Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 251-пп "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в ЕАО" на 2005 год"

2. Финансирование мероприятий настоящей программы производить в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить соответствующие программы (мероприятия) на территориях муниципальных образований, установив контроль за их выполнением.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Антонова Г.А.

5. Настоящее постановление вступает силу со дня его подписания.

 

Губернатор области

Н.М. Волков

 

Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в ЕАО" на 2005 год
(утв. постановлением Правительства ЕАО от 22 декабря 2004 г. N 251-пп)

 

1. Паспорт
областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в ЕАО"
на 2005 год

 

   /---------------------------------------------------------------------\
   |   Наименование программы  |Улучшение условий и охраны труда в ЕАО   |
   |---------------------------+-----------------------------------------|
   |Основание для разработки   |Трудовой кодекс Российской Федерации,    |
   |программы                  |Областной закон от 25.11.98 N 59-ОЗ      |
   |                           |"О дополнительных гарантиях в вопросах   |
   |                           |трудовых прав граждан и охраны труда     |
   |                           |в ЕАО"                                   |
   |---------------------------+-----------------------------------------|
   |Государственный заказчик   |Управление по труду правительства ЕАО    |
   |программы                  |                                         |
   |---------------------------+-----------------------------------------|
   |Основные разработчики      |Управление по труду правительства ЕАО,   |
   |программы                  |органы исполнительной власти и местного  |
   |                           |самоуправления                           |
   |---------------------------+-----------------------------------------|
   |Цель программы             |Сохранение жизни и здоровья работающих в |
   |                           |процессе трудовой деятельности,          |
   |                           |обеспечение здоровых и безопасных условий|
   |                           |труда в организациях области,            |
   |                           |предупреждение и профилактика            |
   |                           |производственного травматизма и          |
   |                           |профессиональной заболеваемости.         |
   |---------------------------+-----------------------------------------|
   |Основные задачи программы  |- пополнение нормативной базы по условиям|
   |                           |и охране труда;                          |
   |                           |- улучшение условий и безопасности       |
   |                           |труда работающих;                        |
   |                           |- сохранение жизни и здоровья работающих,|
   |                           |предупреждение травматизма, общей и      |
   |                           |профессиональной заболеваемости;         |
   |                           |- совершенствование государственного     |
   |                           |управления в области охраны труда на     |
   |                           |всех уровнях;                            |
   |                           |- пропаганда передового опыта работы в   |
   |                           |сфере безопасности труда;                |
   |                           |- повышение квалификации руководителей и |
   |                           |специалистов в вопросах условий и охраны |
   |                           |труда;                                   |
   |                           |- обеспечение проведения медицинских     |
   |                           |осмотров, профилактика                   |
   |                           |профзаболеваемости.                      |
   |---------------------------+-----------------------------------------|
   |Сроки реализации программы |2005 год                                 |
   |---------------------------+-----------------------------------------|
   |Объемы и источники         |Всего: 908,0 тысяч рублей, из них        |
   |финансирования программы   |Областной бюджет- 200,0 тысяч рублей:    |
   |                           |Собственные средства - 108,0 тысяч рублей|
   |                           |другие источники - 600,0 тысяч рублей    |
   |---------------------------+-----------------------------------------|
   |Ожидаемые конечные         |Снижение производственных рисков,        |
   |результаты реализации      |стабилизация безопасности труда и уровня |
   |программы                  |социальной защищенности работающих,      |
   |                           |уменьшение средств организаций по        |
   |                           |возмещению вреда пострадавших на         |
   |                           |производстве, улучшение условий труда и  |
   |                           |социально - бытового обслуживания        |
   |                           |работающих, снижение производственного   |
   |                           |травматизма и профессиональной           |
   |                           |заболеваемости на 8 процентов.           |
   |                           |Планируемое сокращение потерь:           |
   |                           |по выплате пособий по временной          |
   |                           |нетрудоспособности (прогноз) - 62,0      |
   |                           |тыс. руб.:                               |
   |---------------------------+-----------------------------------------|
   |Система организации        |управление по труду правительства        |
   |контроля за исполнением    |области;                                 |
   |программы                  |управление экономики правительства       |
   |                           |области;                                 |
   |                           |областная комиссия по охране труда;      |
   |                           |Управление по труду правительства области|
   |                           |осуществляет контроль за целевым         |
   |                           |использованием бюджетных и внебюджетных  |
   |                           |средств, направленных на реализацию      |
   |                           |программы, ежеквартально представляет    |
   |                           |отчет в управление экономики             |
   |                           |правительства области о выполнении и     |
   |                           |эффективности программы, ежегодно        |
   |                           |отчитывается на заседании областной      |
   |                           |комиссии по охране труда о ходе          |
   |                           |выполнения программных мероприятий.      |
   \---------------------------------------------------------------------/

