Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 249-пп "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2005 год"

2. Финансирование расходов на проведение мероприятий настоящей программы производить в 2005 году в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по отрасли "Здравоохранение".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор области

Н.М. Волков

 

г. Биробиджан

от 22 декабря 2004 г.

N 249-пп

 

Областная целевая программа
"Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2005 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 249-пп)

 

1. Паспорт областной целевой программы "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2005 год

 

Наименование программы "Здоровый ребенок в Еврейской автономной
области" на 2005 год
Основание для разработки
программы
Постановление Правительства Российской
Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О
федеральной целевой программе "Дети России"
на 2003-2006 годы";
Государственный заказчик
программы
Управление здравоохранения правительства
области
Основные разработчики
программы
Управление здравоохранения правительства
области
Цель программы Сохранение, восстановление и укрепление
здоровья детей на основе современных
технологий
Основные задачи программы 1. Развитие современных диагностических,
лечебных технологий по улучшению качества
медицинской помощи детям.
2. Внедрение новых родовспомогательных
технологий, совершенствование системы
выхаживания новорожденных детей
3. Совершенствование информационных
технологий мониторинга младенческой
смертности в области
Сроки и этапы реализации
программы
2005 год
Объемы и источники
финансирований программы
Общий объем финансирования программы:
2,0 млн. руб., в том числе:
областной бюджет - 2,0 млн. руб.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
1. Снижение младенческой смертности на 3%.
2. Снижение заболеваемости кариесом у детей
на 15%.
3. Снижение детской смертности на 3%.
Система организации
контроля за исполнением
программы
Контроль за исполнением программы
осуществляет государственный заказчик.
Управление здравоохранения правительства
области представляет в управление экономики
ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о
ходе и результатах реализации программы и
эффективности использования бюджетных
средств.

 

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

2.1. Анализ ситуации

Необходимость принятия областной целевой программы "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2005 год обусловлена сложной демографической ситуацией в области, высоким уровнем младенческой смертности, заболеваемостью детей с нарастанием числа болезней с хроническим течением, высоким уровнем заболеваемости беременных.

Общая численность населения в области за последние 5 лет уменьшилась на 8430 человек (4,2%) и составила к началу 2004 года - 193653 человека.

С 1999 года наметилась положительная динамика увеличения рождаемости с 9,3 на 1000 населения до 11,9 в 2003 году (2003 - 10,3 по России). В то же время общая смертность возросла и в 2003 году составила 15,7 на 1000 населения (1999 - 13,6), результатом чего является отрицательный баланс естественного прироста населения - минус 3,8.

За последние 5 лет младенческая смертность в области снизилась в 1,2 раза, однако ее уровень - 22,3 на 1000 родившихся живыми в 2003 году в 1,8 раза превышает среднероссийский показатель (12,4) и в 1,4 раза показатель Дальневосточного федерального округа ВФО (15,9).

В условиях снижения численности населения особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери, обеспечение рождения здорового ребенка, сохранения жизни и здоровья каждого ребенка.

Результаты первого этапа Всероссийской диспансеризации детей показали высокий уровень заболеваемости детей в ЕАО. Отклонения в состоянии здоровья выявлены у 61,4 % детей. Анализ структуры заболеваний показал, что, начиная с 3-х летнего# возраста, доминирующими являются болезни органов пищеварения. Хроническая патология представлена в основном эколого-зависимыми заболеваниями. По итогам диспансеризации увеличилось число заболеваний, которые могут быть предупреждены проведением своевременных мер профилактики. Это патология щитовидной железы, заболевания глаз, нарушения опорно-двигательного аппарата, кариес.

Таким образом, ухудшающееся здоровье детей оказывает негативное влияние на кадровые, интеллектуальные, оборонные, репродуктивные возможности общества.

2.2. Описание проблемы

Основными причинами младенческой смертности являются патология новорожденности (45,1 %), сформированная в период внутриутробного развития, болезни органов дыхания (15,7 %) и врожденные аномалии развития. На уровень младенческой смертности негативное влияние оказывают состояние репродуктивного здоровья детей, подростков, женщин матерей#, течение беременности и родов, качество оказания медицинской помощи женщинам и детям.

