Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Еврейской автономной области
"Об областной целевой программе
"Комплексная программа профилактики
правонарушений на территории Еврейской
автономной области" на 2007 год"
Областная целевая программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2007 год
См. областную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2008 год, утвержденную Законом Еврейской автономной области от 27 февраля 2008 г. N 328-ОЗ
1. Паспорт
областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2007 год
Наименование "Комплексная программа профилактики
программы правонарушений на территории Еврейской
автономной области" на 2007 год
Основание для разработки Закон Российской Федерации от 18.04.1991
программы N 1026-1 "О милиции";
Указ Президента Российской Федерации от
12.02.1993 N 209 "О милиции общественной
безопасности (местной милиции) в
Российской Федерации";
постановление правительства Еврейской
автономной области от 19.12.2006
N 328-пп (в редакции постановления
правительства ЕАО от 30.01.2007 N 29-пп)
"Об утверждении перечня областных целе-
вых программ, принимаемых к разработке
на 2007 год"
Государственный заказчик Аппарат губернатора Еврейской автономной
программы области
Основные разработчики Управление внутренних дел по Еврейской
программы автономной области;
управление по взаимодействию с
правоохранительными органами и судами
аппарата губернатора Еврейской
автономной области
Цель программы Укрепление законности и правопорядка,
обеспечение безопасности граждан на
территории Еврейской автономной области
Основные задачи программы Совершенствование нормативной правовой
базы Еврейской автономной области в
сфере формирования стабильного кадро-
вого потенциала службы участковых
уполномоченных милиции области;
развитие материально-технической базы
милиции общественной безопасности;
совершенствование системы профилактики
правонарушений, направленной на развитие
институтов социальной профилактики и
вовлечение общественности в предупреж-
дение правонарушений; совершенствование
системы профилактики правонарушений
несовершеннолетних и молодежи, профилак-
тика правонарушений, связанных с неза-
конным оборотом наркотиков, экстремизмом
и терроризмом, в сфере незаконной миг-
рации, профилактика правонарушений на
административных участках, в общест-
венных местах и на улицах;
информационно-пропагандистское обеспе-
чение деятельности субъектов
профилактики правонарушений,
направленное на повышение уровня доверия
населения к органам власти в сфере
обеспечения безопасности
Сроки и этапы реализации 2007 год
программы
Объемы и источники Общий объем финансирования программы
финансирования программы составляет 7,730 млн. рублей, в том
числе средства областного бюджета -
7,730 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты Повышение эффективности государственной
реализации программы системы социальной профилактики
правонарушений, в первую очередь в среде
несовершеннолетних;
улучшение информационного обеспечения
работы государственных органов по
обеспечению охраны общественного порядка
и безопасности граждан на территории
Еврейской автономной области;
уменьшение общего числа совершаемых
преступлений;
оздоровление криминогенной обстановки на
улицах и других общественных местах;
снижение уровня рецидивной и "бытовой"
преступности;
усиление контроля над миграционными
потоками, снижение количества незаконных
мигрантов
Система организации контроля Государственный заказчик программы
за исполнением программы контролирует качество и своевременность
выполнения намеченных мероприятий, а
также ежеквартально предоставляет в
управление экономики правительства
Еврейской автономной области информацию
о ходе реализации программных мероп-
риятий и эффективности использования
бюджетных средств
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
В последнее время наметились определенные позитивные изменения в оперативной обстановке и состоянии правопорядка на территории Еврейской автономной области (далее - область). В 2006 году замедлились темпы роста преступности, улучшились показатели раскрываемости преступлений, сократился удельный вес несовершеннолетних в общем числе лиц, в отношении которых закончено производство по уголовным делам. Эти положительные изменения в укреплении правопорядка и борьбе с преступностью являются результатом усиления внимания профилактике правонарушений, улучшением работы с кадрами в органах внутренних дел, их материально-технического обеспечения, а также реализации областных целевых программ правоохранительной и социальной направленности.
