Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 256-пп "Об утверждении областной целевой Программы "Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Еврейской автономной области на 2005 год"

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Г.А. Антонова.

 

Губернатор области

Н.М. Волков

 

Областная целевая программа
"Подготовка, профессиональная переподготовка
и повышение квалификации государственных служащих
Еврейской автономной области
на 2005 год"
(утв. постановлением правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 256-пп)

 

1. Паспорт

 

Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Еврейской автономной области.

 

Наименование программы           Подготовка, профессиональная
                                 переподготовка и повышение квалификации
                                 государственных  служащих Еврейской
                                 автономной области.

 

Основание для разработки         Постановления губернатора области от
программы                        29.12.2000 N 336 "О первоочередных мерах
(Наименование, номер и дата      по улучшению работы с кадрами в системе
нормативного акта)               государственной службы   области,   от
                                 24.12.2001 N 282 "О системе непрерывной
                                 профессиональной подготовки
                                 государственных служащих Еврейской
                                 автономной области" и  реализации Закона
                                 ЕАО от 26.02.97  N  8-ОЗ  "О
                                 государственной  службе  Еврейской
                                 автономной области".

ГАРАНТ:

Законом Еврейской автономной области от 19 сентября 2006 г. N 753-ОЗ Закон Еврейской автономной области от 26 февраля 1997 г. N 8-ОЗ признан утратившим силу

Государственный(е) заказчик(и)   Аппарат губернатора Еврейской автономной
программы                        области.

 

Основные разработчики            Управление государственной службы и
программы                        кадровой политики области.

 

Цель программы                   Формирование  высококвалифицированного
                                 состава кадров и создание системы работы
                                 с ним как основы эффективного
                                 функционирования органов государственной
                                 власти области.

 

Основная задача программы        Совершенствование подготовки,
                                 переподготовки и  повышения
                                 квалификации государственных служащих
                                 области.
Сроки и этапы реализации
программы                        2005 год.

 

Объемы и источники               Всего по программе 795 тысяч рублей
финансирования программы         в том числе: областной бюджет 795 тысяч
                                 рублей

 

Ожидаемые конечные               Последовательная реализация Программы
                                 позволит  обеспечить эффективное
                                 функционирование органов государственной
                                 власти области путем развития кадрового
                                 потенциала, оптимизации и рационализации
                                 структуры кадров, повышения мотивации
                                 к успешной деятельности и внедрению
                                 новых научно обоснованных методов
                                 управления персоналом, использовать с
                                 наибольшей отдачей интеллектуальные
                                 ресурсы области. Позволит  19
                                 государственным  служащим области
                                 получить высшее профессиональное
                                 образование; 22  государственным
                                 служащим области пройти профессиональную
                                 переподготовку по  специальности
                                 "Государственное и муниципальное
                                 управление"; 54 государственным служащим
                                 повысить свою квалификацию на курсах
                                 по специализации государственной
                                 должности.

 

Система организации контроля     Общий контроль за ходом реализации
за исполнением программы         Программы осуществляет аппарат
                                 губернатора области.
                                 Аппарат губернатора области
                                 предоставляет в управление экономики
                                 правительства области ежеквартально
                                 отчеты о ходе реализации Программы.

 

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными
методами

 

2.1. Анализ ситуации

 

Многие явления российской действительности, связанные с экономическими реформами усиливают требования к кадрам, занятым на государственной службе, так как судьба любых реформ зависит от уровня подготовки управленцев, их квалификации, умение действовать адекватно ситуации. От них требуется новая управленческая культура, психологическая устойчивость, умение работать в нестабильной обстановке.

Проводимая в стране административная реформа выдвинула на передний план проблему создания корпуса кадров, обладающих современными научными знаниями в области государственного управления и профессионально подготовленных к реализации государственной политики на практике.

Управлением государственной службы и кадровой политики области проведен анализ количественного и качественного состава государственных автономной области.

