Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области
от 25 июля 2002 г. N 439
"О муниципальном заказе в муниципальном образовании "Город Биробиджан"
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" городская Дума решила:
1. Утвердить положение "О муниципальном заказе в муниципальном образовании "Город Биробиджан" (прилагается).
2. Утвердить положение "О правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (прилагается).
3. Поручить мэру города привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Признать утратившими силу решения городской Думы от 16.04.1998 N 143 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе мэрии города Биробиджана", от 25.04.2002 N 393 "О формировании и размещении муниципального заказа на территории муниципального образования "Город Биробиджан".
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджету, экономике и налогам (Унтевский А.А.).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
А.А. Винников |
г. Биробиджан
25 июля 2002 г.
N 439
Положение
о муниципальном заказе в муниципальном образовании "Город Биробиджан"
(утв. решением Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 25 июля 2002 г. N 439)
1. Общие положения
1.1. Муниципальный заказ в муниципальном образовании "Город Биробиджан" (далее - муниципальный заказ) задание органов городского самоуправления на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, направленных на удовлетворение потребностей населения, поддержание стабильного функционирования отраслей городского хозяйства, обеспечения муниципальных нужд, и оплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования "Город Биробиджан".
1.2. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и способ размещения определяются исходя из потребностей муниципального образования "Город Биробиджан" в товарах, работах и услугах в соответствии с настоящим положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
1.3. Муниципальный контракт заключается на основе предложения заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, принятого исполнителем (поставщиком, подрядчиком).
2. Система муниципального заказа
2.1. Основными субъектами деятельности по формированию, размещению и выполнению муниципального заказа в целях обеспечения функционирования и развития муниципального образования "Город Биробиджан" являются:
- городская Дума, осуществляющая функции контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Город Биробиджан";
- мэр города;
- заказчик;
- финансовое управление мэрии города, осуществляющее финансирование муниципального заказа согласно заключенным муниципальным контрактам;
- уполномоченное мэром города подразделение мэрии города;
- конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа, осуществляющая процедуру выбора исполнителя муниципального заказа, с которым будет заключен соответствующий муниципальный контракт;
- исполнитель муниципального заказа - юридическое или физическое лицо, действующее на основании обязательств, установленных заключенным муниципальным контрактом.
2.2. Принципами размещения муниципального заказа являются:
- принцип гласности при проведении процедуры размещения;
- принцип равенства всех участников;
- принцип коллегиальности принятия решений;
- законность размещения, то есть соответствие всего комплекса действий и решений нормам, регулирующим порядок размещения муниципального заказа.
2.3. Механизм работы системы муниципального заказа включает в себя следующие основные направления деятельности:
- формирование муниципального заказа;
- размещение муниципального заказа;
- реализация (исполнение) муниципального заказа;
- учет и контроль выполнения муниципального заказа (ведение реестра закупок);
- опубликование результатов размещения и выполнения муниципального заказа.
3. Формирование и размещение муниципального заказа
3.1. Формирование муниципального заказа
3.1.1. Муниципальный заказ формируется мэром города на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города, финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Биробиджан", и оформляется постановлением мэра города после принятия бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" в течение одного месяца со дня его принятия.
3.1.2. Формирование муниципального заказа предусматривает:
1) подготовку "Сводного проекта потребностей муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - Сводный проект) по номенклатуре закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);
2) определение муниципальных заказчиков по видам расходов;
3) подготовку и утверждение "Сводного перечня муниципальных заказов" (далее - Сводный перечень) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.1.3. Порядок формирования Сводного проекта устанавливается постановлением мэра города.
3.1.4. В течение одного месяца после принятия бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" уполномоченное мэром города подразделение мэрии города на основании расходной части бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" и Сводного проекта организует составление Сводного перечня на текущий финансовый год и представляет его на утверждение мэру города.
3.1.5. Утверждение мэром города Сводного перечня является основанием для размещения муниципальных заказов на текущий финансовый год.
3.2. Критерии и требования размещения муниципального заказа.