Вместе с тем область продолжает оставаться субъектом Российской Федерации с высоким уровнем преступности. По итогам 2006 года уровень преступности в области на 10 тысяч населения составил 334 преступления, что на 23 процента выше общероссийского показателя. В 2006 году количество зарегистрированных преступлений против уровня 2005 года выросло на 11,5 процента. Две трети всех преступлений совершено лицами без постоянного источника дохода, около четверти - ранее судимыми, каждое шестое - несовершеннолетними.
На состояние оперативной обстановки в области определенное влияние оказывают расположенные на ее территории учреждения уголовно-исполнительной системы. Многие освободившиеся из мест лишения свободы оседают на территории области и, не находя себе достойного применения в повседневной жизни, совершают повторные преступления, свидетельством чему является высокий уровень рецидивной преступности. Создание стационарных учреждений социального обслуживания, реабилитации и адаптации позволило бы предупреждать совершение правонарушений лицами без определенного места жительства, оказывать помощь в реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Реализованные в 2006 году меры по укреплению кадрового состава и технической оснащенности службы участковых уполномоченных милиции положительно сказались на результатах ее деятельности. Участковыми уполномоченными милиции в 2006 году рассмотрено более 7,0 тысяч заявлений и сообщений граждан о преступлениях и правонарушениях. Ими раскрыто каждое пятое преступление, в том числе каждое второе по линии милиции общественной безопасности.
Вместе с тем состояние ресурсного обеспечения участковых уполномоченных милиции еще не соответствует требованиям Министерства внутренних дел Российской Федерации в части технической оснащенности. Не все еще участковые уполномоченные милиции располагают служебными помещениями на обслуживаемых административных участках. Многие из имеющихся помещений не оборудованы пожарно-охранной сигнализацией и средствами связи. Недостаточным остается уровень обеспеченности участковых уполномоченных милиции автотранспортом, копировально-множительной техникой и информационно-правовыми системами. Требует повышения уровень юридической и профессиональной подготовки участковых уполномоченных милиции области.
Высокой остается на территории области преступность, связанная с незаконным оборотом наркотиков (2004 - 551, 2005 - 588, 2006 - 748). Проводимая работа по уничтожению зарослей дикорастущей конопли позволила существенно сократить площади ее произрастания на территориях, прилегающих к населенным пунктам области. С целью закрепления достигнутых положительных результатов работа в данном направлении должна быть продолжена.
2.2. Описание проблемы
В настоящий период наиболее важными являются меры по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, в том числе на улицах и в общественных местах, надежная защита частной, государственной и муниципальной собственности, выявление и документирование латентных преступлений. Работа по предупреждению правонарушений, совершенствование организаторской и пропагандистской деятельности всех субъектов профилактики правонарушений среди населения позволят улучшить криминогенную ситуацию на территории области.
Особого внимания требует профилактика незаконного употребления наркотических средств, в первую очередь, среди подростков и молодежи, пресечение деятельности преступных групп распространителей наркосодержащих веществ, выявление и уничтожение мест произрастания и незаконного культивирования наркосодержащих растений.
Достижение качественных изменений в профилактике правонарушений требует комплексного решения этих проблем, то есть программно-целевого подхода. Областная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2007 год включает меры правового, организационного, кадрового, профилактического и материально-технического характера, призванные обеспечить качественное улучшение деятельности субъектов профилактики правонарушений, способствовать повышению уровня оперативного реагирования на обращения и заявления граждан, общественной безопасности и правопорядка на территории области.
3. Цель и задачи реализации программы
Цель и задачи программы
Цель: укрепление законности и правопорядка, обеспечение безопасности граждан на территории области.
Достижение поставленной цели невозможно без решения следующих основных задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы области в сфере профилактики правонарушений, формирование стабильного кадрового потенциала субъектов профилактики правонарушений.
2. Создание надлежащих условий для служебной деятельности субъектов профилактики правонарушений, наращивание сил правопорядка, увеличение количества технических средств контроля ситуации и обеспечения безопасности в общественных местах и на дорогах области.
3. Развитие системы профилактики правонарушений в масштабах области на основе совершенствования системы социальной профилактики правонарушений, прежде всего подростковой преступности, противодействия незаконному обороту наркотиков, профилактики экстремизма, терроризма, правонарушений в сфере незаконной миграции на административных участках, в общественных местах и на улицах.
4. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности субъектов профилактики правонарушений, направленное на повышение уровня доверия населения к органам власти в сфере обеспечения правопорядка и безопасности.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограмм, программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
1. Совершенствование нормативной правовой базы | |||||
1. Разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере формирования стабильного кадрового потенциала службы участковых уполномоченных милиции области | |||||
1 |
Подготовить предложения о принятии нормативного правового акта, направленного на стимулирование служебной деятельности участковых уполномоченных милиции области и закреплению их кадрового состава |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора области |
Повышение уровня социальной защищенности, формирование стабильного кадрового состава участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел по области |
2. Развитие материально-технической базы милиции общественной безопасности | |||||
1. Капитальные вложения в сфере создания надлежащих условий служебной деятельности сотрудников милиции, содержащихся за счет средств областного бюджета | |||||
2 |
Выделение средств на долевое участие в строительстве многоквартирного дома для сотрудников милиции общественной безопасности органов внутренних дел области |
5000,0 |
В течение года |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Повышение уровня социальной защищенности, закрепление кадров в органах внутренних дел области |
3 |
Приобретение организационной техники для служб и подразделений участковых уполномоченных милиции, охраны общественного порядка, профилактики правонарушений на потребительском рынке, по делам несовершеннолетних управления внутренних дел по области |
595,0 |
IV квартал |
Управление внутренних дел по области |
Создание необходимых условий для работы сотрудников милиции, повышение уровня профилактической работы с лицами, состоящими на учетах в органах внутренних дел области |
4 |
Оборудование пожарно-охранной сигнализацией пунктов участковых уполномоченных милиции области |
300,0 |
III квартал |
Управление внутренних дел по области |
Повышение уровня технической защищенности служебных помещений |
5 |
Приобретение 3-х автомобилей со спецоборудованием УАЗ-315195-030 для патрульно-постовой службы милиции отдела внутренних дел г. Биробиджана |
1155,0 |
I - II кварталы |
Управление внутренних дел по области |
Повышение эффективности деятельности патрульно-постовых нарядов милиции по раскрытию преступлений "по горячим следам", снижение уровня преступности на улицах и в общественных местах |
3. Прочие программные мероприятия | |||||
1. Развитие системы профилактики правонарушений в масштабах области | |||||
6 |
Проведение разъяснительной работы с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими торговлю в магазинах, торговых комплексах, на рынках, об оснащении мест торговли комплектами видеонаблюдения и обеспечения их охраны сотрудниками милиции отдела вневедомственной охраны при управлении внутренних дел по области |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Сокращение числа имущественных преступлений, в том числе совершаемых свободным доступом |
7 |
Организация работы по профориентации и обучению выпускников интернатных учреждений и детских домов |
|
I полугодие |
Комитет образования области |
Социализация лиц указанной категории, снижение количества правонарушений, совершаемых гражданами данной категории |
8 |
Выработка системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по области |
Предупреждение совершения преступных посягательств на объекты данной категории, недопущение чрезвычайных происшествий |
9 |
Подготовка предложений о создании медицинского вытрезвителя в областном центре |
|
I полугодие |
Управление внутренних дел по области |
Сокращение количества преступлений лицами в состоянии алкогольного опьянения |
10 |
Развитие взаимодействия с уличными и домовыми комитетами, товариществами собственников жилья и внештатными сотрудниками милиции в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений в жилом секторе |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Повышение доверия населения к правоохранительным органам, сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых на бытовой почве |
11 |
Рассмотрение форм стимулирования граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях, участие в охране общественного порядка |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Повышение доверия населения к правоохранительным органам, улучшение раскрываемости преступлений |
12 |
Разработка и реализация системы коллективного шефства за школами областного центра из числа предприятий и организаций г. Биробиджана |
|
I полугодие |
Комитет образования области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав правительства области |
Профилактика и снижение уровня подростковой преступности |
2. Совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||||
13 |
Подготовка волонтеров из числа студентов и старшеклассников для работы по профилактике незаконного употребления наркотиков и распространения ценностей здорового образа жизни среди молодежи |
40,0 |
IV квартал года |
Областное государственное учреждение "Областной Центр социально-психологической реабилитации" |
Пропаганда ценностей здорового образа жизни, снижение числа лиц, употребляющих наркотики |
14 |
Проведение молодежных, профилактических акций, направленных на формирование негативного отношения к незаконному употреблению наркотиков и пропаганду здорового образа жизни |
40,0 |
II квартал года |
Комитет образования области |
Формирование ценностей здорового образа жизни, снижение числа лиц, употребляющих наркотики |
15 |
Обеспечить ведение справочных учетов и обмен информацией заинтересованных служб о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительных причин, склонных к совершению противоправных действий, нуждающихся в помощи государства |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, комитет образования области, комитет социальной защиты населения правительства области |
Своевременность принятия профилактических мер в отношении несовершеннолетних "группы риска" |
16 |
Организация обучения рабочим специальностям подростков в воспитательной колонии |
|
В течение года |
Управление федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по области |
Повышение уровня профилактики рецидивной преступности среди несовершеннолетних |
17 |
Подготовка предложений о введении 4-х должностей инспекторов по делам несовершеннолетних в образовательные учреждения областного центра с 1 января 2008 года |
|
II квартал |
Управление внутренних дел по области, комитет образования области |
Сокращение уровня подростковой преступности |
18 |
Организация профильной смены по безопасности дорожного движения в детских оздоровительных лагерях "Алые паруса", "Жемчужина" |
|
II - III кварталы |
Управление внутренних дел по области, комитет образования области |
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
19 |
Укрепление взаимодействия с общественными объединениями и формированиями по вопросам участия в профилактике подростковой преступности в учебных заведениях на территории области |
|
В течение года |
Комитет образования области, комитет социальной защиты населения правительства области, управление внутренних дел по области |
Снижение уровня подростковой преступности |
20 |
Участие во Всероссийской операции "Подросток" |
|
15 мая - 15 октября |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области, комитет образования области, управление внутренних дел по области, комитет социальной защиты населения правительства области |
Снижение уровня подростковой преступности, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
21 |
Проведение областных профилактических мероприятий межведомственного характера в сфере занятости детей и подростков во внеурочное время, в период летних каникул, по профилактике асоциального поведения, выявления различных категорий несовершеннолетних, подлежащих учету |
|
В течение года |
Комитет образования области, комитет социальной защиты населения правительства области, комиссия по делам несовершеннолетних при правительстве области, управление внутренних дел по области, центры занятости населения области |
Снижение уровня подростковой преступности |
22 |
Проведение работы по внедрению в практику деятельности образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, направленных на профилактику злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами |
|
В течение года |
Комитет образования области |
Пропаганда ценностей здорового образа жизни, снижение количества лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами |
23 |
Проведение физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий на базе спортивного общества "Динамо" среди несовершеннолетних, показательных учений спецподразделений с приглашением несовершеннолетних с девиантным поведением |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, комитет образования области |
Вовлечение несовершеннолетних в организованные формы досуга, спортивные секции |
3. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, экстремизмом и терроризмом | |||||
24 |
Приобретение документальных фильмов антинаркотического содержания |
18,0 |
I квартал |
Управление культуры правительства области |
Пропаганда ценностей здорового образа жизни, снижение количества лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами |
25 |
Проведение сходов жителей сел в целях разъяснения административной и уголовной ответственности за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические вещества, а также с целью формирования негативного отношения общественности к незаконному употреблению наркотиков |
|
Ежеквартально |
Управление внутренних дел по области, Служба по области регионального управления федеральной службы по контролю за наркотиками Российской Федерации по Хабаровскому краю |
Снижение уровня правового нигилизма населения в вопросах, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
26 |
Проведение встреч работников правоохранительных органов и органов здравоохранения с молодежной аудиторией в школах и учебных заведениях области с целью освещения правовых и медицинских аспектов незаконного употребления наркотиков |
|
В течение года |
Служба по области регионального управления федеральной службы по контролю за наркотиками Российской Федерации по Хабаровскому краю, управление внутренних дел по области, управление здравоохранения правительства области, комитет образования области |
Снижение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни |
27 |
Организация и проведение социологических исследований масштабов распространения незаконного употребления наркотиков среди различных возрастных и социальных групп населения |
72,0 |
II квартал года |
Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области, служба по области регионального управления федеральной службы по контролю за наркотиками Российской Федерации по Хабаровскому краю |
Исследование действительных масштабов незаконного употребления наркотических средств |
28 |
Поддержка общественных инициатив, направленных на профилактику незаконного употребления наркотиков и распространения наркомании на территории области |
240,0 |
В течение года |
Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области |
Снижение количества лиц, незаконно употребляющих наркотики |
29 |
Уничтожение зарослей дикорастущей конопли |
250,0 (распределение средств осуществляется в соответствии с распоряжением правительства области) |
II - III кварталы года |
Аппарат губернатора области, органы местного самоуправления |
Снижение количества наркопреступлений, снижение количества лиц, незаконно употребляющих наркотики |
30 |
Распространение санитарно-просветительских материалов по вопросам профилактики незаконного употребления наркотиков |
20,0 |
В течение года |
Управление здравоохранения правительства области, служба по области регионального управления федеральной службы по контролю за наркотиками Российской Федерации по Хабаровскому краю |
Формирование ценностей здорового образа жизни, снижение числа лиц, незаконно употребляющих наркотики |
31 |
Проведение дискуссионных вечеров, викторин, конкурсов, семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях по профилактике незаконного употребления наркотиков, алкоголя и табачных изделий |
|
В течение года |
Комитет образования области, управление здравоохранения правительства области, служба по области регионального управления федеральной службы по контролю за наркотиками Российской Федерации по Хабаровскому краю |
Снижение уровня правового нигилизма в вопросах, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Снижение количества лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами |
32 |
Информирование руководителей учреждений среднего специального образования и высших учебных учреждений о фактах причастности учащихся и студентов к совершению преступлений и административных правонарушений, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотических, психотропных средств, алкогольной и табачной продукции |
|
Ежеквартально |
Управление внутренних дел по области, служба по области регионального управления федеральной службы по контролю за наркотиками Российской Федерации по Хабаровскому краю |
Привлечение педагогического состава образовательных учреждений области к профилактике преступлений и правонарушений, совершаемых учащимися и студентами |
33 |
Реализация комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотиков на территории области и их транзиту через ее территорию |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, линейный отдел внутренних дел на транспорте на ст. Биробиджан, служба по области регионального управления федеральной службы по контролю за наркотиками Российской Федерации по Хабаровскому краю |
Сокращение нелегального оборота наркотических средств на территории области |
34 |
Проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по недопущению совершения диверсионно-террористических актов на объектах особой важности, школьных и дошкольных, медицинских учреждениях, местах с массовым пребыванием граждан |
|
Ежеквартально |
Управление внутренних дел по области, комитет образования области, управление здравоохранения правительства области |
Предупреждение совершения террористических актов на территории области |
35 |
Проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по недопущению фактов хищения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств с объектов, где осуществляется их хранение и использование |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Предотвращение совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, их использованием |
36 |
Проведение целенаправленных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Предотвращение совершения террористических актов, преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств |
37 |
Освещение в средствах массовой информации области вопросов, касающихся сущности современных религиозных течений, проявлений политического и религиозного экстремизма, антиконституционной деятельности экстремистских организаций |
|
В течение года |
Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области |
Пропаганда идей межнациональной, религиозной, культурной толерантности |
38 |
Проведение совещания с руководителями областных средств массовой информации по выработке совместной информационной политики, не допускающей на страницах газет, в теле- и радиоэфире проявлений политического и религиозного экстремизма и радикализма |
|
II квартал |
Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области |
Формирование системы согласованных действий по недопущению в средствах массовой информации проявлений политического и религиозного экстремизма и радикализма |
39 |
Осуществление мониторинга публикаций областных средств массовой информации, касающихся межнациональных и межконфессиональных отношений |
|
В течение года |
Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области |
Исследование уровня межнациональной и межконфессиональной толерантности |
40 |
Организация выступлений в средствах массовой информации представителей различных конфессий, политических партий, обосновывающих необходимость межнациональной толерантности и недопустимости национализма и политического экстремизма |
|
Ежеквартально |
Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области |
Пропаганда межнациональной и межконфессиональной толерантности |
41 |
Организация изучения в образовательных учреждениях позитивных традиций и обычаев народов и народностей, населяющих Дальневосточный федеральный округ |
|
В течение года |
Комитет образования области |
Пропаганда патриотизма, идей межнациональной, религиозной и культурной толерантности |
4. Профилактика правонарушений в сфере незаконной миграции | |||||
42 |
Проведение семинаров, совещаний руководителей организаций области, принимающих иностранных граждан, туристических фирм, крестьянско-фермерских хозяйств, работодателей, привлекающих и использующих иностранную рабочую силу, по разъяснению миграционного законодательства Российской Федерации |
|
В течение года |
Отдел Федеральной миграционной службы Российской Федерации по области, управление внутренних дел по области, управление трудовой занятости населения правительства области |
Повышение уровня подготовленности руководителей хозяйствующих субъектов в области миграционного законодательства. Сокращение числа правонарушений в сфере незаконной миграции |
43 |
Проведение совместных мероприятий по пресечению и недопущению на территории области незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства |
|
Ежеквартально |
Отдел Федеральной миграционной службы Российской Федерации по области, управление внутренних дел по области |
Снижение уровня незаконной миграции на территории области |
44 |
Сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов и использования их труда в целях упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства |
|
В течение года |
Управление экономики, управление по труду, управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей, управление сельского хозяйства правительства области |
Снижение уровня незаконной миграции на территории области |
5. Профилактика правонарушений на административных участках, в общественных местах и на улицах | |||||
45 |
Обеспечение своевременного информирования органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
|
Ежемесячно |
Управление федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по области |
Повышение уровня профилактической работы с данной категорией лиц, снижение уровня рецидивной преступности |
46 |
Продолжение работы по приведению штатной численности милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств областного бюджета, в соответствии с установленными нормами |
|
В течение года |
Аппарат губернатора области, управление внутренних дел по области |
Повышение качества и эффективности профилактической деятельности сотрудников органов внутренних дел, увеличение плотности патрульно-постовых нарядов |
47 |
Проведение профилактических мероприятий на участках наибольшей концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории области |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области, управление промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства области |
Снижение количества совершаемых дорожно-транспортных происшествий на территории области |
48 |
Проведение отчетов участковых уполномоченных милиции перед населением и в трудовых коллективах, с участием руководителей органов внутренних дел и должностных лиц органов местного самоуправления |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Повышение уровня доверия населения к органам власти |
49 |
Проведение ежегодных практических занятий и семинаров с участковыми уполномоченными милиции по вопросам организации работы на обслуживаемых административных участках, взаимодействию с общественностью и гражданами в обеспечении общественного порядка на соответствующих территориях |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Повышение уровня профессиональной подготовки участковых уполномоченных милиции, качества и эффективности проводимой ими профилактической работы среди населения |
50 |
Проведение мероприятий по выявлению лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими средствами, неблагополучных семей с целью предупреждения с их стороны преступлений и правонарушений на бытовой почве |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности |
51 |
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной, табачной продукции и пива, активному освещению результатов проведения данных мероприятий в средствах массовой информации |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Сокращение числа нарушений законодательства в сфере потребительского рынка на территории области |
52 |
Сбор информации о состоянии дорожных условий и характеристиках транспортного потока для устранения причин возникновения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Повышение безопасности дорожного движения |
53 |
Разработка проектов мероприятий по устранению участков концентрации дорожно-транспортных происшествий |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Повышение безопасности дорожного движения |
6. Информационно-пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений | |||||
54 |
Проведение мониторинга профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях |
|
В течение года |
Комитет образования области |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
55 |
Информирование граждан через областные средства массовой информации о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания |
|
Ежеквартально |
Управление внутренних дел по области |
Предотвращение совершения террористических актов на территории области |
