2. Финансирование мероприятий настоящей программы производить в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить соответствующие программы (мероприятия) на территориях муниципальных образований, установив контроль за их выполнением.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Антонова Г.А.
5. Настоящее постановление вступает силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в ЕАО" на 2005 год
(утв. постановлением Правительства ЕАО от 22 декабря 2004 г. N 251-пп)
1. Паспорт
областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в ЕАО"
на 2005 год
/---------------------------------------------------------------------\
| Наименование программы |Улучшение условий и охраны труда в ЕАО |
|---------------------------+-----------------------------------------|
|Основание для разработки |Трудовой кодекс Российской Федерации, |
|программы |Областной закон от 25.11.98 N 59-ОЗ |
| |"О дополнительных гарантиях в вопросах |
| |трудовых прав граждан и охраны труда |
| |в ЕАО" |
|---------------------------+-----------------------------------------|
|Государственный заказчик |Управление по труду правительства ЕАО |
|программы | |
|---------------------------+-----------------------------------------|
|Основные разработчики |Управление по труду правительства ЕАО, |
|программы |органы исполнительной власти и местного |
| |самоуправления |
|---------------------------+-----------------------------------------|
|Цель программы |Сохранение жизни и здоровья работающих в |
| |процессе трудовой деятельности, |
| |обеспечение здоровых и безопасных условий|
| |труда в организациях области, |
| |предупреждение и профилактика |
| |производственного травматизма и |
| |профессиональной заболеваемости. |
|---------------------------+-----------------------------------------|
|Основные задачи программы |- пополнение нормативной базы по условиям|
| |и охране труда; |
| |- улучшение условий и безопасности |
| |труда работающих; |
| |- сохранение жизни и здоровья работающих,|
| |предупреждение травматизма, общей и |
| |профессиональной заболеваемости; |
| |- совершенствование государственного |
| |управления в области охраны труда на |
| |всех уровнях; |
| |- пропаганда передового опыта работы в |
| |сфере безопасности труда; |
| |- повышение квалификации руководителей и |
| |специалистов в вопросах условий и охраны |
| |труда; |
| |- обеспечение проведения медицинских |
| |осмотров, профилактика |
| |профзаболеваемости. |
|---------------------------+-----------------------------------------|
|Сроки реализации программы |2005 год |
|---------------------------+-----------------------------------------|
|Объемы и источники |Всего: 908,0 тысяч рублей, из них |
|финансирования программы |Областной бюджет- 200,0 тысяч рублей: |
| |Собственные средства - 108,0 тысяч рублей|
| |другие источники - 600,0 тысяч рублей |
|---------------------------+-----------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Снижение производственных рисков, |
|результаты реализации |стабилизация безопасности труда и уровня |
|программы |социальной защищенности работающих, |
| |уменьшение средств организаций по |
| |возмещению вреда пострадавших на |
| |производстве, улучшение условий труда и |
| |социально - бытового обслуживания |
| |работающих, снижение производственного |
| |травматизма и профессиональной |
| |заболеваемости на 8 процентов. |
| |Планируемое сокращение потерь: |
| |по выплате пособий по временной |
| |нетрудоспособности (прогноз) - 62,0 |
| |тыс. руб.: |
|---------------------------+-----------------------------------------|
|Система организации |управление по труду правительства |
|контроля за исполнением |области; |
|программы |управление экономики правительства |
| |области; |
| |областная комиссия по охране труда; |
| |Управление по труду правительства области|
| |осуществляет контроль за целевым |
| |использованием бюджетных и внебюджетных |
| |средств, направленных на реализацию |
| |программы, ежеквартально представляет |
| |отчет в управление экономики |
| |правительства области о выполнении и |
| |эффективности программы, ежегодно |
| |отчитывается на заседании областной |
| |комиссии по охране труда о ходе |
| |выполнения программных мероприятий. |
\---------------------------------------------------------------------/
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации:
Состояние условий и охраны труда во многих организациях области продолжает оставаться неудовлетворительным и является серьезной социально-экономической проблемой. Реализация предшествующих программ содействовала некоторому оживлению на всех уровнях деятельности в области охраны труда, способствовала улучшению отдельных показателей и как одному из основных, это снижению травматизма.