ГАРАНТ:

Законом Еврейской автономной области от 27 апреля 2005 г. N 485-ОЗ Закон Еврейской автономной области от 25 ноября 1998 г. N 59-ОЗ признан утратившим силу

 

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

2.1. Анализ ситуации:

 

Состояние условий и охраны труда во многих организациях области продолжает оставаться неудовлетворительным и является серьезной социально-экономической проблемой. Реализация предшествующих программ содействовала некоторому оживлению на всех уровнях деятельности в области охраны труда, способствовала улучшению отдельных показателей и как одному из основных, это снижению травматизма.

На 1 января 2004 года на территории области действует 36 крупных и средних предприятий промышленности, 55 учреждений здравоохранения, 171 учреждение образования, 54 предприятия сельского хозяйства, 24 - культуры, 18 - строительства, 11 предприятий транспорта, 11 - связь и другие.

За 9 мес. 2004 года завершена аттестация рабочих мест на 85 предприятиях на которых аттестовано 950 рабочих мест. Из общего количества аттестованных рабочих мест оптимальными и допустимыми признаны - 1100; вредными и опасными - 300; травмоопасными - 10.

За 10 мес. 2004 года произошло 187 несчастных случаев на производстве (н/с) (за 2003 г.- 272 н/с), из них тяжелых, смертельных и групповых - 37 н/с, в 2003 за этот же период - 28 н/с, т.е. рост составляет - 24 процента, по смертельным рост в 2 раза

(2004 год-10, 2003 год - 5 н/с), по тяжелым рост на 15 процентов (2004-26 н/с; в 2003 - 22 н/с), по групповым на том же уровне (по одному). Больше всех случаев отмечено в ООО, ЗАО - 15 н/с из 37 н/с, из них смертельных - 5 н/с.

 

Показатели травматизма и профессиональной заболеваемости
с 1999 по 2004 год распределились следующим образом:

 

   /-------------------------------------------------------------------\
   |      Годы       |  1999   | 2000  | 2001 | 2002  | 2003  |  2004  |
   |                 |         |       |      |       |       | 10 мес.|
   |-----------------+---------+-------+------+-------+-------+--------|
   |  Всего, в т.ч:  |   126   |  152  | 283  |  279  |  272  |  187   |
   |-----------------+---------+-------+------+-------+-------+--------|
   |   смертельных   |    4    |   8   |  6   |   3   |   6   |   10   |
   |-----------------+---------+-------+------+-------+-------+--------|
   |     тяжелых     |   14    |  13   |  20  |  23   |  30   |   26   |
   |-----------------+---------+-------+------+-------+-------+--------|
   |    групповых    |    -    |   3   |  3   |   6   |   1   |    1   |
   |-----------------+---------+-------+------+-------+-------+--------|
   | профзаболевания |    2    |   5   |  4   |  10   |  10   |    3   |
   \-------------------------------------------------------------------/

 

По районам н/с с тяжелыми последствиями
в 2004 году распределились:

 

