Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность в ЕАО" на 2005 год
(утв. постановлением правительства ЕАО от 19 января 2005 г. N 4-пп)
2 марта 2005 г.
См. Областную целевую программу "Пожарная безопасность в Еврейской автономной области" на 2009 год, утвержденную постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 августа 2008 г. N 245-пп
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 2 марта 2005 г. N 60-пп в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт
Областной целевой программы "Пожарная безопасность в ЕАО" на 2005 год
Наименование программы | "Пожарная безопасность в ЕАО" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" |
Государственный заказчик программы |
Управление промышленности транспорта, связи и энергетики правительства ЕАО |
Основные разработчики программы |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области |
Цель программы | Укрепление противопожарной службы, совершенствование организации пожаротушения, снижение гибели и травматизма людей на пожарах, а также материальных потерь от пожаров |
Основные задачи программы |
Совершенствование условий спасения людей и материальных ценностей на пожарах |
Сроки и этапы реализации программы |
2005 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе 1000 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета - 1000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение сокращения потерь от пожаров на 10 - 15 процентов, снижение гибели и травматизма людей при пожарах |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за программой осуществляет Государственный заказчик. Ежеквартально государственный заказчик программы представляет отчеты о реализации программы в управление экономики правительства области. |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
В 2003 году в области произошло 678 пожаров, в результате которых был причинен прямой ущерб 5,6 млн. рублей. При пожарах погибло 33 и травмировано 40 человек. Только за 10 месяцев 2004 года произошел 581 пожар. Потери от пожаров составили 6 млн. рублей. В результате пожаров погибло 26 человек, травмировано 46 человек.
За период с 1992 года на территории области в огне погибло 386 человек. Прирост количества пожаров за последние 10 лет составляет 3,2 процента в год и оказывает негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области.
Сложившееся крайне напряженное положение с пожарами в ЕАО обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового, материально-технического и социального характера.
Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности противопожарной службы крайне недостаточны для сдерживания нарастающих негативных тенденций разрушения существующего и без того слабого потенциала противопожарной защиты. В связи со сложившимся финансовым положением многие предприятия отказались от содержания пожарной охраны и выполнения противопожарных мероприятий, что еще более обостряет проблему борьбы с пожарами.
2.2. Описание проблемы
За последние 10 лет противопожарная служба области потеряла более половины своего потенциала. Были ликвидированы: пожарная часть завода "Дальсельмаш", пожарная команда Биробиджанского предприятия по обеспечению нефтепродуктами, пожарная команда "Комбикормового завода", пожарная часть "Известкового завода" (пос. Лондоко), пожарная часть "Бираканской бумажной фабрики", военизированная пожарная команда МПС г. Облучье, пожарная команда горноспасательной части пос. Хинганск, пожарная часть п. Теплоозерск, пожарные команды речного порта пос. им. Тельмана, Хлебной базы N 62. Было списано, продано или передано другим предприятиям и ведомствам более 10 пожарных автомобилей ранее стоящих на боевом дежурстве. Только Государственная противопожарная служба области сократилась на 75 единиц личного состава. В настоящее время решен вопрос о сокращении ведомственной пожарной команды станции Волочаевка - 2.
В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В имеющихся 5 профессиональных пожарных частях, охраняющих, в основном районные центры, боевые расчеты состоят из 2-3 человек (при норме 6 человек). В сельскохозяйственных предприятиях добровольные пожарные дружины практически ликвидированы, пожарные автомобили и приспособленная для целей пожаротушения техника списана, неисправна и неукомплектована оборудованием, то есть практически небоеспособна. Из более чем 100 населенных пунктов области пожарная техника имеется только в 23 селах и поселках.
Единственная в области пожарная часть N 1 по охране г. Биробиджана содержащаяся за счет средств федерального бюджета, укомплектованная аттестованным личным составом осуществляет охрану г. Биробиджана и Биробиджанского района, хотя по нормам пожарной безопасности только в городе Биробиджане должно быть 3 пожарных части. Более 70 процентов пожарных автомобилей находящихся на вооружении части по сроку службы подлежат списанию.
В пяти профессиональных пожарных частях содержащихся за счет средств областного бюджета положение значительно хуже. Более 90 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируются от 11 до 28 лет. Оснащенность частей на самом низком уровне, не хватает пожарных рукавов, пожарно-технического вооружения, пожарных лестниц и другого оборудования. Отсутствует газодымозащитная служба, а значит тушение в замкнутых пространствах невозможно. Указанные пожарные части нельзя считать полностью боеспособными.
Недостаток в ресурсном обеспечении противопожарной службы области привел к кризисной ситуации в организации пожаротушения и пожарно-профилактической работы. Население и руководители предприятий не имеют четкого представления о реальной опасности от пожара. Игнорируются элементарные противопожарные требования.
Имеющаяся численность подразделений противопожарной службы крайне недостаточна для обеспечения эффективного тушения пожаров на территории области. Созданные в 2000-2004 годах три подразделения Государственной противопожарной службы (далее ГПС) - отдельные посты в п. Кульдур, селе Биджан и поселке Биракан численностью 10 человек личного состава каждый и вновь созданная в 2002 году добровольная пожарная команда села Валдгейм, не могут компенсировать потери потенциала пожарной охраны, которые произошли в области за последние 10 лет.
В имеющихся подразделениях ГПС области потребность в технических средствах тушения пожаров, даже без учета износа, удовлетворена на 26 процентов, 5 из 6 имеющихся зданий пожарных депо нуждаются в капитальном ремонте. Депо пожарной части N 4 пос. Николаевка находится в аварийном состоянии. Необходимо строительство второго депо в г. Биробиджане. Необеспеченность пожарной техникой, запасными частями, несоответствие имеющегося пожарного оборудования современным требованиям и отсутствием современной техники и огнетушащих веществ привело к тому, что методы и средства тушения пожаров и спасания людей носят примитивный характер.
Реализация областной Целевой программы "Пожарная безопасность на 2002-2003 годы" позволила решить часть проблемных вопросов, но это лишь малая часть того, что нужно было сделать.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". С 1 января 2005 года организация тушения пожаров, за исключением организация тушения (пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), создание и реорганизация подразделений пожарной охраны, а также социальная защита личного состава пожарной охраны отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предусмотренные в Программе мероприятия направлены на решение только части острых проблем защищенности населенных пунктов от пожаров, расширение профильных услуг жителям области. Реализация программы позволит существенно повысить уровень пожарной безопасности, защищенности жизни и здоровья людей от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель: Укрепление противопожарной службы, совершенствование организации пожаротушения, снижение гибели и травматизма людей на пожарах, а также материальных потерь от пожаров.
Таблица 1
Задачи программы
N п\п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат | |
Описание результата |
Количественная оценка |
|||
1. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем |
||||
Совершенствование условий спасения людей и материальных ценностей на пожарах |
Отсутствие газодымозащитной службы, современных средств связи, износ пожарной техники, отсутствие пожарно- технического вооружения |
Приобретение средств индивидуальной защиты органов внутреннего дыхания и компрессорного оборудования, радиостанций с программируемым номиналом частот, пожарной автоцистерны, аварийно- спасательного оборудования, напорных и всасывающих пожарных рукавов |
Сокращение потерь от пожаров на 10-15%, повышение эффективности тушения пожаров на 50 % |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 2 марта 2005 г. N 60-пп в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
N п\п |
Наименование подпрограмм, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
1. Развитие материально-технической базы | ||||
Совершенствование условий спасения людей и материальных ценностей на пожарах. |
||||
1 | Приобретение средств индивидуальной защиты органов внутреннего дыхания и компрессорного оборудования |
250,0 | 2005 год | Сокращение потерь от пожаров на 10-15% |
2 | Приобретение радиостанций с программируемым номиналом частот |
250,0 | 2005 год | Сокращение потерь от пожаров на 10-15% |
3 | Приобретение аварийно-спасательного оборудования |
250,0 | 2005 год | Эффективность проведения аварийно- спасательных работ на 50% |
4 | Приобретение напорных и всасывающих пожарных руканов |
250,0 | 2005 год | Повышение эффективности тушения пожаров на 50 % |
5. Механизм реализации программы
Ответстветвенным за реализацию программы является госзаказчик программы. Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, па конкурсной основе осуществляет отбор исполнителей программы, согласовывает с исполнителями возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета.
Получателем денежных средств на реализацию программы является областное государственное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности".
Приобретение и закупка средств связи, аварийно-спасательных инструментов и пожарно-технического инструмента организовывается на конкурсной основе.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 2 марта 2005 г. N 60-пп в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы 2000,0 тыс. рублей. Программа финансируется за счет средств областного бюджета.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн, рублей)
Источники финансирования |
ИТОГО млн. руб. |
2005 год млн. руб. |
2006 год млн. руб. |
2007 год млн. руб. |
2008 год млн. руб. |
в процентах к ИТОГУ |
Финансовые средства по программе - всего |
1,0 | 1,0 | - | - | - | 100,0% |
Собственные средства участников |
- | - | - | - | - | - |
Средства федерального бюджета |
- | - | - | - | - | - |
Средства областного бюджета |
1,0 | 1,0 | - | - | - | 100,0% |
Средства местных бюджетов |
- | - | - | - | - | - |
Кредиты коммерческих банков |
- | - | - | - | - | - |
в том числе: | - | - | - | - | - | - |
Другие источники финансирования |
- | - | - | - | - | - |
Таблица 5
Структура финансирования программы (млн.ублей)
Источники финансирования |
ИТОГО млн.руб. |
2005 год млн.руб. |
2006 год млн.руб. |
2007 год млн.руб. |
2008 год млн.руб. |
Всего | |||||
Федеральный бюджет | - | - | - | - | - |
Областной бюджет | 1,0 | 1,0 | - | - | - |
Местные бюджеты | - | - | - | - | - |
Собственные средства | - | - | - | - | - |
Коммерческие кредиты | - | - | - | - | - |
Другие источники | - | - | - | - | - |
Итого | 1,0 | 1,0 | - | - | - |
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет | - | - | - | - | - |
Областной бюджет | - | - | - | - | - |
Местные бюджеты | - | - | - | - | - |
Собственные средства | - | - | - | - | - |
Коммерческие кредиты | - | - | - | - | - |
Другие источники | - | - | - | - | - |
Итого | - | - | - | - | - |
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет | - | - | - | - | - |
Областной бюджет | 1,0 | 1,0 | - | - | - |
Местные бюджеты | - | - | - | - | - |
Собственные средства | - | - | - | - | - |
Коммерческие кредиты | - | - | - | - | - |
Другие источники | - | - | - | - | - |
Итого | 1,0 | 1,0 | - | - | - |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов от реализации программы
В результате выполнения целей и задач программы противопожарная служба Еврейское автономной области добьется обеспечение сокращения потерь от пожаров на 10-15 процентов, а также снижение гибели и травматизма людей при пожарах.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации программы.
Контроль включает в себя:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программы;
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
Госзаказчиком программы предоставляются в управление экономики правительства области ежеквартальные и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 января 2005 г. N 4-пп "Об областной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.