3.2.1. Размещение муниципального заказа осуществляется с использованием следующих критериев и требований:
1) при сумме заказа свыше 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе в централизованном порядке или заказчиком самостоятельно. Решение о централизации заказов принимает мэр города. Обоснование централизации готовит уполномоченное подразделение с учетом заявок и предложений структурных подразделений мэрии города;
2) при сумме заказа от 1000 до 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда размещение муниципального заказа осуществляется заказчиком самостоятельно либо на конкурсной основе или иными способами закупок, в зависимости от целесообразности, определяемой условиями заказа (наименование, состав и объем продукции, сроки) с обязательным включением в реестр закупок;
3) при сумме заказа до 1000 размеров минимальной месячной оплаты труда размещение муниципального заказа свободное и осуществляется муниципальными заказчиками самостоятельно с включением в реестр закупок по форме, утвержденной мэром города.
3.3. Порядок централизованного размещения муниципального заказа через уполномоченное подразделение
3.3.1. В случае централизованного размещения муниципального заказа структурные подразделения мэрии города (заказчики) в соответствии со Сводным перечнем на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг формируют заявки на размещение муниципальных заказов и передают их в уполномоченное подразделение.
Заявки должны содержать основные конкурсные условия муниципального заказа, наименование, технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции, объем (количество) и ориентировочную стоимость продукции, источник финансирования и способ расчета, сроки исполнения заказа.
3.3.2. Уполномоченное подразделение на основании полученных заявок на размещение муниципального заказа подготавливает экономическое обоснование способа размещения муниципального заказа, по согласованию с заказчиком определяет состав конкурсной комиссии, организует проведение процедуры размещения заказа в соответствии с правилами и требованиями, установленными положением о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3.4. Порядок размещения муниципального заказа заказчиком
3.4.1. В случае размещения муниципального заказа заказчиком структурные подразделения мэрии города (заказчики) в соответствии со Сводным перечнем на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг формируют заявки на размещение муниципальных заказов, которые содержат основные конкурсные условия муниципального заказа (наименование, технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции, объем (количество) и цену, источник финансирования и способ расчета, сроки исполнения заказа), и передают их на согласование в уполномоченное подразделение.
3.4.2. Уполномоченное подразделение на основании представленных заявок на размещение муниципального заказа организует экспертизу конкурсных условий и обеспечивает методологическое руководство и контроль за проведением процедуры размещения заказа в соответствии с правилами и требованиями, установленными положением о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3.4.3. Способ размещения муниципального заказа определяет заказчик по согласованию с уполномоченным подразделением, за исключением размещения муниципального заказа путем закупки у единственного исполнителя (источника), решение по которому принимает мэр города.
3.4.4. Состав конкурсной комиссии на каждый вид конкурса определяет заказчик с обязательным согласованием с уполномоченным подразделением. По согласованию в состав комиссии входят представители городской Думы.
3.4.5. Процедуру проведения конкурсов организует заказчик с привлечением в качестве экспертов специалистов других структурных подразделений мэрии города.
3.4.6. Заказчик в течение трех дней со дня окончания процедуры проведения (торгов) конкурсов и выбора исполнителя заказа представляет в уполномоченное подразделение краткий отчет о результатах проведения торгов (конкурсов).
4. Выполнение муниципального заказа
4.1. Заключение муниципального контракта
4.1.1. Основанием для заключения муниципального контракта является решение конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа или распоряжение мэра города в случае закупок продукции на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда.
4.1.2. Муниципальный контракт заключается мэром города либо от имени мэра города руководителем соответствующего структурного подразделения, руководителем муниципального предприятия, учреждения или организации при наличии у него права на самостоятельное размещение муниципального заказа не позднее 7 дней после подведения итогов торгов (конкурсов).
4.2. Содержание муниципального контракта
4.2.1. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:
- сведения о заказчике и исполнителе;
- наименование заказа, его номенклатуру, цену, объем и стоимость продукции;
- условия, порядок и сроки выполнения заказа;
- порядок приема выполненного заказа;
- способ и порядок расчетов за выполнение заказа;
- возможность и условия расторжения контракта сторонами;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
- обеспечение исполнения контракта в случае его установления;
- порядок разрешения споров;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
4.2.2. Муниципальным контрактом должна быть предусмотрена ответственность заказчика за невыполнение существенных условий муниципального контракта.