   /-----------------------------------------------------------------\
   |    Наименование МО        | Смертельные | Тяжелые  | Групповые  |
   |---------------------------+-------------+----------+------------|
   |МО "г. Биробиджан"         |      4      |    17    |            |
   |---------------------------+-------------+----------+------------|
   |МО "Смидовичский район"    |      3      |     3    |            |
   |---------------------------+-------------+----------+------------|
   |МО "Облученский район"     |      2      |     1    |  1 (ДТП)   |
   |---------------------------+-------------+----------+------------|
   |МО "Ленинский район"       |      1      |     1    |            |
   |---------------------------+-------------+----------+------------|
   |МО "Октябрьский район"     |      -      |     2    |            |
   |---------------------------+-------------+----------+------------|
   |МО "Биробиджанский район"  |      -      |     2    |            |
   \-----------------------------------------------------------------/

 

Не уменьшается количество работников, занятых во вредных и опасных условиях труда.

В соответствие со статистическими данными в обследованных по условиям труда организаций в 2003 году 5,7 тыс. человек, или 42,8 процента от численности работников обследованных предприятий работали в неблагоприятных условиях труда, в том числе в промышленности - 2,2 тыс. человек, на транспорте - 2,6 тыс.человек, в строительстве - 0,8 тыс. человек, связи - 0,1 тыс. человек. Наиболее высокий уровень работающих в неблагоприятных условиях труда в 2003 году отмечен в Облученском районе 52,8 процента и в г. Биробиджане 32,6 процента.

На предприятиях с государственными формами собственности доля работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, ниже чем на предприятиях с негосударственной формой собственности.

На рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническими нормам, было занято около 3,7 тыс. человек, или около четвертой части работников обследованных организаций, в том числе в промышленности - 1,3 тыс. человек, на транспорте - 2,0 тыс. человек, в строительстве - 0,3 тыс. человек, в организациях связи - 0,1 тыс.чел. В промышленных организациях женщины составляют 8,3 процента от всех занятых на рабочих местах такого рода, на предприятиях транспорта - 1,7, в строительных организациях - 1,0 процент, в организациях связи - 0,6 процентов.

В 2003 г. воздействие повышенного уровня неионизирующего излучения испытывали в отраслях промышленности 9,8 процентов занятых в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, из них основная часть - 8,5 процентов была занята в электроэнергетике и 0,7 процентов - в машиностроении и металлообработке, 0,6 процентов - в деревообрабатывающей промышленности.

Повышенный уровень ионизирующего излучения был зафиксирован на рабочих местах в организациях связи 3,9 процентов и в организациях промышленности 2,2 процента, из них 1,9 процентов - в цветной металлургии, 0,3 процента - машиностроении и металлообработке. В 2003 г. физические перегрузки испытывали 1,4 тыс. работников, или 10,1 процент от всех занятых в организациях обследованных отраслей. Среди них женщины составляли 0,4 процента.

По данным Фонда социального страхования в ЕАО ежегодные выплаты по травмам и профзаболеваниям в год составляют более 10,0 млн. рублей, а в месяц 880,0 тыс. руб.

Проведенный анализ определяет основную проблему, влияющую на стабильность работы предприятий и здоровье работающих - это рост травматизма, увеличение количества рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и увеличение общей и профессиональной заболеваемости работающих.

 

2.2. Описание проблемы

 

Основная проблема - это рост смертельного и тяжелого травматизма в организациях области.

В области за 10 мес. 2004 года произошел рост смертельного травматизма в 2 раза и тяжелого на 24 процента по сравнению с этим же периодам 2003 года.

Причины травматизма - это изношенность оборудования, неудовлетворительное состояние зданий и производственных помещений, неисправность оборудования и транспортных средств. Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых средств, решение многих проблем по охране труда сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы, незавершенностью формирования государственной системы управления охраной труда, причинами организационного характера, в том числе низкой квалификацией административно-технических руководителей производства, недостаточной профессиональной подготовленностью работников, низкой технологической и трудовой дисциплиной, слабым знанием основ законодательства об охране труда, норм и правил техники безопасности как руководителями и специалистами, так и работниками предприятий.