56 |
Усиление в средствах массовой информации пропаганды патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентации на духовные ценности |
|
В течение года |
Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области, комитет образования области, управление внутренних дел по области |
Оздоровление криминогенной обстановки среди несовершеннолетних |
57 |
Проведение тематических радио- и телепередач, публикация статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
|
В течение года |
Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области, управление здравоохранения правительства области, комитет образования области, управление внутренних дел по области |
Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и законопослушному поведению |
58 |
Регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения в средствах массовой информации |
|
Ежемесячно |
Управление внутренних дел по области |
Повышение безопасности дорожного движения |
59 |
Освещение в средствах массовой информации области сведений о положительных результатах, достигнутых при проведении оперативно-розыскных и профилактических мероприятий антитеррористического характера и раскрытии преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств |
|
В течение года |
Управление внутренних дел по области |
Обеспечение гласности в деятельности органов внутренних дел, повышение доверия населения к правоохранительным органам |
5. Механизм реализации программы
Таблица 2
Получатели денежных средств по программе
N п/п |
Наименование получателей |
N мероприятий |
1. |
Управление внутренних дел по области |
|
2. |
Управление здравоохранения правительства области |
|
3. |
Комитет образования области |
|
4. |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
|
5. |
Управление культуры правительства области |
|
6. |
Областное государственное учреждение "Областной Центр социально-психологической реабилитации" |
|
7. |
Аппарат губернатора области |
Ответственным за реализацию программы является аппарат губернатора области, исполнителями и получателями средств по программе являются: управление внутренних дел по области, управление здравоохранения правительства области, комитет образования области, управление архитектуры и строительства правительства области, управление культуры правительства области, областное государственное учреждение "Областной Центр социально-психологической реабилитации", аппарат губернатора области. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения мероприятий.
Исполнители согласовывают с заказчиком программы возможные сроки выполнения мероприятий. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными программой, исполнители на конкурсной основе определяют поставщиков необходимого оборудования, предусмотренного программой. Победители конкурсов (поставщики) заключают договоры с исполнителями программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы
Общий объем финансирования программы в целом составляет 7,730 млн. рублей.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2007 год |
В процентах к итогу |
Финансовые средства по программе - всего |
7,730 |
7,730 |
100 |
Собственные средства участников |
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
Средства областного бюджета |
7,730 |
7,730 |
100 |
Средства местных бюджетов* |
|
|
|
Кредиты коммерческих банков |
|
|
|
Иностранные кредиты и средства международных организаций |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
под гарантии областного бюджета |
|
|
|
Другие источники финансирования |
|
|
|
Таблица 4
Структура
финансирования программы (млн. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2007 год |
Всего | ||
Федеральный бюджет |
|
|
Областной бюджет |
7,730 |
7,730 |
Местные бюджеты |
|
|
Собственные средства |
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
Другие источники |
|
|
Итого |
7,730 |
7,730 |
Капитальные вложения | ||
Федеральный бюджет |
|
|
Областной бюджет |
7,050 |
7,050 |
Местные бюджеты |
|
|
Собственные средства |
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
Другие источники |
|
|
Итого |
7,050 |
7,050 |
Прочие текущие расходы | ||
Федеральный бюджет |
|
|
Областной бюджет |
0,680 |
0,680 |
Местные бюджеты |
|
|
Собственные средства |
|
|
Коммерческие кредиты |
|
|
Другие источники |
|
|
Итого |
0,680 |
0,680 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится по окончании действия программы на основе достигнутых результатов повышения уровня материально-технического обеспечения служб субъектов профилактики правонарушений; достигнутого уровня в обеспечении общественной безопасности на административных участках в общественных местах и на улицах.
Реализация программы позволит:
совершенствовать нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности граждан на территории области;
уменьшить общее число совершаемых преступлений;
оздоровить криминогенную обстановку на улицах и в других общественных местах;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
усилить контроль над миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
повысить уровень доверия населения к органам власти в сфере безопасности.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также ежеквартально представляет в управление экономики правительства области информацию о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Еврейской автономной области от 28 марта 2007 г. N 106-ОЗ "Об областной целевой программе "Комплексная программа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.