4.2.3. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Муниципальный контракт может быть признан судом недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Финансирование муниципального заказа
4.3.1. Источниками финансирования муниципальных заказов являются средства бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" и другие доходные статьи бюджетных предприятий, учреждений и организаций. Расходы по финансированию муниципальных заказов утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" при принятии бюджета на очередной финансовый год.
4.3.2. Способ и порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта.
5. Контроль за размещением и выполнением муниципального заказа
5.1. Субъекты контроля за размещением и выполнением муниципальных заказов.
5.1.1 Контроль за размещением муниципальных заказов осуществляет уполномоченное подразделение.
Порядок и формы контроля за размещением муниципальных заказов устанавливаются постановлением мэра города.
5.1.2. Учет выполнения муниципальных заказов осуществляет уполномоченное подразделение на основании "Реестров закупок" в порядке, установленном постановлением мэра города.
5.2. Объекты контроля
Контролю подлежат:
1) выбор схемы размещения муниципального заказа запрещается разбивка (дробление) конкретного муниципального заказа с целью применения более простых процедур его размещения;
- запрещается неоправданное укрупнение муниципального заказа, которое ведет к исключению конкуренции и размещению муниципального заказа у единственного исполнителя (источника);
2) соблюдение принципов размещения муниципального заказа;
3) обоснованность выбора победителя конкурса (исполнителя муниципального заказа);
4) соответствие условий муниципального контракта условиям конкурса.
5.3. Ответственность участников выполнения муниципального заказа
Невыполнение муниципального заказа или выполнение его с нарушением порядка, установленного настоящим положением, может повлечь блокировку соответствующих расходов, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении муниципального заказа.
6. Опубликование результатов размещения и выполнения муниципального заказа
6.1. Подготовка и порядок опубликования результатов размещения и выполнения муниципального заказа
6.1.1 Подготовку необходимой информации и публикацию в средствах массовой информации результатов размещения и выполнения муниципального заказа организует и обеспечивает уполномоченное подразделение мэрии города и муниципальные заказчики.
6.2. Порядок опубликования результатов размещения и выполнения муниципального заказа определяется постановлением мэра города.
Положение
о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
(утв. решением Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 25 июля 2002 г. N 439)
1. Общие положения
1.1. Положение о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее - положение) регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципального заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция), в том числе путем организации и проведения торгов (конкурсов).
1.2. Положение определяет правила проведения закупок продукции на торгах (конкурсе) и иными способами, из которых складывается порядок размещения муниципального заказа на закупку продукции (далее - муниципальный заказ).
1.3. Муниципальные заказчики (далее - заказчики) - мэр города в лице своих структурных подразделений, муниципальные учреждения, предприятия и организации, наделенные правом заключения муниципальных контрактов, осуществляющие функции по закупке продукции для муниципальных нужд.
1.4. Организатором проведения процедуры размещения муниципального заказа являются:
1) при централизованном размещении - уполномоченное подразделение мэрии города, принимающее на себя часть функций заказчика и выступающее от имени мэра города;
2) при размещении заказов самостоятельно заказчиком - структурное подразделение мэрии города, муниципальное предприятие, учреждение или организация, наделенные данными полномочиями мэром города.
1.5. При централизованном размещении муниципального заказа уполномоченное подразделение получает необходимую информацию о потребностях в закупках продукции для муниципальных нужд от структурных подразделений мэрии города, в том числе все необходимые технические характеристики, и на основании поступающих сведений составляет характеристики закупаемой продукции. При размещении заказа непосредственно заказчиком информацию о характеристиках закупаемой продукции и ее потребности разрабатывает заказчик.
1.6. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между претендентами. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, способов отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
1.7. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
2. Участники процедуры размещения муниципального заказа
2.1. Требования к участникам процедуры размещения муниципальных заказов
2.1.1 Участниками процедуры размещения муниципальных заказов (претендентами) могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим положением для каждой процедуры по размещению муниципальных заказов отдельно.
2.1.2. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и подтвержденную квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть платежеспособным, надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения условий контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней; не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
2.1.3. Любое требование к квалификации, предусмотренное настоящим положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе) и должно равно относиться ко всем претендентам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации претендентов, кроме оговоренных в квалификационной или конкурсной документации, не допускается.
2.2. Квалификационный отбор претендентов
Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), в соответствии с настоящим положением.
2.3. Квалификационная документация
2.3.1. В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена.
2.3.2. Квалификационная документация должна содержать основные условия заключения муниципального контракта, порядок представлений заявок на участие в квалификационном отборе и другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим положением.
2.3.3. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий претенденту своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, если ответ заказчика на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
2.4. Предоставление претендентом информации о своей квалификации
2.4.1. Заказчик вправе требовать от претендентов, участвующих в процедуре размещения муниципального заказа, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации, в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим положением, если это не нарушает прав претендентов на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
2.4.2. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации.
2.4.3. Заказчик вправе отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
2.5. Оценка квалификации претендентов
2.5.1. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора, или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе).
2.5.2. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или их категорий, если это не предусмотрено действующим законодательством.
2.5.3. Заказчик оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
2.5.4. До заключения муниципального контракта заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор претендента, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого претендента.
2.6. Протокол процедуры по размещению заказов
2.6.1. При осуществлении процедуры по размещению муниципальных заказов на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд заказчик ведет протокол с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
2.6.2. Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедуры размещения муниципальных заказов не является основанием для возникновения права претендента требовать возмещения убытков.
2.7. Право заказчика отклонить все заявки
2.7.1. Заказчик, в соответствии с настоящим положением, вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе) в целях экономической целесообразности в любое время до подведения итогов процедуры по размещению муниципальных заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
2.7.2. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется заказчиком всем претендентам, представившим заявки, с указанием мотивов отказа.
2.8. Направление уведомления претенденту, выигравшему торги (конкурс)
Перед заключением муниципального контракта заказчик направляет уведомление претенденту, выигравшему торги (конкурс).
3. Способы закупок и условия их применения
3.1. Способы закупок
Заказчик осуществляет процедуру по размещению муниципальных заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса), закрытых торгов (закрытого конкурса), способом закупки у единственного источника, способом запроса котировок. Наиболее предпочтительным способом закупок являются открытые торги (открытый конкурс).
3.2. Условия применения двухэтапных торгов (конкурса)
Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения двухэтапных торгов (конкурса), если:
1) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, по этой причине ему необходимо привлечь заявки и предложения, провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
2) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
3) претенденты не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта.
3.3. Условия применения закрытых торгов (закрытого конкурса)
Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) по согласованию с уполномоченным подразделением, если:
1) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга претендентов;
2) время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
3.4. Условия размещения заказов у единственного источника
Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника на основании распоряжения мэра города в следующих случаях:
1) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, вызвавшие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
3) если продукция может быть получена только от одного претендента либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
4) если после объявления конкурса он не состоялся из-за наличия только одного участника и проведение нового (повторного) конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта.
3.5. Условия применения способа запроса котировок
Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
4. Порядок проведения торгов (конкурса)
4.1. Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе) и заявок на квалификационный отбор
4.1.1. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.
4.1.2. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место поставки продукции;
- желательные или требуемые сроки поставки продукции;
- критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
4.1.3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать следующую информацию:
- порядок и место получения квалификационной документации;
- размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации;
- место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
4.2. Предоставление, содержание, разъяснение и изменение конкурсной документации
4.2.1. Заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе).
4.2.2. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
- критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
- характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
- критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
- условия муниципального контракта, известные заказчику, или проект муниципального контракта;
- описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если претендентам разрешается представлять заявки на поставку части закупаемой продукции;
- способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого претендентом, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
- разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
- соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
- другую информацию.
4.2.3. Претендент вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации.
4.3. Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)
4.3.1. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок.
4.3.2. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня опубликования извещения о проведении торгов (конкурса).
4.3.3. Срок представления заявок может быть продлен заказчиком до истечения объявленного срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому претенденту, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
4.4. Оформление заявки на участие в торгах (конкурсе) Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу претендента выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
4.5. Обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе)
4.5.1. Одновременно с предоставлением заявки на участие в конкурсе на поставку продукции для муниципальных нужд претендент обязан по требованию заказчика предоставить ему обеспечение поданной заявки, форма и условия которой должны быть приемлемы для заказчика. Подтверждение лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), или поручителя не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность в период проведения конкурса.