Помимо неудовлетворительного состояния условий труда, причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, являются недостаточная обеспеченность средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за условиями труда, ослабление трудовой и технологической дисциплины. Неблагоприятно отражаются на состоянии условий и охраны труда отсутствие экономического механизма обеспечения охраны труда и недостаточная скоординированность действий в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений.

Приведем некоторые показатели. По статистическим данным наиболее высокий уровень производственного травматизма в 2003 г. отмечен в отрасли промышленности в организациях машиностроения и металлообработке (в 8,1 раза выше, чем в среднем по области), угольной (4,2 раза), химической и нефтехимической промышленности (выше в 6,4 раза), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (выше в 2,5 раза). В 2003 г. отмечен производственный травматизм со смертельным исходом в Облученском районе, пострадало - 2 человека, в г. Биробиджане - 1 человек. В целом по области численность пострадавших при несчастных случаях на производстве в расчете на 1000 работающих по области составило 4,8 человека. В отрасли промышленности уровень травматизма превысил средний областной уровень в 2,3 раза, в строительстве в 1,4 раза.

Потери рабочего времени в связи с производственными травмами в организациях обследованных отраслей составили 4934 человеко-дней, в том числе на промышленных предприятиях - 1891 человеко-дней. В результате несчастных случаев на производстве на каждого пострадавшего в промышленных организациях приходится 31 день, в организациях связи - 54 дня, на транспорте - 69 дней, в строительных организациях - 21 день.

В 2003 г. 4,6 тыс. человек была назначена пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, что составляет около 10,4 процента от общей численности пенсионеров.

Обеспеченность спецодеждой предприятий бюджетной сферы - 20 процентов, частных предприятий - 60 процентов, сельскохозяйственных предприятий и КФХ - 5 процентов, промышленность - 40 процентов.

Приведенные данные свидетельствуют, что необходимо совершенствовать работу по улучшению условий и охраны труда. Существующие проблемы следует решать комплексно, с привлечением всего имеющегося в области технического и производственного потенциала, с разработкой программных мероприятий и их финансированием за счет средств областного бюджета, средств фонда социального страхования, обучающих организаций и собственных средств предприятий.

Трудовое законодательство приоритетным определяет жизнь и здоровье работающих, а также их социальную защищенность. Решение этих вопросов зависит от многих критериев и подходов к данной проблеме, в т.ч. и от финансовых вложений. Соответственно проблема по снижению показателей травматизма и профессиональной заболеваемости требует длительного решения и государственной поддержки.

Фактическое состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях области обуславливает необходимость разработки и осуществления областной программы улучшения условий и охраны труда.

Без вложения средств в данное направление нельзя стабилизировать сложившееся положение дел и улучшить условия труда занятым в трудовой деятельности. Финансирование мероприятий по охране труда должно быть стабильным, целенаправленным, это позволит решить планируемые задачи в 2005 году и получить ожидаемые результаты.

 

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

 

3.1. Цель и задачи программы

 

Цель программы - сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, обеспечение здоровых и безопасных условий труда в организациях области, предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

 

Таблица 1

 

Задачи программы

 


N
п/п


Наименование задачи


Наименование решаемой
проблемы
Ожидаемый результат
описание
результата
(качественная
характеристика)

Количественная
оценка
1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы
1. Пополнение
нормативной базы
по условиям и
охране труда
Недостаточное
количество нормативных
актов в сфере охраны
труда на территории
области
Формирование и
совершенствование
нормативной базы
Подготовка 3-х
нормативно-
правовых актов
по охране
труда
2. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем
2. Улучшение условий и
безопасности труда
работающих
Отсутствие необходимых
измерительных приборов
для проведения
полного обследования
условий труда
работающих
Проведение
обследования
рабочих мест по
условиям труда.
500 мест
3. Сохранение жизни и
здоровья работающих
предупреждение
травматизма, общей
и профессиональной
заболеваемости
Занятость женщин на
тяжелых и опасных
работах, низкое
санитарно - бытовое
обслуживание, рост
травматизма и общей
заболеваемости
Снижение
травматизма,
общей
заболеваемости,
улучшение бытовых
условий
Снижение
выплат
возмещения
вреда на сумму
62,0 тыс. руб.
4. Совершенствование
государственного
управления в
области охраны
труда на всех
уровнях
Несовершенство
системы управления от
государственного до
уровня организации.
Создание
эффективной
системы
управления.
Уменьшение
количества
нарушений по
охране труда
на 15 процентов
5. Пропаганда
передового опыта
работы в сфере
безопасности труда
Необеспеченность
предприятий
нормативной
литературой,
отсутствие рекламы и
пропаганды
безопасности труда в
СМИ
Информарованность
по охране труда
широкого круга
лиц, участвующих
в трудовом
процессе
400 штук
сборников
6. Повышение
квалификации
руководителей и
специалистов в
вопросах условий и
охраны труда
Недостаточный уровень
знаний руководителей
и специалистов в
вопросах охраны труда
Соответствие
руководителей и
специалистов
требованиям
законодательства
по охране труда
800 чел.
7. Обеспечение
проведения
медосмотров,
профилактика
профзаболеваемости
Низкое обеспечение
прохождение
медосмотров
работающих, высокие
показатели
профзаболеваемости
Выявление профза-
болеваемости на
начальной стадии
Снижение проф-
заболеваемости
на 8 процентов

 

Таблица 3

 

4. Система программных мероприятий

 

 
Наименование мероприятий
Затраты
всего,
(тыс. руб.)
Сроки
реализации

Ожидаемый результат
Нормативное и методическое обеспечение охраны труда
1. Задача: Пополнение нормативной базы по условиям и охране труда
1. Разработать и представить к рассмотрению проекты
нормативноправовых актов по условиям и охране
труда:

- положение о специалисте по охране труда
малочисленного предприятия, в т.ч. при
выполнении работы по договору на оказание услуг
в области условий и охраны труда;


- рекомендации об оформлении кабинета и уголков
по охране труда в организациях

- рекомендации по формированию системы управления
охраной труда в организациях области согласно
требованиям госстандарта;
 



май





сентябрь


декабрь
Формирование и
совершенствование
нормативной базы

Определение
должностных
обязанностей для
специалиста по охране
труда малого
предприятия
2. Задача: Улучшение условий и безопасности труда работающих
1. Организация проведения аттестации рабочих мест по
условиям труда с последующей сертификации работ по
охране труда в организациях области:

- дооснащение исследовательской лаборатории;

- поверка приборов

- обучение специалистов исследовательской
лаборатории




112,0

50,0

38,0




май

декабрь

июль
Проведение замеров
вредных факторов и
сертификации работ по
охране труда.
2. Организация и проведение месячника по обеспечению
предприятий и организаций области спецодеждой и
средствами индивидуальной защиты
  август Обеспечение
предприятий
сертифицированными
средствами зашиты#
3. Обеспечение функционирования учебно-методического
кабинета по охране труда при управлении по труду
(обучение, издательская деятельность, приобретение
и обслуживание оргтехники, услуги специалистов,
сертификация работ по охране труда).
65,0 2005 Оказание услуг
работодателям по
вопросам охраны труда
4. Проведение обследований мест массового посещения
людей, организаций культуры, образования,
здравоохранения на соответствие их требованиям
технической, электро- и пожаробезопасности.
  2005
2005
Обеспечение
безопасности
работающих и
посетителей при
проведении массовых
мероприятий.
5. Организация государственной экспертизы условий
труда в проектах строительства, реконструкции,
расширения, технического перевооружения объектов
промышленного и социально-бытового назначения.
    Включение требований
безопасности в проекты
строительства.
  Итого по разделу: 265,0    
3. Задача: Сохранение жизни и здоровья работающих, предупреждение травматизма,
общей и профессиональной заболеваемости
1. Проведение анализа данных, в т.ч. статистических,
производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости женщин и подростков по отраслям и
разработка предложений по их предупреждению:

