Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 26 февраля 2002 г. N 32-пп
"О создании управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области"
26 ноября 2002 г., 23 марта, 30 июня, 16 ноября 2005 г.
В соответствии с Законом Еврейской автономной области от 30.01.2002 N 27-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон ЕАО "Об органах государственной власти в Еврейской автономной области" и Законом Еврейской автономной области от 31.05.2000 N 185-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области", правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Создать управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области.
2. Утвердить прилагаемое положение об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 ноября 2005 г. N 275-пп пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Установить предельную численность управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области в количестве 11 единиц и годовой фонд оплаты в размере 2240,3 тыс. рублей.
4. Разрешить начальнику управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области иметь заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от нее губернатором области.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 июня 2005 г. N 154-пп настоящее постановление дополнено пунктом 5
5. Установить, что в ведении управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области находится областное государственное учреждение "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Еврейской автономной области".
6. Установить, что управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области является специально уполномоченным органом исполнительной власти области:
- устанавливающим перечень подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешения на строительство которых предоставляются органами местного самоуправления области;
- осуществляющим совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр предоставление и прекращение в установленном законодательством порядке прав пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Положение
об управлении природных ресурсов Правительства Еврейской автономной области
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 февраля 2002 г. N 32-пп)
26 ноября 2002 г., 23 марта 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее - управление природных ресурсов) является исполнительным органом государственной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области и обеспечивающим реализацию конституционных прав области в сфере управления и распоряжения государственным фондом недр, водным и лесным фондами, их использованием, охраной и воспроизводством, а также в сфере охраны окружающей природной среды.
1.2. Управление природных ресурсов является юридическим лицом, имеет печати и штампы со своим наименованием, бланки для переписки и распорядительных документов, ежегодную смету расходов на содержание управления в составе сметы расходов на содержание органов исполнительной власти области.
1.3. Управление природных ресурсов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивными указаниями Министерства природных ресурсов Российской Федерации, законами ЕАО, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Еврейской автономной области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление природных ресурсов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата губернатора, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Основные задачи управления природных ресурсов
2.1. Обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти области при реализации ими конституционных прав области в сфере управления и распоряжения государственным фондом недр, водным и лесным фондами, их использованием, охраной и воспроизводством, а также в сфере охраны окружающей природной среды.
2.2. Разработка предложений по формированию и реализация в соответствии с законодательством государственной политики исполнительных органов государственной власти области в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны государственного фонда недр, водного и лесного фондов, охраны окружающей природной среды.
2.3. Организация рационального использования минеральных, водных и лесных ресурсов области на основе соблюдения баланса потребления и воспроизводства с учетом сохранения жизненно важных экосистем области и региона.
2.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти области в сфере государственного управления и распоряжения ресурсами государственного фонда недр, водного и лесного фондов, а также охраны окружающей природной среды.
2.5. Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 23 марта 2005 г. N 68-пп раздел 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.6
2.6. Осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации экономики области в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции управления природных ресурсов
3.1. Разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию механизмов регулирования отношений в сфере комплексного использования, охраны и воспроизводства ресурсного потенциала минерально-сырьевой базы, водных объектов, лесного фонда и охраны окружающей природной среды.
3.2. Обеспечивает разработку территориальных программ по изучению, использованию, охране и воспроизводству минеральных, водных и лесных ресурсов области и охране окружающей природной среды.
3.3. Разрабатывает предложения к федеральным целевым программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации по вопросам экологии, изучения, использования, охраны и воспроизводства минеральных, водных и лесных ресурсов, в том числе к бассейновым соглашениям (программам) по использованию, восстановлению и охране водных объектов.
3.4. Осуществляет анализ и контроль хода выполнения территориальных и федеральных целевых программ в сфере экологии, изучения, использования, охраны и воспроизводства минеральных, водных и лесных рсурсов области.
3.5. Участвует в разработке мероприятий по предупреждению вредного воздействия природных факторов стихийного характера.
3.6. Вносит предложения по созданию, порядку формирования и целевому использованию финансовых средств территориальных фондов изучения, охраны и воспроизводства минеральных, водных и лесных ресурсов области, территориальных экологических фондов.
3.7. Участвует в организации учета и оценки минеральных, водных и лесных ресурсов области, экологически вредных объектов, создания территориальных фондов информации об указанных природных ресурсах и источниках загрязнения окружающей среды, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета.
3.8. Участвует в организации ведения в установленном законодательством порядке государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории области.
3.9. Вносит предложения по использованию объектов природных ресурсов на территории области, отходов добывающих и перерабатывающих сырье предприятий и их лицензированию.
3.10. Участвует в организации и проведении в установленном законодательством порядке конкурсов и аукционов при предоставлении объектов природных ресурсов в пользование.
3.11. Разрабатывает и вносит предложения по условиям пользования объектами природных ресурсов при предоставлении их в пользование, в том числе на условиях соглашений о разделе продукции.
3.12. Вносит предложения по установлению квот на добычу (использование) минерального сырья, водных и лесных ресурсов с учетом запасов и экологической безопасности их использования.
3.13. Осуществляет совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр предоставление и прекращение в установленном законодательством порядке прав пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи пресных подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности.
3.14. Вносит обоснованные предложения об установлении размеров платежей за пользование природными ресурсами в соответствии с законодательством.
3.15. Осуществляет анализ фактических и расчет ожидаемых поступлений платежей за пользование минеральными, водными и лесными ресурсами и загрязнение окружающей природной среды в областной бюджет и вносит соответствующие предложения по формированию областного бюджета.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 ноября 2002 г. N 174-пп в пункт 3.16 раздела 3 настоящего постановления внесены изменения
3.16. Участвует в осуществлении в установленном порядке государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Еврейской автономной области, норм и правил по использованию и охране государственного фонда недр, водного и лесного фондов, а также осуществляет государственный экологический контроль в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области.
3.17. Вносит предложения об ограничении, приостановлении и прекращении в установленном порядке деятельности предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы при несоблюдении ими норм и правил природопользования и охраны окружающей среды.
3.18. Вносит предложения по принятию нормативных правовых актов области, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата для освоения природных ресурсов области и глубокой переработки промышленных отходов.
3.19. Участвует в разработке инвестиционных проектов (предложений), направленных на освоение сырьевого потенциала природных ресурсов и вносит соответствующие предложения по формированию инвестиционных программ области.
3.20. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, направленных на развитие и совершенствование нормативно-правовой базы области в сфере регулирования отношений недропользования, водных и лесных отношений и охраны окружающей среды и вносит предложения об их принятии.
3.21. Вносит предложения по формированию в установленном законодательством порядке перечней объектов природных ресурсов, а также объектов хозяйственной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, федерального, регионального и местного значения.
3.22. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке перечень подземных сооружений местного значения не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешения на строительство которых предоставляют органы местного самоуправления области.
3.23. Участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории области.
3.24. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственного экологического Совета ЕАО, а также комиссий, образуемых при исполнительных органах власти области, по вопросам своей компетенции.
3.25. Обеспечивает ведение Красной книги Еврейской автономной области.
3.26. Участвует в информировании в установленном порядке населения области о состоянии окружающей природной среды.
3.27. Осуществляет организационно-методическую помощь природоресурсным и природоохранным службам органов местного самоуправления.
3.28. Участвует в осуществлении мониторинга социально-экономического положения градообразующих и социально-значимых для экономики области ресурсодобывающих предприятий.
3.29. Анализирует экономическое и финансовое состояние ресурсодобывающих предприятий, расположенных на территории области, независимо от форм собственности, вносит предложения по реструктуризации и санации неэффективных производств.
3.30. Вносит предложения о размещении и развитии ресурсодобывающих предприятий и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет межрегиональное или областное значение.
3.31. Обеспечивает решение других вопросов в сфере изучения, использования, охраны и воспроизводства минеральных, водных и лесных ресурсов области и охраны окружающей природной среды, за исключением отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Права управления природных ресурсов
Управлению природных ресурсов предоставляется право:
4.1. Привлекать для разработки проектов территориальных программ по изучению, использованию, охране и воспроизводству минеральных, водных и лесных ресурсов области и охране окружающей природной среды научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения и другие учреждения и организации, а также отдельных ученых и специалистов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4.2. Получать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от ихорганизационноправовой# формы и ведомственной принадлежности, сведения, необходимые для выполнения функций управления.
4.3. Получать от комитета статистики ЕАО, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области необходимые материалы для разработки прогнозов и программ использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов области, а также программ в сфере охраны окружающей природной среды.
4.4. Созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.5. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы для решения проблемных вопросов в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
4.6. Выступать заказчиком территориальных программ (концепций) изучения, использования, охраны и воспроизводства минеральных, водных и лесных ресурсов области и охраны окружающей природной среды, научно-исследовательских работ по проблемам природопользования и экологии.
4.7. Издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в пределах своей компетенции.
4.8. Участвовать в межрегиональных и международных конференциях, семинарах, совещаниях и других мероприятиях, направленных на развитие сотрудничества в сфере организации рационального использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей природной среды.
5. Организация деятельности управления природных ресурсов
5.1. Управление природных ресурсов возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области и несет персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на управление природных ресурсов.
5.2. Начальник управления природных ресурсов имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности губернатором области.
Заместитель начальника управления осуществляет полномочия начальника управления в его отсутствие в соответствии с должностными обязанностями, в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функциональных обязанностей с учетом предоставляемых ему прав.
5.3. Начальник управления природных ресурсов:
руководит деятельностью управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
издает приказы в пределах своей компетенции;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и смету расходов управления;
вносит предложения о внесении изменений и дополнений в положение об управлении, предельной численности управления, утверждает должностные инструкции для работников управления:
назначает и освобождает от должности работников управления, за исключением заместителя начальника управления, принимает решения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
решает в установленном порядке вопросы командирования работников управления в пределах области;
без доверенности действует от имени управления, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности;
обеспечивает соблюдение законодательства по охране труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 февраля 2002 г. N 32-пп "О создании управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание Законодательства Еврейской автономной области" от 1 июля 2002 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 апреля 2010 г. N 125-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 10 октября 2006 г. N 247-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 ноября 2005 г. N 275-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 июня 2005 г. N 154-пп
Изменения вступают в силу со дня их подписания
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 марта 2005 г. N 68-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 ноября 2002 г. N 174-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.