На 1 января 2004 года на территории области действует 36 крупных и средних предприятий промышленности, 55 учреждений здравоохранения, 171 учреждение образования, 54 предприятия сельского хозяйства, 24 - культуры, 18 - строительства, 11 предприятий транспорта, 11 - связь и другие.
За 9 мес. 2004 года завершена аттестация рабочих мест на 85 предприятиях на которых аттестовано 950 рабочих мест. Из общего количества аттестованных рабочих мест оптимальными и допустимыми признаны - 1100; вредными и опасными - 300; травмоопасными - 10.
За 10 мес. 2004 года произошло 187 несчастных случаев на производстве (н/с) (за 2003 г.- 272 н/с), из них тяжелых, смертельных и групповых - 37 н/с, в 2003 за этот же период - 28 н/с, т.е. рост составляет - 24 процента, по смертельным рост в 2 раза
(2004 год-10, 2003 год - 5 н/с), по тяжелым рост на 15 процентов (2004-26 н/с; в 2003 - 22 н/с), по групповым на том же уровне (по одному). Больше всех случаев отмечено в ООО, ЗАО - 15 н/с из 37 н/с, из них смертельных - 5 н/с.
Показатели травматизма и профессиональной заболеваемости
с 1999 по 2004 год распределились следующим образом:
/-------------------------------------------------------------------\
| Годы | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
| | | | | | | 10 мес.|
|-----------------+---------+-------+------+-------+-------+--------|
| Всего, в т.ч: | 126 | 152 | 283 | 279 | 272 | 187 |
|-----------------+---------+-------+------+-------+-------+--------|
| смертельных | 4 | 8 | 6 | 3 | 6 | 10 |
|-----------------+---------+-------+------+-------+-------+--------|
| тяжелых | 14 | 13 | 20 | 23 | 30 | 26 |
|-----------------+---------+-------+------+-------+-------+--------|
| групповых | - | 3 | 3 | 6 | 1 | 1 |
|-----------------+---------+-------+------+-------+-------+--------|
| профзаболевания | 2 | 5 | 4 | 10 | 10 | 3 |
\-------------------------------------------------------------------/
По районам н/с с тяжелыми последствиями
в 2004 году распределились:
/-----------------------------------------------------------------\
| Наименование МО | Смертельные | Тяжелые | Групповые |
|---------------------------+-------------+----------+------------|
|МО "г. Биробиджан" | 4 | 17 | |
|---------------------------+-------------+----------+------------|
|МО "Смидовичский район" | 3 | 3 | |
|---------------------------+-------------+----------+------------|
|МО "Облученский район" | 2 | 1 | 1 (ДТП) |
|---------------------------+-------------+----------+------------|
|МО "Ленинский район" | 1 | 1 | |
|---------------------------+-------------+----------+------------|
|МО "Октябрьский район" | - | 2 | |
|---------------------------+-------------+----------+------------|
|МО "Биробиджанский район" | - | 2 | |
\-----------------------------------------------------------------/
Не уменьшается количество работников, занятых во вредных и опасных условиях труда.
В соответствие со статистическими данными в обследованных по условиям труда организаций в 2003 году 5,7 тыс. человек, или 42,8 процента от численности работников обследованных предприятий работали в неблагоприятных условиях труда, в том числе в промышленности - 2,2 тыс. человек, на транспорте - 2,6 тыс.человек, в строительстве - 0,8 тыс. человек, связи - 0,1 тыс. человек. Наиболее высокий уровень работающих в неблагоприятных условиях труда в 2003 году отмечен в Облученском районе 52,8 процента и в г. Биробиджане 32,6 процента.
На предприятиях с государственными формами собственности доля работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, ниже чем на предприятиях с негосударственной формой собственности.
На рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническими нормам, было занято около 3,7 тыс. человек, или около четвертой части работников обследованных организаций, в том числе в промышленности - 1,3 тыс. человек, на транспорте - 2,0 тыс. человек, в строительстве - 0,3 тыс. человек, в организациях связи - 0,1 тыс.чел. В промышленных организациях женщины составляют 8,3 процента от всех занятых на рабочих местах такого рода, на предприятиях транспорта - 1,7, в строительных организациях - 1,0 процент, в организациях связи - 0,6 процентов.
В 2003 г. воздействие повышенного уровня неионизирующего излучения испытывали в отраслях промышленности 9,8 процентов занятых в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, из них основная часть - 8,5 процентов была занята в электроэнергетике и 0,7 процентов - в машиностроении и металлообработке, 0,6 процентов - в деревообрабатывающей промышленности.
Повышенный уровень ионизирующего излучения был зафиксирован на рабочих местах в организациях связи 3,9 процентов и в организациях промышленности 2,2 процента, из них 1,9 процентов - в цветной металлургии, 0,3 процента - машиностроении и металлообработке. В 2003 г. физические перегрузки испытывали 1,4 тыс. работников, или 10,1 процент от всех занятых в организациях обследованных отраслей. Среди них женщины составляли 0,4 процента.
По данным Фонда социального страхования в ЕАО ежегодные выплаты по травмам и профзаболеваниям в год составляют более 10,0 млн. рублей, а в месяц 880,0 тыс. руб.
Проведенный анализ определяет основную проблему, влияющую на стабильность работы предприятий и здоровье работающих - это рост травматизма, увеличение количества рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и увеличение общей и профессиональной заболеваемости работающих.
2.2. Описание проблемы
Основная проблема - это рост смертельного и тяжелого травматизма в организациях области.
В области за 10 мес. 2004 года произошел рост смертельного травматизма в 2 раза и тяжелого на 24 процента по сравнению с этим же периодам 2003 года.
Причины травматизма - это изношенность оборудования, неудовлетворительное состояние зданий и производственных помещений, неисправность оборудования и транспортных средств. Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых средств, решение многих проблем по охране труда сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы, незавершенностью формирования государственной системы управления охраной труда, причинами организационного характера, в том числе низкой квалификацией административно-технических руководителей производства, недостаточной профессиональной подготовленностью работников, низкой технологической и трудовой дисциплиной, слабым знанием основ законодательства об охране труда, норм и правил техники безопасности как руководителями и специалистами, так и работниками предприятий.
Помимо неудовлетворительного состояния условий труда, причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, являются недостаточная обеспеченность средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за условиями труда, ослабление трудовой и технологической дисциплины. Неблагоприятно отражаются на состоянии условий и охраны труда отсутствие экономического механизма обеспечения охраны труда и недостаточная скоординированность действий в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений.
Приведем некоторые показатели. По статистическим данным наиболее высокий уровень производственного травматизма в 2003 г. отмечен в отрасли промышленности в организациях машиностроения и металлообработке (в 8,1 раза выше, чем в среднем по области), угольной (4,2 раза), химической и нефтехимической промышленности (выше в 6,4 раза), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (выше в 2,5 раза). В 2003 г. отмечен производственный травматизм со смертельным исходом в Облученском районе, пострадало - 2 человека, в г. Биробиджане - 1 человек. В целом по области численность пострадавших при несчастных случаях на производстве в расчете на 1000 работающих по области составило 4,8 человека. В отрасли промышленности уровень травматизма превысил средний областной уровень в 2,3 раза, в строительстве в 1,4 раза.
Потери рабочего времени в связи с производственными травмами в организациях обследованных отраслей составили 4934 человеко-дней, в том числе на промышленных предприятиях - 1891 человеко-дней. В результате несчастных случаев на производстве на каждого пострадавшего в промышленных организациях приходится 31 день, в организациях связи - 54 дня, на транспорте - 69 дней, в строительных организациях - 21 день.
В 2003 г. 4,6 тыс. человек была назначена пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, что составляет около 10,4 процента от общей численности пенсионеров.
Обеспеченность спецодеждой предприятий бюджетной сферы - 20 процентов, частных предприятий - 60 процентов, сельскохозяйственных предприятий и КФХ - 5 процентов, промышленность - 40 процентов.
Приведенные данные свидетельствуют, что необходимо совершенствовать работу по улучшению условий и охраны труда. Существующие проблемы следует решать комплексно, с привлечением всего имеющегося в области технического и производственного потенциала, с разработкой программных мероприятий и их финансированием за счет средств областного бюджета, средств фонда социального страхования, обучающих организаций и собственных средств предприятий.
Трудовое законодательство приоритетным определяет жизнь и здоровье работающих, а также их социальную защищенность. Решение этих вопросов зависит от многих критериев и подходов к данной проблеме, в т.ч. и от финансовых вложений. Соответственно проблема по снижению показателей травматизма и профессиональной заболеваемости требует длительного решения и государственной поддержки.
Фактическое состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях области обуславливает необходимость разработки и осуществления областной программы улучшения условий и охраны труда.
Без вложения средств в данное направление нельзя стабилизировать сложившееся положение дел и улучшить условия труда занятым в трудовой деятельности. Финансирование мероприятий по охране труда должно быть стабильным, целенаправленным, это позволит решить планируемые задачи в 2005 году и получить ожидаемые результаты.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель программы - сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, обеспечение здоровых и безопасных условий труда в организациях области, предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат | |
описание результата (качественная характеристика) |
Количественная оценка |
|||
1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы | ||||
1. | Пополнение нормативной базы по условиям и охране труда |
Недостаточное количество нормативных актов в сфере охраны труда на территории области |
Формирование и совершенствование нормативной базы |
Подготовка 3-х нормативно- правовых актов по охране труда |
2. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем | ||||
2. | Улучшение условий и безопасности труда работающих |
Отсутствие необходимых измерительных приборов для проведения полного обследования условий труда работающих |
Проведение обследования рабочих мест по условиям труда. |
500 мест |
3. | Сохранение жизни и здоровья работающих предупреждение травматизма, общей и профессиональной заболеваемости |
Занятость женщин на тяжелых и опасных работах, низкое санитарно - бытовое обслуживание, рост травматизма и общей заболеваемости |
Снижение травматизма, общей заболеваемости, улучшение бытовых условий |
Снижение выплат возмещения вреда на сумму 62,0 тыс. руб. |
4. | Совершенствование государственного управления в области охраны труда на всех уровнях |
Несовершенство системы управления от государственного до уровня организации. |
Создание эффективной системы управления. |
Уменьшение количества нарушений по охране труда на 15 процентов |
5. | Пропаганда передового опыта работы в сфере безопасности труда |
Необеспеченность предприятий нормативной литературой, отсутствие рекламы и пропаганды безопасности труда в СМИ |
Информарованность по охране труда широкого круга лиц, участвующих в трудовом процессе |
400 штук сборников |
6. | Повышение квалификации руководителей и специалистов в вопросах условий и охраны труда |
Недостаточный уровень знаний руководителей и специалистов в вопросах охраны труда |
Соответствие руководителей и специалистов требованиям законодательства по охране труда |
800 чел. |
7. | Обеспечение проведения медосмотров, профилактика профзаболеваемости |
Низкое обеспечение прохождение медосмотров работающих, высокие показатели профзаболеваемости |
Выявление профза- болеваемости на начальной стадии |
Снижение проф- заболеваемости на 8 процентов |
Таблица 3
4. Система программных мероприятий
Наименование мероприятий |
Затраты всего, (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
|
Нормативное и методическое обеспечение охраны труда 1. Задача: Пополнение нормативной базы по условиям и охране труда |
||||
1. | Разработать и представить к рассмотрению проекты нормативноправовых актов по условиям и охране труда: - положение о специалисте по охране труда малочисленного предприятия, в т.ч. при выполнении работы по договору на оказание услуг в области условий и охраны труда; - рекомендации об оформлении кабинета и уголков по охране труда в организациях - рекомендации по формированию системы управления охраной труда в организациях области согласно требованиям госстандарта; |
май сентябрь декабрь |
Формирование и совершенствование нормативной базы Определение должностных обязанностей для специалиста по охране труда малого предприятия |
|
2. Задача: Улучшение условий и безопасности труда работающих | ||||
1. | Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификации работ по охране труда в организациях области: - дооснащение исследовательской лаборатории; - поверка приборов - обучение специалистов исследовательской лаборатории |
112,0 50,0 38,0 |
май декабрь июль |
Проведение замеров вредных факторов и сертификации работ по охране труда. |
2. | Организация и проведение месячника по обеспечению предприятий и организаций области спецодеждой и средствами индивидуальной защиты |
август | Обеспечение предприятий сертифицированными средствами зашиты# |
|
3. | Обеспечение функционирования учебно-методического кабинета по охране труда при управлении по труду (обучение, издательская деятельность, приобретение и обслуживание оргтехники, услуги специалистов, сертификация работ по охране труда). |
65,0 | 2005 | Оказание услуг работодателям по вопросам охраны труда |
4. | Проведение обследований мест массового посещения людей, организаций культуры, образования, здравоохранения на соответствие их требованиям технической, электро- и пожаробезопасности. |
2005 2005 |
Обеспечение безопасности работающих и посетителей при проведении массовых мероприятий. |
|
5. | Организация государственной экспертизы условий труда в проектах строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения объектов промышленного и социально-бытового назначения. |
Включение требований безопасности в проекты строительства. |
||
Итого по разделу: | 265,0 | |||
3. Задача: Сохранение жизни и здоровья работающих, предупреждение травматизма, общей и профессиональной заболеваемости |
||||
1. | Проведение анализа данных, в т.ч. статистических, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости женщин и подростков по отраслям и разработка предложений по их предупреждению: - организация проведения целевых проверок соблюдения законодательства о труде и охране труда женщин и несовершеннолетних, - подготовка мероприятий по улучшению условий труда женщин |
2005 декабрь |
Подготовка мероприятий по снижению пофзабо-леваемости и улучшению условий труда женщин и несовершеннолетних. Снижение профзаболеваемости на 8 процентов |
|
2. | Приведение условий труда и санитарно - бытового обслуживания женщин, в соответствие с требованиями нормативных актов, правил и санитарных требований. |
2005 | Улучшение санитарно- бытового обслуживания в организациях области. |
|
3. | Использование всех видов общественного контроля (профсоюзы, уполномоченные, совместные комиссии) для вывода женщин и подростков с запрещенных работ. |
2005 | Обеспечение безопасности труда и здоровья женщин и подростков. |
|
4. Задача: Совершенствование государственного управления в области охраны труда на всех уровнях | ||||
1. | Обеспечение организационно - методического руководства службами охраны труда организаций, специалистами по охране труда органов исполнительной власти области, органов по труду муниципальных образований. |
2005 | Формирование единой системы управления охраной труда на разных уровнях управления. |
|
2. | Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в ЕАО. |
1 раз в год |
Разработка мероприятий по снижению травматизма и профзаболеваемости на 8 процентов |
|
3. | Осуществление экспертизы коллективных договоров на наличие мероприятий, направленных на улучшение условии и охраны труда. |
2005 | Защита прав работающих на обеспечение государственных гарантий в соответствие с ТК РФ |
|
4. | Организационные мероприятия в работе с работодателями и специалистами по охране труда: - оказание организационно-методической помощи хозяйствующим субъектам области в формировании служб (специалистов) по охране труда и оказанию услуг в этих вопросах; - оказание методической и практической помощи в разработке положений, приказов, правил по трудоохранной деятельности в организации; - проведение выездных "круглых столов" в отраслях: ЖКХ, культуре, образовании, здравоохранении, сельском хозяйстве |