- организация проведения целевых проверок
соблюдения законодательства о труде и охране
труда женщин и несовершеннолетних,

- подготовка мероприятий по улучшению условий
труда женщин
  2005








декабрь
Подготовка мероприятий
по снижению
пофзабо-леваемости и
улучшению условий
труда женщин и
несовершеннолетних.



Снижение
профзаболеваемости на
8 процентов
2. Приведение условий труда и санитарно - бытового
обслуживания женщин, в соответствие с требованиями
нормативных актов, правил и санитарных требований.
  2005 Улучшение санитарно-
бытового обслуживания
в организациях
области.
3. Использование всех видов общественного контроля
(профсоюзы, уполномоченные, совместные комиссии)
для вывода женщин и подростков с запрещенных
работ.
  2005 Обеспечение
безопасности труда и
здоровья женщин и
подростков.
4. Задача: Совершенствование государственного управления в области охраны труда на всех уровнях
1. Обеспечение организационно - методического
руководства службами охраны труда организаций,
специалистами по охране труда органов
исполнительной власти области, органов по труду
муниципальных образований.
  2005 Формирование единой
системы управления
охраной труда на
разных уровнях
управления.
2. Проведение анализа состояния условий и охраны
труда, причин производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости в ЕАО.
  1 раз в
год
Разработка мероприятий
по снижению
травматизма и
профзаболеваемости на
8 процентов
3. Осуществление экспертизы коллективных договоров
на наличие мероприятий, направленных на улучшение
условии и охраны труда.
  2005 Защита прав работающих
на обеспечение
государственных
гарантий в
соответствие с ТК РФ
4. Организационные мероприятия в работе с
работодателями и специалистами по охране труда:

- оказание организационно-методической помощи
хозяйствующим субъектам области в формировании
служб (специалистов) по охране труда и оказанию
услуг в этих вопросах;

- оказание методической и практической помощи в
разработке положений, приказов, правил по
трудоохранной деятельности в организации;

- проведение выездных "круглых столов" в отраслях:
ЖКХ, культуре, образовании, здравоохранении,
сельском хозяйстве
  2005 Стимулирование
работодателей в
улучшении условий и
охраны труда
работающих



Формирование новой,
более эффективной
системы управления
охраной труда в
организациях
5. Укрепление системы управления охраной труда на
всех уровнях, включая муниципальный:

- подготовка и проведение заседаний областной
комиссии по охране труда по проблемным вопросам
условий и охраны труда;

- проведение совещаний с отделами по труду МО (в
т.ч и на территориях МО) по разработке планов
мероприятий, программ и другим вопросам
влияющим на улучшение условий и охраны труда
работающих на предприятиях, в целях определения
общего направления и взаимодействия в этих
вопросах;

- обеспечение сторонами социального партнерства
включение раздела, регулирующего вопросы
условий и охраны труда, в коллективных
договорах.
 


1 разе в
полугодие


октябрь
декабрь



Принятие эффективных
мер по устранению
рассматриваемых
проблем.
Формирование общей
системы управления по
условиям и охране
труда с МО




