАО | ||||
10. | Разработка инвестиционных проектов (на конкурсной основе) по созданию туристических маршрутов (экологических, краеведческих и т.д.). |
25 | 2005 г. | Разработка 3 новых туристических маршрутов по области, которые привлекут потоки туристов обеспечат финансовые поступления в бюджет тур. фирм и поступление налогов в бюджет области. |
11. | Подготовка материалов о туристических возможностях и привлекательности области для предоставления на международных выставках, фестивалях, а также для участия в едином объединенном стенде дальневосточного региона "Восток России" на международных выставках в 2005 году. |
25 | 2005 г. | Предоставление информации об области на международных выставках, привлечение потенциальных партнеров по бизнесу, инвесторов. Разработка 1 макета и изготовление 1 банера. Укрепление деловых контактов между регионами. |
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства области. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия обеспечивающие комплексное содействие развитию рыночной инфраструктуры в Еврейской автономной области на 2005 год. Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет областного бюджета, предусмотренных в Законе ЕАО "Об областном бюджете на 2005 год".
Государственный заказчик программы согласовывает с участниками программы возможные формы выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
В соответствии с указанными объемами финансирования госзаказчик на конкурсной основе определяет исполнителей программных мероприятий.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку с учетом объемов ассигнований на реализацию программных мероприятий.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы 500 т. руб.
Источник финансирования программы - областной бюджет.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования по программе в целом
(млн. рублей)
Источники финансирования |
итого | 2005 г. | 2 год | последующие годы |
в процентах к итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
0,5 | 0,5 | - | - | - |
Собственные средства участников |
- | - | - | - | - |
Средства федерального бюджета |
- | - | - | - | - |
Средства областного бюджета |
0,5 | 0,5 | - | - | - |
Средства местных бюджетов |
- | - | - | - | - |
Кредиты коммерческих банков |
- | - | - | - | - |
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
- | - | - | - | - |
в том числе: | - | - | - | - | - |
под гарантии областного бюджета |
- | - | - | - | - |
Другие источники финансирования |
- | - | - | - | - |
Таблица 5
Структура финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования | ИТОГО | 2005 г. | 2 год | 3 год | последующие годы |
ВСЕГО | |||||
Областной бюджет | 0,5 | 0,5 | - | - | - |
ИТОГО | 0,5 | 0,5 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-
экономических (экологических) результатов
от реализации программы
Реализация мероприятий Программы предполагает повысить роль субъектов рыночной инфраструктуры в практическом решении социально-экономических проблем области и приведет к следующим результатам:
- будет обеспечено устойчивое развитие субъектов рыночной инфраструктуры, занятых производством товарной продукции, оказанием услуг и в других сферах для насыщения внутреннего рынка области продовольствием, отечественными товарами и услугами, созданием новых рабочих мест, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Таким образом, в ближайшие годы малый бизнес в области должен перейти к более качественному уровню развития, при котором основное значение приобретает не количество малых предприятий, а структура, устойчивость и эффективность малого бизнеса, как важнейшего фактора процесса экономической и социальной стабильности.
8. Организация управления программой и контроль за
ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации программы осуществляет госзаказчик программы - Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства области.
Контроль за реализацией Программы включает в себя: контроль за использованием выделяемых средств; за соблюдением сроков и качества выполнения программных мероприятий. Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства области предоставляет управлению экономики правительства области ежеквартальный отчет о реализации программных мероприятий. Госзаказчик ежегодно предоставляет отчет о реализации программы правительству ЕАО.
Все это обеспечит своевременное и полное осуществление мероприятий и отразит реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 8 декабря 2004 г. N 226-пп "Об утверждении областной целевой программы "Комплексное содействие развитию рыночной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2005 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание Законодательства Еврейской автономной области" от 27 декабря 2004 г. N 4