По состоянию на 01.01.2004 года государственных должностей государственной службы области по штатному расписанию - 522.

Образовательный уровень государственных служащих области характеризуется следующими параметрами. Имеют высшее профессиональное образование 393 государственных служащих или 80,7 процента. 51 государственных служащих или 10,5 процента имеют два и более высших образования. В настоящее время обучаются в высших учебных заведениях 97 государственных служащих, то есть каждый четвертый государственным служащий области. При этом 49 человек или 8 процентов из числа замещающих высшие, главные, ведущие и старшие должности государственной службы не имеют высшего образования.

Реальное положение, отражающее потребность в подготовке, профессиональной переподготовке и повышении квалификации характеризуется следующими показателями:

 

/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|                                       |количество лиц |количество лиц| количество лиц |количество лиц|
|       наименование органа             |  замещающих   |  не имеющих  |  подлежащих    |  подлежащих  |
|                                       |государственные|   высшего    |профессиональной|  повышению   |
|                                       |   должности   | образования  | переподготовке | квалификации |
|                                       |    области    |              |                |              |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|аппарат губернатора области            |      78       |      13      |        5       |      15      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление по труду                    |      11       |       2      |        2       |       3      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление природных ресурсов          |       8       |       1      |        1       |       1      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление промышленности, транспорта, |       8       |              |                |       1      |
|связи и энергетики                     |               |              |                |              |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|главное управление по делам ГО и ЧС ЕАО|      22       |       4      |                |      10      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление ЖКХ                         |      10       |       3      |        2       |       4      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|государственная жилищная инспекция     |       3       |       1      |        1       |       1      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление автомобильных дорог         |       6       |              |        2       |       2      |                   |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление архитектуры и строительства |      13       |       2      |        1       |       2      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление экономики                   |      16       |              |        4       |       4      |                       |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|комитет тарифов и цен                  |      13       |       3      |        3       |       6      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|информационно-аналитическое управление |      12       |              |        2       |       8      |                                     |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|финансовое управление                  |      34       |       6      |        8       |       8      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|архивное управление                    |       3       |              |                |              |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление ЗАГС                        |      32       |      18      |        3       |       8      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление потребительского рынка,     |               |              |                |              |
|предпринимательства и                  |      10       |       1      |        3       |       3      |
|внешнеэкономических связей             |               |              |                |              |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|комитет по физической культуре и спорту|       5       |       1      |                |       1      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|комитет по  управлению  государственным|      18       |       2      |        3       |       6      |
|имуществом  ЕАО                        |               |              |                |              |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|комитет социальной защиты населения    |      14       |       5      |        4       |       8      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|комитет по делам семьи и молодежи      |       3       |              |                |              |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление культуры                    |       8       |       2      |                |       1      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление образования                 |      13       |              |        2       |       8      |                             |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление здравоохранения             |      14       |       2      |        4       |       4      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление профобразования             |       5       |       1      |                |              |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление сельского хозяйства         |      34       |        2     |        9       |      28      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|управление ветеринарии                 |       7       |              |        2       |       2      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|аппарат мировых судей                  |      32       |       16     |                |      18      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|Законодательное Собрание области       |      26       |        3     |         2      |      12      |
|учреждение юстиции по гос.             |               |              |                |              |
|регистрации прав на недвижимое         |               |              |                |              |
|имущество и сделок с ним               |       7       |        1     |                |       2      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|избирательная комиссия области         |      14       |        6     |                |       8      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|контрольно-счетная палата              |       8       |              |                |       4      |
|---------------------------------------+---------------+--------------+----------------+--------------|
|Всего                                  |      487      |      95 *    |        63      |      178     |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------/

 

* Примечание: из них 46 человек - лица замещающие младшие государственные должности.

 

2.2. Описание проблемы

 

Происходящие в российском обществе комплексные преобразования, новизна и сложность решаемых сегодня задач, в том числе и в сфере государственного строительства, требуют качественно нового подхода в организации работы с персоналом государственной службы, к выбору приоритетов и технологий.