Включение
дополнительных
гарантий работающим
по охране труда в
колдоговор
5. Задача: Пропаганда передового опыта работы в сфере безопасности труда
1. Участие специалистов по условиям и охране труда
управления по труду в организации и проведении
городских, районных, территориальных, и
региональных семинарах, совещаниях, по охране
труда с выездом на место проведения
  2005 Внедрение
прогрессивного опыта
работы других регионов
2. Организация цикла радио и телепередач по охране
труда, производственному травматизму, социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний, подготовка передач
посвященных Всемирному дню охраны труда
  2005 Информирование
широкого круга
работающих о
безопасности труда и
производственных
рисках.
3. Издание, приобретение и распространение
нормативно-правовой литературы по охране труда,
средств пропаганды по охране труда (видеофильмы,
плакаты, знаки безопасности, журналы, проспекты и
т.д.)
40,0 2005 Пополнение нормативной
литературой
организации области.
4. Оказание практической помощи хозяйствующим
субъектам области в обновлении нормативно-правовой
документации по охране труда, разработке
инструкций по охране труда по профессиям и видам
работ.
3,0 2005 Доведение нормативной
документации по охране
труда в организацию
области до
установленных
требований.
  Итого по разделу: 43,0    
6. Задача: Повышение квалификации руководителей и специалистов в вопросах условий и охраны труда
1. Повышение квалификации специалистов ведающих
вопросами охраны труда управления по труду во
ВЦОТ г. Москва (2 чел.)
600,0 2005 Аттестация
специалистов по охране
труда
2. Организация на предприятиях области
систематического проведения лекций, бесед по
оказанию первой помощи пострадавшим, профилактики
травматизма и профессиональной заболеваемости
600,0 2005 Подготовка работников
к оказанию первой
помощи пострадавшим.
3. Обучение и повышение квалификации различных
категорий обучаемых по охране труда (отдельная
категория застрахованных, предприниматели,
руководители и специалисты предприятий,
безработные граждане)
    Подготовка
специалистов по
вопросам охраны труда,
формирование резерва
специалистов.
  Итого по разделу:      
7. Задача: Обеспечение проведения медицинских осмотров, профилактика профзаболеваемости
1. Определение контингента лиц, работающих с
вредными условиями труда для разработки
санаторно-оздоровительных мероприятий по итогам
медосмотров.
  2005 Включение в колдоговор
санаторно -
оздоровительных
мероприятий
2. Осуществление динамического наблюдения, в т.ч. с
применением лабораторно-инструментальных
исследований, за участками производств и рабочими
местами, где постоянно регистрируются
профессиональные заболевания
  2005 Уменьшение количества
профзаболеваний на 8
процентов
3. Проведение анализа состояния профзаболеваемости
в ЕАО и на отдельных предприятиях.
Принятие мер по ее снижению и профилактике.
  январь
декабрь
Разработка
профилактических
мероприятий по
снижению показателей
по профзаболеваниям.
4. Осуществление мероприятий по своевременному
проведению качественного медосмотра работающих
по группам риска.
  2005 Выявление заболеваний
на первоначальной
стадии.
  Итого по программе, 908,0    

 

5. Механизм реализации программы

 

Механизм реализации Программы предусматривает: организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой работ и контроль за ними; профилактико - пропагандийские мероприятия; лечебные и реабилитационные мероприятия.

Реализация программы осуществляется частично на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик проводит конкурс, согласовывает возможные сроки по исполнению, объемы и источники финансирования.

Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.

 

6. Ресурсное обеспечение программы

 

6.1. Финансирование программы

 

Общий объем финансирования программы - 908,0 тыс. руб, из них средства областного бюджета - 200,0 тыс. руб., собственные средства - 108,0 тыс. руб., другие источники - 600,0 тыс. руб.

 

Таблица 4

 

Объемы и источники финансирования по программе
в целом (тыс. рублей)

 

    /----------------------------------------------------------------\
    |      Источники        | Итого | 1 год |2 год|3 год |в процентах|
    |    финансирования     |       |       |     |      |  к Итогу  |
    |-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
    |Финансовые средства по | 908,0 | 908,0 |     |      |   100,0   |
    |программе - всего      |       |       |     |      |           |
    |-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
    |Собственные средства   | 108,0 | 108,0 |     |      |    12,0   |
    |участников             |       |       |     |      |           |
    |-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
    |Средства федерального  |       |       |     |      |           |
    |бюджета*               |       |       |     |      |           |
    |-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
    |Средства областного    | 200,0 | 200,0 |     |      |    22,0   |
    |бюджета*               |       |       |     |      |           |
    |-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
    |Средства местных       |       |       |     |      |           |
    |бюджетов*              |       |       |     |      |           |
    |-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
    |Средиты коммерческих   |       |       |     |      |           |
    |банков                 |       |       |     |      |           |
    |-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
    |Иностранные кредиты и  |       |       |     |      |           |
    |средства международных |       |       |     |      |           |
    |организаций            |       |       |     |      |           |
    |-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
    |в том числе:           |       |       |     |      |           |
    |-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
    |под гарантии областного|       |       |     |      |           |
    |бюджета                |       |       |     |      |           |
    |-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
    |Другие источники       | 600,0 | 600,0 |     |      |    66,0   |
    |финансирования         |       |       |     |      |           |
    \----------------------------------------------------------------/

 

* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного бюджета, областной адресной инвестиционной программы, исходя из возможностей областного бюджета.

 

Таблица 5

 

Структура финансирования программы (млн. рублей)

 

Источники финансирования Итого 2005
год
2006
год
2007
год
последующие
годы
Всего
Федеральный бюджет          
Областной бюджет* 0,2 0,2      
Местные бюджеты          
Собственные средства 0,108 0,108      
Коммерческие кредиты          
Другие источники 0,6 0,6      
Итого 0,908 0,908      
Капитальные вложения
Федеральный бюджет          
Областной бюджет *          
Местные бюджеты          
Собственные средства          
Соммерческие кредиты          
Другие источники          
Итого          
НИОКР
Федеральный бюджет          
Областной бюджет *          
Местные бюджеты          
Собственные средства          
Другие источники          
Итого          
Прочие текущие расходы
Федеральный бюджет          
Областной бюджет * 0,2 0,2      
Местные бюджеты          
Собственные средства 0,108 0,108      
Соммерческие кредиты          
Другие источники 0,6 0,6      
Итого 0,908 0,908      

 

* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного бюджета, областной адресной инвестиционной программы, исходя из возможностей областного бюджета.

 

6.2. Организация финансирования программы

 

Инструменты привлечения средств:

- средства областного бюджета;

- средства обучающих организаций;

- средства Фонда социального страхования

 

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
(экологических) результатов от реализации программы

 

При разработке Программы ставилась задача достичь максимального социального эффекта от осуществления программных мероприятий. В среднем на год запланировано финансирование программных мероприятий в сумме около 1 млн. рублей, что составляет 8 процентов годовых затрат на возмещение вреда, причиненного работникам трудовым увечьем и профессиональными заболеваниями (по данным Фонда социального страхования в ЕАО, затраты в 2003 году составили 11,6 млн. рублей). В связи с тем, что организации несут дополнительные расходы, связанные с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью (оплата клинического и амбулаторного лечения пострадавших, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев и т. д.) полный ущерб от производственного травматизма и профессиональной заболеваемости значительно выше. Таким образом финансирование мероприятий программы (0,9 млн. руб.) окупиться, если к 2006 г. ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний сократиться примерно на 8 процентов. Планируемое сокращение потерь по выплате пособий по временной нетрудоспособности: (прогноз) - 47,0 тыс. руб. по медицинской и социальной реабилитации: (прогноз) - 15,0 тыс. руб.

 

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

 

Управление по труду правительства области осуществляет управление программой и контроль за ее реализацией, а также за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию программы, ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства области о выполнении и эффективности программы, ежегодно отчитывается на заседании областной комиссии по охране труда о ходе выполнения программных мероприятий.

Контроль за реализацией Программы осуществляет:

- управление по труду правительства области;

- управление экономики правительства области;

- областная комиссия по охране труда.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 251-пп "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в ЕАО" на 2005 год"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 10 февраля 2005 г. N 2