Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 февраля 2005 г. N 17-пп "Об утверждении областной целевой программы "Экология ЕАО" на 2005 год"

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Антонова Г.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор области

Н.М. Волков

 

г. Биробиджан

от 2 февраля 2005 г.

N 17-пп

 

Областная целевая программа
"Экология ЕАО" на 2005 год
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 2 февраля 2005 г. N 17-пп)

 

Паспорт
областной целевой программы "Экология ЕАО" на 2005 год

 

Наименование программы     "Экология ЕАО"

 

Основание для              Постановление правительства  ЕАО от 17.11.2004
разработки программы       N 203-пп   "Об  утверждении  перечня областных
                           целевых   программ,   принимаемых к разработке
                           на 2005 год"

 

Заказчик программы         Управление  природных  ресурсов  правительства
                           ЕАО

 

Основные разработчики      Управление  природных  ресурсов  правительства
программы                  ЕАО с участием органов местного самоуправления
                           муниципальных образований ЕАО

 

Цель программы             Оздоровление    экологической       обстановки
                           и сохранение биоразнообразия на территории ЕАО

 

Основные задачи            1. Осуществление  комплекса  мер  по  снижению
программы                  антропогенного воздействия на окружающую среду
                           и созданию благоприятных условий жизнедеятель-
                           ности населения ЕАО
                           2. Проведение   мероприятий   по   изучению  и
                           сохранению биоразнообразия ЕАО
                           3. Экологическое   воспитание  и   просвещение
                           населениия ЕАО

 

Сроки реализации           2005 год
программы

 

Объемы и источники         Всего по программе: 9123 тыс. рублей.
финансирования             В том числе: областной бюджет 4947 тыс. рублей
программы                  местные бюджеты 4176 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные         Снижение   загрязнения  окружающей   природной
результаты реализации      среды  и  улучшение  условий жизнедеятельности
программы                  населения   ЕАО,   обеспечение   благоприятных
                           условий   для   обитания  (произрастания)    и
                           размножения объектов животного и растительного
                           мира ЕАО,   повышение  экологической  культуры
                           и  ответственности  населения ЕАО за состояние
                           окружающей среды

 

Система организации        Контроль    за    выполнением      программных
контроля  за  исполнением  мероприятий    осуществляет    государственный
программы                  заказчик - Управление    природных    ресурсов
                           правительства    области,   органы    местного
                           самоуправления. Государственный заказчик прог-
                           раммы  предоставляет  в  Управление  экономики
                           правительства области ежеквартальные и годовой
                           отчеты    о   ходе   и  результатах реализации
                           программы

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

2.1. Анализ ситуации

В национальной стратегии сохранения биоразнообразия России (2001 г.) указывается, что на юге Дальнего Востока находятся уникальные природные комплексы, требующие особого внимания при сохранении биоразнообразия России. В полной мере это относится к территории Еврейской автономной области (далее - области), входящей в пределы Среднего Приамурья, где наблюдается смешение видов растений из нескольких флористических областей, и где на пределе своего распространения произрастают "северные кедровники". Такое сочетание придает биоразнообразию растительных сообществ уникальность и самобытность, определяя в свою очередь уникальное видовое разнообразие животного мира. Достаточно сказать, что по современным данным на территории области насчитывается более 1400 видов растений и более 400 видов наземных животных. В лесах области, занимающих практически половину ее территории, произрастают 50 видов деревьев и 75 видов кустарников. Участок реки Амур, более пяти тысяч ручьев, малых и средних рек, а также многочисленные озера являются местом обитания более 80 видов рыб. Сохраняющееся на территории области и других регионов Приамурья биоразнообразие играет важную роль в сохранении экологического равновесия всего Азиатско-Тихоокеанского региона.

Уникальная природная среда, в сочетании с такими факторами как низкая плотность населения, отсутствие опасных промышленных производств, сельскохозяйственная направленность развития экономики и другие, являются объективными предпосылками экологического благополучия территории области и предопределяют комфортные условия жизнедеятельности ее населения.

Сохранение и рациональное использование этого природного богатства, сохранение благоприятных условий для проживания и деятельности населения является важнейшим условием устойчивого развития области и важнейшей целевой установкой деятельности региональных органов власти всех уровней.

Для достижения этой цели в области образована сеть особо охраняемых природных территорий (ООПТ), включающая в себя государственный природный заповедник "Бастак" и заказники регионального значения "Забеловский", "Дичун", "Ульдуры", "Чурки", "Шухи-Поктой", "Журавлиный". Прорабатываются вопросы образования новой особо охраняемой территории федерального значения в районе реки Помпеевка. Постоянно охраняемый заповедный режим этих территорий позволяет в определенной степени сохранить благоприятные условия для обитания (произрастания) и размножения различных видов живых и растительных сообществ. 28 уникальных природных комплексов объявлены памятниками природы. Ежегодно на территории области выполняются мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности человека на окружающую среду. В 2004 году такие мероприятия, утвержденные правительством области и финансируемые из целевого бюджетного экологического фонда области, выполнены в полном объеме.

В настоящее время экологическая обстановка в области оценивается специалистами природоохранных органов в целом пока как удовлетворительная.

Вместе с тем, все более отчетливо проявляется ряд нарастающих экологических проблем, связанных в первую очередь с воздействием человека на окружающую среду, которые ведут к постепенному разрушению благоприятных условий жизнедеятельности населения и среды обитания (произрастания) живых и растительных сообществ, снижению биоразнообразия, к ухудшению качества окружающей природной среды области в целом.

 

2.2. Описание проблемы

Основными внутренними экологическими проблемами настоящего периода для области являются:

1) Рост негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

За 2003 год сброс сточных вод в водные объекты области по сравнению с 2002 годом увеличился на 3 процента и составил 13,63 млн. кбм. По-прежнему большая часть - 12,42 млн. кбм (91,2 %) сбрасываемых сточных вод не отвечает установленным нормативам, и относится к категории недостаточно очищенных. Основной причиной такого положения является наблюдающееся развитие реальных секторов экономики области с одной стороны, старение и обветшание действующих сооружений и систем защиты окружающей среды вследствие низкого уровня их обновления и модернизации - с другой стороны. По состоянию на 01.11.2004 г. из 29 очистных сооружений канализации (ОСК) области в удовлетворительном состоянии находится только два. Пять очистных сооружений канализации остановлено и не действует. Остальные находятся в аварийном или предаварийном состоянии. В состоянии сильного обветшания находятся водоотводящие сети, что является причиной загрязнения почв и подземных вод. По данным Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды основные водотоки области - реки Тунгуска, Хинган, Кульдур, Б. Бира по индексу загрязнения воды относятся к 3 классу "умеренно загрязненные" или 4 классу "загрязненные" (при шкале от 1-го до 7-го классов). Главный водоток - река Амур переживает экологический кризис в связи с постоянно ухудшающимся качеством воды, поскольку уже не в состоянии справляться с потоком загрязняющих веществ, поступающей со всей площади водосбора, в том числе с территории области. Постепенная деградация водных объектов Амурского бассейна влечет за собой снижение разнообразия обитающей в них биоты, сокращение рыбных запасов, перерастая из экологической проблемы в социально-экономическую проблему. Учитывая, что подземные воды, используемые для питьевого водоснабжения в равнинной части области в пределах Среднеамурского артезианского бассейна не соответствуют требованиям ГОСТа "Питьевая вода" по причине повышенного природного содержания в них железа и требуют дополнительной очистки, проблема загрязнения водных объектов сточными водами является в настоящее время самой острой проблемой для области.

