Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 25 декабря 2003 г. N 239-пп
"О создании единого тарифного органа"
6 июля 2004 г.
Во исполнение федеральных законов от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", в соответствии с Законом ЕАО от 10.12.2003 года N 233-ОЗ "О внесении изменений в Закон ЕАО "Об органах государственной власти в Еврейской автономной области" и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов", правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Реорганизовать комитет по политике цен правительства Еврейской автономной области и региональную энергетическую комиссию Еврейской автономной области путем слияния в комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 6 июля 2004 г. N 135 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Установить предельную численность комитета тарифов и цен правительства области в количестве 21 человек и годовой фонд оплаты труда 2450,7 тыс. руб.
4. Разрешить председателю комитета тарифов и цен правительства области иметь двух заместителей председателя.
5. Финансирование расходов по содержанию комитета тарифов и цен правительства области производить в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти области.
6. Признать утратившими силу следующие постановления правительства ЕАО:
- от 15.12.2000 N 131 "Об утверждении положения о региональной энергетической комиссии Еврейской автономной области";
- от 26.12.2000 N 144 "Об утверждении положения о комитете по политике цен правительства области";
- от 29.10.2002 N 134-пп "О внесении изменения в постановление правительства области от 26.12.2000 N 144 "Об утверждении положения о комитете по политике цен правительства области";
- от 24.12.2002 N 192-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 26.12.2000 N 144 "Об утверждении положения о комитете по политике цен правительства области";
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Шулятикова В.П.
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
9. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2004 года.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Положение
О комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2003 г. N 239-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования деятельности, функции, права и обязанности комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее Комитет).
1.2. Комитет является органом исполнительной власти Еврейской автономной области (далее область), формируемым правительством области, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на территории Еврейской автономной области.
1.3. Правовые акты Комитета, принятые в пределах установленных полномочий, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий, органами исполнительной власти области и другими соответствующими органами государственного управления на единой нормативно-методической основе.
1.5. Комитет является независимым в своих решениях в пределах полномочий, представленных ему законодательством Российской Федерации и правительством области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из областного бюджета в порядке, установленном законодательством.
1.7. Расходы на содержание Комитета могут производиться за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определенном правительством области.
1.8. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать и штампы со своим наименованием, бланки для переписки и распорядительных документов, ежегодную смету расходов на содержание комитета в составе сметы расходов на содержание органов исполнительной власти.
1.9. Местонахождение Комитета: 679000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, пр-кт. 60-летия СССР 18.
2. Основные цели и задачи
2.1. Реализация государственной политики по регулированию тарифов и цен на территории области.
2.2. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен, тарифов на продукцию (товары) и услуги.
2.3. Создание условий для развития конкурентной среды на рынке продукции и услуг области.
2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих условий.
3. Основные функции
3.1. Осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям на территории области, а также на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, в соответствии с федеральным законодательством.
3.2. Осуществляет иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, установленных федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия Комитета
Комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций:
4.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
4.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию.
4.3. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
4.4. Осуществляет государственное регулирование:
- цен на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации;
- наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
4.5. Осуществляет контроль за применением регулируемых цен и тарифов и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
4.6. Запрашивает, в пределах своих полномочий, информацию и материалы, необходимые для осуществления функций, в федеральных органах исполнительной власти, расположенных на территории области, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления, организациях и у физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
4.7. Вносит по результатам проверок правильности применения регулируемых цен (тарифов) предложения хозяйствующим субъектам и в праве обращаться в суд о применении санкций за нарушение порядка ценообразования в соответствии с федеральным законодательством.
4.8. Рассматривает дела и привлекает к административной ответственности физических (должностных) и юридических лиц за нарушение порядка ценообразования в соответствии с федеральным законодательством.
4.9. Направляет хозяйствующим субъектам, государственным и иным органам управления предписания об отмене цен, сформированных с нарушением порядка ценообразования.
4.10. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
4.11. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, и привлекает независимых экспертов для проведения экспертизы.
4.12. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.
4.13. Осуществляет проверки по письмам, жалобам и заявлениям физических и юридических лиц по вопросам формирования, согласования, применения цен, тарифов.
4.14. Рассматривает и согласовывает тарифы на работы и услуги субъектов естественных монополий, в соответствии с федеральным законодательством.
4.15. Представляет губернатору и правительству области заключения по проектам постановлений и иных нормативных актов по вопросам ценообразования.
4.16. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение правительства области проекты нормативно-правовых актов по вопросам ценообразования в пределах установленных полномочий и в соответствии с законодательством.
4.17. Представляет в органы государственной власти области, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы запрашиваемую информацию по ценам.
4.18. Проводит анализ экономической эффективности применения цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, динамики изменения регулируемых цен (тарифов); влияния регулируемых цен (тарифов) на экономику хозяйственного комплекса области.
4.19. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
5.2. Председатель Комитета имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. Заместители председателя Комитета осуществляют полномочия в соответствии с должностными обязанностями. При отсутствии председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей.
5.3. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия решений из специалистов, работающих в Комитете, образуется правление Комитета в количестве не более семи человек, включая председателя. Председатель Комитета одновременно является председателем правления Комитета.
Состав членов правления Комитета и положение о нем утверждаются правительством области по представлению председателя Комитета.
5.4. При Комитете может создаваться консультативный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
5.5. Работники Комитета являются государственными служащими государственной службы области и на них распространяются все права, обязанности и ограничения, установленные федеральным и областным законодательством о государственной службе.
5.6. Председатель Комитета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
- издает приказы в пределах своей компетенции, организует работу и руководит деятельностью комитета, обеспечивает выполнение планов работы комитета, поручений губернатора области, правительства области;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, несет ответственность за достоверность, качество, соответствие законодательству исходящей от комитета информации, заключений, представлений и других документов;
- представляет Комитет в государственных органах, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;
- распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета;
- устанавливает должностные обязанности работников Комитета;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и смету расходов Комитета;
- представляет интересы Комитета во всех судебных органах, выдает доверенности для участия во всех судебных органах;
- рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования и принимает решения о наложении административных взысканий на граждан, должностных и юридических лиц в пределах прав, предусмотренных законодательством;
- определяет перечень должностных лиц комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования;
- назначает на должность и освобождает от должности, а также принимает решение о поощрении сотрудников Комитета и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает соблюдение законодательства о труде и правил внутреннего распорядка;
- обеспечивает соблюдение требований охраны труда в Комитете, в соответствии с действующем законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2003 г. N 239-пп "О создании единого тарифного органа"
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанер штерн" от 9 января 2004 г. N 2 (13533), информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 15 апреля 2004 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 мая 2009 г. N 169-ПП настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 1
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2008 г. N 377-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 ноября 2006 г. N 278-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 июня 2005 г. N 157-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 6 июля 2004 г. N 135
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления