Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Еврейской автономной области
"Об областной целевой программе
"Дети и семья в Еврейской автономной
области" на 2007 - 2009 годы"
Областная целевая программа
"Дети и семья в Еврейской автономной области" на 2007 - 2009 годы
27 июня, 15 ноября 2007 г., 23 апреля 2008 г.
Законом Еврейской автономной области от 23 апреля 2008 г. N 365-ОЗ в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт областной целевой программы "Дети и семья в Еврейской автономной области" на 2007 - 2009 годы
Наименование Дети и семья в Еврейской автономной области
программы
Основание для Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об
разработки программы основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации";
Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об
основах социального обслуживания населения
в Российской Федерации";
постановление правительства Еврейской
автономной области от 19.12.2006 N 328-пп
"Об утверждении перечня областных целевых
программ, принимаемых к разработке на
2007 год"
Государственный Комитет социальной защиты населения
заказчик программы правительства Еврейской автономной области
Основные Комитет социальной защиты населения
разработчики правительства Еврейской автономной области
программы
Цель программы Комплексное решение проблем семей с детьми,
находящимися# в трудной жизненной ситуации
Основные задачи 1) развитие материально-технической базы
программы системы отделений помощи семье и детям,
нуждающимся в социальной реабилитации;
2) развитие инновационных, комплексных форм
социальной реабилитации и адаптации семей с
детьми, находящимися# в трудной жизненной
ситуации;
3) пропаганда внутрисемейных традиций и
ценностей, укрепление значимости
общественного статуса семьи с детьми
Сроки и этапы 2007 - 2009 годы
реализации программы
Объемы и источники Объем финансирования программы в
финансирования 2007 - 2009 г. всего: 4485,0 тыс. руб.
программы Средства областного бюджета 4485,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные 1) организация социального патроната не
результаты реализации менее 150 семей с детьми "групп социального
программы риска" и 80 семей, имеющих детей-инвалидов;
2) расширение перечня и повышение качества
предоставляемых социальных услуг семьям с
детьми, находящимися# в трудной жизненной
ситуации, развитие у не менее 4300 детей из
семей "групп социального риска" и детей с
ограниченными возможностями навыков
положительной жизнедеятельности;
3) организация работы по социализации не
менее 2500 детей из семей "групп социального
риска" и детей-инвалидов.
Система организации Контроль за реализацией областной целевой
контроля за программы "Дети и семья в Еврейской
исполнением автономной области" на 2007 - 2009 годы
программы осуществляет государственный заказчик
программы - комитет социальной защиты
населения правительства Еврейской автономной
области. Ежеквартально государственный
заказчик представляет в управление экономики
правительства Еврейской автономной области
отчет о ходе реализации программы. Ежегодно
правительству Еврейской автономной области
представляется информация о ходе реализации
программы.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1 Анализ ситуации
Одной из наиболее острых проблем детства остается вопрос социального сиротства детей, то есть сиротства при живых родителях. Причины социального сиротства многообразны, но первичной является семейное неблагополучие. В связи с этим возникает необходимость своевременного выявления семей с детьми, оказавшимися# в трудной жизненной ситуации, организации их социального патроната.
На территории Еврейской автономной области (далее - область) по состоянию на 01 января 2007 года проживает 41,5 тыс. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-инвалиды (869 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении (1557 детей).
Органами социальной защиты населения области проводится работа по ведению банка данных семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Всего на учете в органах социальной защиты населения по состоянию на 01 января 2007 года находится 723 неблагополучных семьи и 1557 несовершеннолетних.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты доля безнадзорных детей от числа детского населения на 01 января 2006 года составляла 4,8 процента, по состоянию на 01 января 2007 года - 3,8 процента.
В течение 2006 года специалистами органов социальной защиты населения области проведено 277 рейдовых мероприятий, обследованы жилищно-бытовые условия жизни 633 семей, находящихся в социально опасном положении. За 2006 год по 4610 обращениям оказана консультативная, денежная и натуральная помощь семьям, находящимся в социально опасном положении. Одним из направлений работы стала организация участия семей с детьми "групп социального риска" в мероприятиях, проводимых в связи с Международным Днем семьи, Международным Днем защиты детей, Днем матери. В 2006 году приняло участие в социально значимых мероприятиях не менее 2600 детей.
Органами социальной защиты населения области ежегодно организуется благотворительная акция "Помоги собраться в школу". По итогам акции 2006 года оказана спонсорская помощь на сумму 229,2 тыс. рублей, через районные программы социальной поддержки населения выделено 99,4 тыс. рублей, на пунктах сбора одежды и обуви собрано 2578 единиц вещей. В результате 2025 несовершеннолетних получили помощь в виде одежды и обуви, канцелярских принадлежностей, что позволило им своевременно подготовиться к школьным занятиям.
Ежегодно в область поступают федеральные средства на проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2006 году численность детей, отдохнувших в летних лагерях, составила 16837 человек, из них 4208 детей находится в трудной жизненной ситуации. В летний период 2006 года внедрены новые формы организации отдыха и оздоровления детей. Комитетом социальной защиты населения правительства области и управлением здравоохранения правительства области на базе областной детской больницы организовано оздоровление детей из малообеспеченных неполных и многодетных семей, имеющих хронические заболевания. В ходе реализации данной профилактической программы дети прошли медицинское обследование, получили индивидуальную медицинскую и психологическую помощь, усиленно питались и интересно отдыхали.
Проведена работа по расширению практики создания на базе крестьянско-фермерских хозяйств "семейных бригад" - новой формы занятости подростков из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей. В период проведения летней кампании 2006 года работало 9 "семейных бригад" с участием 104 детей.
В течение 2006 года приняты дополнительные меры по пропаганде здорового образа жизни и военно-патриотическому воспитанию молодежи. Специалисты органов социальной защиты населения реализовали проект "Встреча трех поколений", приняли участие в проведении комплексной оперативно-профилактической операции "Здоровый образ жизни". В рамках данных мероприятий проведены встречи, спортивные состязания, концерты, беседы ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, военнослужащих срочной службы с подростками из неблагополучных семей. В мероприятиях участвовало не менее 600 учащихся области.
Однако в связи с ослаблением семейных и брачных отношений остается проблемой вопрос "социального сиротства" детей. В области наблюдается рост внебрачной рождаемости. Органами социальной защиты населения области в 2001 году ежемесячно выплачивалось 3839 пособий на детей одиноких матерей, в текущем году данный вид пособия назначен на 4539 детей. За пять лет численность детей, у которых в свидетельстве о рождении отсутствует отец или запись об отце произведена со слов матери, возросла на 700 детей.
Высоким остается показатель числа детей-инвалидов, проживающих на территории области - 869 (всего на территории области проживает 16394 инвалидов). При этом количество детей-инвалидов ежегодно увеличивается. Среди причин, влияющих на возникновение инвалидности у детей, основными являются алкогольная и наркотическая зависимость родителей, их асоциальный образ жизни.
Семья, имеющая детей-инвалидов, ограничена в жизнедеятельности. Для реабилитации детей в этих семьях необходимо создавать равные с другими детьми возможности участия их в жизни общества. С этой целью на базе детского специализированного стационарного учреждения "Валдгеймский детский дом-интернат" в 2005 году создан социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями.
Однако принимаемые меры по обеспечению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальными услугами, их адаптации в обществе пока недостаточны для преодоления негативного явления "социального сиротства".
2.2. Описание проблемы
Анализ деятельности органов социальной защиты населения области по восстановлению утраченных социальных связей и функций, восполнению среды позитивной жизнедеятельности семьи с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, позволяет выявить как минимум три проблемные зоны формирующейся системы социальной защиты детства:
1) отсутствие в структуре специализированных учреждений отделений помощи семье и детям. Для эффективного решения задач в области защиты детства необходима материально-техническая база, которая обеспечит предоставление социальных услуг семье с детьми, поскольку сегодня потребность в соответствующих услугах выше их предложения, как по количеству, так и по качеству;
2) необходимость создания системы по обеспечению комплексного и целенаправленного подхода к вопросу социальной реабилитации и адаптации семьи и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) необходимость усиления работы по пропаганде внутрисемейных традиций и ценностей, укрепления значимости общественного статуса семьи с детьми.
Реализация системы мероприятий областной целевой программы "Дети и семья в Еврейской автономной области" на 2007 - 2009 годы, направленных на решение трех вышеназванных проблем, будет способствовать сокращению социального неблагополучия семей с детьми, приводящего к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении. Эффективно действующая система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска. Повышение эффективности работы в этом направлении, программно-целевое использование государственных ресурсов будут способствовать улучшению общего социального климата и повышению качества жизни семей с детьми в области.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель и задачи программы
Цель: комплексное решение проблем семей с детьми, находящимися# в трудной жизненной ситуации. Задачи программы:
1) развитие материально-технической базы системы отделений помощи семье и детям, нуждающимся в социальной реабилитации;
2) развитие инновационных, комплексных форм социальной реабилитации и адаптации семей с детьми, находящимися# в трудной жизненной ситуации;
3) пропаганда внутрисемейных традиций и ценностей, укрепление значимости общественного статуса семьи с детьми.
Законом Еврейской автономной области от 23 апреля 2008 г. N 365-ОЗ раздел 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
Законом Еврейской автономной области от 27 июня 2007 г. N 171-ОЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Финансовые затраты определяются в соответствии с областным бюджетом на очередной финансовый год. Ответственным за реализацию мероприятий программы является комитет социальной защиты населения правительства области.
Основной механизм выполнения программы - выполнение программных мероприятий в соответствии со сроками исполнения, контроль над эффективностью использования финансовых средств, анализ итоговых показателей.
Получателями средств областного бюджета по программе являются: комитет социальной защиты населения правительства области; по пунктам 2, 10 таблицы 1 - областные государственные учреждения - центры социального обслуживания; по пунктам 1, 8 таблицы 1 - государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Валдгеймский детский дом-интернат"; по пункту 15 таблицы 1 - аппарат губернатора области.
Законом Еврейской автономной области от 23 апреля 2008 г. N 365-ОЗ в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансирование программы
Общий объем финансирования программы на 2007 - 2009 годы составляет 4,485 млн. руб. по источникам финансирования, средства областного бюджета - 4,485 млн. руб.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Последующие годы |
В процентах к итогу 100 % |
Финансовые средства по программе - всего: |
4,485 |
2,35 |
0,38 |
1,755 |
|
100,0 |
Собственные средства участников |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
4,485 |
2,35 |
0,38 |
1,755 |
100,0 |
|
Средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
|
|
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
под гарантии областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Другие источники финансирования |
Таблица 3
Структура финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
4,485 |
2,35 |
0,38 |
1,755 |
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого: |
4,485 |
2,35 |
0,38 |
1,755 |
|
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1,555 |
0,8 |
0,38 |
0,375 |
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого: |
1,555 |
0,8 |
0,38 |
0,375 |
|
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
2,93 |
1,55 |
- |
1,38 |
|
Местные бюджеты |
|
|
|
|
|
Собственные средства |
|
|
|
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Итого: |
2,93 |
1,55 |
- |
1,38 |
|
6.2. Организация финансирования программы
Инструменты привлечения средств:
- средства областного бюджета - 4,485 млн. руб.
По прогнозу софинансирования программа будет финансироваться из федерального бюджета в размере 12,96 млн. руб. на основе соглашения (договора) между государственным заказчиком и инвесторами программных мероприятий.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
В результате реализации мероприятий программы предусматривается развить материально-техническую базу для обеспечения эффективной деятельности системы учреждений, предоставляющих социальные услуги и осуществляющих социальный патронат не менее 150 семей с детьми "групп социального риска" и 80 семей, имеющих детей-инвалидов.
Реализация мероприятий программы приведет к увеличению перечня и повышению качества предоставляемых социальных услуг семьям с детьми, находящимися# в трудной жизненной ситуации, развитию у не менее 4300 детей из семей "групп социального риска" и детей с ограниченными возможностями навыков положительной жизнедеятельности. Пропаганда внутрисемейных традиций и ценностей, укрепление значимости общественного статуса семьи позволит организовать работу по социализации не менее 2500 детей из семей "групп социального риска" и детей-инвалидов.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет комитет социальной защиты населения правительства области.
Комитет социальной защиты населения правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на# разработку социальных проектов, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с программными мероприятиями и действующим законодательством.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства области.
Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты, в правительство области годовые отчеты о ходе и результатах реализации программы.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Еврейской автономной области от 28 марта 2007 г. N 102-ОЗ "Об областной целевой программе "Дети и семья в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.