Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания области
от 29 июня 2005 г. N 232
Положение
о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области
31 мая 2006 г.
I. Общие положения
1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области (далее - Фонд) создается решением Законодательного Собрания области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
3. Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области (далее - область), настоящим Положением.
4. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях Российской Федерации.
5. Фонд имеет гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые для работы печати, штампы, бланки и т.п.
6. Местонахождение Фонда - город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 24.
7. Фонд подотчетен губернатору области и Законодательному Собранию области.
II. Задачи фонда
Основными задачами Фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
III. Функции фонда
Фонд обязательного медицинского страхования области выполняет следующие функции:
1) аккумулирует финансовые средства фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
2) осуществляет финансирование программы обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими лицензии (далее - страховщики), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Фонда;
3) осуществляет расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по обеспечению лекарственными средствами;
4) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
5) выравнивает финансовые ресурсы территорий области на проведение обязательного медицинского страхования;
6) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
7) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
8) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории области;
9) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан, в том числе проведение соответствующих ревизий и целевых проверок в лечебно-профилактических учреждениях системы обязательного медицинского страхования;
10) согласовывает совместно с правительством области профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения области и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
11) вносит предложения о размере страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование;
12) согласовывает с управлением здравоохранения правительства области, профессиональными медицинскими ассоциациями, органами местного самоуправления, страховщиками порядок формирования тарифов на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
13) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
14) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования области и другую информацию в пределах своей компетенции;
15) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
16) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
IV. Финансовые средства фонда
1. Средства Фонда находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов, фондов и изъятию не подлежат.
2. Доходы Фонда формируются за счет:
1) единого социального налога, зачисляемого в Фонд;
2) страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых в Фонд правительством области на территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
4) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
5) единого сельскохозяйственного налога;
6) недоимки, пени и штрафов по обязательным поступлениям в Фонд;
7) дотаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
8) субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей);
9) поступлений от Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами;
10) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;
11) Утратил силу
См. текст подпункта 11 пункта 2 раздела IV
12) добровольных взносов физических и юридических лиц;
13) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с его бюджетом, утверждаемым законом области.
4. Бюджет Фонда включает следующие виды расходов:
1) финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию;
3) расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельны, категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.
Расходы на финансирование территориальной программы включают расходы:
1) на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) на аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов.
Расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования включают расходы:
1) на финансирование страховых медицинских организаций, заключивших договоры финансирования обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым Фондом, на оплату медицинских услуг, расходы на ведение дела и формирование резервов;
2) на оплату лечения жителей других субъектов Российской Федерации;
3) на формирование нормированного страхового запаса.
Формирование и расходование нормированного страхового запаса осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым правлением Фонда.
Величина нормированного страхового запаса устанавливается в соответствии с Порядком определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования.
4.1. Объем расходов на аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов определяется по нормативу, установленному исполнительным директором по согласованию с правлением фонда в процентах к размеру всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года. При этом учитываются рекомендации Федерального фонда по определению средств на содержание территориального фонда.
4.2. Расходы на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию, включают:
1) расходы на выполнение региональных целевых программ по обязательному медицинскому страхованию, утвержденных в установленном порядке, в объемах финансирования, согласованных с управлением здравоохранения правительства области;
2) прочие расходы.
Прочие расходы включают расходы на информационно-публицистическую деятельность, проведение семинаров, конференций и другие расходы.
Отчет об исполнении бюджета Фонда составляется органом управления Фонда и представляется губернатору области для внесения в Законодательное Собрание области.
5. Временно свободные финансовые средства в целях их защиты от инфляции и обеспечения стабильного финансирования обязательного медицинского страхования используются для размещения банковских депозитов и приобретения государственных ценных бумаг.
Временно свободные финансовые средства являются средствами целевого назначения и остаются в распоряжении Фонда.
6. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Фонда могут быть использованы на следующие цели:
- пополнение фондов Фонда;
- выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами;
- экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
- организация мероприятий, стимулирующих здоровый образ жизни по снижению рисков заболеваний среди граждан;
- повышение квалификации и обучение кадров, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Фонда.
V. Руководство деятельностью фонда
1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
2. В состав правления входят 15 человек, в том числе:
- три депутата Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления;
- четыре представителя органов исполнительной власти области;
- один представитель учреждения Центрального Банка Российской Федерации;
- один представитель страховых медицинских-организаций области;
- один представитель профессиональной медицинской ассоциации области;
- два представителя страхователей;
- два представителя профсоюзов;
- исполнительный директор Фонда.
3. Состав правления Фонда утверждается Законодательным Собранием области.
4. Председатель правления Фонда избирается правлением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Исполнительный директор Фонда назначается на должность губернатором области по согласованию с правлением.
5. Отчет о доходах и использовании средств Фонда, а также результатах его деятельности ежегодно заслушивается Законодательным Собранием области и правительством области и публикуется в средствах массовой информации.
6. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
VIII. Особые условия деятельности фонда
1. Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
2. Работники Фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам органов государственной власти области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 29 июня 2005 г. N 232 "О Положении о территориальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.