Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа
"Социальная поддержка и обслуживание населения Еврейской авто номной области" на 2005 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 19 января 2005 г. N 11-пп)
Паспорт Социальная поддержка и обслуживание населения Еврейской автономной области
Наименование Социальная поддержка и обслуживание населения
программы Еврейской автономной области
Основание для - Федеральный закон "О государственной
разработки программы социальной помощи" от 17.07.99 N 178-ФЗ;
- Закон Еврейской автономной области
"О государственной социальной помощи
малоимущим семьям и малоимущим одиноко
проживающим гражданам на территории
Еврейской автономной области" от 24.12.04
N 403-ОЗ:
- Закон Еврейской автономной области
"О социальном обслуживании населения в Еврейской
автономной области" от 24.12.04 N 404-ОЗ;
- постановление правительства ЕАО "Об утверждении
перечня областных целевых программ, принимаемых
к разработке на 2005 год" от 7.11.04 N 203-пп
Государственный Комитет социальной защиты населения
заказчик программы правительства области
Основные разработчики Комитет социальной защиты населения
программы правительства области
Цель программы - создание условий для постепенного повышения
уровня жизни малообеспеченных категорий населения
области, граждан старшего поколения, инвалидов,
детей-инвалидов и детей из малообеспеченных
семей за счет проведения мероприятий по их
социальной поддержке, развития рынка социальных
услуг, а также реализации государственных
социальных гарантий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
и Еврейской автономной области
Основные задачи - оказание адресной социальной помощи
программы гражданам, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации;
- развитие и укрепление материально-технической
базы Центров социального обслуживания и
органов социальной защиты населения области;
- развитие материальной базы стационарных
учреждений социального обслуживания;
- осуществление мер по улучшению жизнеобеспечения
граждан пожилого возраста, инвалидов,
детей-инвалидов и детей из малообеспеченных
семей;
- повышение степени защищенности населения
области путем получения качественной и
оперативной информации о гражданах, имеющих
право на меры социальной поддержки и
обслуживания, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Еврейской автономной
области, с отражением видов оказываемой им
адресной помощи, социальной поддержки
и обслуживания;
- эффективное использование бюджетных средств
Сроки и этапы 2005 год
реализации программы
Объемы и источники Всего по программе: 25537,0 тыс. рублей
финансирования В том числе областной бюджет: 25537,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - развитие социальной инфраструктуры,
результаты обеспечивающей предоставление
социального обслуживания и повышение качества
предоставляемых услуг;
- повышение уровня социальной защищенности и
качества жизни граждан пожилого возраста,
инвалидов, детей-инвалидов и детей из
малообеспеченных семей;
- повышение социального статуса защитников
Родины из числа участников боевых действий
посредством оплаты их обучения в
образовательных учреждениях высшего и среднего
профессионального образования;
- эффективное, на основе реальной нуждаемости
оказание социальной помощи находящимся в
трудной жизненной ситуации жителям области;
- оптимальное использование бюджетных средств
Система организации Контроль за выполнением программных
контроля за мероприятий осуществляет госзаказчик - комитет
исполнением программы социальной защиты населения правительства
области. Госзаказчик программы ежеквартально
предоставляет в управление экономики
правительства области отчеты о реализации
программы
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Программа "Социальная поддержка и обслуживание населения Еврейской автономной области" на 2005 год - продолжение организационной и аналитической работы, которая проводилась правительством области в рамках реализации аналогичных программ в предыдущие годы. Работы, направленной на реализацию на территории Еврейской автономной области Федеральных законов, законов Еврейской автономной области, улучшение положения граждан старшего поколения, инвалидов и малообеспеченных групп населения; на повышение качества социального обслуживания населения и уровня адресной социальной помощи населению области.
Мероприятия, предусмотренные Программой социальной поддержки населения на 2004 год были в основном выполнены, благодаря чему более 80 тысяч человек из числа пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных групп населения получили льготы из различных источников финансирования.
Среди главных мер, способствующих усилению социальной защиты населения, по-прежнему явилось исполнение федерального законодательства в части предоставления гражданам льготных категорий таких жизненно-важных социальных льгот, как оплата за жилье и коммунальные услуги, топливо и транспортные расходы на его доставку, пользование квартирными телефонами, бесплатный или льготный проезд на железнодорожном, воздушном транспорте, бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение, выделение специального автотранспорта, выплата денежной компенсации на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание.
Адресная социальная помощь оказывалась в целях улучшения положения граждан старшего поколения, инвалидов и малообеспеченных групп населения, через предоставление различных льгот и услуг.
Вместе с тем, ход реализации программы 2004 года показал необходимость поиска новых форм работы и дополнительных ресурсов по решению таких проблем, как развитие и укрепление материально-технической базы Центров социального обслуживания и стационарных учреждений социального обслуживания; информационное обеспечение социальной политики; создание системы социальной и психологической реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов.
Исходя из этого, необходим целенаправленный подход по усилению адресности социальной поддержки, концентрации финансовых и материальных ресурсов на оказании помощи реально нуждающимся социально уязвимым группам населения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.2. Описание проблемы
Анализ обращений граждан об оказании социальной помощи показывает, что население обращается за помощью в ситуациях, возникающих не только из-за малообеспеченности, но и вследствие инвалидности, длительной болезни, преклонного возраста, одиночества, сиротства, отсутствия определенного места жительства, других факторов. Программой предусматривается социальная помощь населению в различных видах: денежные выплаты, натуральная помощь, обслуживание граждан в социальных учреждениях, оказание помощи в виде предоставления различного рода социальных услуг.
В настоящее время на территории области создана система социального обслуживания населения, учреждения которой обеспечивают социальную поддержку, оказывают социально-бытовую, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь, содействуют социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем, особенно остро в настоящее время стоит вопрос по дальнейшему развитию и укреплению базы центров социального обслуживания, созданию стационарных учреждений малой вместимости для одиноких и престарелых граждан, строительству специальных жилых домов, упорядочению системы приема нуждающихся в социальных услугах.
Организация на территории области системы социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов с нарушением органов движения и поражением центральной и периферической нервной системы позволит применять современные методики и достижения науки и техники (физио-, рефлексотерапия), систематизировать и осуществлять полноценную социально-средовую и социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов, оказывать консультативную психологическую, социальную и правовую помощь семьям, имеющим детей-инвалидов.
Органы социальной защиты области в настоящее время решают важнейшие задачи по реализации федерального и областного законодательства, изменившего подходы к государственной социальной политике. Организация работы в условиях перехода на замену части натуральных льгот гражданам льготных категорий денежными компенсациями, показала необходимость укрепления материально-технической базы органов социальной защиты населения области, необходимость ее оснащения программным обеспечением, позволяющим оптимизировать процесс получения оперативной, комплексной информации о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки и обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области.
В настоящее время нельзя забывать о мероприятиях, имеющих значительную социальную направленность. Предусмотренные программой социально-значимые мероприятия позволят привлечь внимание широких слоев общественности к проблемам обеспечения участия старшего поколения населения области в социальной, культурной, общественной жизни, патриотическом воспитании молодежи; проблемам реабилитации и адаптации инвалидов в обществе, активизации молодежного движения инвалидов на территории области.
Для решения поставленных задач требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовое обеспечение.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель - создание условий для повышения уровня жизни малообеспеченных категорий населения области, граждан старшего поколения, инвалидов, детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей за счет проведения мероприятий по их социальной поддержке, развития рынка социальных услуг, а также реализации государственных социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи | Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат | |
описание результата (качественная характеристика) |
количественная оценка |
|||
1. Социальная помощь | ||||
1. | Единовременная адресная социальная помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
Увеличение обращений граждан об оказании социальной помощи в ситуации, возникшей не только из-за малообеспеченности, но и вследствие инвалидности, длительной болезни, преклонного возраста, одиночества, сиротства, отсутствия определенного места жительства, других факторов |
Обеспечение условий для выживания наиболее нуждающихся граждан, сдерживание социальной напряженности в обществе. Единовременную денежную помощь в течение 2005 года получат не менее 300 человек |
300 человек |
2. | Ежемесячная выплата персональных пособий в размере 1000 рублей в месяц участникам боевых действий, ставшими инвалидами в ходе боевых действий |
В целях признания заслуг жителей области, являющихся участниками боевых действий и повышения уровня их благосостояния |
Обеспечит выполнение закона ЕАО от 25.12.02 N 116-ОЗ "О дополнительных гарантиях участникам боевых действий и семьям военнослужащих, погибших в ходе боевых действий на территориях других государств и в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике", повысит уровень их благосостояния |
5 человек |
3. | Долевое участие в оплате обучения в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории ЕАО участникам боевых действий |