Увеличение выживаемости детей прежде всего связано с совершенствованием системы выхаживания новорожденных, особенно недоношенных и маловесных, укреплением материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, оснащением их современным медицинским оборудованием, повышением профессиональной подготовки медицинских кадров, улучшением качества питания матерей и детей.

Ведущую роль среди причин болезней новорожденных занимают внутриутробная инфекция и респираторные нарушения. Ежегодное увеличение числа детей с данной патологией обусловлено высоким уровнем инфицированности беременных (в т.ч. ИППП), снижением иммунитета беременных на фоне анемии, йоддефицита. Уменьшить смертность детей от внутриутробной инфекции невозможно без применения современных технологий с использованием иммуноглобулинов и противовирусных препаратов. В области показатель летальности детей от синдрома респираторных нарушений в 5,6 раз# превышает показатель по РФ (2003 - 30 %; РФ - 5,4 %). Решение проблемы требует оснащения родовспомогательных учреждений современной аппаратурой для лечебных и реанимационных мероприятий, обеспечением современными лекарственными препаратами, включая сурфактант.

У детей с патологией пищеварения ведущим заболеванием является кариес. Внедрение современных технологий по программе "Здоровый ребенок" в 2003 году позволило провести оздоровительные мероприятия 4721 ребенку. Необходимо продолжить работу по профилактике и лечению стоматологических заболеваний у детей.

Высокий уровень оказания медицинской помощи детям предполагает не только оснащение современным оборудованием, лекарственными препаратами учреждений акушерской и педиатрической службы, но и организацию мониторинга заболеваемости и смертности детей для принятия оперативных мер по их предупреждению и снижению.

 

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

 

3.1. Цель и задачи программы

Цель: Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе современных технологий.

 

Таблица 1

 

Задачи программы

 

N
п/п
Наименование
задачи
Наименование
решаемой
проблемы
Ожидаемый результат
Качественная
характеристика
Количественная
оценка
1 2 3 4 5
1. Задачи в сфере создания материально-технических условий
решения проблем
1. Развитие
современных
диагностических и
лечебных
технологий по
улучшению
качества
медицинской
помощи детям
Высокие
показатели
заболеваемости
и смертности
детей.
Улучшение
качества
диагностики и
лечения детей и
подростков.
Снижение
младенческой
смертности на 3%
Снижение
заболеваемости
кариесом у детей
на 15%.
Снижение детской
смертности на 3%
2. Внедрение новых
родовспомогательных
технологий,
совершенствование
системы выхаживания
новорожденных
детей.
Высокие
показатели
младенческой
смертности.
Улучшение
качества лечения
новорожденных.
Улучшение
качества ведения
родов.
Снижение
младенческой
смертности на 3%
3. Совершенствование
информационных
технологий
мониторинга
младенческой
смертности в
области
Отсутствие
современной
программы
мониторинга
младенческой
смертности.
Обеспечение
своевременного
сбора информации
о младенческой
смертности,
принятие
оперативных
мер по ее
предупреждению
и снижению.
Снижение
младенческой
смертности на 3%

 

4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием

 

Таблица 2

 

Система программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование
подпрограмм,
программных
мероприятий
Затраты
всего
(тыс. руб.)
Сроки
реализации
Ожидаемый результат
(в количественном
измерении)
1. Развитие современных диагностических, лечебных технологий по
улучшению качества медицинской помощи детям.
1. Оснащение современным
медицинским
оборудованием лечебно-
профилактических
учреждений области,
оказывающих помощь
детям
1200,0 2005 Это позволит
ежегодно улучшать
объем и качество
диагностической,
лечебной помощи
820 детям с
хирургической
и ортопедической
патологией,
60-70 детям с
бронхолегочной
патологией, 220
детям с острой
инфекционной
патологией
2. Внедрение новейших
технологий в лечении и
профилактике
стоматологических
заболеваний у детей и
подростков
400,0 2005 Приобретение
современных
лекарственных
препаратов и
медицинской
аппаратуры позволит
провести
профилактику и
лечение
стоматологических
заболеваний 4720
детям.
3. Внедрение современных
технологий в лечении
новорожденных с
внутриутробной
инфекцией,
респираторными
нарушениями
192,0 2005 Приобретение
иммуноглобулинов,
противовирусных
препаратов,
сурфактанта позволит
улучшить качество
оказания лечебной
помощи 25 детям с
внутриутробной
инфекцией и 5 детям
с респираторными
нарушениями,
способствовать
снижению
младенческой
смертности.
2. Внедрение современных родовспомогательных технологий
1. Приобретение
простагландинов
160,0 2005 Позволит внедрить
современные
технологии ведения
родов у 150-200
женщин,
способствовать
снижению
младенческой
смертности.
3. Совершенствование информационных технологий мониторинга
младенческой смертности
1. Приобретение
современной программы
мониторинга
младенческой
смертности
48,0 2005 Позволит в
совокупности с
другими
мероприятиями
снизить младенческую
смертность на 3%.

 

5. Механизм реализации программы

 

Ответственным за реализацию программы является управление здравоохранения правительства области. Основными исполнителями программы являются лечебно-профилактические учреждения. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения.

Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета.

Государственный заказчик согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными программой, государственный заказчик на конкурсной основе определяет поставщиков лекарственных средств, медицинского оборудования и аппаратуры, предусмотренных по программе. Победители конкурса (поставщики) заключают договоры с исполнителями программы.

Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует качество и своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на разработку и реализацию программы; формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы.

 

6. Ресурсное обеспечение программы

 

6.1. Финансирование программы

Общий объем финансирования программы - 2000 тыс. рублей.

 

Таблица 3

 

Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)

 

Источники финансирования Итого 1 год 2 год 3 год Последующие
годы
В процентах
к итогу
Финансовые средства по
программе - всего
2,0         100%
Собственные средства
участников
           
Средства федерального бюджета            
Средства областного бюджета 2,0         100%
Средства местных бюджетов            
Кредиты коммерческих банков            
Иностранные кредиты и средства
международных организаций, в
том числе:
- под гарантии областного
бюджета
           
Другие источники
финансирования
           

 

Таблица 4

 

Структура финансирования программы (млн. рублей)

 

Источники финансирования Итого 1 год 2 год 3 год Последующие
годы
Всего
Федеральный бюджет          
Областной бюджет 2,0        
Местные бюджеты          
Собственные средства          
Коммерческие кредиты          
Другие источники          
Итого 2,0        
Капитальные вложения
Федеральный бюджет          
Областной бюджет 1,2        
Местный бюджеты          
Собственные средства          
Коммерческие кредиты          
Другие источники          
Итого 1,2        
НИОКР
Федеральный бюджет          
Областной бюджет          
Местные бюджеты          
Собственные средства          
Другие источники          
Итого          
Прочие текущие расходы
Федеральный бюджет          
Областной бюджет 0,8        
Местные бюджеты          
Собственные средства          
Коммерческие кредиты          
Другие источники          
Итого 0,8        

 

Получатели финансовых средств: управление здравоохранения, ОГУЗ "Областная больница", ОГУЗ "Детская областная больница", ОГУЗ "Инфекционная больница", ОГУЗ "Стоматологическая поликлиника".

 

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы

 

Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер. Реализация мероприятий программы позволит:

- снизить младенческую смертность на 3 %;

- снизить детскую смертность на 3 %;

- снизить заболеваемость кариесом на 15 %;.

- оснастить современным медицинским оборудованием лечебно-профилактические учреждения области, оказывающие помощь детям и подросткам, улучшить объем и качество лечебно-диагностической помощи детям с хирургической, ортопедической, бронхолегочной и острой инфекционной патологией.

 

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

 

Текущий контроль над реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - управлением здравоохранения правительства области.

При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении программы.

Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и включает:

- периодическую отчетность исполнителей о реализации программы;

- контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых по программе;

- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения объемов запланированных работ.

Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.

Управление здравоохранения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 249-пп "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2005 год"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 10 февраля 2005 г. N 2


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 декабря 2005 г. N 352-пп

Изменения вступают в силу со дня подписания


Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 мая 2005 г. N 118-ПП

Изменения вступают в силу со дня их подписания