Ежегодно в области образуется около 130-132 тыс. т отходов, относящихся к различным классам опасности, из которых в качестве вторичного сырья используется лишь 3-4 процента, а остальные вывозятся на свалки. В настоящее время практически все объекты постоянного хранения отходов на территории области не соответствует# действующим санитарным нормам и правилам содержания полигонов для твердых бытовых отходов (ТБО). На них не составлены технические проекты, не оборудована гидроизоляция, не организованы санитарно-защитные зоны. При этом основная часть свалок располагается в непосредственной близости от населенных пунктов, а треть свалок, преимущественно несанкционированных, находится на территории населенных пунктов, влияя на их санитарно-гигиеническую и эпидемиологическую обстановку, являясь одновременно источниками загрязнения почв, открытых водоемов, подземных вод. Серьезной проблемой для области является вопрос захоронения непригодных и запрещенных в настоящее время к применению агрохимикатов. По результатам проведенной инвентаризации их количество на территории области составляет около 14 тонн, включая ртутьсодержащие соединения. Места хранения данных препаратов в большинстве случаев не отвечают санитарным правилам, и представляют собой реальную угрозу для населения и окружающей среды. С каждым годом эта проблема принимает все более острый характер ввиду разрушения тары, в которой они хранятся, неудовлетворительного технического состояния складских помещений, их доступности для посторонних лиц.

Валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферу в 2003 году превысил уровень 2002 года на 2 процента и составил 49,585 тыс. тонн, в том числе от передвижных источников загрязнения - 19,745 тонн. В целом по области, суммарные объемы вредных выбросов в атмосферу не превышают установленных нормативов благодаря высокому (82,3 %) уровню их улавливания и обезвреживания на стационарных источниках загрязнения.

2) Снижение биоразнообразия и истощение ресурсного потенциала области.

На сегодняшний день список животных и растений области, занесенных в Красные книги Российской федерации# и ЕАО составляет 233 вида. Из них 148 видов растений и 85 видов животных. Редкими для области стали уже каждый шестой вид млекопитающих, каждый пятый вид птиц и одиннадцатый вид рыб. Причиной такого положения, прежде всего, является хозяйственная деятельность человека и его хищническое отношение к природе, которое проявляется в виде незаконной добычи различных видов природных ресурсов, наиболее уязвимым и легкодоступным, из которых является лес. Только по данным Агентства лесного хозяйства по ЕАО всего в 2003 году было зарегистрировано 80 случаев браконьерской порубки древесины, ущерб от которых составил 12,9 млн. рублей. Ежегодно леса области подвергаются губительному воздействию лесных пожаров. Анализ последних лет свидетельствует об устойчивой тенденции роста, как числа и площади лесных пожаров, так и ущерба, наносимого экономике и экологии области. Снижение показателя биоразнообразия, уменьшение количества животных и растений составляющих ресурсный потенциал области, требует от органов власти принятия действенных мер по их сохранению, изучению и восстановлению численности.

3) Низкий уровень экологического самосознания населения области.

Низкий уровень экологического самосознания и отсутствие личной ответственности за состояние окружающей среды является важнейшей проблемой, последствия которой проявляются самым негативным образом во всех областях деятельности человека и приводят к деградации окружающей среды, связанной, в первую очередь, с ее загрязнением и истощительным использованием природных ресурсов. Достаточно сказать, что значительную долю в образование несанкционированных свалок внутри населенных пунктов вносит местное население, загрязняя их исключительно бытовыми отходами. Более 90 процентов лесных пожаров возникают в области по вине человека. Другие нарушения природоохранного законодательства (незаконные порубки леса, браконьерская добыча диких растений и животных) совершаются, на первый взгляд, ради имущественных и материальных выгод, но очевидным является и то, что все это осуществляется лицами с низким уровнем экологической культуры и личной ответственности за состояние окружающей среды.

Решение вышеприведенных основных экологических проблем требуют целенаправленных действий со стороны органов власти и концентрации ресурсов для выполнения комплекса природоохранных мер в рамках целевой программы, реализация которой будет способствовать оздоровлению экологической обстановки в области, сохранению биоразнообразия и являться посильным вкладом области в стабилизацию и улучшение экологической обстановки Приамурья в целом.

 

3. Цели задачи, сроки и этапы реализации программы

 

3.1. Цели и задачи программы

Цель: Оздоровление экологической обстановки и сохранение биоразнообразия на территории области.