Потребность в создании оптимального уровня адаптации участников боевых действий к социально- экономическим условиям гражданской жизни |
Повышение уровня социальной защиты граждан, имеющих особые заслуги перед обществом в связи с исполнением обязанностей военной службы. Позволит жителям области из числа участников боевых действий получить высшее и среднее профессиональное образование, повысив тем самым свой социальный статус |
25 человек |
4. | Единовременная денежная помощь в размере 3000 рублей семьям военнослужащих, а так же лиц рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел Российской Федерации, погибших в ходе боевых действий |
В целях признания заслуг жителей области, погибших в ходе боевых действий и повышения уровня благосостояния их семей |
Обеспечит выполнение закона ЕАО от 25.12.02 N 116-ОЗ "О дополнительных гарантиях участникам боевых действий и семьям военнослужащих, погибших в ходе боевых действий на территориях других государств и в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике" |
14 семей |
5. | Долевое участие в оплате обучения инвалидов в образовательных учреждениях высшего и и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории ЕАО |
Увеличение количества инвалидов, нуждающихся в специальном образовании. Высокая стоимость обучения в учебных заведениях |
Преодоление ограничения жизнедеятельности инвалидов, создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества для 10 инвалидов |
10 человек |
6. | Частичное возмещение стоимости проезда на учебу городским, пригородным и внутрирайонным пассажирским автотранспортом студентам института и учащимся профессиональных и среднеспециальных учебных заведений из числа малообеспеченных граждан и сирот, а также несовершенно- летним, проживающим в областном детском приюте "Аист" и областном Центре социальной реабилитации несовершеннолетних |
Принятие Закона ЕАО от 24.12.04 N 400-ОЗ в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях и профессиональных училищах |
Повышение уровня социальной защищенности и благосостояния для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях и профессиональных училищах |
680 человек |
7. | Бесплатная установка квартирных телефонов одиноким инвалидам и престарелым гражданам |
Отсутствие оперативной связи с инвалидами, невозможность обеспечения инвалидов оперативной информацией по вопросам реабилитации, другим жизненно важным ситуациям |
Свободное общение с инвалидами, обеспечение доступа в жилище. Обеспечение связи инвалидов и одиноких престарелых граждане медицинскими и социальными работниками |
10 человек |
8. | Приобретение специализированных телефонных аппаратов для инвалидов по слуху |
10 человек | ||
9. | Бесплатная или на льготных условиях протезно-ортопедическая помощь гражданам, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям, нуждающимся в этом виде помощи, компенсация полной стоимости приобретения слуховых аппаратов для людей с высокой степенью потери слуха |
Увеличение обращений граждан, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопеди- ческой помощи. Высокая стоимость протезов. Увеличение количества инвалидов, детей-инвалидов с высокой степенью потери слуха обучающихся в массовых и специальных школах, высших и средних учебных заведениях |
Социальная адаптация граждан, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедичес- кой помощи, достижение ими материальной независимости и их интеграция в обществе. Обеспечение инвалидов, детей-инвалидов с высокой степенью потери слуха слуховыми аппаратами. Предоставление возможности их интеграции в жизни общества |
100 человек |
10. | Обеспечение граждан льготных категорий, предусмотренных Законом ЕАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Еврейской автономной области" от 09.12.04 N 376-ОЗ льготными социальными проездными билетами для проезда на внутригородском и пригородном автомобильном пассажирском транспорте общего пользования. Оплата стоимости проезда до города Биробиджана и обратно на автомобильном транспорте междугородного сообщения для малообеспеченных жителей области, остро нуждающихся в данном проезде |
В рамках принятия Закона ЕАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Еврейской автономной области" от 09.12.04 N 376-ОЗ |
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Еврейской автономной области |
5000 человек |
11. | Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам |
В рамках принятия Закона ЕАО "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Еврейской автономной области" от 24.12.04 N 403-ОЗ |
Обеспечение выполнения Закона ЕАО "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Еврейской автономной области" от 24.12.04 N 403-ОЗ |
100 человек |
2. Развитие материально-технической базы системы социального обслуживания и поддержки населения |
||||
12. | Завершение строительства Специального дома для одиноких престарелых граждан в г. Биробиджане на 40 квартир, общей площадью 1372 кв. метров |
Сохранение тенденции к старению населения области. Рост количества одиноких граждан пожилого возраста, испытывающих потребность в улучшении жилищных условий и в дополнительном социальном обслуживании |
Обеспечение жильем остро нуждающихся одиноких граждан пожилого возраста, испытывающих потребность в улучшении жилищных условий и в дополнительном социальном обслуживании |
40 человек |
13. | Расширение пищеблока ОГУ "Биробиджанский психоневрологический интернат", приобретение недостающего кухонного оборудования |