Сейчас первостепенная задача - готовить государственных служащих, способных работать в современных политических и экономических условиях.

Таким образом, для государственных служащих области необходимость в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации остается актуальной.

Достижение поставленной цели возможно при использовании программно-целевого метода, так как только в системе предусмотренные программой мероприятия позволят повысить уровень профессионализации государственных служащих области в 2005 году:

 

/----------------------------------------------------------------------------------\
|         наименование органа             |Подготовка|профессиональная| повышение  |
|                                         |          | переподготовка |квалификации|
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|аппарат губернатора области              |    10    |        4       |      5     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|управление по труду                      |     1    |        2       |      1     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|управление природных ресурсов            |          |                |      1     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|управление промышленности, транспорта,   |          |                |      1     |
|связи и, энергетики                      |          |                |            |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|государственная жилищная инспекция       |     1    |                |      1     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|управление ЖКХ                           |          |        1       |      2     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|управление архитектуры и строительства   |     1    |                |            |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|управление экономики                     |          |        1       |      2     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|информационно-аналитическое управление   |          |        1       |      2     |           |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|финансовое управление                    |          |        1       |      2     |              |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|архивное управление                      |          |        1       |            |              |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|управление культуры                      |          |                |            |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|комитет образования                      |          |        1       |      3     |             |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|управление здравоохранения               |     1    |        2       |      1     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|управление сельского хозяйства           |          |        1       |      4     |             |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|управление ветеринарии                   |          |        1       |      2     |        |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|государственная инспекция правительства  |     1    |                |      1     |
|ЕАО по надзору за техническим состоянием |          |                |            |
|самоходных                               |          |                |            |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|машин и других видов техники             |          |        1       |      2     |
|управление ЗАГС                          |          |                |            |           |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|управление потребительского рынка,       |          |                |            |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|предпринимательства и внешнеэкономических|          |                |      2     |
|свячен                                   |          |                |            |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|комитет но физической культуре и спорту  |     1    |                |            |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|комитет по управлению государственным    |     3    |         1      |      2     |
|имуществом                               |          |                |            |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|комитет тарифов и цен                    |          |                |      2     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|комитет социальной защиты населения      |          |         1      |      3     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|комитет по делам семьи и молодежи        |          |         1      |            |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|аппарат мировых судей                    |          |                |     10     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|Законодательное Собрание области         |          |         2      |      2     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|избирательная комиссия области           |          |                |      2     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|контрольно-счетная палата                |          |                |      1     |
|-----------------------------------------+----------+----------------+------------|
|Всего                                    |    19    |         22     |     54     |
\----------------------------------------------------------------------------------/

 

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

 

3.1. Цель и задачи программы

 

Цель: Формирование высококвалифицированного состава кадров и создание системы работы с ним как основы эффективного функционирования органов государственной власти области.

 

Таблица 1

 

Задачи программы

 

N
п/п
Наименование
задачи
Наименование
решаемой
проблемы
Ожидаемый результат
описание
результата
(качественная
характеристика)
Количественная
оценка
  Совершенствование
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации
государственных
служащих области
Проблема
профессиональной
компетентности
государственных
служащих
области.
Создание системы
непрерывного
профессионального
образования
государственных
служащих
Еврейской
автономной
области
получат высшее
образование -
19 госслужащих;
пройдут
профессиональную
переподготовку по
специальности
"Государственное и
муниципальное
управление"-
22 госслужащих;
повысят свою
квалификацию на
курсах -
54 госслужащих.