 

Таблица 1

 

Задачи программы

 

N
п\п

Наименование
задачи

Наименование
решаемой
проблемы
Ожидаемый результат
Описание результата
(качественная
характеристика)
Количественная
оценка
1. Осуществление
комплекса мер по
снижению
антропогенного
воздействия на
окружающую среду
и созданию
благоприятных
условий
жизнедеятельности
населения области
Рост негативного
воздействия
хозяйственной
деятельности
человека на
окружающую среду
1. Сокращение сбросов
неочищенных сточных
вод
2. Поддержание в
работоспособном
состоянии ОСК,
обеспечивающих
нормативную очистку
сточных вод
3. Обеспечение проектной
документацией
строительства
(реконструкции) ОСК
4. Исключение утечек и
аварийных сбросов
сточных вод
5. Ликвидация
несанкционированных
свалок ТБО
6. Вывозка с территории
области непригодных и
запрещенных к применению
агрохимикатов
7. Обеспечение населения
питьевой водой
нормативного качества
8. Посадка саженцев
деревьев
До 30 тыс.
кмб. в год

До 540 тыс.
кмб. в год




До 710 тыс.
кмб. в год


Около 4 тыс.
кмб. в год

Около 5 га


Около 10 тн



До 20 кбм.
в сутки

Около
200 штук
2. Проведение
мероприятий по
изучению и
сохранению
биоразнообразия
области
Снижение
биоразнообразия,
истощение
ресурсного
потенциала
области
1. Обеспечение
благоприятных условий
для обитания и
размножения объектов
животного и
растительного мира и их
охрана.
2. Получение научных
данных о состоянии
некоторых популяций
растений и животных
 
3. Экологическое
воспитание и
просвящение
населениия#
области
Низкий уровень
экологического
самосознания
населения
Формирование и повышение
экологической культуры
и ответственности
населения области за
состояние окружающей
среды
 

 

3.2. Этапы и сроки реализации программы

Реализация программы осущестляется в один этап в течение 2005 года.

 

4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием

 

Таблица 2

 

Система программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование подпрограмм,
программных мероприятий
Затраты
всего,
тыс. руб.
Сроки
реализации
Ожидаемый результат
(в количественном
измерении)
1. Осуществление комплекса мер по снижению антропогенного воздействия
на окружающую среду и созданию благоприятных условий жизнедеятельности
населения области
1. Реконструкция станции
биологической очистки
с. Птичник - завершение
работ (долевое участие)
ОБ-190,0 1-2 кв. Исключение сброса
неочищенных сточных
вод в объеме до 30
тыс. кбм. в год
2. Разработка ТЭО
строительства очистных
сооружений п. Теплоозерск
(долевое участие)
ОБ-200,0 1 кв. Обеспечение проектной
документацией
строительства новых
ОСК мощностью до 580
тыс. кбм. в год.
3. Разработка проектно-
сметной документации и
строительство очистных
сооружений СХТ
с. Ленинское
(долевое участие)
Всего - 600,0
в том числе:
ОБ-400,0

МБ-200,0*
3-4 кв. Обеспечение проектной
документацией и
начало строительства
ОСК мощностью до
30 тыс. кбм. в год
4. Ремонт очистных сооружений
п. Хинганск
(долевое участие)
ОБ-150,0 З кв. Поддержание в
работоспособном
состоянии ОСК
мощностью до 180 тыс.
кбм. в год
5. Обеспечение проведения
государственной
экологической экспертизы
очистных
сооружений южной части
пос. Смидович
(долевое участие)
ОБ-71,0 1-4 кв. Приведение в
соответствие с эколо-
гическими
требованиями работы
ОСК мощностью до
95 тыс. кбм. в год
6. Разработка ТЭО
реконструкции очистных
сооружений северо-
восточной части
пос. Смидович
(долевое участие)
ОБ-96,0 2 кв. Обеспечение проектной
документацией
реконструкции ОСК
мощностью до 100 тыс.
кбм. в год
7. Строительство
канализационной насосной
станции (КНС) по ул. Мат-
росова пос. Николаевка
(долевое участие)
Всего - 1889,0
в том числе:
ОБ-213,0
МБ-1676,0*
2-4 кв. Исключение аварийных
сбросов сточных вод,
загрязняющих почвы и
воды.
Позволит подключить
микрорайон поселка к
центральной системе
канализации и ОСК.
8. Капитальный ремонт
аварийного
канализационного
коллектора очистных
сооружений пос. Николаевка
(долевое участие)
ОБ-100,0 З кв. Поддержание в
работоспособном
состоянии ОСК
мощностью до 340 тыс.
кбм. в год
9. Капитальный ремонт системы
водоотведения и наружного
водопровода с. Бирофельд
(долевое участие)
Всего - 850,0
в том числе:
ОБ-200,0
МБ-650,0*
З кв. Ликвидация утечек
сточных вод в объеме
до 2 тыс. кбм. в год,
загрязняющих почвы и
подземные воды.
10. Капитальный ремонт системы
водоотведения с. Найфельд
(долевое участие)
Всего - 100,0
в том числе:
ОБ-50,0
МБ-50,0*
З кв. Ликвидация утечек
сточных вод в объеме
до 2 тыс. кбм. в год,
загрязняющих почвы и
подземные воды
11. Ликвидация стихийных
свалок в населенных
пунктах муниципальных
образований
(долевое участие)
ОБ-50,0 2 кв. Очистка территории от
ТБО на площади
примерно 5 га.
12. Мероприятия по ликвидации
непригодных и запрещенных
к применению пестицидов и
агрохимикатов, хранящихся
на территории области
ОБ-380,0 2 кв. Вывозка с территории
области остатков
пестицидов и
агрохимикатов в
объеме около 10 т.
13. Приобретение оборудования
и строительство станции
обезжелезивания воды
с. Полевое
(долевое участие)
Всего - 1910,0
в том числе:
ОБ-310,0
МБ-1600,0*
1-4 кв. Обеспечение жителей
с. Полевое питьевой
водой нормативного
качества до 20
кбм/сутки
14. Приобретение оборудования
ультрафиолетового
обеззараживания воды
УДВ-4-А для бассейна ЦДТ
г. Биробиджана
(долевое участие)
ОБ-240,0 2 кв. Исключение вредного
влияния
хлорсодержащих
веществ на организм
детей
15. Мероприятия по озеленению
населенных пунктов области
(долевое участие)
ОБ-71,0 2,3 кв. Посадка саженцев в
количестве около 200
штук
16. Проведение лесоустройства
городских лесов г. Биро-
биджана силами
Дальневосточного
лесоустроительного
предприятия (камеральные
работы)
ОБ-230,0 1-2 кв. Обеспечение
рационального ведения
лесного хозяйства в
городских лесах
г. Биробиджана
17. Ликвидация последствий
стихийных бедствий,
аварийных ситуаций,
создающих угрозу
окружающей природной
среде и здоровью граждан
ОБ-300,0 1-4 кв. Обеспечение
благоприятных условий
жизнедеятельности и
экологической
безопасности
населения
2. Проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия области
18. Мероприятия по усилению
охраны лесов от незаконных
рубок
ОБ-160,0 1-4 кв. Активизация
деятельности
специнспекции
"Соболь"
19. Охрана заказников
"Ульдуры", "Чурки",
"Шухи-Поктой"",
"Журавлиный",
"Забеловский", "Дичун" и
памятников природы
областного значения
ОБ-400,0 1-4 кв. Обеспечение
соблюдения
юридическими лицами
и гражданами области
установленного режима
охраны ООПТ.
20. Проведение биотехнических
мероприятий
ОБ-176,0 1-4 кв. Создание
благоприятных условий
для обитания и
размножения объектов
животного и
растительного мира.
21. Паспортизация памятников
природы областного
значения (полевые работы)
ОБ-15,0 2-З кв. Обеспечение в
установленном
порядке ведения
государственного
кадастра ООПТ ЕАО
22. Полевые исследования
видового разнообразия
флоры и фауны области
ОБ-40,0 2-З кв. Получение научных
данных о состоянии
популяций некоторых
видов растений и
животных области
23. Подготовка к переизданию
тома Красной книги
"Растения"
ОБ-200,0 2-4 кв. Обеспечение охраны
редких и исчезающих
видов растений
области
24. Проведение мониторинга
природных вод р. Амур
силами Дальневосточного
УГМС (совместно с
правительством
Хабаровского края)
ОБ-200,0 1-4 кв. Получение данных о
состоянии и динамике
загрязнения природных
вод р. Амур,
используемых для
разработки
бассейновой Программы
его охраны
25. Государственная
экологическая экспертиза
проектов нормативных
правовых актов органов
государственной власти
области, проектов и
программ в области
природопользования и
охраны окружающей среды
ОБ-200,0 1-4 кв. Обеспечение
соответствия
принимаемых органами
власти решений
природоохранному
законодательству
3. Экологическое воспитание и просвещение населения области
26. Мероприятия по
экологическому воспитанию
и просвещению в
дошкольных, школьных и
иных учебных заведениях,
библиотеках, музеях и иных
организациях
социально-культурной сферы
ОБ-160,0 1-4 кв. Формирование и
повышение
экологической
культуры и
ответственности за
состояние окружающей
среды у детей,
подростков и
молодежи
27. Мероприятия по
экологическому просвещению
населения области через
СМИ, включая конкурс
лучших журналистских работ
на экологическую тему
ОБ-80,0 1-4 кв. Формирование и
повышение
экологической
культуры и
ответственности за
состояние окружающей
среды всех слоев
населения области
28. Организация проведения
конференций и семинаров,
заседаний
межведомственного
экологического Совета
ОБ-65,0 1-4 кв. Обмен опытом и
знаниями в области
охраны окружающей
среды и использования
природных ресурсов.

 

ОБ - областной бюджет

МБ - местный бюджет

* - определяется органами местного самоуправления при утверждении местного бюджета

 

5. Механизм реализации программы

 

Координатором и ответственным за реализацию программы в целом является государственный заказчик программы - Управление природных ресурсов правительства области.

Основными организаторами выполнения программных мероприятий (далее - организаторы) являются:

Управление природных ресурсов правительства области - по мероприятиям финансируемым исключительно за счет средств областного бюджета (за исключением мероприятий, предусматривающих выделение из областного бюджета капитальных вложений в ремонт, реконструкцию и строительство объектов);

Управление архитектуры и строительства правительства области - по мероприятиям, предусматривающим выделение из областного бюджета капитальных вложений в ремонт, реконструкцию и строительство объектов;

органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области - по мероприятиям, финансируемым совместно из местного и областного бюджетов.

Исполнителями программных мероприятий будут являться предприятия, учреждения, научные и общественные организации, иные юридические лица, граждане области, привлекаемые организаторами на контрактной (договорной) основе. При заключении контрактов (договоров) организаторы, или уполномоченные ими лица, согласовывают с исполнителями возможные сроки выполнения работ, уточняют объемы работ и финансирование затрат на их выполнение из соответствующих источников в пределах предусмотренных программой средств.

В установленных случаях организаторы обеспечивают в установленном порядке предконтрактный отбор исполнителей работ по программным мероприятиям на конкурсной основе.

 

6. Ресурсное обеспечение

 

6.1. Финансирование программы

Общий объем финансирования программы составляет 9123 тыс. рублей,

в том числе: областной бюджет - 4947 тыс. рублей;

местные бюджеты - 4176 тыс. рублей.

