Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 250-пп "Об областной целевой программе "Медицинские кадры ЕАО" на 2005 год"

2. Финансирование расходов на проведение мероприятий настоящей программы производить в 2005 году в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по отрасли "Здравоохранение".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор области

Н.М. Волков

 

Областная целевая программа
"Медицинские кадры ЕАО" на 2005 год
(утв. постановлением правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 250-пп)

 

1. Паспорт
Областной целевой программы "Медицинские кадры ЕАО на 2005 год"

 

   /----------------------------------------------------------------------------\
   |  Наименование программы  |      "Медицинские кадры ЕАО" на 2005 год        |
   |--------------------------+-------------------------------------------------|
   |Основания для разработки  |Особая медико-социальная значимость проблемы     |
   |программы                 |поддержания на современном уровне квалификации   |
   |                          |медицинских работников области, развития         |
   |                          |современных медицинских технологий,              |
   |                          |укомплектования лечебно-профилактических         |
   |                          |учреждений области медицинскими кадрами,         |
   |                          |рационального использования финансовых ресурсов, |
   |                          |затрачиваемых на подготовку и переподготовку     |
   |                          |врачей и средних медицинских работников,         |
   |                          |обеспечения государственных гарантий по оплате   |
   |                          |их труда в соответствии со статьей 196 Трудового |
   |                          |Кодекса Российской Федерации, статьей 54 Основ   |
   |                          |законодательства Российской Федерации от         |
   |                          |22.07.1993 N 5487-1. Постановление правительства |
   |                          |ЕАО от 17.11.2004 N 203-пп "Об утверждении       |
   |                          |перечня областных целевых программ, принимаемых к|
   |                          |разработке на 2005 год"                          |
   |--------------------------+-------------------------------------------------|
   |Государственный заказчик  |Управление здравоохранения правительства ЕАО     |
   |программы                 |                                                 |
   |--------------------------+-------------------------------------------------|
   |Основные разработчики     |Управление здравоохранения правительства ЕАО     |
   |программы                 |                                                 |
   |--------------------------+-------------------------------------------------|
   |Цель программы            |Обеспечение качества медицинской помощи,         |
   |                          |повышение ее доступности                         |
   |--------------------------+-------------------------------------------------|
   |Основные задачи программы |Материально-техническое обеспечение областного   |
   |                          |регистра "Медкадры ЕАО". Повышение квалификации и|
   |                          |профессиональная переподготовка врачебных кадров.|
   |                          |Повышение квалификации и профессиональная        |
   |                          |переподготовка средних медицинских работников    |
   |                          |Научно-практическая подготовка медицинских       |
   |                          |кадров. Повышение квалификации работников        |
   |                          |финансово-экономических служб учреждений         |
   |                          |здравоохранения области Улучшение                |
   |                          |социально-бытовых условий медицинских работников.|
   |--------------------------+-------------------------------------------------|
   |Сроки и этапы реализации  |2005 год                                         |
   |программы                 |                                                 |
   |--------------------------+-------------------------------------------------|
   |Объемы и источники        |1,9 млн. рублей                                  |
   |финансирования программы  |Областной бюджет                                 |
   |--------------------------+-------------------------------------------------|
   |Ожидаемые конечные        |Обеспечение в полном объеме населения области    |
   |результаты реализации     |медицинской помощью в соответствии с             |
   |программы                 |государственной программой государственных       |
   |                          |гарантий оказания гражданам РФ бесплатной        |
   |                          |медицинской помощи, повышение ее качества и      |
   |                          |доступности.                                     |
   |                          |Амбулаторно-поликлиническая помощь - 9198        |
   |                          |посещений в год на 1000 населения.               |
   |                          |Стационарная помощь - 2812,5 койко-дней в год на |
   |                          |1000 населения.                                  |
   |                          |Стационарозамещающая помощь - 577 дней лечения в |
   |                          |год на 1000 населения.                           |
   |                          |Скорая медицинская помощь - 318 вызовов в год    |
   |                          |на 1000 населения.                               |
   |--------------------------+-------------------------------------------------|
   |Система организации       |Контроль осуществляет госзаказчик программы-     |
   |контроля за исполнением   |управление здравоохранения правительства области |
   |программы                 |в соответствии с приказом управления             |
   |                          |здравоохранения правительства области            |
   |                          |"О выполнении областной целевой программы        |
   |                          |"Медицинские кадры ЕАО" на 2005 год              |
   |                          |и предоставлением ежеквартальных отчетов по      |
   |                          |реализации программы в управление экономики      |
   |                          |правительства области.                           |
   \----------------------------------------------------------------------------/

 

2. Содержание проблемы

 

2.1. Анализ ситуации

 

Обеспеченность врачами на 01.01.2004 на 10000 населения в ЕАО с учетом врачей всех ведомств и специальностей составляет 33,4 и колеблется от 10,2 в Октябрьском районе до 55,9 в г. Биробиджане. Обеспеченность врачами, работающими в лечебно-профилактических учреждениях, подведомственных управлению здравоохранения правительства области и муниципальных учреждениях здравоохранения, составляет всего 26,6 (РФ 41,9). При этом в сельской местности в целом она составляет 9,1, в городской местности - 45,2.

Обеспеченность средним медицинским персоналом по области с учетом средних медицинских работников всех ведомств и специальностей составляет 107,6 на 10000 населения. Обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в учреждениях здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения правительства области и муниципальных учреждениях здравоохранения, составляет 86,9 (РФ - 96,9).

Укомплектованность врачебными кадрами в области составляет 48,7%, в том числе в Ленинском районе 56,5%, в Биробиджанском районе - 53,8%, г. Биробиджане - 52,4%, Октябрьском районе - 47,1%, Облученском районе - 38,0%, Смидовичском районе - 36,2%.

Укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 81,4%

 

2.2. Описание проблемы

 

В деятельности органов и учреждений здравоохранения по оказанию в полном объеме медицинской помощи населению области решающее значение имеет укомплектованность лечебно-профилактических учреждений медицинскими кадрами. От числа врачей и средних медицинских работников, работающих в отрасли здравоохранения, их квалификации напрямую зависит качество медицинской помощи больным и степень ее доступности населению.

Отсутствие необходимых специалистов в лечебно-профилактических учреждениях области приводит к сокращению объемов медицинской помощи по месту жительства больного и делает необходимым организацию ее получения в других учреждениях здравоохранения, что часто экономически нецелесообразно и создает большие трудности для больного.

В области в настоящее время работает 647 врачей и 2084 средних медицинских работника. При этом каждый медицинский работник один раз в пять лет должен проходить обучение для повышения своей квалификации и получить либо сертификат специалиста, либо удостоверение о прохождении усовершенствования. Этот документ позволяет медицинскому работнику проходить аттестацию на получение квалификационной категории, наличие или отсутствие которой влияет на установление работнику соответствующего разряда оплаты труда. Таким образом, повышение квалификации напрямую связано с правом медицинского работника на обеспечение государственных гарантий по оплате его труда.

Дефицит медицинских кадров в области, особенно врачебных, связан не только с невысоким уровнем заработной платы, значительными физическими и моральными издержками и снижением в связи с этим престижа профессии медицинского работника, но и в значительной степени обусловлен отсутствием у молодых специалистов необходимых социально-бытовых условий жизни и в первую очередь жилья.

По этим причинам за последние годы удельный вес молодых специалистов и специалистов среднего возраста неуклонно уменьшается, что крайне неблагоприятно для стабильного развития и работы отрасли здравоохранения области.

 

3. Цели и задачи реализации программы

 

3.1. Цель и задачи программы

 

Цель: Обеспечение качества медицинской помощи населению области, повышение ее доступности

 

Таблица 1

 

Задачи программы

 


N
п/п

Наименование
Задачи

Наименование
решаемой проблемы
Ожидаемый результат
Качественная
характеристика
Количественная
оценка
1. Задачи в сфере создания материально-технических условий
решения проблем
1. Материально-
техническое
обеспечение
областного
регистра
"Медкадры ЕАО"
Необходимость ведения
учета и планирования
повышения
квалификации и
профессиональной
переподготовки
медицинских кадров
Улучшение качества
планирования
профессиональной
переподготовки
медицинских кадров
Обеспечение учета
и планирования
профессиональной
подготовки и
переподготовки
647 врачей и
20084 средних
медицинских
работников,
работающих в ЛПУ
области
2. Задачи в сфере повышения квалификации и профессиональной
переподготовки, научно-практический подготовки кадров, улучшения
социально-бытовых условий медицинских работников
1. Повышение
квалификации
и профессиональная
переподготовка
врачебных кадров
Необходимость
обеспечения лечебно-
профилактических
учреждений области
сертифицироваными
специалистами.
Необходимость
выполнения условий
лицензирования
учреждений
здравоохранения
области, расширения
перечня видов
медицинской
деятельности.
Необходимость
обеспечения
государственных
гарантий медицинским
работникам по оплате
их труда.
Улучшение качества
медицинской помощи
населению Решение
вопросов обеспечения
государственных
гарантий врачам по
оплате их труда
Подготовка на
циклах
усовершенствования
104 врачей ЛПУ
области по
различным
специальностям
и двух врачей-
преподавателей
Биробиджанского
медицинского
колледжа
2. Повышение
квалификации и
профессиональная
переподготовка
средних
медицинских
работников
Необходимость
обеспечения лечебно-
профилактических
учреждений области
квалифицированным и
средними медицинскими
работниками,
расширения перечня
видов медицинской
деятельности.
Необходимость
обеспечения
конституционных прав
медицинских
работников на оплату
труда.
Улучшение качества
медицинской помощи
населению Решение
вопросов обеспечения
государственных
гарантий средним
медицинским
работникам по оплате
их труда
Подготовка на
циклах
усовершенствования
318 средних
медицинских
работников ЛПУ
области и 6
главных
медицинских
сестер с высшим
образованием
3. Научно-
практическая
подготовка
медицинских кадров
Необходимость
внедрения научных
достижений и
передовых медицинских
технологий в практику
здравоохранения
области.
Улучшение качества
медицинской помощи
населению области,
повышение ее
доступности
Участие 3
специалистов и
практических
врачей области в
работе съездов,
конференций и
семинаров,
проведение одной
областной научно-
практической
конференции и двух
семинаров
4. Повышение
квалификации
работников
финансово-
экономических
служб учреждений
здравоохранения
области
Недостаточная
подготовка
специалистов ЛПУ
области в сфере
планирования и
бухгалтерского учета
Повышение качества
планирования и
бухгалтерского
учета в отрасли
здравоохранения
Подготовка 25
бухгалтеров и
экономистов ЛПУ
области
5. Улучшение
социально-бытовых
условий
медицинских
работников.
Недостаточная
обеспеченность
области врачебными
кадрами.
Уменьшение текучести
врачебных кадров
Предоставление
субсидий двум
врачам областных
государственных
учреждений
здравоохранения.
Проведение
торжественного
вечера с вручением
и организацией
концерта

 

4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием

 

Таблица 2

 

Система программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование подпрограмм,
программных мероприятий
Затраты
всего
(тыс. руб.)
Сроки
реализации
Ожидаемый результат
(в количественном измерении)
1. Развитие материально-технической базы
1. Материально-техническое обеспечение областного регистра
"Медкадры ЕАО"
1. Оснащение
автоматизированного
рабочего места врача
оператора областного
регистра "Медкадры ЕАО"
30,0 2005 г. Обеспечение учета
и планирования
профессиональной подготовки
и переподготовки 647 врачей
и 2084 средних медицинских
работников, работающих в ЛПУ
области
2. Тестирование текущей
версии программы
"Медицинские кадры"
30,0 2005 г. -"-
3. Приобретение множительной
техники для отделения
повышения квалификации
Биробиджанского
медицинского колледжа
30,0 2005 г. -"-
2. Прочие программные мероприятия
2.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка врачебных кадров
4. Подготовка врачей на
циклах усовершенствования
в учреждениях
последипломного
образования и на выездных
циклах усовершенствования
(первичная специализация,
усовершенствование)
925,0 2005 г. Подготовка на циклах
усовершенствования 104
врачей ЛПУ области по
различным специальностям
5. Профессиональная
подготовка преподавателей
Биробиджанского
медицинского колледжа
30,0 2005 г. Подготовка на циклах
усовершенствования двух
преподавателей
2.2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
средних медицинских работников
6. Подготовка средних
медицинских работников на
циклах усовершенствования
в Биробиджанском
медицинском колледже и
других учреждениях
последипломного обучения
175,0 2005 г. Подготовка на циклах
усовершенствования 318
средних медицинских
работников ЛПУ области
7. Подготовка главных
медсестер с высшим
образованием на базе
ДВГМУ
100,0 2005 г. Подготовка 6 главных
медицинских сестер ЛПУ
области
2.3. Научно-практическая подготовка медицинских кадров
8. Участие главных
внештатных специалистов
управления
здравоохранения
правительства области,
практических врачей и
медицинских сестер в
работе съездов,
научно-практических
конференций, семинаров,
проводимых
Минздравсоцразвития РФ и
РАМН.
50,0 2005 г. Участие в работе съездов,
конференций, семинаров 3
специалистов управления
здравоохранения
правительства области и
практических врачей
9. Проведение ежегодных
областных
научно-практических в
конференций, семинаров по
актуальным вопросам
медицины и
здравоохранения,
клинических разборов
с участием сотрудников
профильных кафедр
медицинских университетов
и академий.
50,0 2005 г Проведение одной
научно-практической
конференции и двух семинаров
2.4. Повышение квалификации финансово-экономических служб учреждений
здравоохранения области
10. Профессиональная
подготовка бухгалтеров и
экономистов ЛПУ области
на цикле
усовершенствования
30,0 2005 г. Подготовка 25 бухгалтеров и
экономистов ЛПУ области
5. Улучшение социально-бытовых условий медицинских работников
11. Предоставление субсидий
для приобретения квартиры
врачам специалистам
областных государственных
учреждений
здравоохранения
400,0 2005 г. Предоставление субсидий двум
врачам областных
государственных учреждений
здравоохранения
12. Проведение
профессионального
праздника Дня
медицинского работника
50,0 2005 г. Проведение торжественного
заседания с вручением
награди организацией
концерта

 

5. Механизм реализации программы

 

Реализация программы предусматривается путем выполнения плана подготовки специалистов для областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с потребностями здравоохранения области и заявками руководителей лечебно-профилактических учреждений, плана научно-практической деятельности органов и учреждений здравоохранения области и плана проведения республиканских (Всероссийских) научно-практических мероприятий.

 

6. Ресурсное обеспечение программы

 

6.1. Финансирование программы

 

Общий объем финансирования программы - 1900 тыс. рублей.

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

Таблица 3

 

Объемы и источники финансирования по программе
в целом (млн. рублей)

 

Источники финансирования Итого 2005 г. 2 год 3 год Последующие
годы
В процентах
к итогу
Финансовые средства по программе -
всего
1,9 1,9       100,0%
Собственные средства участников            
Средства федерального бюджета            
Средства областного бюджета 1,9 1,9       100,0%
Средства местных бюджетов            
Кредиты коммерческих банков            
Иностранные кредиты и средства
международных организаций, в том
числе, под гарантии областного
бюджета
           
Другие источники финансирования            

 

Таблица 4

 

Структура финансирования программы (млн. рублей)

 

Источники финансирования Итого 2005 г. 2 год 3 год Последующие
годы
Всего
Федеральный бюджет          
Областной бюджет 1,9 1,9      
Местные бюджеты          
Собственные средства          
Коммерческие кредиты          
Другие источники          
Итого 1,9 1,9      
Капитальные вложения
Федеральный бюджет          
Областной бюджет 0,06 0,06      
Местный бюджеты          
Собственные средства          
Коммерческие кредиты          
Другие источники          
Итого 0,06 0,06      
НИОКР
Федеральный бюджет          
Областной бюджет          
Местные бюджеты          
Собственные средства          
Другие источники          
Итого -        
Прочие текущие расходы
Федеральный бюджет          
Областной бюджет 1,84 1,84      
Местные бюджеты          
Собственные средства          
Коммерческие кредиты          
Другие источники          
Итого 1,84 1,84      

 

Получатели финансовых средств: управление здравоохранения правительства ЕАО, Биробиджанский медицинский колледж, медицинские работники областных государственных учреждений здравоохранения, ОГУЗ "Областная больница", ОГУЗ "Детская областная больница", ОГУЗ "Психиатрическая больница", ОГУЗ "Инфекционная больница", ОГУЗ "Онкологический диспансер", ОГУЗ "Кожно-венерологический диспансер", ОГУЗ "Противотуберкулезный диспансер", ОГУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины", ОГУЗ "Стоматологическая поликлиника", ОГУЗ "Центр медицинской профилактики", ОГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ОГУЗ "Станция переливания крови", ОГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", ОГУЗ "Центр планирования семьи и репродукции".

 

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
(экологических) результатов от реализации программы

 

Реализация мероприятий настоящей областной целевой программы позволит обеспечить непрерывное образование медицинских кадров, поддержание необходимого уровня квалификации врачей, средних медицинских работников отрасли здравоохранения, способствовать закреплению специалистов в области и в конечном итоге повышению качества медицинской помощи населению и ее доступности.

 

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

 

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации будет осуществляться в соответствии с приказом управления здравоохранения правительства области "О выполнении областной целевой программы "Медицинские кадры ЕАО на 2005 год".

Контроль за ходом реализации программы осуществляется госзаказчиком программы - управлением здравоохранения правительства области. Государственный заказчик программы предоставляет ежеквартально в управление экономики правительства области отчеты о ходе ее реализации.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 250-пп "Об областной целевой программе "Медицинские кадры ЕАО" на 2005 год"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления официально опубликован не был