Пищеблок "Биробиджанского психоневрологического интерната" - единственного стационарного учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов области, находится в аварийном состоянии и не обеспечивает потребностей интерната и вводимой в эксплуатацию пристройки к интернату на 100 мест |
Улучшение условий жизни для граждан пожилого возраста и инвалидов, являющихся подопечными интерната |
555 человек |
14. | Разработка проекта капитального ремонта участковой больницы п. Бирофельд для размещения в ней дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Необходимость развития социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социального обслуживания и повышение качества предоставляемых услуг |
Организация деятельности по созданию дома- интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов |
50 чел. |
15. | Разработка проекта капитального ремонта 1 этажа здания по адресу Чапаева, 2 - помещений Центра социального обслуживания города Биробиджана, отдела социальной защиты населения по городу Биробиджану комитета социальной защиты населения правительства области |
Неприспособленность помещений для эффективного труда сотрудников органов социальной защиты населения. Некомфортные условия приема граждан, нуждающихся в поддержке государства |
Улучшение условий работы для 50 сотрудников Центра социального обслуживания города Биробиджана и отдела социальной защиты населения по городу Биробиджану комитета социальной защиты населения правительства области. Улучшение условий приема граждан льготных категорий и граждан, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории города Биробиджана. |
50 чел. |
16. | Разработка проекта капитального ремонта участковой больницы п. Хинганск для размещения в ней дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Необходимость развития социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социального обслуживания и повышение качества предоставляемых услуг |
Организация деятельности по созданию дома- интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Планируется открытие 50 мест |
50 чел. |
17. | Разработка проекта капитального ремонта участковой больницы п. Биракан для размещения в ней дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Необходимость развития социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социального обслуживания и повышение качества предоставляемых услуг |
Организация деятельности по созданию дома- интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Планируется открытие 50 мест |
50 чел. |
18. | Приобретение средств вычислительной техники, создание автоматизированных рабочих мест в Центрах социального обслуживания и органах социальной защиты населения области |
Полное отсутствие оснащенности Центров социального обслуживания средствами вычислительной техники |
Повышение степени социальной защищенности жителей области, состоящих на обслуживании в Центрах, путем получения качественной и оперативной информации, повышение эффективности использования бюджетных средств |
920 человек |
19. | Создание централизованной персонифицированной базы данных о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки и обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, с отражением видов оказываемой им адресной помощи, социальной поддержки и обслуживания. Приобретение, адаптация и ввод в эксплуатацию единой системы электронного учета обращений граждан и анализа принятых по ним решений |
Отсутствие системы сбора, обработки и хранения социальной информации не позволяет развивать и совершенствовать систему социального обслуживания населения |
Детализация предоставляемых населению мер социальной поддержки и социальных услуг в целях охвата максимального числа населения, нуждающегося в социальной поддержке и обслуживании. Совершенствование системы социального обслуживания населения, а также более эффективное планирование, учет и прогнозирование бюджетных средств, направленных на обеспечение социальной политики на территории области |
8643 человека |
3. Проведение социально-значимых мероприятий и памятных дат, мониторинга общественного мнения, конкурсов, семинаров, конференций |
||||
20. | Торжественный прием ветеранов Великой Отечественной войны губернатором области в связи с 60-летием со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.; Торжественная встреча женщин - участниц Великой Отечественной войны, посвященная Международному Дню 8 марта Направление персональных поздравлений губернатора ЕАО участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории области, а также выехавшим за ее пределы и проживающим в государствах Израиль и Германия, в связи с 60-летним юбилеем Победы; Направление в КНР делегации (от каждого района по 1 чел.) участников Великой Отечественной войны, принимавших участие в освобождении Китая от милитаристских захватчиков в августе 1945 года; Областная выставка рисунков для детей-сирот, детей-инвалидов "Весенняя акварель", посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне Областной фестиваль самодеятельного творчества ветеранов войны и труда, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участие в проведении других мероприятий по выполнению Указов Президента, нормативно- правовых актов РФ и ЕАО; мероприятий, посвященных праздничным датам |
Необходимость государственной поддержки в обеспечении более широких возможностей по участию пенсионеров в социальной, культурной жизни современного общества, индивидуальной поддержки стремления пожилых и старых людей к самореализации, помощи в реализации творческих возможностей, талантов личности во всех сферах. |
Оказание глубокого уважения великому подвигу, героизму и самоотверженности ветеранов Великой Отечественной войны. Патриотическое воспитание молодежи и подростков. Обеспечение более широких возможностей по участию пенсионеров в социальной, культурной жизни современного общества. Индивидуальная поддержка стремления пожилых и старых людей к самореализации. Помощь в реализации творческих возможностей, талантов личности во всех сферах. |
1500 человек |
21. | Физкультурно- оздоровительные, спортивные и реабилитационные мероприятия с инвалидами: VI областной открытый физкультурно- оздоровительный фестиваль инвалидов "Познай себя сам" Участие команды инвалидов ЕАО в 6-ой спартакиаде инвалидов Дальнего Востока; Участие в "Специальной олимпиаде России" (Спешинел Олимпик") детей с ограниченными возможностями; Участие в 12 ежегодных соревнованиях по авторалли, а также проведение 7-х ежегодных соревнованиях по авторалли "ФЕНИКС- 2005" среди инвалидов- автомобилистов проведение III молодежного форума ОО ВОИ ЕАО "Смотри на меня как на равного"; Организация деятельности центра медикопсихологической реабилитации детей- инвалидов на базе Валдгеймского детского дома-интерната |
Необходимость привлечения внимания общества к проблемам жизнедеятельности инвалидов, детей- инвалидов. Необходимость привлечения инвалидов области к активной жизни, развития и пропаганды спорта среди инвалидов, активизации молодежного инвалидного движения на территории области. Необходимость в организации на территории области системы социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов с нарушением органов движения и поражением центральной и периферической нервной системы. Возможность применять современные методики и достижения науки и техники (физио-, рефлексотерапия) |
Привлечение инвалидов области к активной жизни. Развитие и пропаганда спорта среди инвалидов. Привлечение внимания общественности к к проблемам инвалидов, развитие сотрудничества с органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными объединениями при решении проблем реабилитации инвалидов. Организация деятельности центра медикопсихологической реабилитации детей- инвалидов. Активизация молодежного инвалидного движения на территории области. реализация молодыми инвалидами своих профессиональных, творческих и иных способностей, использование их интеллектуального и творческого потенциала. Систематизация и осуществление полноценной социально-средовой и социально-бытовой адаптации детей- инвалидов, оказание консультативной психологической, социальной и правовой помощи семьям, имеющим детей-инвалидов |
2000 человек |
22. | Конкурс вариативных программ и проектов по социально- психологической адаптации оздоровлению и отдыху пожилых людей |
Повышение качества жизни, улучшение состояния физического и духовного здоровья пожилых людей |
50 человек | |
23. | Областной конкурс на лучшее учреждение социального обслуживания области (август-декабрь) |
Необходимость создания единой системы социального обслуживания на территории области |
Выявление лучшего учреждения социального обслуживания в области. Обобщение и распространение положительного опыта работы. Создание условий для выстраивания единой системы социального обслуживания области |
150 человек |
24. | Проведение научно- практических конференций, обучающих семинаров, коллегий. Обучение, переподго- товка и повышение квалификации специалистов учреждений и органов социальной защиты населения области. Изучение опыта по адресной социальной поддержке населения в регионах страны |
Изменение федерального и областного законодательства, касающегося вопросов государственной социальной политики. Невысокий социальный статус работников учреждений и органов социальной защиты населения области |
Обобщение и распространение положительного опыта работы. Повышение уровня профессиональной квалификации. Создание условий для выстраивания единой системы социальной защиты области |
210 человек |
25. | Организация работы со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты населения (подготовка радио- и телепрограмм и др.) |
Высокий уровень тревожности в обществе, связанный с недостаточной информированностью населения о деятельности органов государственной власти по решению задач, связанных с социальной поддержкой населения |
Снижение уровня тревожности в обществе, связанного с недостаточной информированностью населения о деятельности органов государственной власти по решению задач, связанных с социальной поддержкой населения и обеспечением социальной политики в целом на территории области. Разъяснение гражданам льготных категорий положений федеральных и областных законов, касающихся предоставления мер социальной поддержки |
32752 человека |
26. | Ведение мониторинга по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан |
Необходимость совершенствования системы предоставления мер государственной социальной поддержки гражданам льготных категорий с учетом изменения законодательства, регулирующего вопросы государственной социальной политики |
Совершенствование системы предоставления мер государственной социальной поддержки гражданам льготных категорий |
32752 человека |
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. руб. |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1. Социальная помощь | ||||
1. | Единовременная адресная социальная помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
300,0 | 2005 г. | Обеспечение условий для выживания наиболее нуждающихся граждан, сдерживание социальной напряженности в обществе. Единовременную денежную помощь в течение 2005 года получат не менее 300 человек |
2. | Ежемесячная выплата персональных пособий в размере 1000 рублей в месяц участникам боевых действий, ставшими инвалидами в ходе боевых действий |
60,0 | 2005 г. | Обеспечение выполнения закона ЕАО от 25.12.02 N 116-ОЗ дополнительных гарантиях участникам боевых действий и семьям военнослужащих, погибших в ходе боевых действий на территориях других государств и в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике". 5 человек получат ежемесячную денежную выплату |
3. | Долевое участие в оплате обучения в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории ЕАО участникам боевых действий |
181,0 | 2005 г. | Получение 25 гражданами из числа участников боевых действий высшего и среднего профессионального образования. Повышение социального статуса |
4. | Единовременная денежная помощь в размере 3000 рублей семьям военнослужащих, а так же лиц рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел Российской Федерации, погибших в ходе боевых действий |
42,0 | 2005 г. | Выполнение закона ЕАО от 25.12.02 N 116-ОЗ "О дополнительных гарантиях участникам боевых действий и семьям военнослужащих, погибших в ходе боевых действий на территориях других государств и в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике". Единовременную денежную помощь получат 14 семей, проживающих на территории области |
5. | Долевое участие в оплате обучения инвалидов в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории ЕАО |
54,0 | 2005 г. | Преодоление ограничения жизнедеятельности инвалидов, создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества для 10 инвалидов |
6. | Частичное возмещение стоимости проезда на учебу городским, пригородным и внутрирайонным пассажирским автотранспортом студентам института и учащимся профессиональных и среднеспециальных учебных заведений из числа малообеспеченных граждан и сирот, а также несовершеннолетним, проживающим в областном детском приюте "Аист" и областном Центре социальной реабилитации несовершеннолетних |
690,0 | 2005 г. | Повышение уровня благосостояния для 860 учащихся и студентов из числа малообеспеченных граждан и сирот |
7. | Бесплатная установка квартирных телефонов одиноким инвалидам и престарелым гражданам |
43,0 | 2005 г. | Свободное общение с инвалидами, обеспечение доступа в жилище. Обеспечение связи инвалидов и одиноких престарелых граждан с медицинскими и социальными работниками для 20 граждан |
8. | Приобретение специализированных телефонных аппаратов для инвалидов по слуху |
30,0 | 2005 г. | |
9. | Бесплатная или на льготных условиях протезно- ортопедическая помощь гражданам, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям, нуждающимся в этом виде помощи, компенсация полной стоимости приобретения слуховых аппаратов для людей с высокой степенью потери слуха |
100,0 | 2005 г. | Социальная адаптация граждан, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопеди- ческой помощи, достижение ими материальной независимости и их интеграция в обществе. Обеспечение инвалидов, детей-инвалидов с высокой степенью потери слуха слуховыми аппаратами. Предоставление возможности их интеграции в жизни общества для 100 человек |
10. | Обеспечение граждан льготных категорий, предусмотренных Законом ЕАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Еврейской автономной области" от 09.12.04 N 376-ОЗ льготными социальными проездными билетами для проезда на внутригородском и пригородном автомобильном пассажирском транспорте общего пользования. Оплата стоимости проезда до города Биробиджана и обратно на автомобильном транспорте междугородного сообщения для малообеспеченных жителей области, остро нуждающихся в данном проезде |
600,0 | 2005 г. | Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Еврейской автономной области. 5000 человек |
11. | Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам |
100,0 | 2005 г. | Обеспечение выполнения Закона ЕАО "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Еврейской автономной области" от 24.12.04 N 403-ОЗ; |
2. Развитие материально-технической базы системы социального обслуживания и поддержки населения |
||||
12. | Завершение строительства Специального дома для одиноких престарелых граждан в г. Биробиджане на 40 квартир, общей площадью 1372 кв. метров |
18000,0 | 2005 г. | Обеспечение жильем 40 остро нуждающихся одиноких граждан пожилого возраста, испытывающих потребность в улучшении жилищных условий и в дополнительном социальном обслуживании |
13. | Расширение пищеблока ОГУ "Биробиджанский психоневрологический интернат", приобретение недостающего кухонного оборудования |
2000,0 | 2005 г. | Улучшение условий жизни для 555 граждан пожилого возраста и инвалидов |
14. | Разработка проекта капитального ремонта участковой больницы п. Бирофельд для размещения в ней дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов |
200,0 | 2005 г. | Организация деятельности по созданию дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов |
15. | Разработка проекта капитального ремонта 1 этажа здания по адресу Чапаева, 2 - помещений Центра социального обслуживания города Биробиджана, отдела социальной защиты населения по городу Биробиджану комитета социальной защиты населения правительства области |
150,0 | 2005 г. | Улучшение условий работы для 50 сотрудников Центра социального обслуживания города Биробиджана и отдела социальной защиты населения по городу Биробиджану комитета социальной защиты населения правительства области. Улучшение условий приема граждан льготных категорий и граждан, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории города Биробиджана. |
16. | Разработка проекта капитального ремонта участковой больницы п. Хинганск для размещения в ней дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов |
150,0 | 2005 г. | Организация деятельности по созданию дома- интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Планируется открытие 50 мест |
17. | Разработка проекта капитального ремонта участковой больницы п. Биракан для размещения в ней дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов |
150,0 | 2005 г. | Организация деятельности по созданию дома- интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Планируется открытие 50 мест |
18. | Приобретение средств вычислительной техники, создание автоматизированных рабочих мест в Центрах социального обслуживания и органах социальной защиты населения области |
300,0 | 2005 г. | Повышение степени социальной защищенности 920 человек из числа жителей области, состоящих на обслуживании в Центрах, путем получения качественной и оперативной информации, повышение эффективности использования бюджетных средств |
19. | Создание централизованной персонифицированной базы данных о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки и обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, с отражением видов оказываемой им адресной помощи, социальной поддержки и обслуживания. Приобретение, адаптация и ввод в эксплуатацию единой системы электронного учета обращений граждан и анализа принятых по ним решений |
300,0 | 2005 г. | Детализация предоставляемых населению мер социальной поддержки и социальных услуг в целях охвата максимального числа населения, нуждающегося в социальной поддержке и обслуживании. Совершенствование системы социального обслуживания населения, а также более эффективное планирование, учет и прогнозирование бюджетных средств, направленных на обеспечение социальной политики на территории области |
3. Проведение социально-значимых мероприятий и памятных дат, мониторинга общественного мнения, конкурсов, семинаров, конференций |
||||
20. | Торжественный прием ветеранов Великой Отечественной войны губернатором области в связи с 60-летием со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.; Торжественная встреча женщин - участниц Великой Отечественной войны, посвященная Международному Дню 8 марта Направление персональных поздравлений губернатора ЕАО участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории области, а также выехавшим за ее пределы и проживающим в государствах Израиль и Германия, в связи с 60-летним юбилеем Победы; Направление в КНР делегации (от каждого района по 1 чел.) участников Великой Отечественной войны, принимавших участие в освобождении Китая от милитаристских захватчиков в августе 1945 года; Областная выставка рисунков для детей-сирот, детей-инвалидов "Весенняя акварель", посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне Областной фестиваль самодеятельного творчества ветеранов войны и труда, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участие в проведении других мероприятий по выполнению Указов Президента, нормативно- правовых актов РФ и ЕАО; мероприятий, посвященных праздничным датам |
750,0 | 2005 г. | Оказание глубокого уважения великому подвигу, героизму и самоотверженности ветеранов великой Отечественной войны. Патриотическое воспитание молодежи и подростков. Обеспечение более широких возможностей по участию пенсионеров в социальной, культурной жизни современного общества. Индивидуальная поддержка стремления пожилых и старых людей к самореализации. Помощь в реализации творческих возможностей, талантов личности во всех сферах |
21. | Физкультурно-оздоровитель- ные, спортивные и реабилитационные мероприятия с инвалидами: VI областной открытый физкультурно-оздоровитель- ный фестиваль инвалидов "Познай себя сам" Участие команды инвалидов ЕАО в 6-ой спартакиаде инвалидов Дальнего Востока; Участие в "Специальной олимпиаде России" (Спешинел Олимпик") детей с ограниченными возможностями; Участие в 12 ежегодных соревнованиях по авторалли, а также проведение 7-х ежегодных соревнованиях по авторалли "ФЕНИКС-2005" среди инвалидов-автомобилистов проведение III молодежного форума ОО ВОИ ЕАО "Смотри на меня как на равного"; Организация деятельности центра медико-психологи- ческой реабилитации детей-инвалидов на базе Валдгеймского детского дома-интерната |
972,0 | 2005 г. | Привлечение инвалидов области к активной жизни. Развитие и пропаганда спорта среди инвалидов. Привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, развитие сотрудничества с органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными объединениями при решении проблем реабилитации инвалидов. Организация деятельности центра медико- психологической реабилитации детей- инвалидов. Активизация молодежного инвалидного движения на территории области. реализация молодыми инвалидами своих профессиональных, творческих и иных способностей, использование их интеллектуального и творческого потенциала. Систематизация и осуществление полноценной социально- средовой и социально- бытовой адаптации детей-инвалидов, оказание консультативной психологической, социальной и правовой помощи семьям, имеющим детей-инвалидов |
22. | Конкурс вариативных программ и проектов по социально-психологической адаптации оздоровлению и отдыху пожилых людей |
100,0 | 2005 г. | Повышение качества жизни, улучшение состояния физического и духовного здоровья пожилых людей |
23. | Областной конкурс на лучшее учреждение социального обслуживания области (август-декабрь) |
60,0 | 2005 г. | Выявление лучшего учреждения социального обслуживания в области. Обобщение и распространение положительного опыта работы. Создание условий для выстраивания единой системы социального обслуживания области |
24. | Проведение научно-практических конференций, обучающих семинаров, коллегий. Обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов учреждений и органов социальной защиты населения области. Изучение опыта по адресной социальной поддержке населения в регионах страны |
110,0 | 2005 | Обобщение и распространение положительного опыта работы. Повышение уровня профессиональной квалификации. Создание условий для выстраивания единой системы социальной защиты области |
25. | Организация работы со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты населения (подготовка радио- и телепрограмм и др.) |
65,0 | 2005 г. | Снижение уровня тревожности в обществе, связанного с недостаточной информированностью населения о деятельности органов государственной власти по решению задач, связанных с социальной поддержкой населения и обеспечением социальной политики в целом на территории области. Разъяснение гражданам льготных категорий (32752 человека) положений федеральных и областных законов, касающихся предоставления мер социальной поддержки |
26. | Ведение мониторинга по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан |
30,0 | 2005 г. | Совершенствование системы предоставления мер государственной социальной поддержки льготным категориям |
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства области. Ответственными исполнителями являются органы государственной власти, формируемые правительством области. В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе.
Непосредственным получателем средств в сумме 7537,0 тыс. рублей является комитет социальной защиты населения правительства области.
Получателем средств на завершение строительства Специального дома для одиноких престарелых граждан в г. Биробиджане на 40 квартир (п. 12) в сумме 18000,0 тыс. рублей является управление архитектуры и строительства правительства области.
Реализация п.п. 15, 16, 17 настоящей программы в сумме 450,0 тыс. рублей осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства области и управлением архитектуры и строительства.
Механизм реализации программы предусматривает организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой работ и контроль за ними. Текущий контроль за своевременностью исполнения мероприятий программы и целевое использование бюджетных средств осуществляет комитет социальной защиты населения правительства области.
6. Ресурсное обеспечение
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы составляет 26337,0 тыс. рублей
Источник финансирования - областной бюджет.
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. руб.)
Источники финансирования | Итого | 1 год | 2 год | 3 год | последующие годы |
в процентах к итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
26337,0 | 26337,0 | 100% | |||
Собственные средства участников |
||||||
Средства федерального бюджета |
||||||
Средства областного бюджета | 26337,0 | 26337,0 | 100% | |||
Средства местных бюджетов | ||||||
Кредиты коммерческих банков | ||||||
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
||||||
в том числе: | ||||||
под гарантии областного бюджета |
||||||
Другие источники финансирования |
||||||
Структура финансирования программы (млн. руб.)
Источники финансирования |
Итого | 1 год | 2 год | 3 год | последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | 25537,0 | 25537,0 | |||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства | |||||
Коммерческие кредиты | |||||
Другие источники | |||||
ИТОГО | |||||
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | 20000,0 | 20000,0 | |||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства | |||||
Коммерческие кредиты | |||||
Другие источники | |||||
ИТОГО | |||||
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | |||||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства | |||||
Коммерческие кредиты | |||||
Другие источники | |||||
ИТОГО | |||||
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | 5537,0 | 5537,0 | |||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства | |||||
Коммерческие кредиты | |||||
Другие источники | |||||
ИТОГО |
6.2. Организация финансирования программы
Мероприятия программы финансируются из средств областного бюджета в соответствии с объемами и периодичностью исполнения программных мероприятий и суммой средств, предусмотренных областным бюджетом на эти цели.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Поэтапное решение проблем, поставленных в программе, способствует:
- развитию социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социального обслуживания и повышение качества предоставляемых услуг;
- повышению уровня социальной защищенности и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей;
- эффективному, на основе реальной нуждаемости оказанию социальной помощи находящимся в трудной жизненной ситуации жителям области;
- оптимальному использованию бюджетных средств.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Основным координатором программы является комитет социальной защиты населения правительства области. Государственный заказчик программы несет ответственность за рациональное использование выделенных средств, в установленные сроки информирует правительство области о ходе реализации программы. Государственный заказчик программы ежеквартально предоставляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 января 2005 г. N 11-пп "Об утверждении областной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.