4.5.2. При закупках продукции на сумму менее 1000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
4.6. Организация торгов (конкурса)
4.6.1. Для проведения процедуры конкурса по выбору исполнителя муниципального заказа (победителя торгов) заказчик формирует конкурсную комиссию Подготовку заседаний указанной комиссии и ведение процедуры торгов (конкурсов) обеспечивает заказчик.
4.6.2. Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов. Одному или нескольким претендентам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе). Ограничение доступа или недопущение любых претендентов к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим положением.
4.6.3. Торги (конкурс), в которых участвовал только один претендент, признаются несостоявшимися.
4.6.4. Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну претендентов и предоставлять претендентам достоверную информацию о торгах (конкурсе) в объеме, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим положением.
4.7. Вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе)
4.7.1. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
4.7.2. Все претенденты, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
4.7.3. Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого претендента, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей претендентам, представившим заявки, по их требованию.
4.8. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе)
4.8.1. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
4.8.2. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
- претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям (если проводится квалификационный отбор);
- выявлены недобросовестные действия претендента;
- предоставленное обеспечение заявки неприемлемо для заказчика.
4.8.3. Комиссия по размещению муниципального заказа оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
4.8.4. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим положением;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции;
- сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг;
- функциональные характеристики продукции;
- порядок и сроки осуществления платежей;
- условия предоставления гарантий на продукцию.
4.8.5. Заказчик вправе потребовать от претендента, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае, если претендент не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого претендента отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим положением из числа остальных действующих заявок.
4.9. Порядок использования информации
4.9.1. Члены Конкурсной комиссии обязаны хранить в тайне информацию, представленную участниками конкурса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4.9.2. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию претендентам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим положением.
4.9.3. Проведение переговоров между заказчиком или комиссией и претендентом относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается, кроме случаев исправления ошибки.
4.10. Заключение муниципального контракта
4.10.1. Муниципальный контракт заключается на основании решения комиссии по размещению муниципального заказа, оформленного протоколом, или распоряжения мэра в соответствии с требованиями действующего законодательства и положения "О муниципальном заказе в муниципальном образовании "Город Биробиджан".
4.10.2. В случае, если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок, если они содержат выгодные предложения для заказчика.
5. Процедуры иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд
5.1. Порядок проведение двухэтапных торгов (конкурсов)
5.1.1. К проведению двухэтапных торгов (конкурса) применяются правила раздела 4 настоящего положения, если пунктом 5.1 положения не установлено иное.
5.1.2. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе двухэтапных торгов (конкурса) все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации претендентов.
5.1.3. На первом этапе двухэтапных торгов (конкурса) заказчик вправе проводить переговоры с любым претендентом, заявка на участие в торгах (конкурсе) которого не была отклонена в соответствии с настоящим положением, по любым вопросам, за исключением вопросов, касающихся цены продукции.
5.1.4. На втором этапе двухэтапных торгов (конкурса) заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки, дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего положения.
5.1.5. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения претендентов в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе). Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки.
5.2. Условие проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим положением заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех претендентов, которые могут предоставить требуемую продукцию.
5.3. Порядок проведения конкурсов способом запроса ценовых котировок
5.3.1. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех претендентов. В случае, если после соответствующего запроса установлено, что только два претендента будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим претендентам. В случае, если продукция может быть закуплена только у одного претендента, ему направляется запрос.
5.3.2. Каждый претендент, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
5.3.3. Каждый претендент вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и претендентом не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом.
5.3.4. Выигравшим признается претендент, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
5.3.5. В случаях, предусмотренных настоящим положением, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса ценовой котировки у одного претендента.
5.3.6. Разработка типовых форм и экспертиза заключаемых контрактов осуществляется уполномоченным подразделением.
6. Разрешение споров
6.1. Порядок рассмотрения споров
Споры, возникающие между заказчиком и претендентами при размещении муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 25 июля 2002 г. N 439 "О муниципальном заказе в муниципальном образовании "Город Биробиджан"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован в газете "МИГ" от 9 августа 2002 г. N 32
Решением Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 22 февраля 2006 г. N 328 настоящее решение признано утратившим силу и решением Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 28 июня 2007 г. N 559 (не вступило в силу) настоящее решение признано утратившим силу через пять дней со дня официального опубликования решения Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 5 июня 2007 г. N 548
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 30 июня 2005 г. N 239
Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования