Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Основные направления деятельности районных (городской) комиссий
Районные (городская) комиссии:
1) осуществляют предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) оказывает содействие в определении форм устройства несовершеннолетних;
3) осуществляют не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования, о правонарушениях и преступлениях несовершеннолетних;
4) принимают участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних;
5) рассматривают дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом области "Об административных правонарушениях";
6) вносят в органы местного самоуправления муниципальных образований и организации независимо от их организационно-правовых форм представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии;
8) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
9) направляют информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений, несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
10) направляют материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в органы управления здравоохранением для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;
11) принимают решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;
12) рассматривают представление органа управления образовательного учреждения об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним до получения им общего образования с согласия родителей или законных представителей, а также органа управления образованием муниципального образования либо об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, не получившего общего образования;
13) принимают в месячный срок совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом управления образованием муниципального образования меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;
13.1) принимают в месячный срок совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, и органом управления образованием муниципального образования меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;
14) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
15) участвуют в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
16) дают согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) и в случае необходимости принимают меры по трудоустройству несовершеннолетнего;
17) ведут контроль за проведением органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуально-профилактической работы с неблагополучными семьями;
18) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
19) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
20) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.