В целях реализации основных положений Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие детского и юношеского спорта в ЕАО" на 2006 год.
2. Финансирование расходов на проведение мероприятий настоящей программы производить в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства ЕАО Гуревича В.С.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Областная целевая программа
"Развитие детского и юношеского спорта в Еврейской автономной области"
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 февраля 2006 г. N 24-пп)
1. Паспорт
Развитие детского и юношеского спорта в Еврейской автономной области
Наименование программы Развитие детского и юношеского спорта
в Еврейской автономной области
Основание для разработки Постановление правительства ЕАО от
программы 25.10.2005 N 250-пп "Об утверждении
перечня областных целевых программ,
принимаемых к разработке на 2006 год"
Государственный заказчик Комитет по физической культуре и
программы спорту правительства ЕАО
Основные разработчики Комитет по физической культуре и
программы спорту правительства ЕАО
Цель программы Осуществление мер, направленных на
создание условий для занятий физичес-
кой культурой и спортом детей и под-
постков;
Основные задачи 1. Повышение интереса детей и под-
программы ростков к занятиям физической культу-
рой и спортом;
2. Совершенствование организации и
проведения мероприятий массового
спорта среди детей и подростков;
3. Укрепление материальной базы
спорта детского и юношеского спорта
Сроки реализации 2006 год
программы
Объемы и источники Объем финансирования программы -
финансирования программы 9290,0 тыс. руб. в том числе из
средств областного бюджета -
9290,0 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты Увеличение числа детей и подростков,
реализации программы занимающихся физической культурой и
спортом на 5 процентов;
Увеличение числа и качества проводи-
мых спортивно массовых# мероприятий,
охват ими детей и подростков не менее
чем на 1 тысячу человек;
Создание условия для проведения спор-
тивных мероприятий на высоком уровне;
Оснащение современным спортивным обо-
рудованием спортивных сооружений.
Система организации Комитет по физической культуре и
контроля за исполнением спорту правительства области пред-
программы ставляет отчет в управление экономики
правительства области о выполнении
мероприятий программы и расходовании
выделенных средств.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1 Анализ ситуации
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию гражданских качеств личности.
Состояние здоровья детей и подростков в Еврейской автономной области вызывает серьезные опасения. Около 60 процентов школьников имеют ослабленное здоровье (по России 53 %), а доля здоровых детей по окончанию обучения в школе не превышает 25 процентов.
Вследствие сокращения возможностей для разумного использования свободного времени возросло число преступлений, совершаемых несовершеннолетними, все больше детей и подростков приобщаются к алкоголю и наркотикам. В этих условиях привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом поможет изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.
2.2 Описание проблемы
В настоящее время физической культурой и спортом занимается всего 10,5 процентов населения области, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60 процентов.
В области работает 7 детских спортивных школ, в которых занимаются 2830 детей, а всего различными формами занятий физической культурой и спортом охвачено около 14 тысяч детей и подростков. Ежегодно в области проводится большое количество спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий для детей и подростков, только в областных мероприятиях участвует более 5 тысяч детей.
При этом обеспеченность спортивными сооружениями в области относительно установленных нормативов составляет в среднем около 30 процентов. Количество спортивных залов, плоскостных сооружений, плавательных бассейнов и других спортивных сооружений за последние годы практически не увеличивается. Не хватает спортивного инвентаря и оборудования.
В 2006 году в области будет проводиться Всероссийский фестиваль детского спорта "Шолом", в котором примут участие более 400 участников. Этот фестиваль является визитной карточкой детского спорта области, в связи с чем необходимо дооборудовать места проведения соревнований, обеспечить условия для проведения мероприятий фестиваля на высоком организационном уровне.
По расчетам комитета по физической культуре и спорту только для приобретения спортивного инвентаря и обновления оборудования спортивных школ ежегодно необходимо расходовать около 3,0 млн. рублей.
Состояние материальной базы физической культуры и спорта в области не позволяет дополнительно вовлекать детей и подростков в регулярные занятия спортом, улучшать качество подготовки спортивного резерва в спортивных школах.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель: Осуществление мер направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом детей и подростков.
Таблица 1
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная характеристика |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Повышение интереса детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом |
Недостаточное привлечение подростков к регулярным занятиям физической культурой |
|
Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на 5 %. |
2. |
Совершенствование организации и проведения мероприятий массового спорта среди детей и подростков |
Укрепление здоровья детей и подростков, подготовка спортивного резерва в спортивных школах |
Повышение качества предоставляемых услуг по проведению спортивных мероприятий |
Увеличение числа проводимых в области спортивно массовых# мероприятий и охвата ими детей на 1000 человек. |
3. |
Укрепление материальной базы спорта детского и юношеского спорта |
Неудовлетворительное состояние спортивных сооружений и оборудования, стадиона ОГУ ДО ДЮСШ ("Дальсельмаш"), ДЮСШ восточных единоборств |
|
Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на 5 %. |
4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием
Таблица 2
Программные мероприятия
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является комитет по физической культуре и спорту правительства области. Основным# исполнителями являются комитет по физической культуре спорту правительства области, управление архитектуры и строительства правительства области и государственное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета.
Государственным заказчиком и распорядителем бюджетных средств на проведение капитального ремонта помещений стадиона ОГУ ДО ДЮСШ ("Дальсельмаш") и ДЮСШ восточных единоборств является управление архитектуры и строительства правительства области.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета.
Государственный заказчик согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий программы. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными программой, государственный заказчик на конкурсной основе определяет поставщиков оборудования предусмотренных программой и исполнителей услуг по проведению капитального ремонта. Победители конкурса заключают договоры с исполнителями программы.
Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программы, формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы - 9290,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2006 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
В процентах к итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
9,29 |
9,29 |
|
|
|
100 % |
Собственные средства участников |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
9,29 |
9,29 |
|
|
|
100 % |
Средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
Иностранные кредиты и средства международных организаций, в том числе: Под гарантии областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Другие источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Структура
финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2006 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
9,29 |
9,29 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
9,29 |
9,29 |
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
8,4 |
8,4 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
8,4 |
8,4 |
|
|
|
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
0,89 |
0,89 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
0,89 |
0,89 |
|
|
|
Получатели финансовых средств: комитет по физической культуре и спорту правительства области, управление архитектуры и строительства правительства области, ОГУ ДО ДЮСШ облспорткомитета.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Программные мероприятия имеют социально-направленный характер. Реализация программы позволит:
- увеличить число детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом на 5 процентов;
- увеличить число и качество проводимых спортивно массовых# мероприятий, охват ими детей и подростков не менее чем на 1 тысячу человек;
- создать условия для проведения спортивных мероприятий на высоком уровне;
- оснастить современным спортивным оборудованием спортивные сооружения.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущий контроль над реализацией программы осуществляется заказчиком программы - комитетом по физической культуре и спорту правительства области.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении программы.
Контроль ведется:
- за соблюдением сроков выполнения запланированных объемов работ;
- за целевым и эффективным расходованием финансовых средств, выделяемых по программе.
Комитет по физической культуре и спорту представляет в управление экономики ежеквартальные, годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 февраля 2006 г. N 24-пп "Об утверждении областной целевой программы "Развитие детского и юношеского спорта в ЕАО на 2006 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 7 сентября 2006 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 октября 2006 г. N 251-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления