Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону
Еврейской автономной области
"Об областной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Еврейской автономной области"
на 2007 год"
Областная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Еврейской автономной области" на 2007 год
1. Паспорт областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Еврейской автономной области" на 2007 год
Наименование Создание системы кадастра недвижимости
программы в Еврейской автономной области
Основание для - постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об
программы утверждении подпрограммы "Создание
системы кадастра недвижимости (2006
- 2011 годы)" федеральной целевой
программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2002
- 2007 годы)", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.10.2001
N 745";
- Соглашение между Федеральным аген-
тством кадастра объектов недвижимости
и правительством Еврейской автономной
области о взаимодействии в рамках
реализации подпрограммы "Создание
Федеральной целевой системы кадастра
недвижимости (2006 - 2011 годы)" от
04.04.2006 N С-12/25 );
- постановление правительства Еврейской
автономной области от 19.12.2006
N 328-пп "Об утверждении перечня
областных целевых программ,
принимаемых к разработке на 2007 год"
Государственный Комитет по управлению государственным
заказчик программы имуществом Еврейской автономной
области
Основные Комитет по управлению государственным
разработчики имуществом Еврейской автономной
программы области; управление Федерального
агентства кадастра объектов
недвижимости по Еврейской автономной
области
Цель программы Обеспечение органов государственной
власти и местного самоуправления,
юридических и физических лиц
актуальной и достоверной информацией
о кадастровой стоимости земельных
участков
Основные задачи Актуализация государственной кадастро-
программы вой оценки земель
Сроки и этапы 2007 год
реализации
программы
Объемы и источники Всего по программе - 500,0 тыс. руб.,
финансирования в т.ч.
программы областной бюджет - 500,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Разработка удельных показателей
результаты кадастровой стоимости земель,
реализации отнесенных к категории земель "земли
программы населенных пунктов" Смидовичского
муниципального района;
формирование оценочных описей на
земельные участки из категории земель
"земли населенных пунктов",
расположенные в границах Смидовичского
муниципального района
Система организации Контроль за реализацией программы
контроля за осуществляет в установленном порядке
исполнением государственный заказчик программы -
программы комитет по управлению государственным
имуществом Еврейской автономной
области.
Государственный заказчик программы
представляет отчет о ходе реализации
программы ежеквартально в управление
экономики правительства Еврейской
автономной области и ежегодно прави-
тельству Еврейской автономной области.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Еврейской автономной области (далее - область) является эффективное использование земли и иной недвижимости в интересах укрепления региональной экономики, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствования государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке региональной и муниципальной недвижимости.
При этом неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов, в том числе формированием налоговой базы земельного налога, является одной из важнейших проблем в сфере земельно-имущественных отношений.
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2006 года на территориях всех муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации введен в действие земельный налог на основе результатов государственной кадастровой оценки земель. При этом в области государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов проводилась в 2001-2002 годах и к настоящему времени в связи с изменениями, происходящими во всех сферах экономики, а также в инфраструктуре населенных пунктов области, утратила свою актуальность, что, в свою очередь, является одним из сдерживающих факторов развития муниципальных образований области.
2.2. Описание проблемы
Несоответствие государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области сложившейся# на сегодняшний день ситуации снижает инвестиционную привлекательность земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, что сдерживает процесс повышения эффективности их использования, негативно сказывается на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования.
Учитывая, что государственная земельная политика в области распоряжения земельными участками направлена на приватизацию и выкуп земель гражданами и юридическими лицами в собственность, значимость указанной проблемы постоянно возрастает, так как возникает тенденция к увеличению совокупной налогооблагаемой базы, обусловленная ростом количества земельных участков, находящихся в частной собственности и в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации являющихся объектом налогообложения по земельному налогу. В целях совершенствования механизма проведения государственной кадастровой оценки земель постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель" определены сроки проведения государственной кадастровой оценки земель в России - не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года.
Достижение поставленной цели возможно при использовании программно-целевого метода.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель - обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц актуальной и достоверной информацией о кадастровой стоимости земельных участков.
Достижение указанной цели возможно путем проведения актуализации государственной кадастровой оценки земель.
Указанную задачу эффективнее всего решать в рамках мероприятий, проводимых в отношении земельных участков, отнесенных к одной из категорий земель, в границах конкретного муниципального района. С точки зрения достижения максимального экономического эффекта наиболее привлекательной представляется реализация мероприятий, нацеленных на проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, отнесенных к категории земель "земли населенных пунктов" в границах муниципального образования "Смидовичский муниципальный район".
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
Наименование программных мероприятий |
Затраты всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
Актуализация государственной кадастровой оценки земель | |||
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, отнесенных к категории земель "земли населенных пунктов" в границах муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" |
500,0 |
2007 год |
Разработка удельных показателей кадастровой стоимости земель, отнесенных к категории земель "земли населенных пунктов" Смидовичского муниципального района. Формирование оценочных описей на земельные участки из категории земель "земли населенных пунктов", расположенные в границах Смидовичского муниципального района |
5. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком программы является комитет по управлению государственным имуществом области.
Выполнение мероприятия# программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственного контракта между государственным заказчиком и исполнителем программного мероприятия, который выполняет его в установленные сроки и в соответствии с техническим заданием.
Исполнители (подрядные организации) определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик программы заключает соглашение о взаимодействии в рамках реализации программы с управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по области на разработку технического задания и приемку выполненных работ.
Исполнитель работ согласовывает результаты выполненных работ в управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по области. По итогам согласования результатов выполненных работ оформляется акт сдачи-приемки работ, который подписывается разработчиками программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы - 500,0 тыс. руб.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2007 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
В процентах к итогу 100% |
Финансовые средства по программе - всего |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
100 |
Собственные средства участников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства федерального бюджета |
|
|
- |
- |
- |
|
Средства областного бюджета |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
100 |
Средства местных бюджетов |
|
|
- |
- |
- |
|
Кредиты коммерческих банков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
под гарантии областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
|
- |
другие источники финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 3
Структура
финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2007 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
- |
- |
|
|
|
Коммерческие кредиты |
- |
- |
|
|
|
Другие источники |
- |
- |
|
|
|
Итого |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
6.2. Организация финансирования программы
Инструменты привлечения средств: средства областного бюджета.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Результатом реализации программы станут удельные показатели кадастровой стоимости земель, отнесенных к категории земель "земли населенных пунктов", а также оценочные описи на земельные участки из категории земель "земли населенных пунктов", расположенные в границах Смидовичского муниципального района.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости на территории области.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и вследствие этого - увеличение объема дохода бюджета муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" от земельного налога.
Дополнительным эффектом реализации программы будет создание более благоприятного инвестиционного климата, обеспечение роста объемов ипотечного кредитования.
Решение проблем, связанных с необходимостью проведения регулярной корректировки кадастровой стоимости земель в целях приведения ее в соответствие с реальной экономической ситуацией, сложившейся на рынке недвижимости, позволит формировать базу экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества, повысить точность кадастровой оценки отдельных земельных участков и в результате добиться более справедливого установления налоговой базы и сокращения числа возможных споров в отношении кадастровой стоимости земельных участков.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Координацию проведения мероприятий программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение намеченных мероприятий, ежеквартально составляет и направляет отчетную информацию о ходе выполнения работ при реализации программы в управление экономики правительства области и ежегодно правительству области.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Еврейской автономной области от 28 февраля 2007 г. N 78-ОЗ "Об областной целевой программе "Создание системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.