2. Финансирование расходов на проведение мероприятий настоящей программы производить в 2005 году в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по отрасли "Здравоохранение".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
г. Биробиджан
от 22 декабря 2004 г.
N 249-пп
Областная целевая программа
"Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2005 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 249-пп)
1. Паспорт областной целевой программы "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2005 год
Наименование программы | "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2005 год |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы"; |
Государственный заказчик программы |
Управление здравоохранения правительства области |
Основные разработчики программы |
Управление здравоохранения правительства области |
Цель программы | Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе современных технологий |
Основные задачи программы | 1. Развитие современных диагностических, лечебных технологий по улучшению качества медицинской помощи детям. 2. Внедрение новых родовспомогательных технологий, совершенствование системы выхаживания новорожденных детей 3. Совершенствование информационных технологий мониторинга младенческой смертности в области |
Сроки и этапы реализации программы |
2005 год |
Объемы и источники финансирований программы |
Общий объем финансирования программы: 2,0 млн. руб., в том числе: областной бюджет - 2,0 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение младенческой смертности на 3%. 2. Снижение заболеваемости кариесом у детей на 15%. 3. Снижение детской смертности на 3%. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет государственный заказчик. Управление здравоохранения правительства области представляет в управление экономики ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств. |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Необходимость принятия областной целевой программы "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2005 год обусловлена сложной демографической ситуацией в области, высоким уровнем младенческой смертности, заболеваемостью детей с нарастанием числа болезней с хроническим течением, высоким уровнем заболеваемости беременных.
Общая численность населения в области за последние 5 лет уменьшилась на 8430 человек (4,2%) и составила к началу 2004 года - 193653 человека.
С 1999 года наметилась положительная динамика увеличения рождаемости с 9,3 на 1000 населения до 11,9 в 2003 году (2003 - 10,3 по России). В то же время общая смертность возросла и в 2003 году составила 15,7 на 1000 населения (1999 - 13,6), результатом чего является отрицательный баланс естественного прироста населения - минус 3,8.
За последние 5 лет младенческая смертность в области снизилась в 1,2 раза, однако ее уровень - 22,3 на 1000 родившихся живыми в 2003 году в 1,8 раза превышает среднероссийский показатель (12,4) и в 1,4 раза показатель Дальневосточного федерального округа ВФО (15,9).
В условиях снижения численности населения особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранения здоровья женщины-матери, обеспечение рождения здорового ребенка, сохранения жизни и здоровья каждого ребенка.
Результаты первого этапа Всероссийской диспансеризации детей показали высокий уровень заболеваемости детей в ЕАО. Отклонения в состоянии здоровья выявлены у 61,4 % детей. Анализ структуры заболеваний показал, что, начиная с 3-х летнего# возраста, доминирующими являются болезни органов пищеварения. Хроническая патология представлена в основном эколого-зависимыми заболеваниями. По итогам диспансеризации увеличилось число заболеваний, которые могут быть предупреждены проведением своевременных мер профилактики. Это патология щитовидной железы, заболевания глаз, нарушения опорно-двигательного аппарата, кариес.
Таким образом, ухудшающееся здоровье детей оказывает негативное влияние на кадровые, интеллектуальные, оборонные, репродуктивные возможности общества.
2.2. Описание проблемы
Основными причинами младенческой смертности являются патология новорожденности (45,1 %), сформированная в период внутриутробного развития, болезни органов дыхания (15,7 %) и врожденные аномалии развития. На уровень младенческой смертности негативное влияние оказывают состояние репродуктивного здоровья детей, подростков, женщин матерей#, течение беременности и родов, качество оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Увеличение выживаемости детей прежде всего связано с совершенствованием системы выхаживания новорожденных, особенно недоношенных и маловесных, укреплением материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, оснащением их современным медицинским оборудованием, повышением профессиональной подготовки медицинских кадров, улучшением качества питания матерей и детей.
Ведущую роль среди причин болезней новорожденных занимают внутриутробная инфекция и респираторные нарушения. Ежегодное увеличение числа детей с данной патологией обусловлено высоким уровнем инфицированности беременных (в т.ч. ИППП), снижением иммунитета беременных на фоне анемии, йоддефицита. Уменьшить смертность детей от внутриутробной инфекции невозможно без применения современных технологий с использованием иммуноглобулинов и противовирусных препаратов. В области показатель летальности детей от синдрома респираторных нарушений в 5,6 раз# превышает показатель по РФ (2003 - 30 %; РФ - 5,4 %). Решение проблемы требует оснащения родовспомогательных учреждений современной аппаратурой для лечебных и реанимационных мероприятий, обеспечением современными лекарственными препаратами, включая сурфактант.
У детей с патологией пищеварения ведущим заболеванием является кариес. Внедрение современных технологий по программе "Здоровый ребенок" в 2003 году позволило провести оздоровительные мероприятия 4721 ребенку. Необходимо продолжить работу по профилактике и лечению стоматологических заболеваний у детей.
Высокий уровень оказания медицинской помощи детям предполагает не только оснащение современным оборудованием, лекарственными препаратами учреждений акушерской и педиатрической службы, но и организацию мониторинга заболеваемости и смертности детей для принятия оперативных мер по их предупреждению и снижению.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель: Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе современных технологий.