 

Таблица 2

4. Система программных мероприятий

 

N
п/п
*
Наименование
подпрограмм,
программных
мероприятий
Затраты
всего,
тыс. руб.
Сроки
реализации
Ожидаемый результат
(в количественном
измерении)
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих области.
1. Подготовка
государственных
служащих в высших
учебных заведениях
Дальневосточного
региона на
договорной основе.
295 2005 получат высшее
образование - 19
госслужащих;
2. Переподготовка
государственных
служащих
по специальности
"Государственное
и муниципальное
управление"
330 2005 пройдут
профессиональную
переподготовку - 22
госслужащих;
3. Повышение
квалификации на
курсах с учетом
специализации по
государственной
должности
170 2005 повысят свою квалификацию
на курсах - 54
госслужащих.

 

5. Механизм реализации программы

 

Ответственным за реализацию Программы является госзаказчик программы - аппарат губернатор области, который обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.

Механизм реализации Программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета.

Основные исполнители программы разрабатывают и утверждают с госзаказчиком планы работы по реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования, осуществляют выполнение этих мероприятий в полном объеме.

 

6. Ресурсное обеспечение программы

 

6.1. Финансирование программы

 

Объем финансирования Программы - 795 тысяч рублей за счет областного бюджета

 

Таблица 3

 

Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)

 

Источники
финансирования
Итого 2005 год 2 год 3 год последующие
годы
в процентах
к итогу
Финансовые средства но
программе - всего
0,795 0,795       100,0%
Собственные средства
участников
           
Средства федерального
бюджета*
           
Средства областного
бюджета*
0,795 0,795       100%
Средства местных
бюджетов*
           
Кредиты коммерческих
банков
           
Иностранные кредиты и
средства международных
организаций
           
в том числе:            
под гарантии
областного бюджета**
           
Другие источники
финансирования
           

 

Таблица 4. Структура финансирования программы (млн. рублем)

Таблица 4

 

Структура финансирования программы (млн. рублем)

 

Источники финансирования Итого 2005
год
2 год 3 год последующие
годы
Всего
Федеральный бюджет*          
Областной бюджет* 0,795 0,795      
Местные бюджеты*          
Собственные средства          
Коммерческие кредиты          
Другие источники          
Итого 0,795 0,795      
Капитальные вложения
Федеральный бюджет *          
Областной бюджет *          
Местные бюджеты*          
Собственные среде          
Коммерческие кредиты          
Другие источники          
Итого          
НИОКР
Федеральный бюджет*          
Областной бюджет *          
Местные бюджеты*          
Собственные средства          
Другие источники          
Итого          
Прочие текущие расходы
Федеральный бюджет*          
Областной бюджет * 0,795 0,795      
Местные бюджеты*          
Собственные средства          
Коммерческие кредиты          
Другие источники          
Итого 0,795 0,795      

 

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от
реализации программы

 

Последовательная реализация Программы позволит:

- получить высшее профессиональное образование государственным служащим области;

- пройти профессиональную переподготовку по специальности "Государственное и муниципальное управление" 22 государственным служащим области;

- повысить свою квалификацию на курсах по специализации государственной должности 54 государственным служащим;

- обеспечить эффективное функционирование органов государственной власти области путем развития кадрового потенциала, оптимизации и рационализации структуры кадров, повышения мотивации к успешной деятельности и внедрению новых научно обоснованных методов управления персоналом;

- использовать с наибольшей отдачей интеллектуальные ресурсы области;

- повысить престиж государственной службы области как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов области;

- увеличить приток в органы государственной власти области новых перспективных кадров.

 

8. Организация управления программой и кот роль за ходом ее
реализации

 

Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет аппарат губернатора области.

При необходимости аппарат губернатора области вносит в установленном порядке предложения об изменении Программы. Аппарат губернатора области предоставляет в управление экономики правительства области ежеквартально отчеты о ходе реализации Программы на основе предоставляемых государственными органами области информации о проделанной работе по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих в соответствии с постановлением губернатора области от 19.02.2002 N 41 "Об утверждении Положения о государственном заказе на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Еврейской автономной области".

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 256-пп "Об утверждении областной целевой Программы "Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Еврейской автономной области на 2005 год"


Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 10 февраля 2005 г. N 2