2005 | Стимулирование работодателей в улучшении условий и охраны труда работающих Формирование новой, более эффективной системы управления охраной труда в организациях |
|
5. | Укрепление системы управления охраной труда на всех уровнях, включая муниципальный: - подготовка и проведение заседаний областной комиссии по охране труда по проблемным вопросам условий и охраны труда; - проведение совещаний с отделами по труду МО (в т.ч и на территориях МО) по разработке планов мероприятий, программ и другим вопросам влияющим на улучшение условий и охраны труда работающих на предприятиях, в целях определения общего направления и взаимодействия в этих вопросах; - обеспечение сторонами социального партнерства включение раздела, регулирующего вопросы условий и охраны труда, в коллективных договорах. |
1 разе в полугодие октябрь декабрь |
Принятие эффективных мер по устранению рассматриваемых проблем. Формирование общей системы управления по условиям и охране труда с МО Включение дополнительных гарантий работающим по охране труда в колдоговор |
|
5. Задача: Пропаганда передового опыта работы в сфере безопасности труда | ||||
1. | Участие специалистов по условиям и охране труда управления по труду в организации и проведении городских, районных, территориальных, и региональных семинарах, совещаниях, по охране труда с выездом на место проведения |
2005 | Внедрение прогрессивного опыта работы других регионов |
|
2. | Организация цикла радио и телепередач по охране труда, производственному травматизму, социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подготовка передач посвященных Всемирному дню охраны труда |
2005 | Информирование широкого круга работающих о безопасности труда и производственных рисках. |
|
3. | Издание, приобретение и распространение нормативно-правовой литературы по охране труда, средств пропаганды по охране труда (видеофильмы, плакаты, знаки безопасности, журналы, проспекты и т.д.) |
40,0 | 2005 | Пополнение нормативной литературой организации области. |
4. | Оказание практической помощи хозяйствующим субъектам области в обновлении нормативно-правовой документации по охране труда, разработке инструкций по охране труда по профессиям и видам работ. |
3,0 | 2005 | Доведение нормативной документации по охране труда в организацию области до установленных требований. |
Итого по разделу: | 43,0 | |||
6. Задача: Повышение квалификации руководителей и специалистов в вопросах условий и охраны труда | ||||
1. | Повышение квалификации специалистов ведающих вопросами охраны труда управления по труду во ВЦОТ г. Москва (2 чел.) |
600,0 | 2005 | Аттестация специалистов по охране труда |
2. | Организация на предприятиях области систематического проведения лекций, бесед по оказанию первой помощи пострадавшим, профилактики травматизма и профессиональной заболеваемости |
600,0 | 2005 | Подготовка работников к оказанию первой помощи пострадавшим. |
3. | Обучение и повышение квалификации различных категорий обучаемых по охране труда (отдельная категория застрахованных, предприниматели, руководители и специалисты предприятий, безработные граждане) |
Подготовка специалистов по вопросам охраны труда, формирование резерва специалистов. |
||
Итого по разделу: | ||||
7. Задача: Обеспечение проведения медицинских осмотров, профилактика профзаболеваемости | ||||
1. | Определение контингента лиц, работающих с вредными условиями труда для разработки санаторно-оздоровительных мероприятий по итогам медосмотров. |
2005 | Включение в колдоговор санаторно - оздоровительных мероприятий |
|
2. | Осуществление динамического наблюдения, в т.ч. с применением лабораторно-инструментальных исследований, за участками производств и рабочими местами, где постоянно регистрируются профессиональные заболевания |
2005 | Уменьшение количества профзаболеваний на 8 процентов |
|
3. | Проведение анализа состояния профзаболеваемости в ЕАО и на отдельных предприятиях. Принятие мер по ее снижению и профилактике. |
январь декабрь |
Разработка профилактических мероприятий по снижению показателей по профзаболеваниям. |
|
4. | Осуществление мероприятий по своевременному проведению качественного медосмотра работающих по группам риска. |
2005 | Выявление заболеваний на первоначальной стадии. |
|
Итого по программе, | 908,0 |
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает: организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой работ и контроль за ними; профилактико - пропагандийские мероприятия; лечебные и реабилитационные мероприятия.
Реализация программы осуществляется частично на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик проводит конкурс, согласовывает возможные сроки по исполнению, объемы и источники финансирования.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы - 908,0 тыс. руб, из них средства областного бюджета - 200,0 тыс. руб., собственные средства - 108,0 тыс. руб., другие источники - 600,0 тыс. руб.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования по программе
в целом (тыс. рублей)
/----------------------------------------------------------------\
| Источники | Итого | 1 год |2 год|3 год |в процентах|
| финансирования | | | | | к Итогу |
|-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
|Финансовые средства по | 908,0 | 908,0 | | | 100,0 |
|программе - всего | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
|Собственные средства | 108,0 | 108,0 | | | 12,0 |
|участников | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
|Средства федерального | | | | | |
|бюджета* | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
|Средства областного | 200,0 | 200,0 | | | 22,0 |
|бюджета* | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
|Средства местных | | | | | |
|бюджетов* | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
|Средиты коммерческих | | | | | |
|банков | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
|Иностранные кредиты и | | | | | |
|средства международных | | | | | |
|организаций | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
|в том числе: | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
|под гарантии областного| | | | | |
|бюджета | | | | | |
|-----------------------+-------+-------+-----+------+-----------|
|Другие источники | 600,0 | 600,0 | | | 66,0 |
|финансирования | | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного бюджета, областной адресной инвестиционной программы, исходя из возможностей областного бюджета.
Таблица 5
Структура финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования | Итого | 2005 год |
2006 год |
2007 год |
последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет* | 0,2 | 0,2 | |||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства | 0,108 | 0,108 | |||
Коммерческие кредиты | |||||
Другие источники | 0,6 | 0,6 | |||
Итого | 0,908 | 0,908 | |||
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет * | |||||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства | |||||
Соммерческие кредиты | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет * | |||||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет * | 0,2 | 0,2 | |||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства | 0,108 | 0,108 | |||
Соммерческие кредиты | |||||
Другие источники | 0,6 | 0,6 | |||
Итого | 0,908 | 0,908 |
* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного бюджета, областной адресной инвестиционной программы, исходя из возможностей областного бюджета.
6.2. Организация финансирования программы
Инструменты привлечения средств:
- средства областного бюджета;
- средства обучающих организаций;
- средства Фонда социального страхования
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
(экологических) результатов от реализации программы
При разработке Программы ставилась задача достичь максимального социального эффекта от осуществления программных мероприятий. В среднем на год запланировано финансирование программных мероприятий в сумме около 1 млн. рублей, что составляет 8 процентов годовых затрат на возмещение вреда, причиненного работникам трудовым увечьем и профессиональными заболеваниями (по данным Фонда социального страхования в ЕАО, затраты в 2003 году составили 11,6 млн. рублей). В связи с тем, что организации несут дополнительные расходы, связанные с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью (оплата клинического и амбулаторного лечения пострадавших, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев и т. д.) полный ущерб от производственного травматизма и профессиональной заболеваемости значительно выше. Таким образом финансирование мероприятий программы (0,9 млн. руб.) окупиться, если к 2006 г. ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний сократиться примерно на 8 процентов. Планируемое сокращение потерь по выплате пособий по временной нетрудоспособности: (прогноз) - 47,0 тыс. руб. по медицинской и социальной реабилитации: (прогноз) - 15,0 тыс. руб.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление по труду правительства области осуществляет управление программой и контроль за ее реализацией, а также за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию программы, ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства области о выполнении и эффективности программы, ежегодно отчитывается на заседании областной комиссии по охране труда о ходе выполнения программных мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляет:
- управление по труду правительства области;
- управление экономики правительства области;
- областная комиссия по охране труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 251-пп "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в ЕАО" на 2005 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 10 февраля 2005 г. N 2