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат | |
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем |
||||
1. | Развитие современных диагностических и лечебных технологий по улучшению качества медицинской помощи детям |
Высокие показатели заболеваемости и смертности детей. |
Улучшение качества диагностики и лечения детей и подростков. |
Снижение младенческой смертности на 3% Снижение заболеваемости кариесом у детей на 15%. Снижение детской смертности на 3% |
2. | Внедрение новых родовспомогательных технологий, совершенствование системы выхаживания новорожденных детей. |
Высокие показатели младенческой смертности. |
Улучшение качества лечения новорожденных. Улучшение качества ведения родов. |
Снижение младенческой смертности на 3% |
3. | Совершенствование информационных технологий мониторинга младенческой смертности в области |
Отсутствие современной программы мониторинга младенческой смертности. |
Обеспечение своевременного сбора информации о младенческой смертности, принятие оперативных мер по ее предупреждению и снижению. |
Снижение младенческой смертности на 3% |
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм, программных мероприятий |
Затраты всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1. Развитие современных диагностических, лечебных технологий по улучшению качества медицинской помощи детям. |
||||
1. | Оснащение современным медицинским оборудованием лечебно- профилактических учреждений области, оказывающих помощь детям |
1200,0 | 2005 | Это позволит ежегодно улучшать объем и качество диагностической, лечебной помощи 820 детям с хирургической и ортопедической патологией, 60-70 детям с бронхолегочной патологией, 220 детям с острой инфекционной патологией |
2. | Внедрение новейших технологий в лечении и профилактике стоматологических заболеваний у детей и подростков |
400,0 | 2005 | Приобретение современных лекарственных препаратов и медицинской аппаратуры позволит провести профилактику и лечение стоматологических заболеваний 4720 детям. |
3. | Внедрение современных технологий в лечении новорожденных с внутриутробной инфекцией, респираторными нарушениями |
192,0 | 2005 | Приобретение иммуноглобулинов, противовирусных препаратов, сурфактанта позволит улучшить качество оказания лечебной помощи 25 детям с внутриутробной инфекцией и 5 детям с респираторными нарушениями, способствовать снижению младенческой смертности. |
2. Внедрение современных родовспомогательных технологий | ||||
1. | Приобретение простагландинов |
160,0 | 2005 | Позволит внедрить современные технологии ведения родов у 150-200 женщин, способствовать снижению младенческой смертности. |
3. Совершенствование информационных технологий мониторинга младенческой смертности |
||||
1. | Приобретение современной программы мониторинга младенческой смертности |
48,0 | 2005 | Позволит в совокупности с другими мероприятиями снизить младенческую смертность на 3%. |
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является управление здравоохранения правительства области. Основными исполнителями программы являются лечебно-профилактические учреждения. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета.
Государственный заказчик согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными программой, государственный заказчик на конкурсной основе определяет поставщиков лекарственных средств, медицинского оборудования и аппаратуры, предусмотренных по программе. Победители конкурса (поставщики) заключают договоры с исполнителями программы.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует качество и своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на разработку и реализацию программы; формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы - 2000 тыс. рублей.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Источники финансирования | Итого | 1 год | 2 год | 3 год | Последующие годы |
В процентах к итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
2,0 | 100% | ||||
Собственные средства участников |
||||||
Средства федерального бюджета | ||||||
Средства областного бюджета | 2,0 | 100% | ||||
Средства местных бюджетов | ||||||
Кредиты коммерческих банков | ||||||
Иностранные кредиты и средства международных организаций, в том числе: - под гарантии областного бюджета |
||||||
Другие источники финансирования |
Таблица 4
Структура финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования | Итого | 1 год | 2 год | 3 год | Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | 2,0 | ||||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства | |||||
Коммерческие кредиты | |||||
Другие источники | |||||
Итого | 2,0 | ||||
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | 1,2 | ||||
Местный бюджеты | |||||
Собственные средства | |||||
Коммерческие кредиты | |||||
Другие источники | |||||
Итого | 1,2 | ||||
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | |||||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | 0,8 | ||||
Местные бюджеты | |||||
Собственные средства | |||||
Коммерческие кредиты | |||||
Другие источники | |||||
Итого | 0,8 |
Получатели финансовых средств: управление здравоохранения, ОГУЗ "Областная больница", ОГУЗ "Детская областная больница", ОГУЗ "Инфекционная больница", ОГУЗ "Стоматологическая поликлиника".
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер. Реализация мероприятий программы позволит:
- снизить младенческую смертность на 3 %;
- снизить детскую смертность на 3 %;
- снизить заболеваемость кариесом на 15 %;.
- оснастить современным медицинским оборудованием лечебно-профилактические учреждения области, оказывающие помощь детям и подросткам, улучшить объем и качество лечебно-диагностической помощи детям с хирургической, ортопедической, бронхолегочной и острой инфекционной патологией.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущий контроль над реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - управлением здравоохранения правительства области.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении программы.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и включает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программы;
- контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых по программе;
- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.
Управление здравоохранения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 декабря 2004 г. N 249-пп "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок в Еврейской автономной области" на 2005 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 10 февраля 2005 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 декабря 2005 г. N 352-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 мая 2005 г. N 118-ПП
Изменения вступают в силу со дня их подписания