 

Таблица 3

 

Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)

 


Источники финансирования
Итого 2005
год
2 год 3 год Последующие
годы
В % к
итогу
100%
Финансовые средства по программе
- всего
9,123 9,123 - - - 100
Собственные средства участников           -
Средства федерального бюджета - - - - - -
Средства областного бюджета 4,947 4,947 - - - 54
Средства местных бюджетов* 4,176 4,176 - - - 46
Кредиты коммерческих банков - - - - - -
Иностранные кредиты и средства
международных организаций
- - - - - -
В том числе:           -
Под гарантии областного бюджета - - - - - -
Другие источники финансирования - - - - - -

 

*- определяются органами местного самоуправления при утверждении местных бюджетов

 

Таблица 4

 

Структура финансирования программы (млн. рублей)

 

Источники
финансирования
Итого 2005
год
2 год З год Последующие
годы
Всего
Федеральный бюджет - - - - -
Областной бюджет 4,947 4,947 - - -
Местные бюджеты 4,176 4,176 - - -
Собственные средства - - - - -
Коммерческие кредиты - - - - -
Другие источники - - - - -
Итого 9,12 9,123 - - -
Капитальные вложения
Федеральный бюджет - - - - -
Областной бюджет 2,521 2,521 - - -
Местные бюджеты 4,176 4,176 - - -
Собственные средства - - - - -
Коммерческие кредиты - - - - -
Другие источники - - - - -
Итого 6,697 6,697 - - -
НИОКР
Федеральный бюджет - - - - -
Областной бюджет - - - - -
Местные бюджеты - - - - -
Собственные средства - - - - -
Коммерческие кредиты - - - - -
Другие источники - - - - -
Итого - - - - -
Прочие текущие расходы
Федеральный бюджет - - - - -
Областной бюджет 2,426 2,426 - - -
Местные бюджеты - - - - -
Собственные средства - - - - -
Коммерческие кредиты - - - - -
Другие источники - - - - -
Итого 2,426 2,426 - - -

 

6.2. Организация финансирования программы

Финансирование программных мероприятий из областного бюджета осуществляется за счет закрепленных за программой источников доходов областного бюджета - платы за негативное воздействие на окружающую среду и сборов за пользование объектами животного мира. Получателями и распорядителями средств, направляемых из областного бюджета на реализацию программы, являются Управление природных ресурсов правительства области и Управление архитектуры и строительства правительства области в соответствии с их компетенцией.

Финансирование программных мероприятий из местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с бюджетным законодательством.

 

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы

 

Реализация мероприятий программы позволит:

- сократить сбросы неочищенных сточных вод до 30 тыс. кбм. в год;

- поддержать в работоспособном состоянии ОСК, обеспечивающие нормативную очистку сточных вод до 540 тыс. кбм. в год;

- обеспечить проектирование строительства и реконструкции ОСК до 710 тыс. кбм. в год;

- исключить утечки и аварийные сбросы сточных вод около 4 тыс. кбм в год;

- ликвидировать несанкционированные свалки ТБО около 5 га;

- вывезти с территории области непригодные и запрещенные к применению агрохимикаты около 10 тн;

- дополнительно обеспечить население питьевой водой нормативного качества до 20 кбм. в сутки;

- произвести посадку саженцев деревьев около 200 штук;

- получить научные данные о состоянии популяций некоторых видов растений и животных области и о состоянии и динамике загрязнения природных вод реки Амур;

- выполнить комплекс мероприятий по охране объектов животного и растительного мира и обеспечению благоприятных условий для их обитания (произрастания) и размножения;

- осуществить мероприятия по формированию и повышению экологической культуры и ответственности населения области за состояние окружающей среды.

 

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

 

Управление программой в целом осуществляется государственным заказчиком программы - Управлением природных ресурсов правительства области.

При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения о корректировке программы.

Контроль за своевременным и качественным исполнением профаммных мероприятий, целевым использованием средств областного бюджета осуществляется Управлением природных ресурсов и Управлением архитектуры и строительства (по мероприятиям, предусматривающим выделение из областного бюджета капитальных вложений в ремонт, реконструкцию и строительство объектов).

Государственный заказчик программы предоставляет в Управление экономики ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 февраля 2005 г. N 17-пп "Об утверждении областной целевой программы "Экология ЕАО" на 2005 год"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 29 апреля 2005 г. N 5


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 ноября 2005 г. N 277-пп

Изменения вступают в силу со дня подписания


Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 сентября 2005 г. N 214-пп

Изменения вступают в силу со дня подписания


Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 июня 2005 г. N 155-пп

Изменения вступают в силу со дня подписания